Организация учебного процесса с обучающимися ОВЗ
материал
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_uchebnogo_protsessa_s_obuchayushchimisya_ovz.pptx | 85.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть 16,статья 2 Ф.З.-№273 “ Об образовании в Российской Федерации ” “ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ”
Категории детей с ОВЗ Глухие дети Слабослышащие дети Слепые дети Слабовидящие дети Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с нарушением ОДА Дети с задержкой психического развития Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Задержка психического развития -это недоразвитие высших психических функций которое может носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском и подростковом возрасте. Выражается в недостаточности общего запаса знаний ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности
Причины задержки психического развития Биологические: патология беременности (тяжёлые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы); в нутриутробная гипоксия плода; Недоношенность; а сфиксия и травмы при родах; з аболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; г енетическая обусловленность.
Социальные: р азличные виды эмоциональной и социальной депривации(как в семье при воспитании в условиях безнадзорности, гиперопеки или жестокости, так и в детских сиротских учреждениях); с трессовые ситуации; п едагогическая запущенность;
4 типа задержки психического развития ЗПР- конституционального происхождения (такая задержка развития определяется наследственностью) ЗПР- соматогенного происхождения ( особенности обусловлены перенесёнными в раннем возрасте заболеваниями, особенно хронического характера) ЗПР- психогенного происхождения (особенности развития обусловлены неблагоприятными условиями воспитания) ЗПР- церебрально-органического происхождения (особенности развития обусловлены отклонениями в развитии мозга, появившимися в результате патологии беременности)
Особенности учебной деятельности детей с ЗПР: у чебный материал должен преподноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно; н еобходимо приучать ребёнка пользоваться ранее усвоенными знаниями; ц елесообразно переключать с одного вида деятельности на другой т.к. дети с ЗПР быстро утомляются; с ледует разнообразить виды занятий; и спользовать на уроках игровые моменты, красочный дидактический материал; о чень важно говорить с ребёнком мягким доброжелательным тоном, поощрять его за малейшие успехи.
Каждая форма педагогического общения должна иметь 3 чётко определённые цели: о бразовательную в оспитательную к оррекционно-развивающую
Психогигиеническое воздействие на ученика: Искусство улыбки; Доброжелательное выражение лица; Поощрение взглядом; Интонация голоса; Декларирование одобрения и любви; Избегание отрицательных приказных форм; Сравнение с другими детьми; Чаще включать в диалог местоимение ” Мы ”
К. Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса
Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....
Рациональная организация учебного процесса первоклассников-важная составляющая часть здоровьесбережения.
В статье помещены материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с первоклассниками....
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
Организация учебного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования
Обучение детей с ОВЗ...
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...
Методические рекомендации по организации учебного процесса «Как организовать исследование в учебном кабинете»
Как организовать исследование на занятиях, если в учебном кабинете порой кроме учебников, энциклопедического и методического материала ничего нет? Оказывается, все очень просто, если использоват...
Методическая рекомендация по организации учебного процесса «Организация и проведение туристских соревнований»
Данная методическая рекомендация адресована педагогам дополнительного образования, педагогам общеобразовательных учебных организаций, не имеющих опыта проведения школьных туристских соревнований по ту...