РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
«Русский язык» для 2 класса
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02-rp-rus-23-24.docx | 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Амгуэмы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
на 2023- 2024 учебный год
Количество часов: 5 часов в неделю, 170 часа в год
Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов
Амгуэма
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение русского языка в направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом "Литературное чтение".
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с опорой на вопросы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
3.1. Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отраженных в текстах, с которыми идет работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природ;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
3.2. Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
3.3. Предметные (общие) результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- осознавать язык как основное средство общения;
- характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
- определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
- находить однокоренные слова;
- выделять в слове корень (простые случаи);
- выделять в слове окончание;
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
- составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
- писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Общие сведения о языке | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
2 | Фонетика и графика | 6 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
3 | Лексика | 10 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
4 | Состав слова | 14 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
5 | Морфология | 19 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
6 | Синтаксис | 8 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
7 | Орфография и пунктуация | 50 | 8 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |
8 | Развитие речи | 30 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/uro k Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
Резервное время | 32 | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 |
,
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык | 1 | 01.09 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
2 | Диалогическая форма речи | 1 | 04.09 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
3 | Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов | 1 | 05.09 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
4 | Текст | 1 | 06.09 | Урок «Текст. Части текста». | ||
5 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли | 1 | 07.09 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
6 | Тема текста | 1 | 08.09 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
7 | Основная мысль | 1 | 11.09 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
8 | Заглавие текста | 1 | 12.09 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
9 | Подбор заголовков к предложенным текстам | 1 | 13.09 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
10 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста | 1 | 14.09 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
11 | Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка | 1 | 15.09 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг | 1 | 18.09 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
13 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | 1 | 19.09 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
14 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | 20.09 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
15 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев | 1 | 21.09 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
16 | Предложение как единица языка | 1 | 22.09 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
17 | Предложение и слово | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
18 | Связь слов в предложении | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
19 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
20 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
21 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
22 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
23 | Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
24 | Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
25 | Предложение: систематизация знаний | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
26 | Слово и его значение | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
27 | Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
28 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
29 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
30 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
31 | Синонимы | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
32 | Синонимы в тексте | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
33 | Антонимы | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
34 | Наблюдение за использованием антонимов | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
35 | Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
36 | Обобщение знаний по разделу «Лексика» | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
37 | Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа | 1 | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
38 | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
39 | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
40 | Корень как часть слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
41 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
42 | Корень слова: обобщение знаний | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
43 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
44 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
45 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
46 | Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение) | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
47 | Суффикс как часть слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
48 | Приставка как часть слова (наблюдение) | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
49 | Роль суффиксов и приставок | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
50 | Состав слова: систематизация знаний | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
51 | Состав слова: обобщение | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
52 | Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
53 | Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение) | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
54 | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
55 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
56 | Перенос слов по слогам | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
57 | Перенос слов по слогам: закрепление | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
58 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
59 | Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
60 | Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
61 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
62 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
63 | Единообразное написание гласных в корне | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
64 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
65 | Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
66 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
67 | Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
68 | Непроверяемые гласные в корне слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
69 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
70 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
71 | Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
72 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
73 | Знакомство с жанром поздравления | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
74 | Функции мягкого знака | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
75 | Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
76 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
77 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе) | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
78 | Повторение алгоритма списывания текста | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
79 | Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) | 1 | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
80 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
81 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
82 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
83 | Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
84 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
85 | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
86 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
87 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
88 | Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) | 1 | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
89 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения" | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
90 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
91 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
92 | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
93 | Способы проверки согласных в корне слова | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
94 | Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
95 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
96 | Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
97 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
98 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
99 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
100 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
101 | Использование на письме разделительных ъ и ь | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
103 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
104 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
105 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
106 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
107 | Списывание текста. Словарный диктант | 1 | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | ||
108 | Имя существительное как часть речи | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
109 | Имя существительное: употребление в речи | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
110 | Имя существительное: значение | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
111 | Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
112 | Употребление прописной и строчной буквы | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
113 | Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
114 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
115 | Прописная буква в именах собственных: географические названия | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
116 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
117 | Имя существительное: изменение по числам | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
118 | Число имён существительных | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
119 | Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
120 | Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.) | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
121 | Глагол как часть речи | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
122 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
123 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
124 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
125 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
126 | Текст-повествование | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
127 | Особенности текстов-повествований | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
128 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
129 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
130 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол" | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
131 | Диктант на изученные правила (орфограммы корня) | 1 | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
132 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
133 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
134 | Имя прилагательное: значение | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
135 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
136 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
138 | Текст-описание | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
139 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
140 | Особенности текстов-описаний | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
141 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
142 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова | 1 | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
144 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
145 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
146 | Текст-рассуждение | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
147 | Особенности текстов-рассуждений | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
148 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
149 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
150 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
151 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
152 | Части речи: обобщение. Тренинг | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
153 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
154 | Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
155 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
156 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
157 | Части речи: систематизация знаний | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
158 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
159 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
160 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
161 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
162 | Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа | 1 | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | ||
163 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
164 | Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | |||
165 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | |||
166 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 | Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/ind ex.php | |||
167 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 | Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya -shkola | |||
168 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа | 1 | 1 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:http://festival.1septe mber.ru | ||
169 | Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа | 1 | 1 | Сайт «Я иду на урок начальной школы»: | ||
170 | Контрольный диктант | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 0 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Предмет___________________________ Класс_________
________ - ________ учебный год
№ урока (занятия) по плану | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | |
По плану | По факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса: пояснительная записка; календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Технология» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиям...