План перспективного развития профессиональных компетенции
материал
План перспективного развития профессиональных компетенции учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_pedagoga.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15»
Рассмотрено:
на заседании МО учителей протокол № 1 от 31.08.2021
Программа
профессионального развития
учителя начальных классов
Акуловой Ирины Александровны
г. Нижневартовск, 2021
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, «Русский медвежонок», «Пегас», «Круглый отличник», «Основы православной культуры»;
- разработка и проведение открытых уроков;
- создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,
Проблема, над которой работает учитель:
«Развитие универсальных учебных действий младших школьников».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательных, регулятивных УУД и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Направления самообразования:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 6. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания на педагогических сайтах. 7. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.. 8. Продолжить создание кабинета: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями. 9. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | ежегодно по мере необходимости ежегодно ежегодно ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педконсилиумов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно ежегодно регулярно ежегодно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно ежемесячно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО
Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций. Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....
Развитие профессиональных компетенций педагогов надомного обучения в условиях ФГОС
Развитие профессиональных компетенций педагогов надомного обучения в условиях ФГОС...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя...