методические разработки для начальной школы
методическая разработка (4 класс) по теме
Разработка урока по кубановедению.Можно использовать как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_kubanoved_ilina.zip | 66.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильина Ирина Онуфриевна
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 города Крымска
муниципального образования Крымский район
Инсценированный урок по Кубановедению:
«Великое чудо- семья»
( интегрированный урок с музыкой и трудовым обучением)
4в класс
УМК «Школа России»
Ильина Ирина Онуфриевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №1 г. Крымска
Краснодарского края
г. Крымск 2012
Инсценированный урок по Кубановедению:
«Великое чудо- семья»
( интегрированный урок с музыкой и трудовым обучением) 4в класс
Цели:
- воспитание уважения к семейным ценностям, чувства любви к Родине.
- обучение учащихся театральному искусству( инсценировка сказки),знакомство с законом для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
- стимулирование полноценного общения и понимания родителей с их детьми; сплочение коллектива класса.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, караоке, костюмы детей для сценок.
- над доской плакат с названием праздника;
- в центре - дерево, нарисованное на ватмане, на верхушке дерева надпись: «Дерево жизни», а на веточках - фотографии каждой семьи;
- на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «А ещё моя семья– класс!»
- геометрические фигуры( элементы домиков), клей, картон, разрезанные пословицы на слова
- учащиеся сидят по группам ( 4семейки по 7 человек)
1. Вступительное слово учителя.
Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – “ Радости!”
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Дорогие ребята, как вы уже знаете , президент России объявил 2008 год» Годом Семьи», и сегодня наш первый урок кубановедения посвящён именно этому. Так , что же такое семья, как появилось это слово, какие бывают семьи и ещё много интересного о семье мы сегодня узнаем.
Эмблема года семьи-« Это и заботливые руки матери, и сильные руки отца, и милые детские ладошки. Изображённые на логотипе руки раскрыты ладонями верх, подчёркивая чистоту помыслов и добрые намерения..»
А ещё нам предстоит сегодня построить Дом мечты, где ваша семья будет жить в мире,любви и согласии.
2. Исполнение песни( слова изменённые)мотив песня « Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев: Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
3. Стихотворение Ребёнок: Как появилось слово «семья»?
Автор: Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Автор: И Ева тихонько ответила:
Ева: - Я.
Адам: - Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева: - Я, я, я, я.
Автор: Ева молвила:
Ева: - Я.
Автор: Сказала она знаменитых семь «Я».
Все: И так на земле появилась семья!
4.Работа с толковым словарём
Ребята, скажите, что значит семья для вас?
Ученик.В толковом словаре я нашёл такое определение семьи: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. А есть ещё одно определение. Семья – это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других родственников, живущих вместе.
И ведь на самом деле это так. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
5. Стихи ( читают уч-ся)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
.Семья – это лучшее слово!
Семья – это лучшее имя,
Семья – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
Семья – это солнце земное,
Семья – это свет среди ночи,
Семья – это счастье большое
Всех сыновей и всех дочек.
6.Инсценировка сказки « Луна и звёздочки»
( исполняют- автор, луна, звёздочки)
АвторДавным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:
Луна «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?
АвторЗвездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
Звёздочка.«Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
Звёздочка. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?
Луна «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна
Звёздочка. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
Луна «А какими были его глаза»? – недоумённно спросила Луна.
Звёздочка. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила
«Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, путник шагал вперёд, потому что знал: дома его ждёт тепло и уют, забота и сердечность семьи – жены, детей, внуков».
Звёздочка.Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
АвторЛуна посмотрела на Звёздочку и спросила:
Луна «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
Звёздочка «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.
АвторЛуна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Вам понравилась сказка ?
Знакомство с законом для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
7. Беседа Учителя.
Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.
Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Ответы детей( дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.
- выполняете ли вы этот закон?
Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но решать конфликты иногда не хватает житейской мудрости. И именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
Каждой семье( столику) выдаётся конверт со словами пословицы, их нужно собрать за 3мин и рассказать чему учит эта пословица.
8 Собери пословицу и построй дом мечты.( работа детей в группах)
1 задание- собери пословицу из слов и объясни её смысл
1группа КОГДА СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕ СТРАШНА ТУЧА.
2группа КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И СЕРДЦЕ НА МЕСТЕ.
3группа В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО.
4группа В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ.
2задание
Дети по группам собирают « Дом своей мечты»
( аппликация из цветной бумаги) (у каждого на парте геометрические фигуры из которых нужно собрать аппликацию домика)
и каждая семья «защищает» свой дом, работы вывешиваются на доску.
Коллективная работа- 11 человек( каждый вписывает по 1 слову)
9.Разгадывание кроссворда
1.Сын моей матери(брат)
2. Мой родитель(отец)
3.Брат отца или матери( дядя)
4.Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь ( мать)
6. «Святая кровь»- мать мужа( свекровь)
7.Сестра мамы или папы( тётя)
8.Сын моего ребёнка( внук)
9.Мой наследник( сын)
10Сын моей сестры или брата( племянник)
11. Отец мужа ( свёкр)
10. Шуточная дискуссия «А что у вас?..»
( дискуссия в группах)
Дети: 1уч А у нас…
Здесь собрался целый класс
Понимание у нас! А у вас?
Мамы наши ведь всегда
Наши лучшие друзья! А у вас?
2уч. А у нас…
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
3уч. У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки
Знает песни и стихи!
4уч ..А у нас…
Папа знает все на свете
Знает, где родится ветер
5уч Хоть наш дедушка седой
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки
Знает он стихи и сказки.
6уч А у нас…
Дома пахнет пирожками
Мясом жареным, рожками,
Сельдереем и лучком,
И тушеным кабачком!
7уч А у нас …
У стены стоит диван
На диване – Митрофан
Наш любимый серый кот
Он нам песенки поет!
8уч Только просыпаюсь – улыбаюсь я
Солнышко целует ласково меня!
Я смотрю, где солнце- маму вижу я,
Самое святое для меня – семья!
9уч А у нас…
Самый дружный в школе класс!
В нашей школе, лучшей в мире
Что учитель – то звезда,
И во всей России лучше
Не найдете никогда!
Мальчики:
Девчонки наши, просто класс
И красивы и умны
Нам другие не нужны!
Девочки:
Мальчики наши –
Отвага и честь
Мы вас любим, уважаем
Никогда не обижаем!
Дети: В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Рассказ ученика в стихотворной форме
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда»?
Отвечает папа: «Не было тебя»!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Учитель
Как важно для ребёнка . чтобы его понимали, любили и уважали его желания . Но иногда в некоторых семьях бывает по-другому…
11. Сценка «Выходной» в исполнении детей (роли- папа, мама, бабушка, девочка)
Девочка:
Папа сел читать газету
И увлекся сам собой.
На меня совсем не смотрит,
Он сегодня выходной.
Подойду к нему поближе
И тихонечко скажу:
– В зоопарк пойдем сегодня?
Очень я тебя прошу.
Папа:
Не могу пойти с тобой,
Я сегодня выходной.
Попроси-ка лучше маму
К ней сейчас ты подойди.
Может быть, она с тобою
Сможет в зоопарк пойти!
Мама:
У меня большая стирка
Мне белье стирать не лень.
Так устала я сегодня
Ведь стираю целый день!
Подойди-ка ты к бабуле
И ее ты попроси
Может быть она с тобою
Сможет в зоопарк пойти?
Девочка
:Подойду теперь к бабуле
И тихонечко скажу:
– В зоопарк пойдем сегодня.
Очень я тебя прошу.
Бабушка:
Не могу, дружочек мой
В зоопарк пойти с тобой.
Нужно шапку довязать,
Чтоб могла ты в ней гулять.
Девочка вздыхает, плачет и садится на стульчик.
12.Игра.( физминутка)Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу!
Мир, счастья и любви вам и вашим близким.
- Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м».
Л – ласковый, любимая, лучший;
М – милый, мягкая, мечтательный, модная.
Учитель. (дети выполняют движения в круге)
Взялись за руки, друзья.
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я! (Дети выполняют движения )
Семьи есть не только у людей, но и у животных. У слонов очень прочные семьи. Матери заботятся о своих детях на протяжении 10 – 15 лет. Старшие дочери опекают младших сестрёнок и братишек.
Ученица Пусть всё это только игра,
Но еюй сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её, берегите её
Нет в жизни важнее цели.
– Но не только родительский дом наша семья, но и школа – дом, второй.
Ученик
А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша "мама классная".
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
учитель отдает.
Семья и Родина неотделимы . Любить семью, значит любить Родину.
- Жемчужиной России называют землю кубанскую. Неоглядные равнины, холмистые края, бескрайние степи чаруют своей первозданной красотой.
Ученик
Кубань моя! Жемчужина России!
Пшеницы безграничные поля!
Ну, где ещё такое небо синее?
Ну, где ещё такие тополя?
Учитель.Храните покой и мир вашей семьи. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашим домам!
Домашнее задание
Напишите сочинение на тему: «Традиции моей семьи.»
Список использованной литературы
1.Журнал «Классный руководитель» №3 , 2005год
2. И. В. Персидская « Классные часы в 1-4 классах»
3. З.Г.Сахипова « Читаем детям» Ленинград, Просвещение, 1987.
4. М.А.Калугин « После уроков: кроссворды, викторины» Ярославль, «Академия развития», 1997г.
5.Краснодарский «детский» закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
(Закон от 21.07.2008 №1539-КЗ) http://uucyc.ru/verses/item/284
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Сценарии - SolNet_EE - портал СОЛНЫШКО.mht
2 festival.1september.ru
3. http://uucyc.ru/verses/item/284 -стихотворение Как появилось слово "семья"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...
Методические разработки для начальной школы
Помещены конспекты уроков по обучению грамоте : "Знакомство со звуком и буквой Г, г "; по русскому языку во 2 классе:"Главные члены. Основа". Сценарии к праздникам "...
Мои методические разработки уроков, начальная школа Дроздова В.А.
ДАННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ РАЗРАБОТАН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ИСОШ...
Методическая разработка "Детям начальной школы о ВОВ"
Методическая разработка «Учащимся начальной школы о Великой Отечественной войне» направлена на особенности изложения познавательного материала о Великой Отечественной войне, который может ...
Методические разработки для начальной школы
В данном разделе представлены: каточки, технологическая карта урока, сценарии...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....
Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...