программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием
план-конспект занятия (4 класс)

Магамедова Наталья Николаевна

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием: состоит из плана - сетки и программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_setka.docx28.48 КБ
Файл programma.docx38.75 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_zakrytiya_smeny.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План-сетка

Детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей 2021г

на базе МОУ «СОШ п. Белоярский»

Наименование мероприятия

Дата

Количество участников

Отвественные

1.

Станция Мира и Добра

  1. Зарядка
  2. Подготовка к открытию смены. Оформление отрядных комнат. Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.
  3. Медицинский осмотр
  4.  Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».
  5. Праздник «Живет на планете народ веселый – дети»
  6. «Точка роста»

 «Креативное рукоделие»

«Мелодия»

1.06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Кондрахов В.В.,

2.

Станция  Дружбы

  1. Зарядка
  2. Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены.
  3. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  4. Тренировочная эвакуация
  5. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
  6. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе»
  7. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

           «Шахматная школа»

2. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Кондрахов В.В.,

3.

Станция «Наследники Победы»

  1. Зарядка
  2. Беседа  «Герои в наших сердцах»
  3. Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок и походов»
  4. Конкурс рисунков «Мое безопасное лето»
  5. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

3. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Лямина Т.В.

Ионова И.В.

Дряпак Л.Н.

4.

Станция Историческая

  1. Зарядка
  2. Операция «Новая жизнь старой книги».
  3. Инструкция «Меры доврачебной помощи»
  4. Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»
  5. Поход в ДК
  6. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

 Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

4. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.


Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

            Ионова И.В.

           Лямина Т.В

5

Станция Пушкинская

  1. Зарядка
  2. КВН «Что за прелесть эти сказки».
  3. Игры наших бабушек.

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

5. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Дряпак Л.Н

Кондрахов В.В.,

6

Станция Силы и Здоровья

  1. Зарядка
  2. Беседа «В стране Витаминии».
  3. Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  4. Игра «Нет – вредным привычкам!»
  5. «Веселые старты»
  6. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

7. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Дряпак Л.Н.

7

Станция Музейная

  1. Зарядка
  2. Беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».  
  3. Виртуальная -экскурсия в  музей «Они защищали Родину».
  4. «Точка роста»

«Мелодия»,

 «Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

8. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Кондрахов В.В.,

Ионова И.В

8

Станция Родина

  1. Зарядка
  2. Игра  «Символы России».
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»
  4. «Точка роста»

«Шахматная школа»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

9. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

 Кондрахов В.В.

Ионова И.В.

9

Станция Библиотечная

  1. Зарядка
  2. Конкурс «Человек читающий».
  3. Состязания «Аты – баты стань солдатом!»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

10. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Лямина Т.В.

Ионова И.В.

Дряпак Л.Н.

10

Станция  Односельчанин

  1. Зарядка
  2. Вируальная -экскурсия в пожарную часть «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»
  3. Конкурс рисунков «Мое село»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

11. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Лямина Т.В

11

Станция Эрудитов

  1. Зарядка
  2. Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца».
  3. Игра «Умники и умницы»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

12. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Лямина Т.В

Ионова И.В

12

Станция Концертная

  1. Зарядка
  2. Игровая - программа «Алло, мы ищем таланты!»
  3. Конкурс «Веселых шаржей»
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

14. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Дряпак Л.Н.

13

Станция Мира и Толерантности-

  1. Зарядка
  2. Беседа  о детях войны. «Дети в годы Великой Отечественной войны. Пионеры - герои»
  3. Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».
  4. «Точка роста»

«Мелодия»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

15. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Кондрахов В.В

Ионова И.В

14

Станция  Природы и экологии

  1. Зарядка
  2. Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»
  3. Конкурс экологических сказок. Русские народные игры.
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

 «Школа шахматя»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

16. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В.

Кондрахов В.В.

15

Станция «Армия Самоделкина»

  1. Зарядка
  2. Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки»
  3. «Венок из сказок» - литературная викторина.
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

17. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Дряпак Л.Н.

Лямина Т.В

16

Станция  Игр и Юмора

  1. Зарядка
  2. Конкурс юмора.
  3. Эстафета «Сильнее, выше, быстрее»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

18. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Лямина Т.В

17

Станция Зеленого огонька

  1. Зарядка
  2. Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»
  3. Конкурс рисунков «Знатоки ППД»
  4. «Безопасное колесо»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

19. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Учитель физической культуры: Бекетов А.Н.

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Кондрахов В.В.

Лямина Т.В.

Ионова И.В.

Дряпак Л.Н.

18

Станция Памяти и Долга

  1. Зарядка
  2. Беседа «Не забыть нам этой даты!»
  3. Историческая викторина «Колесо истории»
  4. Военно – спортивная игра «Зарничка».
  5. «Точка роста»

«Роботехника»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем

воздухе, закаливание

21. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Дряпак Л.Н.

Ионова И.В

19

Станция Подвигов Солдат

  1. Зарядка
  2. Виртуальная экскурсия в музей
  3. Подготовка к закрытию смены
  4. Конкурс рисунков «Мое лето»
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Мелодия»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

22. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Кондрахов В.В.,

Ионова И.В.

20

Станция Советского Союза

  1. Зарядка
  2. Беседа «Мир во всем мире»
  3. Конкурс рисунков «Нам нужен мир»
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Школа шахмат»

Игры по интересам

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

23. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Кондрахов В.В.

21

Станция Победа!

  1. Зарядка
  2. Закрытие смены «Салют, Победа!».
  3. Поход в ДК

Праздничная дискотека.

24. 06.2021

40

Воспитатели отрядов:

  1. Лозе Е.Н.
  2. Бурчеганова О.А
  3. Толкачева В.А.
  4. Медведева Т.Г

Педагоги дополнительного образования «Точка роста»

Ионова И.В

Дряпак Л.Н.

Кондрахов В.В.,

Лямина Т.В.

Начальник лагеря: Магамедова Н.Н



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «СОШ п. Белоярский

имени Бабушкина А.М»                                                                        

______________/Юркина С.А./

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Мы дети планеты «Земля»

Подготовила:

начальник лагеря

 Н.Н. Магамедова

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Мы дети планеты Земля»

2

Цель программы

Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства

3

Направление деятельности

Оздоровление детей, формирование чувства патриотизма, развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М»                                                                        

6

Адрес, телефон

412561 Саратовская область, Новобурасский район, п. Белоярский, ул. Первомайская д. 2

7

Место реализации

Лагерь  «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков

8

Количество, возраст учащихся

40 человек

от 7  до 15 лет

9

Сроки проведения, количество смен

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Цель деятельности программы
  3. Задачи программы
  4. Этапы реализации программы
  5. Механизм реализации программы
  6. Структура управления
  7. Основные направления и формы реализации программы
  8. Ожидаемые результаты
  9. Список использованной литературы

Пояснительная записка

     В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.

     Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

     С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М»                                                                 уже на протяжении многихлет  работает детский  оздоровительный лагерь «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних и старших классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних и старших классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

     Ежедневно в лагере ведётся цветопись в виде праздничного фейерверка, где каждый ребёнок отмечает своё настроение, старшие ребята ведут экран обратной связи.

Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

     Детская игра - средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека.

Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

 Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить 40 учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;
  • обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.                                                                                          

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

Цель деятельности программы

  • Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства.

Задачи программы:

  • Формировать чувства патриотизма;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность.

Этапы реализации программы

I.Подготовительный этап

Данный  этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  • проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап смены (2 - 3 дня)

Основной деятельностью  этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • организационные сборы;
  • планирование работы;
  • старт программы ;
  • формирование органов самоуправления,
  • инструктаж по ТБ;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III. Основной этап смены

  • реализация профилирующей идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, походы, акции);
  • диагностика  (результат).

IV. Заключительный этап смены

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;
  • сбор отчетного материала;
  • оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;
  • выпуск фотодневника лагеря.
  •  поощрение отличившихся ребят в делах лагеря;
  • выработка перспектив деятельности лагеря.

Механизм реализации программы

     Программа реализуется в форме игры – путешествия. Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны.

     Игра – путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых.  

Цели игры - путешествия:

  • расширение кругозора детей;
  • ознакомление с историей Великой Отечественной войны;
  • создание условий для формирования гражданина России.

Каждый день ребята будут проходить новые станции.

     Для организации работы по оздоровлению, отдыху, развитию патриотических качеств, творческих способностей детей используется не только материально – техническая база школы, а также взаимодействие с учреждениями села и района.

Структура управления

Совет лагерясобирается на свои заседания 1 раз в неделю, обсуждает план работы, подводит итоги проведенных мероприятий. Координирует работу Совета лагеря воспитатель. Командиры «экспедиций» подводят итоги дня под руководством воспитателей.

      Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде города с улицами, проспектами , бульварами, переулками и площадями. У каждого отряда свой маршрут путешествия.

     Путешественниками разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый член отряда может ежедневно получать «искорку салюта» за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Если в отряде  набирается 10 «искорок», то их можно обменять на одну большую «искру», которая станет частью большого салюта. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

Основные направления и формы реализации программы

Направления деятельности

Задачи

Формы реализации

Оздоровление детей

  1. Укреплять здоровья детей.
  2. Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, физически развитой личности.
  • ежедневная утренняя зарядка,
  • игры на свежем воздухе,
  • динамические паузы,
  • спортивные игры,
  • закаливающие процедуры,
  • игра – путешествие,

Формирование чувства патриотизма

  1. Приобщать к истории Родины.
  2. Развивать чувства гордости за свою страну.
  3. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности
  • конкурсы рисунков,
  • беседы,
  • викторины,
  • экскурсии
  • фестиваль военной песни

Развитие творческих способностей и лидерских качеств детей

  1. Развивать фантазию и воображение, память и мышление.
  2. Формировать умение выступать на сцене.
  3. Развивать организаторские способности.
  4. Развивать навыки работы в группе, в команде.
  • конкурсы рисунков,
  • конкурсы стихов,
  • инсценировки,
  • проведение КТД,
  • тренинги,
  • деловые игры,
  • творческие конкурсы,
  • самоуправление
  • фестиваль военной песни

Развитие кругозора детей, их познавательных способностей.

  1. Формировать потребности детей в новых знаниях.
  2. Воспитывать активную личность.

  • познавательные игры,
  • викторины,
  • презентации,
  • беседы,
  • игры – путешествия,
  • конкурсы,
  • экскурсии.

Ожидаемые результаты

      Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий,     хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и  установлению эффективного способа коммуникации «ребенок - взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля.

    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

     Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о коллективно – творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

    В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов, и уже практически подготовятся к вступлению в детскую организацию. У всех детей значительно расширится кругозор. Ребята узнают много нового об истории открытия космоса.

     Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину.

   Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря.


Список использованной литературы

  • «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2002.
  • «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2003.
  • «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2006.
  • «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2001
  • «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003
  • «Кипарис» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва, 1999
  • «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград, 2006.
  • Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.



План-сетка

детского оздоровительного лагеря «Мы дети планеты Земля» с дневным пребыванием детей 2021г

Дата

Название дня

Основные дела дня

1

Станция Мира и Добра

Станция Мира и Добра

  1. Зарядка
  2. Подготовка к открытию смены. Оформление отрядных комнат. Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.
  3. Медицинский осмотр
  4.  Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».
  5. Праздник «Живет на планете народ веселый – дети»
  6. «Точка роста»

 «Креативное рукоделие»

«Мелодия»

2

Станция  Дружбы

Станция  Дружбы

  1. Зарядка
  2. Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены.
  3. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  4. Тренировочная эвакуация
  5. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»
  6. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе»
  7. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

           «Шахматная школа»

3

Станция «Наследники Победы»

Станция «Наследники Победы»

  1. Зарядка
  2. Беседа  «Герои в наших сердцах»
  3. Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок и походов»
  4. Конкурс рисунков «Мое безопасное лето»
  5. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

4

Станция Историческая

Станция Историческая

  1. Зарядка
  2. Операция «Новая жизнь старой книги».
  3. Инструкция «Меры доврачебной помощи»
  4. Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»
  5. Поход в ДК
  6. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

 Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

5

Станция Пушкинская

Станция Пушкинская

  1. Зарядка
  2. КВН «Что за прелесть эти сказки».
  3. Игры наших бабушек.

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

6

Станция Силы и Здоровья

Станция Силы и Здоровья

  1. Зарядка
  2. Беседа «В стране Витаминии».
  3. Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  4. Игра «Нет – вредным привычкам!»
  5. «Веселые старты»
  6. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

7

Станция Музейная

Станция Музейная

  1. Зарядка
  2. Беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».  
  3. Виртуальная -экскурсия в  музей «Они защищали Родину».
  4. «Точка роста»

«Мелодия»,

 «Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

8

Станция Родина

Станция Родина

  1. Зарядка
  2. Игра  «Символы России».
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»
  4. «Точка роста»

«Шахматная школа»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

9

Станция Библиотечная

Станция Библиотечная

  1. Зарядка
  2. Конкурс «Человек читающий».
  3. Состязания «Аты – баты стань солдатом!»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«В гостях у лета»»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

10

Станция  Односельчанин

Станция  Односельчанин

  1. Зарядка
  2. Вируальная -экскурсия в пожарную часть «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»
  3. Конкурс рисунков «Мое село»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

11

Станция Эрудитов

Станция Эрудитов

  1. Зарядка
  2. Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца».
  3. Игра «Умники и умницы»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

12

Станция Концертная

Станция Концертная

  1. Зарядка
  2. Игровая - программа «Алло, мы ищем таланты!»
  3. Конкурс «Веселых шаржей»
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

13

Станция Мира и Толерантности

Станция Мира и Толерантности-

  1. Зарядка
  2. Беседа  о детях войны. «Дети в годы Великой Отечественной войны. Пионеры - герои»
  3. Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».
  4. «Точка роста»

«Мелодия»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

14

Станция  Природы и экологии

Станция  Природы и экологии

  1. Зарядка
  2. Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»
  3. Конкурс экологических сказок. Русские народные игры.
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

 «Школа шахматя»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

15

Станция «Армия Самоделкина»

Станция «Армия Самоделкина»

  1. Зарядка
  2. Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки»
  3. «Венок из сказок» - литературная викторина.
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Робототехника»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

16

Станция  Игр и Юмора

Станция  Игр и Юмора

  1. Зарядка
  2. Конкурс юмора.
  3. Эстафета «Сильнее, выше, быстрее»
  4. Поход в ДК
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«В гостях у лета»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

17

Станция Зеленого огонька

Станция Зеленого огонька

  1. Зарядка
  2. Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»
  3. Конкурс рисунков «Знатоки ППД»
  4. «Безопасное колесо»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

18

Станция Памяти и Долга

Станция Памяти и Долга

  1. Зарядка
  2. Беседа «Не забыть нам этой даты!»
  3. Историческая викторина «Колесо истории»
  4. Военно – спортивная игра «Зарничка».
  5. «Точка роста»

«Роботехника»

«Креативное рукоделие»

Прогулки, подвижные игры на свежем

воздухе, закаливание

19

Станция Подвигов Солдат

Станция Подвигов Солдат

  1. Зарядка
  2. Виртуальная экскурсия в музей
  3. Подготовка к закрытию смены
  4. Конкурс рисунков «Мое лето»
  5. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Мелодия»

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

20

Станция Советского Союза

Станция Советского Союза

  1. Зарядка
  2. Беседа «Мир во всем мире»
  3. Конкурс рисунков «Нам нужен мир»
  4. «Точка роста»

«Креативное рукоделие»

«Школа шахмат»

Игры по интересам

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

21

Станция Победа!

Станция Победа!

  1. Зарядка
  2. Закрытие смены «Салют, Победа!».
  3. Поход в ДК

Праздничная дискотека.



Предварительный просмотр:

Сценарий закрытия

 летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Мы дети планеты «Земля»

на базе МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

Подготовила  начальник лагеря: Магамедова Наталья Николоевна

2021 г

Цель: подвести итоги лагерной смены.
Задачи: 
1. Развивать творческие способности детей.
2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.

Ребенок: В нашем лагере сегодня шум и суета,

Каждый занят важным делом – просто красота!

Час прощания друг с другом для всех нас настал,

Будем ждать, чтоб снова школьный нас звонок позвал.

Ребенок: Как прекрасен был сезон!

Его мы не забудем.

За то, что был чудесным он,

Благодарить всех будем. 

Ребенок: Лето, лето, лето, лето!

Никаких уроков нету!

Можно бегать и скакать,

Можно мячик погонять,

Громко песни распевать,

 И на солнышке лежать!

Ребенок :  Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.

Ребенок: Как здорово, что кто-то и когда-то
Решил ребятам радость подарить!
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь нам открыть.

Ведущий: И каждый день – как чудное мгновенье,
Как праздник: культпоходы, развлеченья,
Конкурсы, кружки, награды –
Всем кажется, что так и было надо!

Здесь мы жили,

 здесь мы были и,

конечно, не тужили:

 отдыхали и шалили,

улыбались, веселились,

а еще и подружились!

Ведущий: Ребята, а теперь у нас  викторина. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете на них или продолжаете фразу.
1.Каких вы знаете сказочных принцесс? ( Принцесса на горошине)

2.Какой овощ был превращён в карету для золушки? (Тыква)

3.Какой фрукт съела царевна и заснула мёртвым сном? ( Яблоко)

Дополните вторю часть имени сказочного героя

Иван-(Царевич )

Сестрица( Аленушка )

Братец ... (Иванушка)

Финист - Ясный ... (сокол)

Царевна - ... (Лягушка, Лебедь, Несмеяна)

Гуси - ... (Лебеди)

Мороз ... (Иванович)

Конек - ... (Горбунок)

Кощей - (Бессмертный)

Муха – (Цокотуха)

Сивка – (Бурка)

Курочка – (Ряба)

Винни – (Пух)

Карабас – (Барабас)

Крокодил – (Гена)

Почтальон – (Печкин)

Змей – (Горыныч)

Баба – (Яга)

Старик – (Хоттабыч)

Илья – (Муромец)

Добрыня – (Никитич)

Ведущий:  Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Ведущий: Младшие ребята шумные, крикливые и этот конкурс как раз для вас:

поиграем в игру «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Играющие встают и повторяют движения за ведущим:

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

Все ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щечки (надувают щеки)

Скачем на носочках (все прыгают)

И друг другу даже языки покажем (показываем языки)

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

Дружно прыгнем к потолку,

Шире рот откроем –

Гримасы все состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Все замирают в различных позах. Ведущему можно выбрать лучшего игрока и вручить приз.

Ведущий: Старшие ребята а вас проверим на внимательность

Игра «Эхо»

Собирайтесь детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладошек не жалей (лей –лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час? (час-час)

И не правда будет два! (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как в селе поет петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так?(так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

А вот это, что у вас? (вас-вас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать? (чать-чать)

Предлагаю помолчать! (чать-чать)

Ведущий: И сейчас наши воспитатели приготовили для вас конкурсы, которые они сейчас проведут с вами:

Кондрахов В.В._Музыкальный конкурс

Лямина Т.В.__Конкурс «Третий лишний»

Ионова И.В.______Конкурс «Веревочка»

Дряпак Л.Н.____Конкурс

Воспитатели ________________________________________

Ведущий. В нашем лагере трудилось очень много людей, которые хотели, чтобы ребячий отдых был приятным и интересным. Давайте поблагодарим их всех.

Ребенок Спасибо всем, кто с нами был.

Кто с нами пел, стихи учил.

Кто нас хвалил и кто журил,

Зарядку делал и шутил.

Ребенок Кто нас кормил и охранял,

Кто наши раны бинтовал.

И кто за всё здесь отвечал,

И кто скучать нам не давал.

Ребенок Кто мыл за нами, убирал,

Кто драться, хулиганить запрещал.

Простите, если не назвали  кого-либо,

Всем говорим: "Огромное  спасибо!"

Ведущий: - Лагерь!

Ну-ка все: «Ура!»

Нашим славным поварам!

(Ура! Ура! Ура!)

- «Ура!» - техничкам, дворникам и плотникам!

(Ура! Ура! Ура!)

- «Ура!» - всем нашим славным медработникам!

(Ура! Ура! Ура!)

- Всем воспитателям лагеря – спасибо огромное!

Всем вам счастья, удачи, успехов, здоровья! Ура!

(Ура! Ура! Ура!)

- Слово предоставляется начальнику лагеря

Ведущий:        Мы все желаем вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил, а 1-го Сентября снова встретиться и сказать друг другу: «Здравствуйте! Добро пожаловать в школу!!!».
Ведущий:  Звенит наш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Мы провожаем двадцать первый день,
Пришла пора — наш лагерь закрывается!
До скорых встреч и отличных летних каникул!

Ну что ж, прощаемся и говорим всем:. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Цель:         Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время.     Задач...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"

1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Цветик-семицветик"...

Рабочая программа летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Цветочный городок"

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается  часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенц...