Методические разработки для начальной школы
материал
В данном разделе представлены: каточки, технологическая карта урока, сценарии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки с алфавитом для игроков | 11.28 КБ |
Технологическая карта урока. Окружающий мир | 64 КБ |
Классный час Планета Добра | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Калмычёк Оксана Сергеевна
Класс: 4
УМК: «Школа Росссии»
Предмет: окружающий мир
Тема: Международная Красная книга
Тип урока: урок- проект
Цель: познакомить детей с Международной Красной книгой; углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных мира; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат | |
Предметные умения - Узнавать на рисунках животных из Международной Красной книги ; - приводить примеры животных из Международной Красной книги;
| Личностные УУД: - применять навыки делового сотрудничества в группе; -развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; -самооценка на основе критериев успешности; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять уважение к одноклассникам. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебное действие; - планировать учебное сотрудничество; - работать по плану, инструкции; - контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать результаты своей деятельности; Познавательные УУД: - анализировать информацию учебника; - выделять необходимые знания для решения задачи; -выделять существенные признаки предметов Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - аргументировать свои суждения |
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I.Организационный момент | Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все в порядке Дневник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Ребята! Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием. | Ученики слушают. Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку. . | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Р: владеет навыками самоконтроля. |
II.Актуализация знаний. | Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о чём идёт речь: - Охраняется Красной книгой, - Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока? Может, кто – то из вас знает, какие Красные книги бывают? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Чтение стихотворения | Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия П: умение слушать и слышать. Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание К: умение выражать свои мысли |
III.Постановка проблемы | Ребята, рассмотрите на рисунках (стр. 34 – 35) животных и ответьте на вопрос: «Встречали ли вы этих животных в Красной книге России?» -Как вы думаете, ребята, а в какой книге мы их можем встретить? Знаете ли вы что – нибудь об этих животных? | Ответы детей | Л: проявлять уважение к одноклассникам К: - слушать и понимать речь других; Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия |
IV. Изучение нового материала (проект- ная деятельность)
| - Однако даже в Красную книгу России нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Существует международная Красная книга. Эту книгу подготовил и выпустил Международный союз охраны природы. -Сформулируйте цель нашего урока. Сейчас мы разделимся на группы, и каждая группа должна подготовить сообщение о животном из международной Красной книги, используя Интернет или дополнительную литературу. Самое главное правильно распределить обязанности в группе, чтобы все удалось.
Сообщение готовьте по образцу, данном в учебнике. Более подробно, что нужно делать записано в инструкции к работе. Сначала прочитайте ее. На выполнения задания 10 минут.
| Дети приводят примеры животных Ответы детей Работают в группе с информацией по инструкции. Работают в группах.
| Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание К: умение выражать свои мысли Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы) Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Р: работать по плану, инструкции |
V.Применение знаний на практике (этап закрепления) | Защита проекта | Выступают с сообщениями каждая группа. (Защищают проекты.) |
К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Заполните лист самооценки и проголосуйте за понравившуюся группу. | Дети заполняют лист самооценки. | Р: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу П: обобщать знания Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание |
VII. Домашнее задание | Задания на выбор: 1.Изготовить обложку «Международной Красной книги». 2.Подготовить сообщение или презентацию об одном исчезающем животном. | . |
|
Предварительный просмотр:
Классный час «Планета Добра»
Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих ценностей.
Задачи:
1.Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
2.Заинтересовать и привлечь детей к выполнению добрых дел;
3.Расширение кругозора;
4.Развитие внимания, памяти, мышления;
5.Развитие творческого воображения;
Ход занятия
Кот Леопольд. ( звучит музыка. Песня «Дорогою добра»)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В этот день осенний рады вновь увидеть Вас.
Вед. Мы рады приветствовать наших дорогих гостей в этом зале.
Кот Леопольд. Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну ка дети соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вед. Улыбнулись?
Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку стала радостнее и добрее.
Кот Леопольд. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Вед. Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Кот Леопольд. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы совершить путешествие на Планету Добра. Именно так называется наша игра по станциям.
Вед. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек любит природу и охраняет ее. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им.
Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека человеком с большой буквы. В словаре С.И. Ожегова слово доброта определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
Вед. Ребята, посмотрите, какое доброе солнце есть на Планете Добра(слайд 4). Для того, чтобы попасть на Планету Добра вы должны пройти несколько испытаний. На каждом острове вы будете выполнять задания, если вы справляетесь с заданием-получаете букву, из которых нужно собрать слово и вклеить его в эти пустые клетки в конце нашего мероприятия. Именно это слово и будет являться своеобразным ключом для прохождения последнего творческого острова Фантазеры.
Скажите, ребята, а вы готовы отправиться в путь?
А вы дружные?
Смелые?
Ловкие и умелые?
Кот Леопольд. Ну что ж тогда мы поехали! В добрый путь! (слайд 5)
Вед. Итак первая станция Волшебные слова. Давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить Вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово.
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Присядьте, пожалуйста!
Молодцы!
Кот Леопольд. Пожалуйста, добавьте в строчки волшебные слова
1.Расстает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4.Когда ругают нас за шалости говорим (прости пожалуйста)
5. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
6. Если встретится знакомый хоть на улице, хоть дома
Не молчите, не стесняйтесь и немым не притворяйтесь
Поздороваться спешите, громко (здравствуйте) скажите
7. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
8. Если вы кого-то обидели случайно или наступили на ногу нечаянно
Только не молчите, долго не тяните, а скажите (извините)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Я вручаю вам букву и символ.
Вед1. Предлагаю сделать небольшое, но нужное дело-повеселить друг друга, а для этого мы потанцуем.
Вед2. Следующая станция пословицы о добре (слайд 7). В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: « Доброе слово и кошке приятно» Сейчас я вам раздам конверты, а вы должны на листочках собрать пословицы.
На добрый привет-добрый ответ
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства
Доброе слово, что дождь в засуху.
За добрые дела добром платят.
Сделаешь худо-не жди добра.
Молодцы какие. Вы справились с заданием. Я вручаю вам букву и символ.
Кот Леопольд. Следующая станция Добрых сказок
Жизнь, достойная человека-это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие, как Баба-Яга, Кощей Бессмертный,
Змей Горыныч, Соловей-Разбойник и представители добрых сил. А сейчас я проверю как вы знаете русские народные сказки.
Викторина по сказкам.
Вед.
1. Дерево чаще всего встречающееся в сказках (дуб)
2.Животное, в которое было заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (лягушка)
3.Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба Яга)
4. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)
5. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
6. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора)
Кот Леопольд.Вот наконец мы добрались с вами до нашей конечной станции. А сейчас я попрошу выйти ко мне всех участников, у которых в руках буквы и символы.(Прикрепляют все)
Какое слово вы составили из полученных букв (доброта)
Вот мы вместе с вами добрались до нашей планеты Доброта.
Вед. Вы справились со всеми заданиями и двери на планете Доброты сейчас для Вас открыты. Давайте, как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Путь к доброте-нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по настоящему добрым порой трудно.
Где красота-там доброта.
Их разлучить никто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым
Ты добротою поделись!
Кот Леопольд. А закончим наше путешествие песенкой «Дорога добра»
Вед. Спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки для начальной школы
Разработка урока по кубановедению.Можно использовать как внеклассное мероприятие....
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...
Методические разработки для начальной школы
Помещены конспекты уроков по обучению грамоте : "Знакомство со звуком и буквой Г, г "; по русскому языку во 2 классе:"Главные члены. Основа". Сценарии к праздникам "...
Мои методические разработки уроков, начальная школа Дроздова В.А.
ДАННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ РАЗРАБОТАН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ИСОШ...
Методическая разработка "Детям начальной школы о ВОВ"
Методическая разработка «Учащимся начальной школы о Великой Отечественной войне» направлена на особенности изложения познавательного материала о Великой Отечественной войне, который может ...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....
Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...