Конспект на тему "Чудеса воды"
план-конспект
Цель: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. Совершенствовать умение проводить опыты самостоятельно, под наблюдением воспитателя.
Развивающие: Закрепить представление о значении воды в природе. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и стремление к узнаванию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._chudesa_vody.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Чудеса воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. Совершенствовать умение проводить опыты самостоятельно, под наблюдением воспитателя.
Развивающие: Закрепить представление о значении воды в природе. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и стремление к узнаванию нового.
Оборудование:
Для воспитателя: Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан самодельный, кувшин с водой, стакан, баночка, ваза.
Для каждого ребенка: бутылочка с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), два стакана с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, салфетки, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.
Предварительная работа:
- Рассматривание энциклопедий.
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдения в природе, в быту.
- Проведение различных опытов.
- Игры с водой.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Дети, послушайте стихотворение:
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
Воспитатель:
- О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную презентацию и отгадать загадки. А о чем будут загадки, вы узнаете сами.
Показ презентации, в которой раскрываются различные состояния воды.
Воспитатель:
- Ребята, а как мы можем назвать: дождь, град, росу, снег, облака, туман, лед - одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы просто молодцы. Это действительно просто вода. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от профессора Всезнайки, который работает в институте Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят разные опыты и исследования с водой, изучают ее. Профессор Всезнайка просит нас о помощи.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Прошу вас помочь моим сотрудникам провести некоторые исследования и опыты с водой. У нас много работы, и мы не успеваем сделать все в срок. А опыты я вам высылаю. Заранее спасибо. Профессор Всезнайка».
Воспитатель: Поможем им, ребята? (Да). Ребята, а вот и опыты, которые мы должны провести в нашей небольшой лаборатории. Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Но прежде, чем войти, мы должны надеть спецодежду – халаты. Надевайте халаты. Я тоже надеваю халат и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института Воды.
- Что делают в лаборатории?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, проводят опыты, исследуют разные предметы.
- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:
Ответы детей:
Не шуметь и не отвлекать друг друга,
Аккуратно обращаться с емкостями.
Внимательно слушать старшего научного сотрудника.
Следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, обязательно сделать вывод.
Воспитатель:
- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!
«Знакомство с фонтаном»
Посмотрите, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его. На что он похож? (Фонтан)
- Вы знаете, как этот предмет называется?
- Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что льется в фонтане? (вода).
- Что можно сказать о воде, что она делает?
Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель:
- Значит, вода – это жидкость?
- Мне интересно, а имеет ли вода форму?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот сейчас мы проверим наши предположения.
Опыт №1. «Имеет ли вода форму?»
На ваших подносах стоят разные емкости и бутылочка с водой. И на моем подносе стоит вода и три емкости. Берем воду и разливаем в емкости.
Что вы видите? Вода имеет одинаковую форму или нет?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет собственной формы, а принимает форму того сосуда, куда ее наливают.
Воспитатель:
- Ребята, оказывается, сотрудники нашего института Воды также заботятся о водоемах. Они смотрят, чтобы вода в них была чистая.
- Какие вы знаете водоемы? (Река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).
- Предлагаю немножко отдохнуть и сходить прогуляться к реке. (На ковре имитация реки, на которой разбросаны игрушки, бумажки, пакеты и т.д).
- Ой, ребята, посмотрите, а что же это случилось с нашей рекой?
- Посмотрите, какая у нас река была? Чистая? (Показ слайда презентации).
- А теперь ее совсем не узнать.
Ответы детей:
Воспитатель:
- Что же нам теперь делать? Ведь нам теперь не только купаться здесь нельзя, но даже руки помыть.
Ответы детей.
- Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой в реке, если бросать разный мусор?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, нам надо спасать нашу реку от мусора. Давайте соберем весь мусор в пакет.
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело купаться в нашей реке.
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («Полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (Побежали по группе).
Воспитатель:
- Ну что, мы с вами немного отдохнули. Пора возвращаться в нашу лабораторию.
Опыты 2. «Как очистить воду»
- Посмотрите, ребята, у вас на столах две емкости с водой.
- Что мы можем о ней сказать, вода в них одинаковая? (стоит один стакан с чистой водой, а другой с грязной).
Ответы детей:
Воспитатель:
- А как вы думаете, можно очистить грязную воду или нет?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Сейчас мы выясним, можно очистить или нет. Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, вложите в нее ватный диск и сложенную в несколько раз марлю. И начинайте пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что вы заметили? Вода стала чище или нет?
Ответы детей:
Воспитатель:
- А что произошло с нашим фильтром-марлей?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод, можно ли очистить грязную воду? С помощью чего?
Ответы детей.
Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами проводить следующий опыт.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета вода?
Ответы детей:
Давайте мы, это с вами определим. У вас на подносе лежат разноцветные полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.
- Поочередно поднесите полоски к стакану. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов полоски?
Ответы детей:
- Какого же тогда цвета вода?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Как можно проверить прозрачность воды? Давайте посмотрим через стакан с водой. Что мы видим? А теперь, опустите в стакан с водой ложку. Видите ложку или нет? Попробуйте опустить в стакан с водой игрушку. Что мы можем сказать о воде?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №4 «Вода - растворитель»
Переходим к следующему опыту. У вас на тарелочке стоят два стакана с водой. Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом - соль.
- Что произошло с сахаром? С солью?
Ответы детей:
После растворения сахара, какая вода получилась в стакане? А после растворения соли?
Ответы детей:
Вывод: У воды появился вкус. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Молодцы ребята. Я думаю, что мы очень помогли профессору Всезнайки, и отправим наши опыты и открытия по почте.
А профессор Всезнайка приготовил для вас сюрприз.
Домашний дождик.
Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Подходите все к моему столу.
Берем емкость, наливаем воду, и выдавливаем на нее пышные облака из пены для бритья. Теперь, каждый наберите в пипетку разведенный пищевой краситель и капайте сверху на пену в разных местах.
Подождем и понаблюдаем, что же у нас с вами получилось?
Смотрите, из нашей пенной тучки пошел дождик!
Как это произошло?
Ответы детей:
Да, ребята. Краситель просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. У нас получился настоящий дождь.
Воспитатель:
- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?
- Какой опыт понравился больше?
- Может ли вода растворять вещества?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
- Спасибо вам, ребята, за работу. За ваши старания и научные открытия,
исследователи института передали вам настоящие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Круговорт воды в природе"
Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр...
Конспект урока. Круговорот воды в природе
В данном уроке соблюдены требования к современному уроку...
Конспект урока "Берегите воду"
Конспект урока "Берегите воду"...
Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"
Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...
Конспект урока " На воде и в лесу"
В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...
Конспект открытого урока "Вода"
поурочное планирование для урока...