Развитие слуховой памяти
план-конспект

 Развитие слуховой памяти с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие слуховой памяти».

Цель занятия: способствовать развитию слуховой памяти с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие слуховой памяти;

-развитие внимательности;

-развитие слухоречевой памяти

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение быстро запоминать информацию;

-формировать умение выделять смысловые фрагменты

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

 Формы работы: индивидуальная

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Лист А4, карандаши

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Запомни нужные слова»

Развитие слуховой памяти

-Я буду зачитывать подрят несколько фраз. Ты должен запомнить только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения.

-Какие слова ты запомнил?

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик внимательно слушает и запоминает только нужные слова. После воспроизводит их.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

2. Упражнение «Пиктограммы»

Развитие слуховой памяти

- Я прочту тебе небольшой рассказ. Для того чтобы запомнить его тебе нужно будет каждый смысловой фрагмент как-то изобразить или зарисовать. После зарисовки ты должен будешь воспроизвести рассказ.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает и зарисовывает смысловые фрагменты. После по ним воспроизводит рассказ

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Восстанови пропущенное слово»

 

Развитие слуховой памяти

- Я зачту тебе ряд слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова.

- Теперь я повторю их, но с пропуском одного из слов. Ты должен назвать пропущенное слово.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает ряд слов, запоминает их. Пытается угадать какие слова из ряда убрали.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слуховой памяти

У детей с нарушениями речи страдает рече-слуховая память. На каждом логопедическом занятии рекомендуется использовать упражнения для развития рече-слуховой памяти....

Презентация на тему: "Развитие слуховой памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов....

Совершенствование мыслительных операций. Развитие слуховой памяти.

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Уникум"...

Развитие слуховой памяти учащихся младшего школьного возраста

Материал содержит теоретический материал по данной теме и презентацию с упражнениями на развитие слуховой памяти....

Презентация на тему "Развитие слуховой памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 3 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Конспект внеклассного мероприятия "Развитие слуховой памяти" (4 класс)

Название курса внеурочной деятельности: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс: 4Тема: «Развитие слуховой памяти»Планируемые ...

«Развитие слуховой памяти»

Конеспект коррекционно-развивающего занятия....