Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._rodn.rus_._yazyk.docx | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ЛМО « 30 » августа 2021 г. __________________ Протокол № 1 От « 30 » августа 2021 г. | Утверждено. Директор _______________________ / А.П.Верц / Приказ № 171 от « 31 » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2019 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Арефьева Наталья Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8»;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год;
Программы учебного предмета «Русский родной язык» автора Александровой О.М.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. 1 КЛАСС
Личностные результаты:
- проявляет положительное отношение к предмету;
- демонстрирует моральные нормы поведения в школе
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Как нельзя произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и с взрослыми. Цели и виды вопросов. | 6 4 7 | - распознаёт слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда); - понимает значение устаревших слов по указанной тематике; - понимает значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами -произносит слова с правильным ударением; -осознаёт смыслоразличительную роль ударения - различает этикетные формы обращения в официальной и | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - оценивает совместно с учителем результат своих действий, -вносит необходимые коррективы; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия:
- анализирует факты языка;
- видит разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникатиыные универсальные учебные действия:
- формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию;
- использует средства устного общения |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 2 КЛАСС
Личностные результаты:
– проявляет интерес к занятиям русского языка;
– понимает причин успехов в учебе;
– оценивает успешность своей деятельности на основе заданных критериев
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста | Слова, называющие игры, забавы. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Проектное задание. Почему это так называется? Как правильно произносить слова. Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., | 6 4 7 | - распознаёт слова, обозначающие предметы традиционного русского -произносит слова с правильным ударением; -различает этикетные формы обращения в официальной и - устанавливает логическую связь между фактами; | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы. - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия:
- анализирует факты языка;
- видит разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию;
- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 3 КЛАСС
Личностные результаты:
- проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;
- рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
- оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;
- осознаёт свою этническую принадлежность;
- понимает чувства одноклассников, учителей.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между Как правильно произносить слова. Особенности устного выступления. | 6 4 7 | - распознаёт слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями - наблюдает особенности их употребления в произведениях - произносит слова с правильным ударением; - различает этикетные формы обращения; - использует коммуникативные приёмы устного общения; - устанавливает логическую связь между фактами; - приводит объяснения | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - организует свою учебную деятельность под контролем учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила -оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия:
- анализирует факты языка;
- видит разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию;
- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 4 КЛАСС
Личностные результаты:
- осознаёт роль языка и речи в жизни людей;
- выражает свои эмоции;
- проявляет внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
- проявляет самостоятельность суждений, нестандартность мышления.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Русский язык: прошлое и настоящее Язык в действии Секреты речи и текста | Слова, связанные с качествами и чувствами людей; слова, Как правильно произносить слова. Особенности озаглавливания сообщения. | 6 4 7 | - распознаёт слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями - осознаёт уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; - осознаёт уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; - соотносит собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка; - произносит слова с правильным ударением; - соблюдает изученные пунктуационные нормы при записи собственного - различает этикетные формы обращения; - использует коммуникативные приёмы устного общения; - использует в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке; - устанавливает логическую связь между фактами; - оценивает устные и письменные речевые высказывания; - редактирует письменный текст; - соотносит части прочитанного или прослушанного текста; - приводит объяснения | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - самостоятельно организует свою учебную деятельность , соблюдает технику безопасности и гигиенические правила -оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы. - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей. Познавательные универсальные учебные действия:
- анализирует факты языка;
- видит разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирует собственное мнение; - принимает другое мнение и позицию;
- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Секреты речи и текста .Как люди общаются друг с другом | ||
2 | Секреты речи и текста .Вежливые слова | ||
3 | Секреты речи и текста. Как люди приветствуют друг друга | ||
4 | Секреты речи и текста .Зачем людям имена | ||
5 | Секреты речи и текста .Спрашиваем и отвечаем | ||
6 | Язык в действии. .Выделяем голосом важные слова | ||
7 | Язык в действии .Выделяем голосом важные слова | ||
8 | Язык в действии. Как можно играть звуками | ||
9 | Язык в действии. Где поставить ударение | ||
10 | Язык в действии. Где поставить ударение | ||
11 | Язык в действии. Как сочетаются слова | ||
12 | Русский язык: прошлое и настоящее .Как писали в старину | ||
13 | Русский язык: прошлое и настоящее Как писали в старину | ||
14 | Русский язык: прошлое и настоящее .Дом в старину: что как называлось | ||
15 | Русский язык: прошлое и настоящее .Во что одевались в старину | ||
16 | Промежуточная аттестация | ||
17 | Секреты речи и текста .Сравниваем тексты |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее По одёжке встречают… | ||
2 | Русский язык: прошлое и настоящее Ржаной хлебушко калачу дедушка | ||
3 | Русский язык: прошлое и настоящее Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | ||
4 | Русский язык: прошлое и настоящее Каша – кормилица наша | ||
5 | Русский язык: прошлое и настоящее Любишь кататься, люби и саночки возить | ||
6 | Русский язык: прошлое и настоящее Делу время, потехе час | ||
7 | Русский язык: прошлое и настоящее В решете воду не удержишь | ||
8 | Русский язык: прошлое и настоящее Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | ||
9 | Язык в действии Помогает ли ударение различать слова? | ||
10 | Язык в действии Для чего нужны синонимы? | ||
11 | Язык в действии Для чего нужны антонимы? | ||
12 | Язык в действии Как появились пословицы и фразеологизмы? | ||
13 | Язык в действии Как можно объяснить значение слова? | ||
14 | Язык в действии Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | ||
15 | Секреты речи и текста Учимся вести диалог | ||
16 | Промежуточная аттестация | ||
17 | Секреты речи и текста Создаём тексты - инструкции и тексты - повествования |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее. Где путь прямой, там не езди по кривой | ||
2 | Русский язык: прошлое и настоящее .Кто друг прямой, тот брат родной | ||
3 | Русский язык: прошлое и настоящее. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | ||
4 | Русский язык: прошлое и настоящее .Сошлись два друга – мороз да вьюга | ||
5 | Русский язык: прошлое и настоящее .Ветер без крыльев летает | ||
6 | Русский язык: прошлое и настоящее .Какой лес без чудес | ||
7 | Русский язык: прошлое и настоящее. Дело мастера боится | ||
8 | Русский язык: прошлое и настоящее .Заиграйте, мои гусли… | ||
9 | Русский язык: прошлое и настоящее. Что ни город, то норов | ||
10 | Секреты речи и текста Представление проектных заданий и результатов мини-исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» | ||
11 | Язык в действии. Для чего нужны суффиксы? | ||
12 | Язык в действии. Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | ||
13 | Язык в действии .Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | ||
14 | Язык в действии. Как изменяются имена существительные во множественном числе? | ||
15 | Секреты речи и текста Создаём тексты-рассуждения | ||
16 | Секреты речи и текста . Учимся редактировать тексты | ||
17 | Промежуточная аттестация |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее .Не стыдно не знать, стыдно не учиться | ||
2 | Русский язык: прошлое и настоящее .Вся семья вместе, так и душа на месте | ||
3 | Русский язык: прошлое и настоящее Красна сказка складом, а песня – ладом | ||
4 | Русский язык: прошлое и настоящее .Красное словцо не ложь | ||
5 | Язык языку весть подаёт | ||
6 | Русский язык: прошлое и настоящее .Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела | ||
7 | Язык в действии .Трудно ли образовывать формы глагола? | ||
8 | Язык в действии .Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | ||
9 | Язык в действии .Как и когда появились знаки препинания? | ||
10 | Язык в действии .Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?» | ||
11 | Секреты речи и текста .Задаём вопросы в диалоге | ||
12 | Секреты речи и текста .Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | ||
13 | Секреты речи и текста .Учимся составлять план текста | ||
14 | Секреты речи и текста .Учимся пересказывать текст | ||
15 | Секреты речи и текста .Учимся оценивать и редактировать тексты | ||
16 | Секреты речи и текста .Учимся оценивать и редактировать тексты | ||
17 | Промежуточная аттестация |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.
Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
Русский родной язык. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.
Интернет-ресурсы
Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs
Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru
Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/
Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru
Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash
Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm
Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
laquo;Русский язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год...