Конспект внеклассного мероприятия "Развитие слуховой памяти" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Название курса внеурочной деятельности: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс: 4

Тема: «Развитие слуховой памяти»

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение и виды памяти;

- уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение к другому мнению;

- формировать адекватную самооценку.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Развитие слуховой памяти»

Выполнила студентка 32 группы:

Гурьянова А.С.

Проведение: _________________

Проверил: ___________________

Челябинск, 2018

Название курса внеурочной деятельности: «Юным умникам и умницам»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс: 4

Тема: «Развитие слуховой памяти»

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение и виды памяти;

- уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение к другому мнению;

- формировать адекватную самооценку.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

Дата проведения: 08.05.2018г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Ребята, а что нам помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы?

- Кто догадался, над какой темой мы  с вами сегодня поработаем?

- Отлично.

- Как вы думаете, для чего человеку память?

- Что нужно делать, чтобы память была хорошей?

- Действительно, память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно тренировать.

- Совершенно верно, а какие цели можем поставить перед собой?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики – нолики» и потренировать свою слуховую память.

- Правила известной игры вам знакомы, но мой  вариант немного интереснее. В каждой клетке игрового поля вас ожидают испытания. Участники игры – две команды. У команды, как полагается, должен быть капитан. Разделимся на две команды.

- Здравствуйте.

Определяют тему занятия

Разгадывают ребус

- В ребусе спрятано слово «память»

- Нам помогает наша память

- Сегодня мы поработаем над темой «Развитие слуховой памяти»

- Память помогает нам помнить любую информацию.

- Чтобы память была хорошей, её нужно тренировать.

- Нашей целью будет развитие слуховой памяти.

Знакомятся с правилами игры.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: самоопределение

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

(1 слайд)

(2 слайд)

(3 слайд)

(4 слайд)

(5 слайд)

Игровое поле на доске

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2 мин

- Прежде, чем начать игру, проведем разминку. Я задаю вопрос, вы показываете мне готовность, поднимая вверх сигнальную карточку.

1. Как называется второй месяц лета?

2. Что такое 33 января?

3. Кто мальчик-матрос на корабле?

4. Прошли три дня после воскресенья. Какой день?

5. Как называется самый короткий

месяц в году?

6. Какое число нужно разделить на два, чтобы получить 4?

- Молодцы, каждая команда получает право хода.

Внимательно слушают вопросы

1. июль

2. 2 февраля

3. матрос

4. четверг

5. май

6. число 8

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(2 хода)

Основной

4 мин

- Отлично. Теперь давайте перейдём к первому заданию.

Задание 1.

- Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и запишите данные о массе каждого животного.

Михаил Яснов

Потому что весело

Был цыплёнок весел,

Потому что весил,

Нагулявшись по дворам,

Ровно двадцать грамм.

Был козлёнок весел,

Потому что весил,

Наскакавшись по полям,

Двадцать килограмм.        

Был китёнок весел,

Потому что весил,

Нанырявшись по морям,

Двести килограмм...

Цыплёнок скачет по двору,

Китёнок скачет по морю,

Козлёнок скачет по полю

И радостно лягается,

Потому что весело,

Чрезвычайно весело

Весить ровно столько,

Сколько полагается!

- Какая команда готова назвать животных и их массу?

- Делайте ваш ход.

- Переходим к следующему заданию.

Задание 2.

Возьмите в руки простые карандаши.

- Поставьте, точку, которая расположена внутри овала и внутри прямоугольника.

- Поставьте, точку, которая расположена внутри овала, но вне прямоугольника

- Поставьте, точку, которая расположена вне овала и вне прямоугольника.

- Поставьте, точку, которая расположена вне овала, но внутри прямоугольника.

Отлично.

- Всё выполнено верно. Право хода получают обе команды.

Следующее задание.

Задание 3.

Я буду читать вам текст. Слушайте его очень внимательно, вам нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат.

Воскресное чаепитие

По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».

Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем.

А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.

Переходим к следующему заданию.

- Какая команда готова перечислить все названия конфет?

- Вы получаете право хода.

Задание 4.

- Сейчас ваша задача внимательно слушать цепочки слов и запоминать их первые буквы, соединив которые вы получите новое слово.

Пример. Снег термос облако лимон – стол.

1. Роза ирис труд мера

2. Иней карандаш роман аист

3. Соловей турист еда носок акация

4. Торт руль ухо баранка август

5. Рояль ель мир осёл нога тополь

- Следующее задание.

Резерв.

Задание 5.

Исправьте ошибки в предложениях.

- Слушайте внимательно.

1)В марте месяце у нас будут каникулы.

2)Это был огромный великан.

3)В дороге Громова застал снежный буран.

4)Вдали появились ледяные айсберги. 5)Однажды раз мы заблудились в лесу.

6)Через месяц спустя геологи уехали.

Внимательно слушают стихотворение, запоминают массу животных

Цыплёнок - 20 г  

Козлёнок -  20 кг  

Китёнок -  200 кг

Внимательно слушают указания учителя

- Точка на пересечении овала и прямоугольника

- Точка в овале

- Точка в треугольнике

- Точка в прямоугольнике

Внимательно слушают текст, запоминают названия конфет

- Названия конфет: «Мишка на севере», «Маска», «Гусиные лапки», «Белочка», «Ласточка».

Внимательно слушают цепочки слов, выделяя только первые буквы

1. Получилось слово «ритм»

2. Получилось слово «икра»

3. Получилось слово «стена»

4. Получилось слово «труба»

5. Получилось слово «ремонт»

1. В марте у нас будут каникулы.

2. Это был великан.
3. В дороге Громова застал буран.
4. Вдали появились айсберги.
5. Однажды мы заблудились в лесу.
6. Месяц спустя геологи уехали.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

(6 слайд)

(1 ход)

Раздать листочки с заданиями

(2 хода)

(1 ход)

(7 слайд)

(1 ход)

(всего 7 ходов)

Рефлексия

2 мин

- Я поздравляю команду (-ы) победителей! Мы отлично потренировали нашу слуховую память.

- Итак, какую цель мы ставили с вами в начала занятия?

 - Верно, мы с вами тренировали память.

- А какую именно память тренируют выполненные нами задания?

- Для чего необходимо тренировать слуховую память?

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что особенно понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

- Цель: тренировать слуховую память

- Выполненные нами задания тренируют слуховую память.

- Человек воспринимает информацию не только зрительно, но и на слух, поэтому и память надо развивать с разных сторон

- Самым трудным было задание…

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема:

Слайд 4

Тема: « Развитие слуховой памяти »

Слайд 5

«КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Слайд 6

Цыплёнок - 20 г Козлёнок - 20 кг Китёнок - 200 кг

Слайд 7

«Мишка на севере» «Маска» «Гусиные лапки» «Белочка» «Ласточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного мероприятия "Огонь памяти"

Конспект внеклассного мероприятия "Огонь памяти"...