Развитие зрительного восприятия 3 класс. Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.
план-конспект урока (3 класс)
Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).
Формировать предметные представления и способы обследования.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Развивать мышление, воображение., внимание, ориентировку в малом пространстве, память, совместную работу руки и глаза.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ea_razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_3_klass.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия 3 класс.
Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.
Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).
Формировать предметные представления и способы обследования.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Развивать мышление, воображение., внимание, ориентировку в малом пространстве, память, совместную работу руки и глаза.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: сюжетная картинка из геометрических фигур, геометрические фигуры, предметы сложной формы, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация знаний обучающихся.
1.Вопросы:
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-У какой фигуры нет углов? (круг, овал).
-У каких фигур по 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб).
-У какой фигуры 3 угла? (треугольник)
2. Игра «Под зонтом».
В тарелочке геометрические фигуры, перед ребенком три зонтика разного цвета (вырезаны из картона).
Задание: положить под зеленый зонтик все треугольники; под красный- круги; под синий- квадраты.
3. «Зачеркни все треугольники». (Работа с таблицей).
Дана таблица, в которой нарисованы разные геометрические фигуры.
Задание: Зачеркнуть в таблице фломастером синего цвета все треугольники.
4. «Нарисуй фигуру.»
На листе изображены предметы, ребенку необходимо определить форму предмета и рядом в квадратике нарисовать геометрическую фигуру, на которую похож данный предмет.
IV .Основная часть.
1.Вступительная часть .
Каждый предмет, который нас окружает, имеет ту или иную форму, окраску (цвет).
-Назовите все прямоугольные предметы, которые вы увидите в классе (круглые, квадратные).
Есть предметы, которые имеют простую форму, т.е. в нее можно вписать 1 геометрическую фигуру (окно, розетка, стенд, картина).
А некоторые предметы имеют сложную форму, в которую можно вписать несколько геометрических фигур.
2. Рассматривание сюжетной картинки.
- Посмотрите внимательно на картинку.
-Какие предметы на ней видите? (дом, птички, кошка, машина и т.д.)
- Из каких геометрических фигур состоит дом? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
-Эти фигуры хорошо вписаны в строение дома. Дом- сложная по структуре ( строению) форма.
-Почему?
Из каких геометрических фигур состоит машина? (цветок).
-Найдите и покажите кошку. Она является сложной фигурой или нет? Почему это сложная фигура? (состоит из нескольких геометрических фигур.)
-Что еще вы видите на картинке?
-Какие геометрические фигуры вписываются в птичек?
-Есть ли на картинке простые формы предметов?
3. Рассматривание игрушки котенок.
Дети определяют какие геометрические фигуры можно вписать в строение фигуры котенка; сложная это или простая структура формы .
4. Рисование котенка.
Дети рисуют котенка с помощью трафарета или по самостоятельно (по желанию).
Физкультминутка для глаз.
5 Рассматривание детских работ.
IV. Итог занятия.
-Какие по форме бывают предметы (простые и сложные).
-Приведите примеры предметов простой и сложной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Развитие зрительного восприятия формы предмета.
Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"
Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....
конспект урока коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" по теме "Оранжевый цвет и его оттенки" 1 класс
В предлагаемом материале представлен конспект урока "Оранжевый цвет и его оттенки" и презентация для слабовидящих учащихся 1 класса...
В помощь учителю и родителям. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза.
Практические приёмы по развитию зрительного восприятия , анализа и синтеза....
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...