Паспорт проекта "Математика вокруг нас"
проект (2 класс)

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компонентыпаспорта

Описаниепроекта

ФИО участника

Пунтус Полина

Тема проекта

«Математика вокруг нас»

Актуальность проекта

Как только человек рождается, в его жизни появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на Земле. Без математики человек не может решать, мерить, считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни, например: при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.

По статистике проведённого опроса среди жителей города Канск «Важность математики в жизни человека» выявлено, что  60% опрошенных говорят о том, что математика была бесполезным предметом в школе. 27% утверждают, что математика несомненно пригодилась им в жизни. Затрудняются в своем ответе 13% . Всего было опрошено 94 человека. Из данного опроса можно сделать вывод о том, что данная проблема актуальна на сегодняшний день.

Объект исследования

Математика

Цель проекта

Для учителя: Организация деятельности обучающихся по формированию знаний о важности математики в жизни человека

Для ученика: Изучить значение математики в жизни человека.

Тип проекта

По типу деятельности: Исследовательский

По продолжительности: Краткосрочный

По способу координации: Открытый

По количеству участников: Групповой

По предметно-содержательной области: Межпредментый (Математика, окружающий мир)

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный:

Задачи: организовать деятельность обучающихся по выбору темы проекта, цели, предмета и объекта, формулирование задач и гипотезы проекта, составление плана проекта.

2. Теоретический:

информация по теме проекта

Мероприятие

Сроки

Методы

Результат

Проведение диагностики среди учащихся с целью выявления важности математики в их жизни.

1 день

Беседа, анализ

Заметки диагностики

Посещение библиотеки школы.

1 неделя

Мониторинг

Выявление профессий, в которых математика имеет значимую роль. Заполнение кластера.

Виртуальная экскурсия в музей математики в городе Майкоп.

1 день

Наблюдение

Рисунок наиболее понравившегося математического экспоната.

3. Практический (исследовательский):

Задачи: организовать исследовательскую деятельность

Исследовательская работа

Сроки

Описание работы

Диагностическая беседа об уже имеющихся знаниях обучающихся по теме «Математика вокруг нас».

1 день

Методы:

Беседа, анализ

Диагностирование знаний о математике посредством диалогового общения с обучающимися.

Проведение опроса «Важность математики в жизни человека».

Изучение различной литературы по теме проекта, а также использование различных Интернет-источников.

1 неделя

Методы:

Поиск информации

Изучение профессий, в которых математика имеет значимую роль. Заполнение кластера:

Эксперимент:

1. Проведение опыта с SenseDisc (измерение температуры окружающей среды, давления воздуха)

2. Проведение виртуальной экскурсии по музею математики.

1 день

Методы:

Эксперимент

1 день

Методы:
Наблюдение

Лист наблюдений.

Создание рисунка наиболее понравившихся экспонатов. Выставка рисунков из математического музея.

Образовательная платформа. Анкетирование обучающихся класса по проблеме проекта.

1 день

Метод:

Анкетирование

Проведение анкетирования и подведение итогов проекта.

Аналитический:

Задачи: организовать деятельность обучающихся по сравнению полученных в ходе исследования результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.

Сравнение полученных в ходе исследования результатов. Подведение итогов проекта. Подтверждение гипотезы проекта.

Презентационный:

Задачи: организовать деятельность обучающихся по представлению продукта проекта.

Организация круглого стола. Презентация продуктов проекта – выставка рисунков из математического музея. Организация деятельности обучающихся по оцениванию собственной деятельности.

Рефлексивный:

Задачи: организовать деятельность обучающихся по подведению итогов проекта.

 Организация круглого стола. Планирование и перспективы реализации представленного проекта.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Тема исследования: «Математика вокруг нас»

Объект: Математика

Цель исследования: Изучить важность математики в жизни человека.

Гипотеза исследования: Предположим, что математика является важной наукой и имеет значимую роль в жизни человека.  

Методы исследования: Анализ, анкетирование, наблюдении, поиск информации, эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: учебная литература, Интернет-ресурсы, планшеты, лист наблюдений и SenseDisc.

Ход исследования:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует деятельность обучающихся, направленную на формулирование темы, цели, объекта и гипотезы проекта.

Организует деятельность обучающихся, направленную на обсуждение проблемного вопроса: «Какую роль математика играет в жизни человека?».

Просмотр видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=HFFbfqqIKic

Организует деятельность обучающихся, направленную на получение информации из учебной литературы, а также из различных Интернет-источников. (Заполнение кластера)

Организует деятельность обучающихся, связанную с исследовательской деятельностью при помощи такого оборудования как SenseDisc.

Обговаривает технику безопасности работы с применением данного оборудования.

Организует виртуальную экскурсию для обучающихся по математическому музею города Майкоп с целью расширения кругозора об экспонатах, касаемых предметной области математика.

Организует выставку рисунков из математического музея.

Организует деятельность обучающихся по подведению итогов проекта, подтверждению его гипотезы.

Формулируют:

тема исследования:

объект исследования:

гипотеза исследования: предположим, что математика является важной наукой и имеет значимую роль в жизни человека.  

цель исследования: изучить важность математики в жизни человека.

Обсуждают проблемный вопрос: «Какую роль математика играет в жизни человека?»

Смотрят видеоролик.

Изучают учебную литературу, а также различные интернет - источники с целью изучения профессий, в которых математика имеет значимую роль.

Заполняют кластер.

Выполняют исследовательскую деятельность с помощью SenseDisc.

Слушают технику безопасности с применением данного оборудования.

Отправляются в виртуальную экскурсию по математическому музею города Майкоп с целью расширения кругозора об экспонатах, касаемых предметной области математика.

Делают выставку рисунков из математического музея.

Подводят итоги проекта, подтверждают гипотезу.

  

Продукт проекта

Выставка рисунков математических экспонатов из музея математики в городе Майкоп.

Перспектива проекта

Выступление на научно-практической конференции «Я юный исследователь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...