Годовой анализ сформированности читательской грамотности ученика
материал

Федосеева Елена Михайловна

Пример мониторинга сформированности читательской грамотности ученика 2 класса. Инструментарий - "Работа с текстом. 2 класс" О.Н.Крылова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой анализ сформированности читательской грамотности

ученика  2 « б» класса (Ф, имя…………………….)_

МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»  Республики Бурятия

Учитель: Федосеева Елена Михайловна

2021-2022  учебный год


https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a0000017a016dc9a8bcee29834f85e64a60-4236143-images-thumbs&n=13


 

При оценивании учитываются блоки:

  • Поиск информации и понимание прочитанного
  • Преобразование и интерпретация прочитанного
  • Оценка информации

В качестве инструментария используется учебно-методический комплект «Работа с текстом» О.Н.Крыловой

Сводная таблица результативности читательской грамотности ученика

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Мах балл

Процент

Группа

Контрольная работа №1 

1

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

0

17

17

100%

средний

Контрольная работа №2

1

2

2

1

1

2

1

2

0

2

1

2

17

17

100%

выше среднего

Контрольная работа №3

0

2

0

1

0

2

0

0

2

1

1

1

10

15

67%

ниже среднего

Контрольная работа №4

0

1

0

1

1

2

1

2

0

1

0

2

11

15

73%

выше среднего

Контрольная работа №5

1

2

0

1

1

1

1

0

2

2

0

0

11

17

65%

выше среднего

Контрольная работа №6

2

0

1

1

0

2

1

2

0

1

1

0

11

16

69%

выше среднего

Контрольная работа №7

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

0

0

12

15

80%

выше среднего

Контрольная работа №8

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

9

18

50%

выше среднего

Контрольная работа №9

2

0

1

1

0

1

1

2

1

1

0

0

10

16

63%

выше среднего

Контрольная работа №10

2

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

10

14

71 %

Диаграмма по блокам читательской грамотности за год

Вывод:

Понимание прочитанного и преобразование информации в стойкой динамике развития.

Обратить внимание на нестабильность в выполнении заданий по оценке информации, организовать индивидуальную работу по умению ориентироваться в тексте: поиск информации и понимание прочитанного.

На уроках чтения, окружающего мира использовать прием «Маркировка информации». Обсудить системы условных графических символов для выделения информации (подчёркивание/выделение [правила/определения]; <вспомогательная информация>; «!» – особо важная информация, отрабатывать их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры заданий для проверки уровня сформированности читательской грамотности.

Примеры заданий для проверки уровня сформированности читательской грамотности на уроке окружающего мира . Тема "Зона арктических пустынь"...

Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса....

Новые подходы к оценки уровня сформированности читательской грамотности

Хочу предложить новый подход для проверки читательской компетенции и использовать информацию, которая встречается в повседневной жизни на различных билетах, объявлениях, рекламах, приглашениях на разл...

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.Комплексное задание включает 5 заданий без выбора...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...