Зимний пришкольный лагерь с дневным прибыванием
материал
Структура программы: Программа содержит пояснительную записку, план-сетку воспитательно-оздоровительной работы, ожидаемые результаты и условия реализации.
Количество и возраст обучающихся: 403 человека с 7 до 12 лет.
Сроки проведения: с 20 по 28 декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishkolnyy_lager.docx | 64.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №3
Ордина Е.Б.
06 декабря 2021г.
Программа
тематической смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием
«Мечта»
Подготовил:
Начальник тематической смены
Игнатенко В.Е.
2021 г.
Структура программы: Программа содержит пояснительную записку, план-сетку воспитательно-оздоровительной работы, ожидаемые результаты и условия реализации.
Образовательное учреждение предоставившее программу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Спасск-Дальний.
Адрес: г. Спасск-Дальний, ул.Дербенева, 25а.
Количество и возраст обучающихся: 403 человека с 7 до 12 лет.
Сроки проведения: с 20 по 28 декабря.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Воспитательная ценность системы зимнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Актуальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их самореализации и безопасности.
Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы в период каникул.
Цели и задачи программы.
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Профилактика вредных привычек и правонарушений.
- Формирование навыков бережного отношения к окружающей среде.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- 8.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
1. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа зимнего оздоровительного лагеря «Мечта» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
2. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Снежинки» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
4. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
6. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и
возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
7. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
8. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
-Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
-Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
-Получение участниками смены умений и навыков -индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
-Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
-Расширение кругозора детей.
-Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
-Личностный рост участников смены.
В течение смены планируется реализация программы по направлениям:
-Интеллектуальное
-Спортивно-оздоровительное
-Творческое
-Экологическое
-Патриотическое
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки.
В содержании деятельности лагеря мы сделали акцент на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и первокласснику и старшему ребенку. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою интересную оригинальную сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингам. Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее «Снежинку». Всего снежинок 7 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, открывший планету, устанавливает на снежинке свой символический смайлик и красочно оформляет ее в зависимости от темы дня. Тем самым Рефлексия показывает каких успехов достигли участники. Информационный стенд представляет Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд-Друзья– одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Каждый день смены посвящен открытию одной из снежинок под названием:
-Снежинка «Встреч»
-Снежинка «Открытия талантов»
-Снежинка «Безопасности»
-Снежинка «Спорта»
-Снежинка «Хороших манер»
-Снежинка «Сказок и загадок»
-Снежинка «В кругу друзей»
Режим работы
тематической смены пришкольного оздоровительного лагеря
«Мечта»
08:05 – 08: 35 – Приём детей
08:35 – 09:05 – Зарядка
09:05 – 10:05 – Завтрак
10:40 – 12:25 - Тематические мероприятия
12.25 -12:55 – Обед
12:55 – 13:55 – Тематические мероприятия
13:55 - 14:00 – Уход детей домой
План-сетка работы тематической смены пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мечта»
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 День | Снежинка «Встреч» 1. Организационная часть: -торжественная линейка; -инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения в лагере», «Правила пожарной безопасности», «Профилактика и предотвращение ДТП»; 2. Минутка здоровья «Личная гигиена» 3. Изобразительная деятельность «Наш отрядный дом» (обустройство и оформление отрядных уголков). 4. Конкурс «Визитка отряда». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. | 20 декабря |
2 День | Снежинка «Открытий талантов» 1.Минутка здоровья «Правильное питание – залог здоровья». 2. «Новогодний эрудит» - конкурс знатоков. 3. Просмотр мультипликационных фильмов «Новогодняя елка». 4. Конкурс рисунков «Зимний сон», «В зимнем лесу». 5. Зимние забавы на свежем воздухе, занятия по интересам. | 21 декабря |
3 День | Снежинка «Безопасности» 1.Минутка здоровья «Твой режим дня» 2.Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице» 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу» 4. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» 5. Просмотр видеороликов «Один дома», «Правила пожарной безопасности», «Добрая дорога детства…» 6. Зимние забавы на свежем воздухе. | 22 декабря |
4 День | Снежинка «Спорта» 1. Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 2. Аттракцион «Зимние гонки» 3. Спортивно-развлекательная программа на свежем воздухе «Книга рекордов лагеря». 4. Конкурс рисунков «Со спортом дружить – здоровым быть!» 5. Шашечный турнир. 6. Зимние забавы на свежем воздухе, занятия по интересам | 23 декабря |
5 День | Снежинка «Хороших манер» 1. Минутка здоровья «Три ступеньки, ведущие вниз» (о вредных привычках) 2. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Новогодний серпантин» 3. Веселый этикет «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Новые правила поведения для воспитанных детей» 4. Загадки от Морозки. 5.Подвижные игры на свежем воздухе | 24 декабря |
6 день | Снежинка «Сказок и загадок» 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Конкурс «Чтение стихов о зиме 3. Викторина «По дорогам зимних сказок». 4. Конкурс детского рисунка: «Мой любимый герой сказки» 5.Зимние забавы на свежем воздухе | 27 декабря |
7 день | Снежинка «В кругу друзей» 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну «Витаминию». 2. Маскарад «Маски-шоу». 3. Акция «Забота» (кормление птиц на территории школы). 4. Подведение итогов смены, присвоение званий, награждение самых активных участников. 5. Закрытие лагерной смены. Концертная программа «Скоро сказка сказывается». 6.Зимние забавы на свежем воздухе. | 28 декабря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Цветик-семицветик"...
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Цветочный городок"
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенц...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием: состоит из плана - сетки и программы....
Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...