«Развитие слуховой памяти»
план-конспект

Шавкун Анастасия Вячеславовна

Конеспект коррекционно-развивающего занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Программа: «Развитие познавательной сферы».     Класс: 7  класс (для детей с легкой УО (ИН, вариант 1)      

                                                                                                                                                                                                          Учитель: Шавкун А.В.

Тема:  «Развитие слуховой памяти»

Цель коррекционно-развивающего занятия: Повышение общего уровня развития, развитие слуховой памяти.

Цель: формирование навыков продуктивного запоминания на слух.

Задачи:  

  • формировать дружеские взаимоотношения между детьми
  • сохранять психическое здоровье детей: создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии
  • формировать у учащихся умение контролировать свою деятельность
  • развить основные свойства внимания: концентрацию, переключение и избирательность
  • развить основные виды внимания: слуховое и зрительное

 

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

 - сохранять психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии

- формировать у учащихся умение контролировать свою деятельность

- формировать дружеские взаимоотношения в классе

Предметные:

 - формировать у учащихся умение контролировать свою деятельность

- развить основные свойства памяти:

- развить основные виды внимания: слуховое и зрительное

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями                          

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать заданный вопрос.

Коммуникативные:

- вступать в коммуникацию с учителем и одноклассниками

Регулятивные:    

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия

- соотносить свои результаты деятельности с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Межпредметные связи: 

Ресурсы для учителя:

  • Рассказы на развитие слуховой памяти
  • Бланки для записи ответов.

Ресурсы для учащихся:

  • Бланк с картинками, цветные карандаши.

Ход

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
  • Приветствие учителя
  • Предлагает поделиться с каким настроением пришли на занятие.

  • Здороваются с учителем

  1. Актуализация знаний, мотивация
  • Предлагает игру «снежный ком», учитель говорит слово, следующий повторяет слово учителя и говорит свое и так далее.
  • Играют в игру. Повторяют слова друг за другом.
  1. Основная часть
  • Читает рассказ и просит раскрасить картинку в соответствии с рассказом.

Во дворе математического царства, стояла чудо елка. У нее были пышные зеленые ветви. Царица математика украсила ее геометрическими фигурами  разных цветов. Круги были красными, треугольники -  синими, квадраты - желтыми, овалы -оранжевыми. Это была чудо елка.

На бланке с картинкой, необходимо правильно раскрасить фигуры, в соответствии с рассказом.

  • Предлагает рассказ, в котором необходимо запомнить всех животных в рассказе и записать в бланк.

В замечательный летний день, в лесу у медведя был праздник-День Рождения. На свои праздник он решил собрать всех своих друзей-зверей. Конечно, всего его друзья пришли с подарками. Его подруга лиса принесла огромную бочку меда. Волк пришел с корзинкой малины. Заяц пришел с ягодами земляники. Лось и олень принесли грибов, а маленькая белочка много-много. Медведь был очень рад  такому количеству гостей и подарков. Это был саамы замечательный праздник.

  • Выполняют упражнения.

  • Учащиеся раскрашивают в соответствии с рассказом.

  • Учащиеся слушают рассказ, запоминают животных, а потом записываю свои ответы в бланк.
  1. Итог
  • Спрашивает, что было сегодня на занятии, чему научились?

Учащиеся отвечают.

  1. Рефлексия
  • Предлагает учащимся поделиться впечатлениями о том, что было легко, а что трудно.
  • Учащиеся делятся впечатлениями.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Занятие прошло успешно. Задания были выполнены. Ответили на все вопросы учителя.

У некоторых учащихся были допущены ошибки взаданиях. Некоторым учащимся требуется больше времени для выполнения задания.

Продолжать развивать слуховое восприятие, память и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слуховой памяти

У детей с нарушениями речи страдает рече-слуховая память. На каждом логопедическом занятии рекомендуется использовать упражнения для развития рече-слуховой памяти....

Презентация на тему: "Развитие слуховой памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов....

Совершенствование мыслительных операций. Развитие слуховой памяти.

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Уникум"...

Развитие слуховой памяти учащихся младшего школьного возраста

Материал содержит теоретический материал по данной теме и презентацию с упражнениями на развитие слуховой памяти....

Презентация на тему "Развитие слуховой памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 3 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Конспект внеклассного мероприятия "Развитие слуховой памяти" (4 класс)

Название курса внеурочной деятельности: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс: 4Тема: «Развитие слуховой памяти»Планируемые ...

Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...