Конспект открытого урока "Вода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дряев Иван Несторович

поурочное планирование для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вода185.19 КБ
Файл voda.docx185.19 КБ

Предварительный просмотр:

     

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:

Учитель: Дряев И. Н.

2013 – 2014 уч. год

 Цели: познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

прививать навыки здорового образа жизни;

учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

воспитывать бережное отношение к природе.

       Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

       Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков,  «Тесты к учебнику для 2 класса» А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова; схемы: загрязнение воздуха, три состояния воды; диаграммы: состав воздуха, соотношение соленой и пресной воды на Земле; карточки со словами для составления предложения; фотографии с изображением красоты воды, запись на аудиокассете: шум ручья,  моря.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  – Каждый из нас получает в дар от природы удивительную вещь – организм, который хорошо умеет приспосабливаться к окружающей среде. Люди, порой, не ценят то, что дается даром. Например, здоровье. Сама мать природа позаботилась о нас, создав бесплатных докторов, помогающих сохранить наше здоровье. Об одном из таких докторов мы говорили на прошлом уроке. Что это за доктор? (Доктор Воздух)

        Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Может ли человек прожить без него?

(Человек не может прожить без воздуха и трех минут.)

        1.  Проверим домашнее задание в тетрадях.

Тест № 37. (Ответ: воздух – часть неживой природы.)

 Тест №  39 (Ответ: воздух нельзя увидеть)

        2. Фронтальный опрос.

        Продолжите мое высказывания:

      «Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер это движение воздуха.)

Невидимку можно услышать, если … взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк

– Перечислите свойства воздуха. Какой он? (Бесцветный, прозрачный, занимает все пространство,  упруг и сжимаем)

 – Что входит в состав воздуха? (Азот, углекислый газ, кислород, пары воды)

       Во время ответа ученика учитель выстраивает диаграмму на доске:

– Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? (Кислород)

 – Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)

 – Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

 – Вспомним стихотворение, которое мы выучили на прошлом уроке.

Чтоб здоровье было в норме

 Надо воздух освежать.

 И проветривать почаще,

 Пыль почаще протирать.

        На доске схемы: проветривание, влажная уборка

– Какие советы давал  нам доктор Воздух   для укрепления здоровья? (Нужно больше гулять на свежем воздухе, спать с открытой форточкой, закаляться, принимая воздушные ванны)

– Сегодня для вас приготовил вопросы Почемучки Максим.

        Что находится в стакане? (в руках держит стакан) (Воздух)

        Что такое сквозняк и надо ли его бояться? (Если дети не могут самостоятельно ответить, то Максим дает правильный ответ: Если в помещении открыта одновременно форточка и дверь, то возникает сильное движение воздуха. Его обычно называют сквозняком. При сильном сквозняке очень быстро отводится тепло с поверхности тела. Это приводит к быстрому переохлаждению и может вызвать простуду.)

        Когда мы устраиваем сквозняк, проветривая комнату, чтобы не простудиться, что необходимо сделать? (Выйти из комнаты)

– Дышать загрязненным воздухом вредно. Там, где воздух загрязнен, люди чаще болеют. Слово экологам.

       III. Самоопределение к деятельности.

        Всему живому нужен чистый воздух. К сожалению из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется / прикрепляется схема/

 Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества

         Воздух отравляется выхлопными газами автомобилей /схема/

         В машинах вместо бензина нужно использовать газ или электричество. Лучше для здоровья – ездить на велосипеде /схема/

         Вредный дым попадает в воздух при сжигании мусора /схема/

         Мусор надо не сжигать, а перерабатывать на специальных заводах /схема/

                     

– Ребята, а эта схема что обозначает?

                                                             

                                                                 

           IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

(Надо сажать деревья, потому что они забирают углекислый газ, а дают кислород)

– Спасибо экологам за информацию.

 – Как называется наше предприятие в деревне Губино, где изготавливают воздухоочистительные установки? (Эковент)

 – Молодцы, многое вы уже знаете о воздухе.

       V. Физминутка

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

 Покружились, повертелись

 И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

2. Работа с таблицей.

Ответ

Свойства

Воздух

Вода

1. Без цвета

2. Без запаха

3. Расширяется при нагревании

4. Сжимается при охлаждении

5. Растворитель

6. Плохо проводит тепло

– Сегодня мы познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор Вода. Может ли человек, животное, растение прожить без воды? Слово биологу.

        Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра.

         Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды.

 Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов.

         Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

        На доске  карточка со словами  Вода – это

– Значит, вода – это жизнь

        Выставляется карточка со словом жизнь

– Вы, наверное, догадались, что у меня в стакане? (Вода)

 – Воду можно перелить в банку и обратно. (Учитель демонстрирует.)

 – Почему? (Она текуча. Вода – жидкость.)

 – Всегда ли она жидкая?

 – Вода может находиться в трех состояниях и первое из них – жидкое.

 – Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет? (Замерзнет, превратится в лед) Лед – это вода в твердом состоянии.

 – Летом вы наверняка наблюдали картину: прошел дождь, образовались лужи. Выглянуло солнце, и лужи высохли. Куда делась вода? (Испарилась) Мы говорим,  испарилась, то есть превратилась в пар – крохотные капельки, такие маленькие. Что их и не видно. Это газообразное состояние воды.

        В процессе объяснения  учитель на доске выстраивает схему:

– Повторим три состояния воды (Твердое, жидкое, газообразное)

 – Вода в природе – это море, река… Продолжите (океан, лужа, ручей, родник, дождь)

      Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

В огне не горит, и в воде не тонет. (Лед)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Заря-зареница

 По миру ходила,

 Слезу уронила.

 Месяц видел,

 Солнце скрыло. (Роса)

Молоко над речкой плыло,

 Ничего не видно было,

 Растворилось молоко,

 Стало видно далеко. (Туман)

Белая простыня

 По небу плыла. (Облако)

        Вопрос Почемучки: Что общего и в чем разница между облаками и туманом? (И облака, и туман состоят из мельчайших капелек воды. Разница между ними заключается в том, что облака образуются высоко над землей, а туман – над поверхностью земли)

  – Воды на земном шаре много, об этом мы говорили, рассматривая глобус. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

                               

       VI. Рефлексия. Работа в группах.

Прочитайте первое задание в учебнике. Выполните его.

        Итак, вода одно из главных богатств на Земле. Большая часть на нашей планете – соленая вода, и совсем небольшая часть – пресная вода. Поэтому с водой нужно обращаться бережно, не тратить напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.

 – Можно пить воду сразу из под крана? (Нет, она не совсем чистая, надо пить отфильтрованную воду или отстоявшуюся  и кипяченую)

Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам.

 А нечистым, трубочистам

 Стыд и срам,

 Стыд и срам.

– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский « Мой до Дыр»)

 – Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)

 – Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты)

 – Правильно, чистота – залог здоровья.

 – Повторяйте за учителем все хором стихотворение, которое возможно слышали от мамы в детстве:

Водичка, водичка.

 Умой мое личико.

 Чтоб глазки блестели.

 Чтоб щечки краснели.

 Чтоб смеялся роток.

 Чтоб кусался зубок.

– Послушаем советы доктора Вода. (Ребенок перечисляет советы)

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги, руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета,  игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

– Закаливание водой можно начать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть 33 градуса. Через день снижай температуру на один градус. После обливания хорошо разотри тело сухим полотенцем. А обтирание проводят смоченным полотенцем. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаливает купание в реке, море.

       VII. Физминутка

К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись.

 А теперь поплыли дружно,

 Вместе раз – это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег,

 Обтерлись полотенцем

 Так, чтоб каждый был сухой

 И отправились домой.

      VIII. Закрепление изученного материала.

– Зачем мы должны мыться, закаляться? (Чтобы быть здоровым). Значит вода – это здоровье. (Учитель устанавливает карточку) здоровье

– А еще вода – это помощник. Помощник

– Об этом расскажет нам Ульяна.

        Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. Без воды не могут работать заводы и фабрики. Например, для изготовления одного килограмма бумаги нужно 250 килограммов воды. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество.

– Откройте учебник на странице 42, на последней картинке изображена гидроэлектростанция. Рассмотрите схему, которую нарисовал Сережа  на странице 43. Прочитайте первое задание под схемой. (Объясни, что хотел показать Сережа своей схемой? – Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку. Нельзя это делать.)

 – Чтобы вредные вещества с заводов и фабрик не попадали в воду необходимо строить очистные сооружения.

 – Как еще человек загрязняет воду? (Бросает мусор, моет машины)

 – Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей Размывке? (Не бросать мусор, собрать мусор на берегу) Надеюсь, вы так и будете поступать.

 – А вы знаете, что с повышением температуры в воде резко уменьшается содержание кислорода, а без него не могут жить ни рыбы, ни растения. Вот почему так важно следить за тем, чтобы в реки не попадала теплая вода с фабрик, заводов, теплоэлектростанций.

 – Послушаем стихотворение-загадку, где вы должны досказать последнее словечко.

        Ученица читает стихотворение.

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы.

 Кто тогда нам первый друг?

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать?

 Без чего мы скажем прямо

 Человеку умирать.

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели;

 Чтобы не было беды

 Жить нельзя нам без … (воды)

– Ребята, а вы любите отдыхать у воды? Почему? (Учитель раскрывает фотографии, на которых запечатлены ручей, озеро, водопад, море…)

 – Все воды прекрасны. Тихие пруды и озера, реки и заводи. Они ласкают взор, умиротворяют, несут живительную прохладу. Можно часами любоваться многоцветием, изменчивостью воды.  Воды не только видимы, но и слышимы. Они создают музыку планеты.

        (Звучит шум ручья, моря)

       IX. Подведение итогов урока.

Вода – это красота. Красота

– Многое мы сегодня говорили о воде. Давайте сделаем вывод из всего сказанного. (Учитель  обращает внимание детей на предложение, которое было составлено в течение урока.)

Вода – это жизнь, здоровье, помощник, красота.

– Поэтому как надо обращаться с водой? (Воду надо беречь.)

        Выставление оценок.

        Домашнее задание: страницы учебника «Про воду» 42-45, тесты № 41,42; по желанию составить рассказ о красоте воды (по своим наблюдениям)



Предварительный просмотр:

     

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:

Учитель: Дряев И. Н.

2013 – 2014 уч. год

 Цели: познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

прививать навыки здорового образа жизни;

учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

воспитывать бережное отношение к природе.

       Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

       Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков,  «Тесты к учебнику для 2 класса» А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова; схемы: загрязнение воздуха, три состояния воды; диаграммы: состав воздуха, соотношение соленой и пресной воды на Земле; карточки со словами для составления предложения; фотографии с изображением красоты воды, запись на аудиокассете: шум ручья,  моря.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  – Каждый из нас получает в дар от природы удивительную вещь – организм, который хорошо умеет приспосабливаться к окружающей среде. Люди, порой, не ценят то, что дается даром. Например, здоровье. Сама мать природа позаботилась о нас, создав бесплатных докторов, помогающих сохранить наше здоровье. Об одном из таких докторов мы говорили на прошлом уроке. Что это за доктор? (Доктор Воздух)

        Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Может ли человек прожить без него?

(Человек не может прожить без воздуха и трех минут.)

        1.  Проверим домашнее задание в тетрадях.

Тест № 37. (Ответ: воздух – часть неживой природы.)

 Тест №  39 (Ответ: воздух нельзя увидеть)

        2. Фронтальный опрос.

        Продолжите мое высказывания:

      «Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер это движение воздуха.)

Невидимку можно услышать, если … взять игрушку с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит воздух через маленькое отверстие, вот и раздается писк

– Перечислите свойства воздуха. Какой он? (Бесцветный, прозрачный, занимает все пространство,  упруг и сжимаем)

 – Что входит в состав воздуха? (Азот, углекислый газ, кислород, пары воды)

       Во время ответа ученика учитель выстраивает диаграмму на доске:

– Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания? (Кислород)

 – Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)

 – Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?

 – Вспомним стихотворение, которое мы выучили на прошлом уроке.

Чтоб здоровье было в норме

 Надо воздух освежать.

 И проветривать почаще,

 Пыль почаще протирать.

        На доске схемы: проветривание, влажная уборка

– Какие советы давал  нам доктор Воздух   для укрепления здоровья? (Нужно больше гулять на свежем воздухе, спать с открытой форточкой, закаляться, принимая воздушные ванны)

– Сегодня для вас приготовил вопросы Почемучки Максим.

        Что находится в стакане? (в руках держит стакан) (Воздух)

        Что такое сквозняк и надо ли его бояться? (Если дети не могут самостоятельно ответить, то Максим дает правильный ответ: Если в помещении открыта одновременно форточка и дверь, то возникает сильное движение воздуха. Его обычно называют сквозняком. При сильном сквозняке очень быстро отводится тепло с поверхности тела. Это приводит к быстрому переохлаждению и может вызвать простуду.)

        Когда мы устраиваем сквозняк, проветривая комнату, чтобы не простудиться, что необходимо сделать? (Выйти из комнаты)

– Дышать загрязненным воздухом вредно. Там, где воздух загрязнен, люди чаще болеют. Слово экологам.

       III. Самоопределение к деятельности.

        Всему живому нужен чистый воздух. К сожалению из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется / прикрепляется схема/

 Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества

         Воздух отравляется выхлопными газами автомобилей /схема/

         В машинах вместо бензина нужно использовать газ или электричество. Лучше для здоровья – ездить на велосипеде /схема/

         Вредный дым попадает в воздух при сжигании мусора /схема/

         Мусор надо не сжигать, а перерабатывать на специальных заводах /схема/

                     

– Ребята, а эта схема что обозначает?

                                                             

                                                                 

           IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

(Надо сажать деревья, потому что они забирают углекислый газ, а дают кислород)

– Спасибо экологам за информацию.

 – Как называется наше предприятие в деревне Губино, где изготавливают воздухоочистительные установки? (Эковент)

 – Молодцы, многое вы уже знаете о воздухе.

       V. Физминутка

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

 Покружились, повертелись

 И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

2. Работа с таблицей.

Ответ

Свойства

Воздух

Вода

1. Без цвета

2. Без запаха

3. Расширяется при нагревании

4. Сжимается при охлаждении

5. Растворитель

6. Плохо проводит тепло

– Сегодня мы познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор Вода. Может ли человек, животное, растение прожить без воды? Слово биологу.

        Человек без воды может прожить не больше 5 дней. Организм человека, в том числе мозг, кровь, больше на половину состоит из воды. Если человек весит 70 килограммов, то в нем 50 килограммов воды, или 4 ведра.

         Чтобы хорошо себя чувствовать, человек в сутки должен выпивать около трех литров воды.

 Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов.

         Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

        На доске  карточка со словами  Вода – это

– Значит, вода – это жизнь

        Выставляется карточка со словом жизнь

– Вы, наверное, догадались, что у меня в стакане? (Вода)

 – Воду можно перелить в банку и обратно. (Учитель демонстрирует.)

 – Почему? (Она текуча. Вода – жидкость.)

 – Всегда ли она жидкая?

 – Вода может находиться в трех состояниях и первое из них – жидкое.

 – Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет? (Замерзнет, превратится в лед) Лед – это вода в твердом состоянии.

 – Летом вы наверняка наблюдали картину: прошел дождь, образовались лужи. Выглянуло солнце, и лужи высохли. Куда делась вода? (Испарилась) Мы говорим,  испарилась, то есть превратилась в пар – крохотные капельки, такие маленькие. Что их и не видно. Это газообразное состояние воды.

        В процессе объяснения  учитель на доске выстраивает схему:

– Повторим три состояния воды (Твердое, жидкое, газообразное)

 – Вода в природе – это море, река… Продолжите (океан, лужа, ручей, родник, дождь)

      Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

В огне не горит, и в воде не тонет. (Лед)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Заря-зареница

 По миру ходила,

 Слезу уронила.

 Месяц видел,

 Солнце скрыло. (Роса)

Молоко над речкой плыло,

 Ничего не видно было,

 Растворилось молоко,

 Стало видно далеко. (Туман)

Белая простыня

 По небу плыла. (Облако)

        Вопрос Почемучки: Что общего и в чем разница между облаками и туманом? (И облака, и туман состоят из мельчайших капелек воды. Разница между ними заключается в том, что облака образуются высоко над землей, а туман – над поверхностью земли)

  – Воды на земном шаре много, об этом мы говорили, рассматривая глобус. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

                               

       VI. Рефлексия. Работа в группах.

Прочитайте первое задание в учебнике. Выполните его.

        Итак, вода одно из главных богатств на Земле. Большая часть на нашей планете – соленая вода, и совсем небольшая часть – пресная вода. Поэтому с водой нужно обращаться бережно, не тратить напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.

 – Можно пить воду сразу из под крана? (Нет, она не совсем чистая, надо пить отфильтрованную воду или отстоявшуюся  и кипяченую)

Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам.

 А нечистым, трубочистам

 Стыд и срам,

 Стыд и срам.

– Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский « Мой до Дыр»)

 – Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)

 – Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты)

 – Правильно, чистота – залог здоровья.

 – Повторяйте за учителем все хором стихотворение, которое возможно слышали от мамы в детстве:

Водичка, водичка.

 Умой мое личико.

 Чтоб глазки блестели.

 Чтоб щечки краснели.

 Чтоб смеялся роток.

 Чтоб кусался зубок.

– Послушаем советы доктора Вода. (Ребенок перечисляет советы)

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги, руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета,  игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

– Закаливание водой можно начать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть 33 градуса. Через день снижай температуру на один градус. После обливания хорошо разотри тело сухим полотенцем. А обтирание проводят смоченным полотенцем. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаливает купание в реке, море.

       VII. Физминутка

К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись.

 А теперь поплыли дружно,

 Вместе раз – это брасс,

 Одной, другой – это кроль.

 Вышли на берег,

 Обтерлись полотенцем

 Так, чтоб каждый был сухой

 И отправились домой.

      VIII. Закрепление изученного материала.

– Зачем мы должны мыться, закаляться? (Чтобы быть здоровым). Значит вода – это здоровье. (Учитель устанавливает карточку) здоровье

– А еще вода – это помощник. Помощник

– Об этом расскажет нам Ульяна.

        Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. Без воды не могут работать заводы и фабрики. Например, для изготовления одного килограмма бумаги нужно 250 килограммов воды. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество.

– Откройте учебник на странице 42, на последней картинке изображена гидроэлектростанция. Рассмотрите схему, которую нарисовал Сережа  на странице 43. Прочитайте первое задание под схемой. (Объясни, что хотел показать Сережа своей схемой? – Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку. Нельзя это делать.)

 – Чтобы вредные вещества с заводов и фабрик не попадали в воду необходимо строить очистные сооружения.

 – Как еще человек загрязняет воду? (Бросает мусор, моет машины)

 – Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей Размывке? (Не бросать мусор, собрать мусор на берегу) Надеюсь, вы так и будете поступать.

 – А вы знаете, что с повышением температуры в воде резко уменьшается содержание кислорода, а без него не могут жить ни рыбы, ни растения. Вот почему так важно следить за тем, чтобы в реки не попадала теплая вода с фабрик, заводов, теплоэлектростанций.

 – Послушаем стихотворение-загадку, где вы должны досказать последнее словечко.

        Ученица читает стихотворение.

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы.

 Кто тогда нам первый друг?

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать?

 Без чего мы скажем прямо

 Человеку умирать.

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели;

 Чтобы не было беды

 Жить нельзя нам без … (воды)

– Ребята, а вы любите отдыхать у воды? Почему? (Учитель раскрывает фотографии, на которых запечатлены ручей, озеро, водопад, море…)

 – Все воды прекрасны. Тихие пруды и озера, реки и заводи. Они ласкают взор, умиротворяют, несут живительную прохладу. Можно часами любоваться многоцветием, изменчивостью воды.  Воды не только видимы, но и слышимы. Они создают музыку планеты.

        (Звучит шум ручья, моря)

       IX. Подведение итогов урока.

Вода – это красота. Красота

– Многое мы сегодня говорили о воде. Давайте сделаем вывод из всего сказанного. (Учитель  обращает внимание детей на предложение, которое было составлено в течение урока.)

Вода – это жизнь, здоровье, помощник, красота.

– Поэтому как надо обращаться с водой? (Воду надо беречь.)

        Выставление оценок.

        Домашнее задание: страницы учебника «Про воду» 42-45, тесты № 41,42; по желанию составить рассказ о красоте воды (по своим наблюдениям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...