проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «История вещей. Одежда».
Методический паспорт проекта.
1. Задачи:
- обогащение знаний об истории одежды, ее национальных особенностях;
- совершенствование у учащихся навыков работы в группе и необходимых коммуникативных умений;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание любви и уважения к традициям русского народа.
2. Учебный год (класс): третий класс
3. Типология проекта:
- междисциплинарный;
- смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;
- средней продолжительности;
- групповой.
4. Режим работы: внеурочный.
5. Планируемый результат: изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты.
Погружение в проект.
Знакомство учащихся с темой данного проекта начинаю с викторины «Одежда»,целью которой является мотивация детей к предстоящей деятельности. Соревнование проходит по командам. После подведения итогов викторины класс делится на группы по интересам. Каждая группа в ходе обсуждения определяет пути реализации данного проекта, виды деятельности.
Самостоятельная работа участников проекта по своим исследовательским творческим задачам.
Для подготовки презентации проекта ребята выполнили следующие задания:
- поиск информации;
- Систематизация полученной информации и использование ее при изготовлении творческих работ (рисунков, стенгазет, книжек-малышек «Костюмы народов мира», «Загадки про одежду», «От распашонки до блузки» и др.);
- Анкетирование и проведение соц.опроса среди учащихся начальной школы по проблеме «Школьная форма «за» и «против» (Нужна ли школьная форма?), разработка моделей школьной формы.
Презентация
Содержание данного проекта предусматривает две части в презентации: конкурсную и концертную. Форма проведения и содержание данного проекта делают возможным оценивание результативности работы детских групп по номинациям:
- познавательный проект («Эрудиты»);
- дружный проект («Один за всех и все за одного»);
- артистичный проект («Актерские таланты»);
Решение о присвоении номинаций принимается групповым голосованием.
Сценарий презентации проекта.
-Ребята, сегодня мы подведем итог проделанной работе по теме « Одежда».
1-й ученик: Одежде нашей урок посвящаем,
О ней теперь мы много знаем
И знанием готовы поделиться.
Нам всем пришлось немало потрудиться.
2-ученик: Мы много книг перечитали,
И материалы отбирали,
Стихи одежде посвящали.
Писали мы ученые конспекты,
И вот пред вами все наши проекты.
-Что такое одежда? Вы все правы. Это юбки, платья, рубашки, брюки, куртки и т.д. По определению Ожигова одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело.
1-й проект «История одежды»
Ученик: Проект не прост.
Все мы вначале
В библиотеках материал искали,
Смотрели в словари, энциклопедии читали,
Своих знакомых, бабушек пытали.
Отбор его мы провели старательно.
Сейчас о том, что каждый разузнал.
Расскажем вам мы обстоятельно.
(Рассказы детей об истории одежды)
2-й проект «Русский народный костюм»
-Культура каждого народа имеет свои национальные особенности, традиции, которые нашли свое отражение в народной одежде. В этих книжках-малышках (выставка), которые изготовили ребята, представлены некоторые национальные костюмы народов мира и стран СНГ. У русского народа тоже есть свой национальный костюм. (Группа ребят рассказывает о русском костюме женском и мужском, об обуви, которую носили в деревне и городе. Дети одеты в русские народные костюмы)
-Одежда всегда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый праздничный наряд переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала во все времена, но и показывала место человека в обществе. С развитием потребностей человека одежда становилась более разнообразной. В зависимости от вида деятельности, обстановки современный человек использует разные виды одежды.
(инсценировка «Дом модели»)
Выбегает девочка, за ней идет другая, ничего не понимает.
1-я:(радостно) Дом модели! Дом модели открываю.
2-я: В самом деле?
1-я: Да. Мечтаю я, друзья, стать известной!
2-я: Ой-ля-ля! Что о моде знаешь ты?
1-я: Там шедевры красоты! (серьезно) Кстати,
Я на той неделе создала свои модели.
2-я: Как не терпится взглянуть на твою работу! Жуть!
1-я: Что ж? Смотри! Я очень рада!
Но хвалить меня не надо.
(хлопает в ладоши, появляется модель Деловой костюм»)
Модель «Деловой костюм»:
Скромен и строг мой костюм деловой.
Очень удобен, небросок раскрой.
На ученицу похожа я в нем.
1-я: Ну, как модель?
2-я: За основу берем.
(появляется «Спортивная модель»)
«Спортивная модель»:
Вам представляю спортивный фасон.
В нем с физкультурой идем в унисон!
Прост и доступен, свободен и легок
Этот костюм для любых тренировок!
(выходит «модель для праздника»)
«Модель для праздника»:
На концертах, на спектаклях
И на вечеринках в баре
Всех затмила красотою.
Примою меня назвали!
«Модель для огородных работ»:
Очень удобна и комфортна
Эта модель для огорода.
Прополка грядок и полив –
Довольно нудная работа.
Но землю забывать нельзя!
Трудитесь на земле, друзья!
2-я: Какие умные слова! (смахнув слезу)
Труд на земле – людям во благо!
1-я: (удивленно смотрит на 2-ую девочку)
Тебя талант так мой потряс?
Совсем раскисла бедолага.
Тебе неплохо б отдохнуть! Смотри туда…
(появляется «Модель для сна»)
«Модель для сна»:
Непрост мой путь
Из душа прямо до дивана.
В модели этой нет изъяна!
Легка, нежна, свободна ткань.
Когда в предутреннюю раню
Будильник прозвенит «Подъем!»,
Я соскочу с кровати резво.
Мне солнце подмигнет лучом.
1-я: Ну, как тебе моя работа?
2-я: Я не могу сдержать оваций!
Что пожелать тебе?
1-я: Успехов. И много разных номинаций.
-Людей многих профессий можно узнать по специальной форме. Назовите профессии, где используют спец.одежду.
3-й проект «Школьная форма «за» и «против»
Ученик: Проекта интереснейший вопрос
Заставил нас задуматься всерьез.
Мы сочинения писали
И на вопрос ответ искали:
«Нужна ли в школе форма детям?»
И вывод прост, ответ один:
Костюм для школьника необходим.
(Ребята рассказывают о проведенном опросе в начальной школе « Нужна ли школьная форма ?» Они выпустили стенгазету, разработали модели школьной формы, написали сочинения-рассуждения)
Ученик: Для этой выставки картин
Трудился вовсе не один,
Весь 3-«А» проект готовил.
Плечом к плечу трудились рядом,
Помочь друг другу были рады.
-Ребята, мы прослушали все ваши выступления. Я вижу, что вы потрудились на славу. Скажите, а что вам больше всего понравилось в работе над проектом? Что было самым трудным? (Подведение итогов. Ребята заполняют бланки по самооценки проектной деятельности)
-А сейчас сообщить я вам рада:
Отличившимся будет награда!
(Награждение дипломами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "История русской одежды"
На данном уроке мультимедийная презентация используются в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы с помощью ребусов по изученной теме, при проверке усвоения детьми про...
Урок – демонстрация по теме:История одежды. Одежда в разные времена.
Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму свое...
Проект на тему "Одежда"
Расширение и обогащение знаний об одежде....
Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды
Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды...
История женской одежды второй половины XIX века
Людям всегда было интересно узнать что - нибудь о прошлом. В данном документе представлена вашему вниманию история женского костюма второй половины XIX века...
Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".
На уроке созданы условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются представ...
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...