Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
методическая разработка (1 класс)

Комиссарова Татьяна Борисовна

 

Задачи:

повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,

формировать умение работать в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrab._o_kosmose_dlya_publikatsii.docx255.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для начальной школы -  игра по станциям «Знатоки космонавтики»

Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга»

                   Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

 

Тема: «Знатоки космонавтики».

Тип: внеурочное мероприятие.

Цель: активизировать и систематизировать представление детей о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,

формировать умение работать в группе.

 Описание:

Сценарий  разработан  для  учеников  начальной  школы.    Продолжительность  игры  45 минут.

За каждое верно выполненное задание один балл.

 Ход игры:

Участвуют учащиеся 1-го класса. Построение по командам.

Ведущий:

Ребята! Внимание!  Внимание! Внимание!

Получено тайное послание из космоса!

Конверт с заданиями прибыл в нашу школу!

Кто все испытания выполнит успешно и космическую подготовку пройдет,

тот  попадет в отряд «ЗНАТОКОВ КОСМОНАВТИКИ».

(Открывается конверт, и зачитывается письмо):

«Здравствуйте, дорогие ученики школы № 695!

Привет из космоса!

Мы приветствуем вас на платформе знаний «ЗНАТОКИ КОСМОНАВТИКИ»!

Ваша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Ваша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Кроме вашей голубой планеты, есть и другие.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

А вы тоже так считаете? А если вы по-другому думаете, то продемонстрируйте свои знания».

Итак, начинаем испытание.   (звучит песня о Гагарине «Он сказал, поехали»)

                       

Ребята, помните, какое волшебное слово сказал первый космонавт Юрий Гагарин перед полетом в космос?

Дети выкрикивают «Поехали!» 

Итак, «Поехали», в путь!

Летим на станцию «Космо-кроссворд»

Задание для команд:

Перед вами «космический кроссворд».

Ниже предлагаются вопросы, ответы на которые вы должны вписывать в пустые клеточки. Вопросы идут по порядку.  

Кроссворд «Разнообразие космических тел» - Начальное образование - Конкурс  "Педагогический кроссворд" - Методическая копилка - Международное  сообщество педагогов "Я - Учитель!"

     1. Уменьшенная модель земли. (Глобус) 

2. Названа в честь древнеримского бога войны. (Марс)

3. Центральная и единственная звезда Солнечной системы (Солнце)

    4. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и      тепло. (Планета)

5. Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий) 

6. Планета-гигант, шестая планета от Солнца (Сатурн)

7. Путь движения небесного тела или космического корабля. (Орбита)

8. Небесное тело, имеющее вид туманного пятна с ярким ядром посредине и светящимся хвостом (Комета)

9. Естественный спутник Земли. (Луна)

10. Звездный дом, в котором мы живем. (Земля)

Летим на станцию «Космическая Математика»

Задание для команд:  

На этой станции мы предлагаем вам  решить космические примеры.  

Решив пример, найдите полученный ответ в таблице-ключе. В пустые клетки под примерами впишите нужные буквы. Прочитайте, что у вас получилось.

Реши примеры. С помощью ключа отгадай загаданное слово.

ВЕЛИКИЙ АКАДЕМИК, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Королев Сергей Павлович

 

16 – 12 = 4           «Ё»

25 – 15 = 10         «Р»

5 + 17 =  22          «К»

6 + 14 = 20           «В»

8 + 13 = 21           «О»

7 + 16 = 23            «О»

29 –13 = 16           «Л»

22

21

10

23

16

4

20

 

 Летим на станцию «Космическая Путаница»

 

Задание для команд:  Все картинки разрезаны и перемешаны. Каждой команде по 3 картинки   C:\Users\Admin\Desktop\КОСМОС ФОТО\г2.jpg    hello_html_mae9f9a6.png  C:\Users\Admin\Desktop\КОСМОС ФОТО\б.jpg

Мы предлагаем вам собрать космический пазл.  

Перед вами разрезанные картинки, вы должны собрать их.

Совет: начинайте собирать лица, а потом ищите

недостающие детали.

Летим на станцию «Космические Загадки и Ребусы»

Задание для команд:

Приветствуем вас на станции Загадок и Ребусов.

Ребусы на тему "Космос" для детей старшей группы    Космос  Ребусы на тему "Космос" для детей старшей группы    Луна

ребусы про космос для детей         Планета

Молодцы! А теперь загадки!

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...  (Гагарин)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...   (ракете)

 

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...   (телескоп)

   

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...   (комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...   (метеорит)

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...   (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...   (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...   (Земля)

 

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.    (космос)

 

Видит полюс и экватор

Космонавт в ...  (иллюминатор)

 

 Космонавт поел в обед

Кашу, борщ и ...   (винегрет)

 

Как же он варил компот,

Кашу или суп?

В космос плитку не берут.

Пища вся из ...   (туб)

 

Летим на станцию «Межпланетная»

   Задание для команд:

 Для  космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную

Систему. На данной станции мы предлагаем вам назвать 8 планет.

В порядке увеличения расстояния от Солнца классические планеты расположены так:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун  

Я думаю, что все вы слышали о таком понятии, как невесомость. А что это? (Предположения учащихся …)

– Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору.

Проведем опыты:

Опыт №1 

– Положите книгу на руку, что вы чувствуете? (Ответы детей).

– Чем больше книга, тем нам тяжелее ее держать. Мы можем сказать, что у книги большой вес. Если убрать руку, то книга свободно упадет на пол. А знаете ли вы, что когда книга падает, веса у нее не будет. А как только она упадет на пол, вес вновь появится.

 - Оказывается, космическое понятие «невесомость» бывает и на Земле. И даже вы много раз были в состоянии невесомости. Я думаю, что каждый катался на качелях. Вспомните тот момент, когда качели поднялись вверх и на секунду застыли перед тем, как опуститься вниз. Это и есть невесомость.

К сожалению, на Земле человек в состоянии невесомости может пробыть только доли секунды, чаще всего даже не замечая этого.

Опыт №2 

Из одного стаканчика переливаем воду в другой – вода льется под воздействием силы притяжения!

Опыт №3  Испытание на умение находиться в невесомости (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано  3 человека от команды.

Игра на развитие внимания «Что изменилось»

– Каждый космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг. Как вы считаете, ваше внимание достаточно развито? (Ответы детей.)

– Хотите это проверить?

– Тогда вперед! Перед вами находятся предметы, рассмотрите и попробуйте запомнить их последовательность, внешний вид.

Теперь закройте глаза (Ведущий в это время может поменять предметы местами; убрать один или несколько предметов; заменить предмет похожим).

– Откройте глаза. Постарайтесь определить, что изменилось? (Один или несколько учеников объясняют, что изменилось.

– Эта игра очень хорошо развивает внимание. Такой тренировкой вы можете заняться дома или на улице с друзьями или родителями.

Летим на станцию «Космические знатоки»

 Задание для команд:  

Сейчас мы будем задавать вам сложные космические вопросы. Кто знает, как на них ответить, поднимите руку.

  • Как звали главного конструктора космических кораблей?

(Сергей Павлович Королев)

  • Как звали самых первых космических пассажиров, благополучно

вернувшихся, на землю? (Подсказка: пассажиры из мира животных. Белка и Стрелка).

  • В каком году Юрий Гагарин совершил полёт в космос?  

(12 апреля 1961 года)

  • Сколько времени длился его полет? (108 минут)
  • Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин

     совершил первый полёт в космос? («Восток»)

  • На какой максимальной высоте находился корабль во время полета

Гагарина? (302 километра)

  • Как звали человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей  Леонов)
  • Сколько минут он пробыл в открытом космосе? (12 минут)
  • Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)      
  • Уменьшенная модель земли. (Глобус) 
  • Как называется наша галактика? (Млечный путь) 
  • Из скольких звёзд состоит ковш «Большая медведица»? (7 звезд) 
  • Какая самая близкая  к нашей планете звезда? (Солнце).
  • Что такое Солнечная Система? (Это система планет, в центре которых находится Солнце)
  • Что представляет собой Солнце? (представляет собой яркую звезду - источник тепла и света.).
  • Как называется одежда космонавта? (Скафандр). 
  • Почему в космосе космонавты не ходят, а плавают по воздуху? (Из-за

Невесомости).  

  • Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда) 

Итак, наше путешествие подошло к концу.

Подведем ИТОГИ:       (звучит песня о Гагарине «Он сказал, поехали»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки для начальной школы

Разработка урока по кубановедению.Можно использовать как внеклассное мероприятие....

Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»

Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...

Методические разработки для начальной школы

Помещены конспекты уроков по обучению грамоте : "Знакомство со звуком и  буквой Г, г "; по русскому языку во 2 классе:"Главные члены. Основа". Сценарии к праздникам "...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...

Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей.

Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей. Они помогают структурировать учебный процесс, сделать его интересным и доступным для каждого ученика....