РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

«Русский язык» для 2 класса

на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02-rp-rus-23-24.docx106.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

на 2023- 2024 учебный год

Количество часов: 5 часов в неделю, 170 часа в год

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

Амгуэма

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

Изучение русского языка в направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом "Литературное чтение".

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170

 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

 - разделительный мягкий знак;

 - сочетания чт, щн, нч;

 - проверяемые безударные гласные в корне слова;

 - парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

 - прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

 - раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с опорой на вопросы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

3.1. Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

 - становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

 - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

 - осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

 - проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка;

 - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отраженных в текстах, с которыми идет работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

 - осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

 - признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

 - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

 - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

 - уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

 - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 - соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

 - бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

 - осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

 - бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

 - неприятие действий, приносящих вред природ;

ценности научного познания:

 - первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

 - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3.2. Метапредметные результаты

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

 Базовые логические действия:

 - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

 - объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

 - определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

 - находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

 - выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

 - устанавливать причинно следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

 - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

 - сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

 - проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

 - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

 - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

 - выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

 - согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

 - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

 - соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

 - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 - понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

 - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

 - признавать возможность существования разных точек зрения;

 - корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

 - готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

 - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

 - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 - выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

 - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 - корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

 - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

 - находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

 - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

 - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

 - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

 - ответственно выполнять свою часть работы;

 - оценивать свой вклад в общий результат;

 - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

3.3. Предметные (общие) результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

 - осознавать язык как основное средство общения;

 - характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

 - определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

 - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

 - обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

 - находить однокоренные слова;

 - выделять в слове корень (простые случаи);

 - выделять в слове окончание;

 - выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

 -  распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

 - распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

 - распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

 - определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

 - находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

 - применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

 - правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

 - писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

 - находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

 - пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

 - строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

 - формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1

—2 предложения);

 - составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

 - определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

 - составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

 - писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

 - объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

2

Фонетика и графика

 6

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

3

Лексика

 10

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

4

Состав слова

 14

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

5

Морфология

 19

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

6

Синтаксис

 8

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

7

Орфография и пунктуация

 50

 8

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

8

Развитие речи

 30

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

Резервное время

 32

 4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 12

 0

,

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

 1

01.09

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

2

Диалогическая форма речи

 1

04.09

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

3

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

 1

05.09

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

4

Текст

 1

06.09

Урок «Текст. Части текста».

https://www.youtube.com/watch?v=-hE636C9mtg&t=2s

5

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

 1

07.09

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

6

Тема текста

 1

08.09

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

7

Основная мысль

 1

11.09

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

8

Заглавие текста

 1

12.09

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

9

Подбор заголовков к предложенным текстам

 1

13.09

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

10

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

 1

14.09

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

11

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

 1

15.09

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

 1

18.09

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

13

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

 1

19.09

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

14

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

 1

20.09

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

15

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

 1

21.09

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

16

Предложение как единица языка

 1

22.09

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

17

Предложение и слово

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

18

Связь слов в предложении

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

19

Виды предложений по цели высказывания

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

20

Восклицательные и невосклицательные предложения

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

21

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

22

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

23

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

24

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

25

Предложение: систематизация знаний

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

26

Слово и его значение

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

27

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

28

Однозначные и многозначные слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

29

Значение слова в словаре и тексте

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

30

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

31

Синонимы

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

32

Синонимы в тексте

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

33

Антонимы

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

34

Наблюдение за использованием антонимов

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

35

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

36

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

37

Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа

 1

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

38

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

39

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

40

Корень как часть слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

41

Корень как общая часть родственных слов

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

42

Корень слова: обобщение знаний

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

43

Окончание как изменяемая часть слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

44

Изменение формы слова с помощью окончания

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

45

Различение изменяемых и неизменяемых слов

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

46

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

47

Суффикс как часть слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

49

Роль суффиксов и приставок

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

50

Состав слова: систематизация знаний

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

51

Состав слова: обобщение

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

52

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

53

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение)

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

54

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

55

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

56

Перенос слов по слогам

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

57

Перенос слов по слогам: закрепление

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

58

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

59

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

60

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

61

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

62

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

63

Единообразное написание гласных в корне

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

64

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

65

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

66

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

67

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

68

Непроверяемые гласные в корне слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

69

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

70

Списывание текста. Словарный диктант

 1

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

71

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

72

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

73

Знакомство с жанром поздравления

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

74

Функции мягкого знака

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

75

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

76

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

77

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

78

Повторение алгоритма списывания текста

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

79

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

 1

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

80

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

81

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

82

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

83

Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

85

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

86

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

88

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

 1

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

89

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

90

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

91

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

92

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

93

Способы проверки согласных в корне слова

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

94

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

95

Учимся писать буквы согласных в корне слова

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

96

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

97

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

98

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

99

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

100

Списывание текста. Словарный диктант

 1

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

101

Использование на письме разделительных ъ и ь

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

103

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

104

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

105

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

106

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

107

Списывание текста. Словарный диктант

 1

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

108

Имя существительное как часть речи

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

109

Имя существительное: употребление в речи

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

110

Имя существительное: значение

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

111

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

112

Употребление прописной и строчной буквы

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

113

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

114

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

115

Прописная буква в именах собственных: географические названия

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

116

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

117

Имя существительное: изменение по числам

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

118

Число имён существительных

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

119

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

120

Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

121

Глагол как часть речи

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

122

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

124

Единственное и множественное число глаголов

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

125

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

126

Текст-повествование

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

127

Особенности текстов-повествований

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

128

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

129

Обобщение знаний о глаголе

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

130

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол"

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

131

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

 1

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

133

Имя прилагательное как часть речи

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

134

Имя прилагательное: значение

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

135

Обобщение знаний об имени прилагательном

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

136

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

138

Текст-описание

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

139

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

140

Особенности текстов-описаний

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

141

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

142

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

 1

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

144

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

145

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

146

Текст-рассуждение

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

147

Особенности текстов-рассуждений

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

148

Предлог. Отличие предлогов от приставок

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

149

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

150

Раздельное написание предлогов с именами существительными

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

151

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

152

Части речи: обобщение. Тренинг

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

153

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

154

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

155

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

156

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

157

Части речи: систематизация знаний

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

158

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

159

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

160

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

161

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

162

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

 1

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

163

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

164

Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

165

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

166

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

 1

Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php  

167

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов

 1

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola

168

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

 1

 1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru

169

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

 1

 1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/uro k  

170

Контрольный диктант

 1

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 12

 0

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предмет___________________________ Класс_________

________ - ________ учебный год

№ урока (занятия) по плану

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса:  пояснительная записка;  календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Технология» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиям...