Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.
рабочая программа (4 класс)

Арефьева Наталья Михайловна

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._rodn.rus_._yazyk.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

Принято                                                Согласовано.

школьным                                             Заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением                                              _____________________

Руководитель ЛМО                             « 30   » августа 2021 г.

__________________

Протокол № 1

От « 30 » августа  2021 г.                          

                                      Утверждено.

                                       Директор

                                        _______________________ / А.П.Верц   /

                                       Приказ № 171

                                       от « 31   » августа  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2019 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик  программы:

                                                                                                                                                                                                         Арефьева Наталья Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного  предмета  «Родной русский язык» составлена на основе:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;

Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8»;

Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;

Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год;

Программы учебного предмета  «Русский родной язык» автора Александровой О.М.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. 1 КЛАСС

                 Личностные результаты:

- проявляет положительное отношение к предмету;

- демонстрирует моральные нормы поведения в школе

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

 Секреты речи и текста

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.
Проектное задание. Словарь в картинках.

Как нельзя произносить слова.

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и с взрослыми.
Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в
диалоге

Цели и виды вопросов.
Имена в малых жанрах фольклора.
Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

6

4

7

- распознаёт слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда);

- понимает значение устаревших слов по указанной тематике;
- использует словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимает значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

-произносит слова с правильным ударением;

-осознаёт смыслоразличительную роль ударения

- различает этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
- владеет правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использует в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке;
- владеет различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста;
- выделяет в тексте наиболее существенные факты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

-  организует свою  учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- оценивает совместно с учителем результат своих действий,

-вносит необходимые коррективы;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимает знаки, символы, модели;
  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;
  • обобщает;
  • подводит под понятия;
  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникатиыные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;
  • выслушивает различные точки зрения;
  • использует в общении правила вежливости;
  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 2 КЛАСС

                Личностные результаты:

– проявляет интерес к занятиям русского языка;

– понимает  причин успехов в учебе;

– оценивает успешность своей деятельности на основе заданных критериев

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

 Секреты речи и текста

Слова, называющие игры, забавы. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых
связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры,
утварь, орудия труда, еда, одежда.

Проектное задание. Почему это так называется?

Как правильно произносить слова.
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением
места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и
сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов,
фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и
поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных
языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы
толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.,
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение
диалога и др.
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные
выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения;
использование обращения
ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление.
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами
связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текста: развернутое толкование значения слова.
Создание текста-инструкции.
Создание текстов-повествований.

6

4

7

- распознаёт слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки);
- понимает значение устаревших слов по указанной тематике;
- использует словарные статьи учебного пособия для определениялексического значения слова;
- понимает значение русских пословиц и поговорок,связанных сизученными темами;
- понимает значения фразеологических оборотов, связанных сизученными темами; - осознаёт уместность их употребления всовременных ситуациях речевого общения;

-произносит слова с правильным ударением;
- осознаёт смыслоразличительную роль ударения;
- проводит синонимические замены с учётом особенностей текста;
- пользуется учебными толковыми словарями для определениялексического значения слова;
- пользуется орфографическим словарём для определения
нормативного написания слов;

-различает этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
- владеет правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использует коммуникативные приёмы устного общения: убеждение,уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использует в речи языковые средства для свободного выражениямыслей и чувств на родном языке;
- владеет различными приёмами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и о культуре русскогонарода;
- анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста;

- устанавливает логическую связь между фактами;
- создаёт тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создаёт тексты-повествования о посещении музеев, об участии в
народных праздниках;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- организует свою  учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы.

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимает знаки, символы, модели;
  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;
  • отделяет главные факты от второстепенных;
  • выделяет наиболее существенные факты;
  • обобщает;
  • подводит под понятия;
  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;
  • выслушивает различные точки зрения;
  • использует в общении правила вежливости;
  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 3  КЛАСС

                       Личностные результаты:

- проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;

-  рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

  • оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;
  • осознаёт свою этническую принадлежность;
  • понимает чувства одноклассников, учителей.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между
людьми.
Слова, называющие природные явления и растения.
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры. Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова,
называющие музыкальные инструменты.
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения.
уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях
фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих
названий.
Проектные задания. Странички «Природного словаря». Откуда в
русском языке это слово? (Приобретение опыта поиска информации о
происхождении слов.) Место, в котором я живу. Улицы, связанные с
профессиями, на карте моего города. И т. д.

Как правильно произносить слова.
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки
значения и различную оценку, как специфическая особенность русского
языка. Специфика грамматических категорий русского языка. Существительные, имеющие
только форму единственного или только форму множественного числа. Практическое овладение нормами употребления
отдельных грамматических форм имён существительных. Практическое овладение
нормами правильного и точного употребления предлогов с
пространственным значением, образования предложно-падежных форм
существительных.
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об
участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов
аргументации. Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их
содержания и формы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов
или их фрагментов.

6

4

7

- распознаёт слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями
между людьми; слова, называющие природные явления и растения; занятия людей; музыкальные инструменты);
- распознаёт русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения;

- наблюдает особенности их употребления в произведениях
устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
- использует словарные статьи учебного пособия для определениялексического значения слова;
- понимает значение русских пословиц и поговорок, связанных сизученными темами;
- понимает значение фразеологических оборотов, связанных сизученными темами; - осознаёт уместность их употребления в
современных ситуациях речевого общения;
- использует собственный словарный запас для свободного выражениямыслей и чувств на родном языке;

- произносит слова с правильным ударением;
- выбирает из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной
действительности;
- проводит синонимические замены с учётом особенностей текста;
- употребляет правильно отдельные формы множественного числа имен
существительных;
- пользуется учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- использует орфографический словарь для определения
нормативного написания слов;

- различает этикетные формы обращения;
- владеет правилами корректного речевого поведения;

- использует коммуникативные приёмы устного общения;
- использует в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке;
- анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста;
- выделяет наиболее существенные факты;

 - устанавливает логическую связь между фактами;
- создаёт тексты-повествования;
- оценивает устные и письменные речевые  высказывания;
- соотносит части прочитанного или прослушанного текста;
- устанавливает логические связи между абзацами текста;

- приводит объяснения
заголовка текста;
- редактирует письменный текст

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- организует свою учебную деятельность под  контролем  учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила -оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимает знаки, символы, модели;
  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;
  • обобщает;
  • подводит под понятия;
  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;
  • выслушивает различные точки зрения;
  • использует в общении правила вежливости;
  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК». 4  КЛАСС

                    Личностные результаты:

- осознаёт  роль языка и речи в жизни людей;

- выражает свои эмоции;

- проявляет   внимательность,   настойчивость,   целеустремленность,   умение  преодолевать трудности;

- проявляет самостоятельность суждений, нестандартность  мышления.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии

Секреты речи и текста

Слова, связанные с качествами и чувствами людей; слова,
связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения.
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых
связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными
отношениями, занятиями людей. Сравнение с пословицами и
поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных
языках общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за
использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и
мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке?
(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом
словаре. Русские слова в языках других народов.

Как правильно произносить слова.
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа
настоящего и будущего времени глаголов.
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций. История возникновения и функции знаков препинания. Совершенствование навыков правильного пунктуационного
оформления текста.

Особенности озаглавливания сообщения.
Составление плана текста, не разделённого на абзацы.
Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста:
пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки
зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Редактирование предложенных и собственных текстов с целью
совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и
отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных
словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул оформления текста

6

4

7

- распознаёт слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями
между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными
отношениями);
- распознаёт русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и
произведениях детской художественной литературы;

 - осознаёт уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
- использует словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимает значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимает значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

- осознаёт уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- использует собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке

- соотносит собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка;
- соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка,

- произносит слова с правильным ударением;
- выбирает из нескольких возможных слов наиболее точное;
- проводит синонимические замены с учётом особенностей текста;
- исправляет в устной речи типичные грамматические
ошибки;

- соблюдает изученные пунктуационные нормы при записи собственного
текста;
- пользуется  учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользуется орфографическим словарём для определения
нормативного написания слов;
- пользуется учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

- различает этикетные формы обращения;
- владеет правилами корректного речевого поведения;

- использует коммуникативные приёмы устного общения;

- использует в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке;
- владеет различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русскогонарода;
- анализирует информацию прочитанного и прослушанного текста;
- выделяет наиболее существенные факты;

- устанавливает логическую связь между фактами;
- составляет план текста, не разделённого на абзацы;
- пересказывает текст с изменением лица;
- создаёт тексты-повествования;

- оценивает устные и письменные речевые высказывания;

- редактирует письменный текст;

- соотносит части прочитанного или прослушанного текста;
- устанавливает логические связи между абзацами текста;

- приводит объяснения
заголовка текста.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

-  самостоятельно организует свою учебную деятельность , соблюдает технику безопасности и гигиенические правила -оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит необходимые коррективы.

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимает знаки, символы, модели;
  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;
  • обобщает;
  • подводит под понятия;
  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;
  • выслушивает различные точки зрения;
  • использует в общении правила вежливости;
  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока  

1

Секреты речи и текста .Как люди общаются друг с другом

2

Секреты речи и текста .Вежливые слова

3

Секреты речи и текста. Как люди приветствуют друг друга

4

Секреты речи и текста .Зачем людям имена

5

Секреты речи и текста .Спрашиваем и отвечаем

6

Язык в действии. .Выделяем голосом важные слова

7

Язык в действии .Выделяем голосом важные слова

8

Язык в действии. Как можно играть звуками

9

Язык в действии. Где поставить ударение

10

Язык в действии. Где поставить ударение

11

Язык в действии. Как сочетаются слова

12

Русский язык: прошлое и настоящее .Как писали в старину

13

Русский язык: прошлое и настоящее Как писали в старину

14

Русский язык: прошлое и настоящее .Дом в старину: что как называлось

15

Русский язык: прошлое и настоящее .Во что одевались в старину

16

Промежуточная аттестация

17

Секреты речи и текста .Сравниваем тексты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока  

1

Русский язык: прошлое и настоящее По одёжке встречают…

2

Русский язык: прошлое и настоящее Ржаной хлебушко калачу дедушка

3

Русский язык: прошлое и настоящее Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

4

Русский язык: прошлое и настоящее Каша – кормилица наша

5

Русский язык: прошлое и настоящее Любишь кататься, люби и саночки возить

6

Русский язык: прошлое и настоящее Делу время, потехе час

7

Русский язык: прошлое и настоящее В решете воду не удержишь

8

Русский язык: прошлое и настоящее Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

9

Язык в действии Помогает ли ударение различать слова?

10

Язык в действии Для чего нужны синонимы?

11

Язык в действии Для чего нужны антонимы?

12

Язык в действии Как появились пословицы и фразеологизмы?

13

Язык в действии Как можно объяснить значение слова?

14

Язык в действии Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

15

Секреты речи и текста Учимся вести диалог

16

Промежуточная аттестация

17

Секреты речи и текста Создаём тексты - инструкции и тексты - повествования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока  

1

Русский язык: прошлое и настоящее. Где путь прямой, там не езди по кривой

2

Русский язык: прошлое и настоящее .Кто друг прямой, тот брат родной

3

Русский язык: прошлое и настоящее. Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

4

Русский язык: прошлое и настоящее .Сошлись два друга – мороз да вьюга

5

Русский язык: прошлое и настоящее .Ветер без крыльев летает

6

Русский язык: прошлое и настоящее .Какой лес без чудес

7

Русский язык: прошлое и настоящее. Дело мастера боится

8

Русский язык: прошлое и настоящее .Заиграйте, мои гусли…

9

Русский язык: прошлое и настоящее. Что ни город, то норов

10

Секреты речи и текста Представление проектных заданий и результатов мини-исследований, выполненных при

изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

11

Язык в действии. Для чего нужны суффиксы?

12

Язык в действии. Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

13

Язык в действии .Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

14

Язык в действии. Как изменяются имена существительные во множественном числе?

15

Секреты речи и текста Создаём тексты-рассуждения

16

Секреты речи и текста . Учимся редактировать тексты

17

Промежуточная аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока  

1

Русский язык: прошлое и настоящее .Не стыдно не знать, стыдно не учиться

2

Русский язык: прошлое и настоящее .Вся семья вместе, так и душа на месте

3

Русский язык: прошлое и настоящее Красна сказка складом, а песня – ладом

4

Русский язык: прошлое и настоящее .Красное словцо не ложь

5

Язык языку весть подаёт

6

Русский язык: прошлое и настоящее .Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

7

Язык в действии .Трудно ли образовывать формы глагола?

8

Язык в действии .Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

9

Язык в действии .Как и когда появились знаки препинания?

10

Язык в действии .Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

11

Секреты речи и текста .Задаём вопросы в диалоге

12

Секреты речи и текста .Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

13

Секреты речи и текста .Учимся составлять план текста

14

Секреты речи и текста .Учимся пересказывать текст

15

Секреты речи и текста .Учимся оценивать и редактировать тексты

16

Секреты речи и текста .Учимся оценивать и редактировать тексты

17

Промежуточная аттестация

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.

Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

Русский родной язык. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...