Исследовательская работа "Когда они были такими как я..."
проект (1 класс) по теме
Работа ученицы 1 класса Кириличевой Вероники. Собрать как можно больше интересного материала о школьных годах родителей и рассказать ребятам, какими были родители в 1 классе. Рекомендовать детям узнать о первых школьных шагах родителей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_oni_byli.kirilicheva.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 4 конкурс научно-исследовательских работ по гуманитарным, естественным и техническим наукам «АИСТЕНОК»
среди учащихся начальной школы
Исследовательская работа
«Когда они были такими как я…»
(Секция естественных наук)
Работа выполнена:
Кириличевой Вероникой Евгеньевной - ученицей 1-а класса, МОУ гимназии № 4
Научный руководитель:
Торгашова Наталья Павловна –
учитель начальных классов
Волгоград
2013-2014 учебный год
1. Введение ………………………………………………………………..............2
2. Общая характеристика ……………………………....................................4
3. Социологическое исследование ………………………………………………5
4. Результаты социологического опроса ……………………………………...6-9
5. Заключение …………………………………………………………………....9
6. Приложение………………………………………………………………..10-18
- Введение
Один из уроков окружающего мира был посвящен теме «Семья». Учительница знакомила нас с понятиями, связанными с этой темой; учила осознавать свою роль в семье, оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «нежность», «симпатия». Я с огромным удовольствием слушала рассказ учителя, сообщения моих одноклассников и сама принимала активное участие в этом уроке. Я и раньше знала, что семья важна для любого человека, а особенно для детей, всем детям на свете нужна семья. А Наталья Павловна открыла нам еще одну тайну… Оказывается, семья – это волшебная страна. К уроку мы сделали плакаты «Моя семья» и у нас получилась замечательная выставка. Семьи все очень разные, но, когда на доске появились все наши плакаты, мы поняли, что у всех наших мам и пап есть что-то общее. Во-первых, они тоже были когда-то детьми, а во-вторых, мы очень похожи на них или они на нас (я совсем запуталась). Но в целом, большой плакат наших семей, который оказался на доске - это теперь наша большая школьная семья.
На этом уроке, участвуя в игре «Расскажи о своей семье», мы ближе познакомились друг с другом: узнали о семейных традициях, увлечения родных; даже узнали о тех мечтах, которые у некоторых родителях исполнились, а у кого-то нет; побеседовали о взаимоотношениях в семье; попробовали побывать в тех ситуациях, в которых, иногда оказываются взрослые…
С каждой минутой у меня появлялось все больше и больше вопросов к родителям. Я еле сидела на уроке. Скорее хотелось попасть домой и расспросить у мамы, у папы, да и бабушки тоже о нашей семье. Вопросов было очень много, но один не давал мне покоя... Я только что стала школьницей, первоклассницей! А ведь и мама с папой тоже когда-то пошли в первый класс… А как, когда, кто, где, почему?
Вот так и возникла тема исследования «Когда они были такими как я…»
Предмет исследования – мои родители: мама и папа, а заодно и бабушки.
Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашего класса, какими были мои родители в первом классе, может, их это заинтересует, и они тоже постараются узнать о первых школьных годах своих мам и пап.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- подготовить вопросы, которые предстоит задавать родителям;
- найти несколько минуток свободного времени у всегда занятых родителей;
- проинтервьюировать маму и папу, а заодно и бабушку, хорошо бы обеих, но это оставлю на лето, когда поеду в гости;
- записать рассказ, здесь тоже надо обратиться к мамочке;
- заглянуть в альбом и найти фотографии мои и моих родителей в начальной школе;
- сделать презентацию, снова на помощь позову маму, а может быть папу.
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
- Подумать самостоятельно.
- Получить информацию из альбома.
- Посмотреть в Интернете.
- Опрос родителей.
Гипотеза исследования – наша школьная жизнь очень похожа.
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, во внеурочной деятельности.
2. Общая характеристика семьи обыкновенной
Изучив некоторые фотографии, свидетельства о рождении, сохранившиеся тетради и дневники своих родителей, расспросив кое-что, по секрету у бабушки, я составила характеристику семьи:
папа – Евгений Федорович, поступил в первый класс в 1989 году;
мама – Ирина Александровна, поступила в школу в 1986 году;
сестренка - Сашенька, пока ходит в детский сад № 280;
я – Вероника, ученица 1-а класса, поступила в МОУ гимназию № 4 в 2013 году;
Вот такая наша семья – обыкновенная.
3. Социологическое исследование.
Я решила узнать, помнят ли родители как они пришли в свой первый класс, какими они были, как звали их первую учительницу и еще кое-что. Для этого я провела социологическое исследование: попросила ответить маму и папу на следующие вопросы:
- В каком году Вы поступили в 1 класс (укажите школу, город). Вы меняли место обучения? Почему?
- С каким настроением Вы готовились к первому школьному дню (переживали, боялись, радовались, грустили или другое)? Почему?
- Кто присутствовал на Вашей первой школьной линейке, помните ли Вы это событие (интересно было или нет, какая была погода, как дома отмечалось это событие).
- Помните ли Вы имя своей первой учительницы? Что Вы можете о ней рассказать?
- Каким был Ваш класс (кабинет), где Вы сидели, за какой партой? Менялось ли Ваше место в течение школьной жизни?
- Каким был Ваш классный коллектив, что Вы можете рассказать о Вашем классе?
- Вы сразу нашли себе друга в классе? Кто был первым Вашим школьным другом, помните его имя? Осталась ли Ваша дружба до настоящего времени? Как Вы считаете, каким должен быть настоящий друг.
- Если не секрет, как Вы учились?
- Какие предметы у Вас были самыми любимыми? Почему?
- Какие предметы Вы не любили? Почему?
- Кем Вы хотели стать в детстве и кем стали в настоящем?
- Была ли у Вас мечта? Исполнилась ли она?
- Вы верите в Деда Мороза? Какой подарок от Деда Мороза Вы помните до сих пор?
- С Вами обязательно в школьной жизни произошел какой-нибудь случай (грустный, веселый, страшный, поучительный, смешной и т.д.). Расскажите о нем.
Спасибо за ответы и интересный рассказ!
4. Результаты социологического опроса.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в каждом доме,
и снимки хранятся в альбоме…
Я, Кириличева Вероника, 2 сентября 2013 года пошла в 1а класс МОУ гимназии № 4 города Волгоград. Для нашей семьи этот день был особенный, я пошла в первый класс. Белые банты, красивая школьная форма, красивый букет для моей первой учительницы – все готово! В глазах волнение и тревога перед новой, еще совсем неизвестной жизнью под названием «Школа».
Вся семья пришла проводить меня на мою первую школьную линейку. Родителей переполняла гордость, бабушки утирали тайком слезы радости, сестренка тянула за бантики. И вот я, еще вчера малышка Никушка, а сегодня взрослая первоклассница - Вероника, сижу за школьной партой, поднимаю руку и отвечаю на вопросы моей учительницы Натальи Павловны.
Да! Жизнь моя сильно изменилась. Сначала мне было немного страшно идти в гимназию, потому что почти никого не знала. Но очень быстро у меня появились друзья. С Ингой, Машей и Ксюшей мы весело играем на перемене и помогаем друг другу в трудных ситуациях.
А как оказывается интересно в гимназии. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Научились красиво писать как взрослые. Читаем интересные книги, рисуем, мастерим, поем и устраиваем веселые праздники.Я очень люблю литературное чтение, письмо, технологию и окружающий мир. Математика мне тоже нравится, но не всегда легко она мне дается. Зато на уроках литературного чтения я люблю читать по ролям, мне очень нравится представлять себя на месте какого-нибудь литературного героя. Дома у меня много книг, но одна из любимых «Волшебник Изумрудного города».У нас самая лучшая учительница. Наталья Павловна по-доброму строгая и требовательная, она открывает нам новый для нас мир знаний.
После школы я прихожу домой и делаю уроки с бабушкой Аней, хотя мне бы очень хотелось делать их с мамой. С мамой я делаю уроки по выходным и читаю ей школьные рассказы по вечерам. После выполнения домашнего задания я иду в музыкальную школу или на танцы. Я очень люблю играть на фортепиано, петь в хоре и танцевать.
Конечно, у меня сейчас много дел, и иногда мне хочется поиграть в прятки и догонялки с друзьями на улице, а перед сном люблю поиграть с моей любимой куклой Аленой. Моей сестренке она тоже нравится, поэтому на ее день рождения мы подарили ей похожую куклу и теперь мы играем вместе.
В кровати перед сном я иногда представляю, что у меня есть волшебная палочка и с ее помощью я могу путешествовать. Мне очень хочется увидеть разные страны, познакомиться с интересными людьми. А еще я хочу стать врачом, правда я еще не знаю каким, но мне очень хочется помогать людям.
А еще в школе мне нравится, когда к нам приходят пятиклассники и учат играть нас в разные интересные игры. А праздник нового года меня очень удивил. Мы выступали с бывшими учениками Натальи Павловны, которые сейчас учатся в пятом и в девятом классах. Какие они интересные!
Неужели мы тоже будем такими?
И правда ли, что наши родители были такими же как мы?
Эти вопросы не выходили у меня из головы, и я решила узнать, а какими они были, мои родители, в те свои первые школьные годы? И, что они помнят о своем первом классе?
Мне так хотелось поскорее задать родителям мои вопросы, но, как всегда это оказалось не так-то просто: то папа поздно пришел с работы и устал, то мама задержалась на родительском собрании, хорошо, что бабушка всегда со мной. Вот её-то я и пораспрашивала, а заодно и ей задала те же саамы вопросы… И узнала много интересного…
Моя мама Иришка в 1986 году пошла в 1е класс средней школы №12 в городе Набережные Челны. Ей, как, кстати, и мне, очень хотелось пойти в школу, и все лето она с нетерпением ждала этого дня. На линейке десятиклассники (тогда учились 10 лет) подарили им буквари и проводили в класс. Школа была огромная и мама все время боялась заблудиться. А самое интересное, что маму зачислили сразу в два первых класса, и другая учительница искала ее по всей школе, но мамина учительница - Валентина Павловна оставила ее у себя в классе и мама до сих пор этому очень рада. В этом классе у мамы появились друзья, с которыми она дружит и сейчас, несмотря на то, что живут в разных городах, а я дружу с их детьми.
В школе мама сидела за второй партой у окна, и любила поболтать с соседом по парте, хотя мне она этого не разрешает. Мама любила чтение и математику и не очень любила письмо и рисование, потому что у нее не получалось красиво писать и рисовать. Но мама всегда старалась по всем предметам. Наверное, этим я очень похожа на свою маму. Я тоже очень-очень стараюсь и очень переживаю, если что-нибудь не получается.
Мама была командиром класса и звездочки, и они выполняли разные поручения учителя и школы. Класс был дружный и все друг другу помогали.
Мама помнит, как она со своей звездочкой собирала макулатуру, ставила сценки для праздников, помогала отстающим в своей звездочке. Но у них не было так много учебников как у нас. И у нее было больше времени поиграть с друзьями на улице. Их любимыми играми были: резиночки, классики, казаки-разбойники, вышибалы.
После школы мама тоже посещала разные кружки. Она занималась плаванием, училась вязать и ходила в театральную студию. Наверное, поэтому она и стала учителем, ведь каждый урок это как маленькое представление, на котором всегда есть благодарные зрители и помощники.
Мама, как и я, верила в Деда Мороза и чудеса. И представляете, мама помнит почти все подарки, которые ей подарил Дед Мороз. Но особенно ей запомнился большой заводной колобок.
Оказывается, в детстве мамочка мечтала, как и я, стать детским врачом, а стала учителем английского языка. Но и здесь она работает с детьми и ей это очень нравится.
Папа тоже немного удивил меня своим рассказом. Он даже посмеивался, когда рассказывал мне о своей школьной жизни. Евгеша (так называла его мама), пошел в 1 класс средней школы №35 города Волгоград 1 сентября 1989 года. Он очень волновался и переживал, потому что (ой-ёй-ёй) не очень хотел идти в школу. Ему казалось, что в школе не интересно. Но все оказалось не так.
На свою первую линейку он пришел с мамой и бабулей. Бабуля утирала слезы радости и тревоги. Ведь первый внук пошел в школу! А вечером (почти как у меня) устроили праздничный ужин с вкусным тортом.
Учился папа по-разному, но, как и любой мальчишка, был непоседлив и любил физкультуру и труд.
Его первую учительницу звали Ирина Семеновна. К сожалению, папа помнит о ней очень мало, рассказывает, что она была очень строгой, но справедливой.
Папа, как и многие мальчишки, любил больше погулять во дворе, и не очень любил делать уроки (об этом он мне рассказал под большим секретом). Но мама помогала ему с уроками и поэтому учеба в школе становилась для него интересной.
В школе у папы было много друзей, с которыми он играл и принимал участие в разных школьных мероприятиях и занимался спортом. Папа занимался дзюдо и умеет делать такие кувырки, прыжки и трюки, которые может показать и до сих пор, и мне тоже хочется быть такой ловкой как мой папа.
У папы тоже была любимая игрушка – плюшевый мишка, и он сохранился у бабули Люды. Когда я приезжаю к ним в гости, я тоже люблю с ним играть.
В детстве папа мечтал стать пожарным и спасать людей, а стал инженером-строителем.
Вы знаете, это оказалось так интересно – узнавать о школьных годах моих родителей, что я заодно и у бабушки Люды расспросила, что она помнит из своей школьной жизни. И знаете не зря, я такое узнала…
Моя бабушка Люда пошла в 1 класс средней школы №35 в 1969 году. Для нее этот праздник был особенным, она давала первый звонок. Вся школа смотрела на нее. Бабулю переполняло чувство радости, восторга и детской гордости. Старшеклассники подарили им книжки про Ленина и проводили на первый урок. Ее первая учительница, Таисия Андреевна, научила ее любить получать знания.
Бабуля очень любила учиться в школе и училась отлично, хотя первой ее отметкой была 3 с минусом. Ее любимыми предметами были математика и чтение. Она и по сей день любит цифры и книги.
В классе она сразу нашла себе верных и настоящих друзей, потому что бабуля была веселой и общительной. Сейчас они часто встречаются и делятся своими радостями, успехами, вспоминают школьные годы.
В школе бабуля мечтала стать врачом, но любовь к цифрам оказалась сильнее и она стала бухгалтером.
Я тоже хочу быть врачом, как хотели мои мама и бабуля. Интересно моя мечта осуществится?
Я очень люблю моих родителей и бабушек. Я думаю, что они правильно воспитывают меня, приучая к труду. Хотя иногда мне кажется, что они слишком строги со мной, но, это потому, что они меня очень любят и хотят, чтобы я стала хорошим, воспитанным и грамотным человеком.
Когда я стану такой же как они, я бы хотела быть на них похожей.
5. Заключение.
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о своей семье, о школьной жизни своих родителей, своей бабушки Люды; узнала, как звали первых учителей моих мамы и папы, о роли этих значимых людей в дальнейшей жизни тех, кто был таким же, как я. Но самое главное, я теперь знаю, что мои первые впечатления о школе очень похожи на переживания, успехи и неудачи моих родителей.
Я очень буду стараться, чтобы и дальнейшая моя жизнь в школе среди моих друзей, учителей, моей семьи была такой же незабываемой, счастливой и успешной. А мои мама Ира и папа Женя мне в этом помогут и бабушки тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Быль про пыль"
Отдыхая на перемене, детки заметили, что в коридоре школы пыль "стоит столбом". заинтересовались почему и что это такое? Провели исследование , нарисовали обувь, которую можно использовать....
Исследовательская работа по теме: "Без бумажек, бутылок, жестянок было б больше красивых полянок"
Цель работы: сформировать представление о способах утилизации мусора....
"Была такая война"
Внеклассное общешкльное мероприятие, посвященное " Дню Победы"...
Исследовательская работа "Какой была территория Кубани в прошлом"
Исследовательская работа учащегося 3 класса...
Исследовательская работа "Были о пыли"
В процессе непосредственного наблюдения за окружающей нас средой, мы обратили внимание на окружающую нас пыль и заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно ...
Исследовательская работа "Сказка стала былью"
Объект исследования: волшебные сказки и достижения нашей науки и техники.Предмет исследования: чудо из сказки и соответствующее ему изобретение в наше время.Цель: Выяснить какие чудеса из ...
исследовательская работа учащегося Были ли богатыри на Руси
Исследовательская работа в помощь тем, кто готовится к исследовательским работам...