Мои методические разработки уроков, начальная школа Дроздова В.А.
методическая разработка по математике (3 класс)

ДАННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ РАЗРАБОТАН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ ИСОШ 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 ОКТЯБРЯ Классная работа

Слайд 2

Вычисли столбиком: 26 32 60 + 45 + 51 + 47

Слайд 3

Работа по теме урока. Надо вычислить сумму 356+272 1 Пишу: 356 + 272 628

Слайд 4

Объясни как выполнено сложение. 437 + 95 532

Слайд 5

Реши с объяснением . 456+252 = 690+188= 23+338=

Слайд 6

338 + 23

Слайд 7

Домашнее задание: Учебник: стр. 71 №3, + примеры под красной чертой внизу страницы



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО ЖИВОПИСИ  НА ТЕМУ :

 « ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ» 

 

Цель: Познакомить детей с жанром живопись-натюрморт. 

 Задачи:  

-Формировать навык детей собирать предметы в композицию. 

- Развивать каллоритнное восприятие, умение писать акварелью.  

-Воспитывать интерес и любовь к природе. 

 
Материалы и оборудование: 
Иллюстрации с изображением осенних натюрмортов, букетов в вазе, бумага для акварели, кисти, палитра, акварельные краски, баночки с водой, простые карандаши, ваза,  ветки рябины, фрукты. 

Ход занятия: 

Педагог: Ребята, какое сейчас время года у нас за окном? 
А что происходит на улице  осенью? 

Нельзя нам на свете прожить без чудес,  
Они нас повсюду встречают.  
Волшебный, осенний и сказочный лес  
Нас в гости к себе приглашает. 
Закружится ветер под песню дождя,  
Листочки нам под ноги бросит. 

 Такая красивая это пора:  
Пришла к нам опять Чудо-Осень. ( М. Сидорова) 
 
 Сегодня  на уроке, я предлагаю вам написать этюд осеннего натюрморта. 
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, представляющий ряд неодушевленных предметов. В натюрморте  могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Посмотрите, что изображено на этих картинах? Как вы думаете, в каком жанре они представлены? Совершенно верно, это натюрморт. 

А  назовем наш натюрморт –«Осенние краски». Как вы думаете, почему? Посмотрите, перед вами стоит ваза с ветками рябины. Что мы можем добавить к ней , чтобы получился настоящий осенний натюрморт? 
Давайте рассмотрим нашу постановку. 
На чём стоит ваза? 
Какой она  формы, цвета? 
Какой формы листочки на ветках? 
Какого цвета листочки, и грозди с ягодами? 

Какой формы фрукты в нашей постановке? Какого  они цвета? 

 Практическая работа:
Сначала определим ориентацию листа (вертикальную или горизонтальную). 
Наметим горизонтальную и вертикальную плоскость.

Выполняем композиционное размещение предметов в листе.

Определяем пропорции каждого предмета и общую массу букета рябины.

Далее выполняем построение самого главного объекта натюрморта –вазы с рябиной, затем достраиваем окружающие её фрукты яблоки и груши.

После  того как закончили построение приступаем к работе цветом.

Приступим к написанию вазы с рябиной, используя светлые, полупрозрачные акварельные заливки цветом (охристые, зеленые, желтые), прокладывая первые слои. Далее так же заливаем рядом находящиеся фрукты.

В акварельной живописи работа выполняется от светлого к темному…т.е. постепенное наложение цветов, подчеркивая  при этом форму предметов, объем, свет и тень. Далее выполняем заливку вертикальной и горизонтальной плоскостей.

В последнюю очередь выполняем падающие тени, затем обобщение и прописка мелких деталей.

Итог занятия: 
Ребята, скажите, с каким жанром мы сегодня познакомились и что рисовали? Что показалось вам сложным, а что получилось с первого раза? У всех получились такие красивые натюрморты, что я предлагаю устроить выставку. 



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация, карточки.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент. Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Словес.: слово учителя

Нагляд.: видеофрагмент

Словес.: учебный диалог

5 мин

Актуализация знаний

-На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.

-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему.

-Какие ещё ядовитые ягоды вы знаете?

-Бледная поганка, мухомор, сыроежка. Какой гриб лишний и почему?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

-Так же опасность представляют жалящие насекомые

 Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
 Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель.

-Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.28.

- Как звучит тема урока?

- Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Играют в игру

Смотрят видеофрагмент

Определяют тему и цели урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Практич.: слушание текста, анализ ситуаций

Нагляд.: презентация

Словес.: беседа

Практич.: работа по учебнику

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словес.: беседа

Словес.: слово учителя

Словес.: слово учителя

Практич.: работа над ситуацией

Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы.

Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы.

15 мин

1 мин

6 мин

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?  (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

  1. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  

Послушайте один телефонный разговор.

               Вова: Алло!

               Мужчина: Кто говорит?

               Вова: Это Вова.

               Мужчина: Это какая квартира?

               Вова: 5.

               Мужчина: Взрослые дома есть?

               Вова: Нет. Я один.

               Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

               Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. 

Ситуация « Мамина подруга»

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)

Физ. минутка

- Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

Мы на цыпочки привстанем, 
Вверх потянемся слегка. 
Будут ближе, ближе, ближе 
Солнце, небо, облака.

Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами разговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

        Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

        В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.

Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
       

 Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
           

Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Давайте рассмотрим пример такой ситуации:

- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

-Давайте поработаем в группах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая группа получит для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член группы будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы»  «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.

Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.

Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Внимательно слушают

Анализируют ситуации. Отвечают на вопросы.

Грамотно отвечают на вопросы учителя

Работают по учебнику

Выполняют физические упражнения

Слушают рассказ учителя

Анализируют ситуацию. Выбирают наиболее эффективные пути решения проблемы

Делятся на группы.

Слушают внимательно задание учителя

Работают в группах.

Разыгрывают ситуации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации,

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация.

4 мин

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не».  

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

Игра « Согласен – не согласен».  Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

  • Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
  • Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  • На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
  • Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
  • Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
  • Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
  • Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

 -Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?

- Что нового вы узнали о своей личной безопасности?

- Скажите, пожалуйста, какие цели мы ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам их достичь?

- Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично.

- Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

Отвечают на вопросы в игровой форме

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощ спелый, круглый, красный И на вкус всегда прекрасный Даже в соус Пикадор Попадает … (Помидор )

Слайд 2

Зелена, кругла, нарядна А на вкус сладка, сочна. Для борща всегда нужна. Не сажайте меня густо, А зовуся я … (Капуста )

Слайд 3

Абрикоса лучший друг. Рыженький , с пушком вокруг. Крупный , ароматный И на вкус приятный. ( Персик)

Слайд 4

Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду... ( Ш иповник )

Слайд 5

Черная мышка Сидит в домишке. Ушки зелены, Торчат из земли. (Редька)

Слайд 6

Самое яркое время года. ( Осень)

Слайд 7

Тема урока: «Щедрая осень»

Слайд 8

Цель урока: Узнать что такое натюрморт. Научиться рисовать натюрморт.

Слайд 13

Натюрморт - жанр изобразительного искусства, показывающий окружающие человека вещи — предметы быта, цветы, плоды размещенные в реальной бытовой среде и объединеные в единую группу.

Слайд 15

Правила работы с красками При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. По окончании работы привести в порядок рабочее место.



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация, карточки.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент. Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Словес.: слово учителя

Нагляд.: видеофрагмент

Словес.: учебный диалог

5 мин

Актуализация знаний

-На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.

-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему.

-Какие ещё ядовитые ягоды вы знаете?

-Бледная поганка, мухомор, сыроежка. Какой гриб лишний и почему?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

-Так же опасность представляют жалящие насекомые

 Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
 Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель.

-Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

-С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? (…)

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.28.

- Как звучит тема урока?

- Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Играют в игру

Смотрят видеофрагмент

Определяют тему и цели урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Практич.: слушание текста, анализ ситуаций

Нагляд.: презентация

Словес.: беседа

Практич.: работа по учебнику

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словес.: беседа

Словес.: слово учителя

Словес.: слово учителя

Практич.: работа над ситуацией

Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы.

Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы.

15 мин

1 мин

6 мин

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?  (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

  1. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  

Послушайте один телефонный разговор.

               Вова: Алло!

               Мужчина: Кто говорит?

               Вова: Это Вова.

               Мужчина: Это какая квартира?

               Вова: 5.

               Мужчина: Взрослые дома есть?

               Вова: Нет. Я один.

               Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

               Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. 

Ситуация « Мамина подруга»

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)

Физ. минутка

- Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

Мы на цыпочки привстанем, 
Вверх потянемся слегка. 
Будут ближе, ближе, ближе 
Солнце, небо, облака.

Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами разговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

        Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

        В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.

Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
       

 Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
           

Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Давайте рассмотрим пример такой ситуации:

- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

-Давайте поработаем в группах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая группа получит для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член группы будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы»  «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.

Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.

Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Внимательно слушают

Анализируют ситуации. Отвечают на вопросы.

Грамотно отвечают на вопросы учителя

Работают по учебнику

Выполняют физические упражнения

Слушают рассказ учителя

Анализируют ситуацию. Выбирают наиболее эффективные пути решения проблемы

Делятся на группы.

Слушают внимательно задание учителя

Работают в группах.

Разыгрывают ситуации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации,

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация.

4 мин

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не».  

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

Игра « Согласен – не согласен».  Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

  • Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
  • Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  • На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
  • Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
  • Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
  • Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
  • Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

 -Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?

- Что нового вы узнали о своей личной безопасности?

- Скажите, пожалуйста, какие цели мы ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам их достичь?

- Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично.

- Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

Отвечают на вопросы в игровой форме

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки для начальной школы

Разработка урока по кубановедению.Можно использовать как внеклассное мероприятие....

Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»

Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...

Методические разработки для начальной школы

Помещены конспекты уроков по обучению грамоте : "Знакомство со звуком и  буквой Г, г "; по русскому языку во 2 классе:"Главные члены. Основа". Сценарии к праздникам "...

Методическая разработка "Детям начальной школы о ВОВ"

Методическая разработка «Учащимся начальной школы о Великой Отечественной войне» направлена на особенности изложения познавательного материала о Великой Отечественной войне, который может ...

Методические разработки для начальной школы

В данном разделе представлены: каточки, технологическая карта урока, сценарии...

Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....

Методическая разработка для начальной школы (1 кл.) - игровые конкурсы «Морское путешествие», посвященная 23 февраля Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна

Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формировать сплоченный коллектив класса; развить...