Исследовательская работа по теме: «Что такое воздух?»
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Щербакова Наталия Васильевна

 

Исследовательская работа по теме:

«Что такое воздух?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vozduh_.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с  углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

Исследовательская работа по теме:

«Что такое воздух?»

Работу выполнили

ученики 1 А класса:

Голик Кирилл,

Разинькова Анастасия

        Руководитель:

        Учитель начальных классов Щербакова Н.В.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..стр.3-4

2. Основная часть

    - Глава 1

Теоретическая часть…………………………………………………………стр.5-6

    - Глава 2

Практическая часть.…………………………………………………………стр.7-8

3. Заключение………………………………………………………………..стр.9

4. Список литературы……………………………………………………….стр.10

Тема «Что такое воздух»

Введение

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете ещё один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в это океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот называется воздух.
Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту – повсюду есть воздух.

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней, без пищи – несколько недель, а без воздуха лишь несколько мгновений.

Воздухом дышит всё живое на земле. Но вот то удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, без него не могут работать заводы и фабрики. Почему же его не становиться меньше? Потому, что на земле есть зелёные растения. Они - настоящая фабрика кислорода.

Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый, и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле.

Цель исследовательской работы: расширить знания о воздухе, изучить свойства воздуха.

В ходе исследовательской работы мы поставили перед собой ряд задач:

  1. Изучить литературу по данному вопросу;
  2. Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха;
  3. Понять какой воздух нужен человеку;
  4. Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;
  5. Провести опыты по обнаружению воздуха;
  6. Сделать выводы и обобщить результаты.

Объект исследования — воздух.

Предмет исследования —   свойства воздуха.

Гипотеза.

Предположим что, 

- воздух невидимно он есть и обладает определенными свойствами, которые использует человек.

- воздух нужен всему живому;

- воздух должен быть чистым.

Проблема исследования: заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Такой воздух опасен для людей, растений и животных.

Для решения данных задач были выбраны следующие методы исследования: сбор и изучение информации по данной теме, анализ полученной информации, опыты.

Глава 1

Теоретическая значимость исследования заключается в накоплении материала по данной теме. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать на уроках окружающего мира, на классных часах.

Воздух, которым дышим, содержит не только кислород, но и другие газы. Больше всего в нем азота – 78%, кислорода – 21%, а оставшийся процент – это водяной пар, углекислый газ и другие. Хотя эти газы составляют всего лишь 1% от общего объема воздуха, малейшее увеличение может повлечь за собой очень опасные последствия. В результате деятельности человека в воздух выбрасывается всё больше вредных газов. Это явление называют загрязнение воздуха.

Газы, вызывающие загрязнение воздуха невидимы. Одна из основных причин загрязнения воздуха – это выбросы крупных заводов и фабрик, электростанций, выхлопные газы сверхзвуковых самолетов и автомобильных двигателей.

Крошечные частицы несгоревшего топлива (сажа) и других веществ, образующиеся при работе двигателя и промышленных предприятий, легко проникают в организм человека. Оседают на лёгких, затрудняя дыхание, и становятся причиной многих заболеваний.

Население, живущее в городах, дышит сильно загрязненным воздухом.

Большую угрозу здоровью человечества представляет проблема загрязнения окружающей среды.

Загрязнение воздуха – это очень серьёзная проблема. И в настоящее время в мире широко развернулось движение в защиту природы. У нас приняты законы и разрабатывают новые, по которым руководители предприятий отвечают за очистку и обезвреживание газов до их выброса в атмосферу.

Лучший способ защиты атмосферного воздуха от автомобильных выбросов – сжигание меньшего количества топлива. Если бы больше людей пользовалось общественным транспортом, оставляя свои автомобили дома, если бы грузовики не совершали порожних рейсов, если бы в зданиях была бы лучше теплоизоляция, объем сжигаемого природного топлива можно было бы немного сократить. Стоит также помнить, что меньше выбросов дают абсолютно исправные двигатели, а еще этому способствует плавная и медленная езда.

Главными очистителями воздуха являются зелёные насаждения. При дыхании людей и остальных существ образуется много углекислого газа.

Растения поглощают этот газ, а выделяют кислород!

Вот почему так легко дышится там, где много зелени.

 Воздух — невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Например, при дуновении ветра. Ветер — это движение воздуха. Воздух прозрачный и бесцветный, поэтому мы можем различать цвет и форму предметов даже вдали.

 Чистый воздух не имеет запаха. Если мы ощущаем на улице различные запахи, то только потому, что частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом.

 Воздух хорошо пропускает солнечные лучи, поэтому поверхность Земли хорошо нагревается в солнечную погоду.

Глава 2
Практическая часть.

Чтобы все вышесказанное подтвердить, мы провели ряд опытов.

Опыт №1. Как можно обнаружить воздух?

Цель: увидеть, что воздух занимает место, воздух есть везде.

Мы взяли пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверили, что там действительно ничего нет. Затем мы опустили бутылку в воду и увидели,  что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт №2. Воздух прозрачный.

Цель: доказать, что воздух не имеет цвета.

Мы сравнили  воздух с непрозрачными предметами в классе. Стол, мел – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы, а через воздух всё видно.

Вывод: Воздух прозрачный, так как через него видны окружающие предметы.

Опыт №3. Воздух не имеет запаха.

Цель: доказать, что чистый воздух не имеет запаха.

Для этого возьмем лук, эфирные масла. Мы последовательно чувчтвовали запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснили, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами.

Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет.

Опыт №4.Воздух имеет вес.

Цель: узнать имеет ли воздух вес.

Мы положим на весы надутый и пустой шарики. Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.

Вывод: Надутый шарик весит больше, чем пустой, значит, воздух имеет вес.

Опыт №5.Воздух сжимается.

Цель: доказать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Мы взяли пустую бутылку и две емкости с горячей и холодной водой. Используя резинку, закрепили шарик на горлышке бутылки. Поставили бутылку в емкость с горячей водой, шарик начал надуваться. А когда поставили эту же бутылку в емкость с холодной водой, то шарик  начал сдуваться. Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется и поэтому ему нужно больше места. Он поступает в шарик и надувает его. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, в результате чего воздух помещается в бутылке.
Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.

Опыт №6. Воздух сопротивляется

Цель: доказать что воздух имеет сопротивление.

Мы взяли 2 белых листа бумаги. Один скомкали, а другой оставили плоским. Затем бросили два листа с высоты поднятой руки. Увидели, что смятый лист упал сразу, а плоский медленно падал вниз, как бы плыл.

Вывод: воздух поддерживает плоский лист, замедляет падение, сопротивляется.

Опыт №7.Воздух имеет давление.

Цель: доказать, что воздух может удержать воду благодаря давлению.

Мы наполнили стакан водой, затем накрыли его кусочком картона, перевернули стакан и увидели, что вода осталась в стакане.

Вывод: вода удерживается в стакане из-за давления воздуха снаружи.

Опыт №8. Воздух нам необходим.

Цель: показать, что воздух нужен для человеческого организма.

Для этого мы сделали вдох и закрыли ладошками рот и нос. Через несколько секунд сразу же захотелось сделать вдох.

Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт №9.Загрязнение воздуха.

Цель: доказать, что в воздухе есть пыль и грязь.

С помощью ватного диска мы провели по поверхности полочки. Обнаружили на диске загрязнения - пылинки.

Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.

Заключение

Из результатов исследования можно сделать следующий вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. Воздух занимает место, воздух есть везде. Наша гипотеза подтвердилась.
Воздух должен быть чистым, но во многих местах, особенно в городах, он сильно загрязнён. Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Такой воздух опасен для людей, растений и животных. На заводах и фабриках должны работать специальные установки, которые улавливают вредные вещества.

 Для того чтобы воздух был чистым, очень важно беречь растения. Они своими листьями задерживают пыль и гарь. Растения также поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Потому в местах, где много растительности, дышится легко.

 А для того, чтобы воздух в помещении был чистым, нужно регулярно проветривать, пылесосить, делать влажную уборку.


Список литературы.

1.Окслейд Крис, перевод с англ. Ковалевой  А.О. Научные опыты.  Москва, ЭКСМО, 2013 г., 96 стр.

2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас Москва, Просвещение, 2007 г., 161 стр.

4.Лаптева В. Н., Гуляганова О. В. Исследовательская работа на тему: Богатство природы — воздух. Юный ученый, 2016г, стр. 76-77.
 

Интернет ресурсы:

  1. http://elhow.ru/ucheba/himija/svojstva-vecshestv/svojstva-vozduha
  2. https://ru.wikipedi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Исследовательская работа "Когда они были такими как я..."

Работа ученицы 1 класса Кириличевой Вероники. Собрать как можно больше интересного материала о школьных годах родителей и рассказать ребятам, какими были родители в 1 классе. Рекомендовать детям узнат...

Исследовательская работа "Зевота: что это такое и так ли она заразительна"

Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»       Тема: Зевота: что это такое и так ли оназаразительна        Автор: Надж...

Проверочные работы по темам "Что такое глагол?" и " Что такое местоимение?"для 2 класса ,УМК Школа России

Данные работы по вариантам позволяют учителю выявить уровень усвоения детьми учебный материал...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Исследовательская работа на тему "Чудесные превращения или что такое сыр?"

Исследовательская работа на тему "Чудесные превращения или что такое сыр?"...