Аналитическая справка результативности ВПР (2020)
материал
Анализ выполнения обучающимися ВПР по 3 основным предметам (русский язык, математика, окружающий мир за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_5_gruss_yaz.doc | 138 КБ |
analiz_vpr_5g_matem.doc | 126 КБ |
analiz_vpr_5g_o_mir.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР 5 «г» класса, Учитель: Федосеева Е.М.
Дата: 16.09.2020
Предмет: русский язык
Количество заданий:15 заданий
Время выполнения: 2 урока
Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 38 баллов
Всего учащихся: 24 Выполняли: 21 % участия: 87%
Критерия оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 2 | 12 | 7 | 0 |
Анализ ВПР по классу
Средняя оценка за ВПР | Средний балл за ВПР | Качество (%) ВПР | Успеваемость (%) ВПР | Качество (%) по итогам прошлого года | Успеваемость (%) по итогам прошлого года | Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил) |
3,2 | 21 | 33 | 90% | 66 | 100% | понижение |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Кол-во обучающихся, не справившихся с заданием (%) | |
1к1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 1 | 4% |
1к2 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 0 | 0% |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 14% |
3.1 | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 4 | 19% |
3.2 | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 4 | 19% |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 1 | 4% |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 11 | 52% |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 8 | 38% |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 17 | 80% |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 10% |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 5 | 24% |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 12 | 57% |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 1 | 4% |
12.1 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 5 | 24% |
12.2 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 1 | 4% |
13.1 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 7 | 33% |
13.2 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 8 | 38% |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 7 | 33% |
15.1 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 11 | 52% |
15.2 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 17 | 81% |
Выводы и рекомендации:
Анализ выполнения проверочной работы показывает, что участники ВПР в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций;
При организации ВПР по русскому языку по результатам анализа были выявлены следующие проблемы:
- наибольшие трудности обучающиеся класса испытывают в определении конкретной жизненной ситуации для адекватной интерпретации информации на основе данной информации и собственного жизненного опыта
- в распознавании основной мысли текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме
- в умении составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме,
- в классификации согласных звуков, а также в характеристике звуков русского языка: согласные звонкие/глухие
С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации:
- спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
- отрабатывать навыки обучающихся на формирование умений делить текст на смысловые части, составлять план различных типов текста, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- провести работу по коррекции знаний обучающихся, при организации образовательного процесса предусмотреть выполнение тестовых заданий, развивающих мыслительную деятельность обучающихся;
Анализ ВПР каждого обучающегося
ФИ учащегося | Оценка за прошлый учебный год | Балл | Оценка за ВПР | Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил) |
1 | отсутствовала | |||
2 | 4 | 25 | 4 | подтвердил |
3 | Ученица Холтосон СОШ | 8 | 2 | |
4 | 4 | 25 | 4 | подтвердил |
5 | 4 | 24 | 4 | подтвердил |
6 | 4 | 26 | 4 | подтвердил |
7 | 3 | 23 | 3 | подтвердил |
8 | 3 | 20 | 3 | подтвердил |
9 | 4 | 17 | 3 | понизил |
10 | 3 | 16 | 3 | подтвердил |
11 | 5 | 29 | 4 | понизил |
12 | отсутствовала | |||
13 | 4 | 21 | 3 | понизил |
14 | отсутствовал | |||
15 | 3 | 18 | 3 | подтвердил |
16 | 4 | 23 | 3 | понизил |
16 | Ученица ЗСОШ №1 | 10 | 2 | |
18 | 4 | 21 | 3 | понизил |
19 | 5 | 29 | 4 | понизил |
20 | 3 | 22 | 3 | подтвердил |
21 | 4 | 20 | 3 | понизил |
22 | 4 | 21 | 3 | понизил |
23 | 4 | 24 | 4 | подтвердил |
24 | 3 | 19 | 3 | подтвердил |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | ФИ учащегося | Справился (+)/не справился (-) |
1К1 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | |
1К2 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | |
2 | Выделять предложения с однородными членами | 2 | + - + + + + + + + + + + + - + + + + + + - |
3 (1) | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 3 | + - + - + + - - + - - - - + + + - + + + + |
3 (2) | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 4 | + - + + + + + + + + + - - + + + - + + + + |
4 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | 5 | + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
5 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 6 | + - + + - - - - - + + - + - + + + - + - + |
6 | Определять тему и главную мысль текста | 7 | + - - + + - + + - + - - + + + + + + + - - |
7 | Делить текст на смысловые части, составлять план текста | 8 | - - + - - - - - - - - - + - - - + - - - - |
8 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 9 | + + + + + + - + + + + - + + + + + + + + + |
9 | Определять значение слова по тексту | 10 | + + + + + + + + - + + + + + - + + - - - + |
10 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 11 | - - + - + + - - + - - - - - - + - + + + + |
11 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 12 | - + + + + + + - + + + - + + + + + + + + + |
12 К1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 13 | + - + + + + + + - + + - + + - + + + + + - |
12К2 | Проводить морфологический разбор имен существительных | 14 | + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + |
13К1 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 15 | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
13К2 | Проводить морфологический разбор имен прилагательных | 16 | + - + + + - + - - + + - + + + + + - - + + |
14 | Распознавать грамматические признаки слов | 16 | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
15К1 | Толкование ситуации в заданном контексте | 18 | + + - + + - + + - + + - + - + + + - - + + |
15К2 | Правописная грамотность | 19 | - - - - + + - - - - - - - - - - - - + - - |
Выводы и рекомендации:
Выводы:
При сравнении качества обучения по русскому языку по итогам прошлого учебного года (66%) с качеством, выявленным ВПР (33%) отмечается понижение названного критерия по классу в 2 раза. Среди обучающихся выделяется группа детей, у которых отмечается низкий уровень выполнения ВПР, это обуславливается рядом причин:
- Последнюю четверть выпускного класса дети обучались дистанционно, у Карнакова Ильи, Утюжниковой Александры, Татаринцева Дениса не было возможности просматривать видеоуроки, предлагаемые (записанные) учителем для всех обучающихся класса ввиду отсутствия в названных семьях Интернета, обратная связь с этими обучающимися осуществлялась только посредством сообщений через Vieber;
- Семьи Казанцевой Вероники и Югова Александра – многодетные, в семьях 3 и более учеников, поэтому сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо;
- Отмечались проблемы с мотивацией и организованностью у Муркина Савелия, Кочетова Егора, а материал, который изучался в этот период – базовый (блок «Глагол»: спряжение глагола; повторение всего материала за курс начальной школы). Обучающиеся с недостаточной учебной мотивацией продемонстрировали слабое владение навыками фонетического разбора слова и распознаванием грамматических признаков слов, низкий уровень понимания смысловой направленности текста;
- Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю также являются ключевым фактором, оказывающим влияние на результаты проверки знаний (ВПР проводилась спустя лишь 2 недели с начала учебного года).
Рекомендации:
-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;
- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;
-совершенствовать формы внутришкольного контроля по русскому языку в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР 5 «г» класса по предметам
Дата: 21.09.2020
Предмет: математика
Количество заданий:12 заданий
Время выполнения: 2 урока
Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 20 баллов
Всего учащихся: 24 Выполняли: 20 % участия: 83 %
Критерия оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 | 5 | 12 | 3 |
Анализ ВПР по классу
Средняя оценка за ВПР | Средний балл за ВПР | Качество (%) ВПР | Успеваемость (%) ВПР | Качество (%) по итогам прошлого года | Успеваемость (%) по итогам прошлого года | Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил) |
3,9 | 12 | 75% | 100% | 74% | 100% | повышение |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Кол-во обучающихся, не справившихся с заданием (%) | |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 0 | 0% |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 4 | 20% |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 2 | 10 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 4 | 20 |
5.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 11 | 55 |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 12 | 60 |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы | 2 | 10 |
6.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 3 | 15 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 8 | 40 |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 9 | 45 |
9.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 8 | 40 |
9.2 | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 17 | 85 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 8 | 40 |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 10 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 20 | 100 |
Выводы и рекомендации:
Наиболее успешно учениками применяются умения:
Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.
Решать арифметическим способом (в 1–2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –
дециметр, дециметр –сантиметр, метр –сантиметр, сантиметр – миллиметр);
Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Наименее успешно учениками применяются умения:
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Полученные результаты проверочной работы по математике в
классе позволяют дать некоторые рекомендации по
совершенствованию процесса преподавания предмета.
- Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы.
- Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин.
- Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ ВПР каждого обучающегося
Фамилия, имя | Оценка за прошлый учебный год | Балл | Оценка за ВПР | Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил) |
1 | отсутствовала | |||
2 | 5 | 10 | 4 | понизил |
3 | 3 | 9 | 3 | подтвердил |
4 | 4 | 14 | 4 | подтвердил |
5 | 4 | 6 | 3 | понизил |
6 | отсутствовала | |||
7 | 3 | 6 | 3 | подтвердил |
8 | отсутствовал | |||
9 | 5 | 11 | 4 | понизил |
10 | 3 | 7 | 3 | подтвердил |
11 | 5 | 13 | 4 | понизил |
12 | 4 | 12 | 4 | подтвердил |
13 | 5 | 14 | 4 | понизил |
14 | 3 | 15 | 5 | повысил |
15 | 3 | 12 | 4 | повысил |
16 | 4 | 14 | 4 | подтвердил |
17 | Ученица ЗСОШ №1 | 11 | 3 | |
18 | 4 | 13 | 4 | подтвердил |
19 | 5 | 9 | 3 | понизил |
20 | 4 | 14 | 4 | подтвердил |
21 | 4 | 11 | 4 | подтвердил |
22 | 4 | 14 | 4 | подтвердил |
23 | 4 | 17 | 5 | повысил |
24 | отсутствовал |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | ФИ учащегося | Справился (+)/не справился (-) |
1 | выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | 1 | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
2 | выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 2 | + - + + + + + + - + + + + + + - + + - + |
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 3 | + + + - - + + + + + + + + + + + + + + + |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 4 | + + + - + + - + - + + + + - + + + + + + |
5.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 5 | - - + - - - + + + + + + + - - - + - - + |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями | 6 | - - - - - + - + + - - - + - - - + - + + |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы | 7 | + + - + + + + + - + + + + + + + + + + + |
6.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 8 | + + + - - + + - + + + + + + + + + + + + |
7 | . Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 9 | + + + + - - - - - + + - + + + - + + - + |
8 | решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 10 | - - + - - + - + + + + + - - + + + - + + |
9.1 | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований | 11 | - - + - - + - - + + + + + - + + - + + + |
9.2 | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 12 | - - + - - + - - - - - - - - - - - + - - |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | - - + - - - - + + - - + + + + + + + + + | |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 13 | + + - + + - - + + + + - + + + - + - + + |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 14 | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Выводы и рекомендации:
Выводы:
При сравнении качества обучения по математике по итогам прошлого учебного года (74%) с качеством, выявленным ВПР (75%) отмечается незначительное повышение Среди обучающихся выделяется группа детей, у которых отмечается низкий уровень выполнения ВПР, это обуславливается рядом причин:
- Последнюю четверть выпускного класса дети обучались дистанционно, у Карнакова Ильи, Утюжниковой Александры, Татаринцева Дениса не было возможности просматривать видеоуроки, предлагаемые (записанные) учителем для всех обучающихся класса ввиду отсутствия в названных семьях Интернета, обратная связь с этими обучающимися осуществлялась только посредством сообщений через Vieber;
- Семья Казанцевой Вероники– многодетная, в семье более 3 учеников, поэтому сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо;
- Отмечались проблемы с мотивацией и организованностью у Муркина Савелия, Кочетова Егора, а материал, который изучался в этот период – базовый (блок «Действия с многозначными числами»: отработка вычислительных навыков; повторение всего материала за курс начальной школы). Обучающиеся с недостаточной учебной мотивацией продемонстрировали слабое владение навыками самопроверки, низкий уровень понимания смысловой направленности текста заданий;
- Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю также являются ключевым фактором, оказывающим влияние на результаты проверки знаний
Рекомендации:
-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;
- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;
-совершенствовать формы внутришкольного контроля по математике в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР 5 «г» класса по предметам
Дата: 23.09.2020
Предмет: окружающий мир
Количество заданий:10 заданий
Время выполнения: 2 урока
Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 32 балла
Всего учащихся: 24 Выполняли: 22 % участия: 83 %
Критерия оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 | 7 | 15 | 0 |
Анализ ВПР по классу
Средняя оценка за ВПР | Средний балл за ВПР | Качество (%) ВПР | Успеваемость (%) ВПР | Качество (%) по итогам прошлого года | Успеваемость (%) по итогам прошлого года | Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил) |
3,7 | 20 | 75% | 100 | 86% | 100% | подтверждение |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Кол-во обучающихся, не справившихся с заданием (%) | |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 4 | 18 % |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 3 | 14% |
3.1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 8 | 36% |
3.2 | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов | 1 | 5% |
3.3 | ; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 6 | 27% |
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 2 | 9% |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 2 | 9% |
6.1 | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 8 | 36% |
6.2 | . Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 10 | 45% |
6.3 | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; | 13 | 59% |
7.1 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 3 | 14% |
7.2 | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 16 | 73% |
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | 0 | 0% |
8К2 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | 4 | 18% |
8К3 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | 21 | 95% |
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 9% |
10.1 | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 5% |
10.2 К1 | 8 | 36% | |
10.2 К2 | 11 | 50% | |
10.2 К3 | 8 | 36% |
Выводы и рекомендации:
Анализ выполнения проверочной работы показывает, что участники ВПР в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций;
Наиболее сформированнными умениями у обучающихся класса являются:
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план);
- Использование знаковосимволических средств для решения задач; понимания информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
При организации ВПР по окружающему миру по результатам анализа были выявлены следующие проблемы:
- наибольшие трудности обучающиеся класса испытывают в определении сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
-недостаточен опыт способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);
- отмечается низкий уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения;
-обучающиеся затрудняются проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- около 45 % обучающимся класса не удается вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
Рекомендации
При работе с обучающимися, имеющими высокий уровень естественнонаучной подготовки, следует включить проработку заданий, ориентированных на общие учебные умения и навыки, которые необходимы, с точки зрения ФГОС НОО, для нормального вхождения в систематические курсы естественно- научных дисциплин. Задания, в которых способ познания окружающего мира проходит через «эксперимент», с пониманием сути эксперимента, необходим для изучения систематических естественнонаучных дисциплин в основной школе. Необходимо уже в начальной школе организовать отдельную работу по поиску и поддержке обучающихся, имеющих интерес к проведению исследовательской деятельности естественнонаучной направленности.
При работе с обучающимися, имеющими уровень естественнонаучной подготовки выше среднего, рекомендуется работать над развитием базовых учебно-предметных умений: умения работать со схемами, связно излагать свои мысли в письменной речи, восстанавливать последовательность событий и пользоваться шкалами времени, моделировать, пользоваться графиками, диаграммами, текстами для решения конкретных практических задач, ориентироваться в пространстве, проводить эксперименты (выдвигать гипотезы, проводить опыты, измерять, наблюдать, описывать результаты наблюдений и измерений, обобщать и делать соответствующие выводы).
При работе с обучающимися, имеющими средний уровень естественнонаучной
подготовки, представляется важным уделять больше внимания усвоению ими ключевых
понятий, и постановке содержательных вопросов к текстам различной направленности.
При работе с обучающимися, имеющими низкий уровень естественнонаучной подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на работу по расширению кругозора ребенка, на осмысление связей человека с миром вокруг и обдумывание позиции «Человек-Творец».
Анализ ВПР каждого обучающегося
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | Оценка за прошлый учебный год | Балл | Оценка за ВПР | Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил) |
1 | отсутствовала | |||
2 | 5 | 22 | 4 | понизил |
3 | 3 | 22 | 4 | повысил |
4 | 4 | 20 | 4 | подтвердил |
5 | 4 | 17 | 3 | понизил |
6 | 4 | 23 | 4 | подтвердил |
7 | отсутствовала | |||
8 | 4 | 21 | 4 | подтвердил |
9 | 4 | 20 | 4 | подтвердил |
10 | 4 | 22 | 4 | подтвердил |
11 | 5 | 25 | 4 | понизил |
12 | 4 | 17 | 3 | понизил |
13 | 4 | 19 | 4 | подтвердил |
14 | 3 | 17 | 3 | подтвердил |
15 | 4 | 15 | 3 | понизил |
16 | 4 | 16 | 3 | понизил |
17 | Ученица ЗСОШ №1 | 17 | 3 | |
18 | 4 | 19 | 4 | подтвердил |
19 | 5 | 18 | 4 | понизил |
20 | 4 | 21 | 4 | подтвердил |
21 | 5 | 22 | 4 | понизил |
22 | 4 | 22 | 4 | подтвердил |
23 | 5 | 26 | 4 | понизил |
24 | 4 | 13 | 3 | понизил |
Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:
№ задания | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | ФИ учащегося | Справился (+)/не справился (-) |
1 | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | + + - + + + + + + + + + - + + + + + + - |
2 | Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | + + + + + + + + + - + + + + - + - + + + + + |
3.1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | - - + - + + - + + - + - + + - + + + + - + + | |
3.2 | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | - - + - + + - + + - + - + + - + + + + - + + | |
3.3 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | + + + + + + + + + - + + - - - - + + + + + - | |
4 | умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + - | |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | - + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + | |
6.1 | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза | - + - - + + + + + + - - - + + + - + + - + + | |
6.2 | Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | + + + + + - + - + - - - + + - + - + - + | |
6.3 | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты | + + - - - + - - + + + - - - - - + - - + + - | |
7.1 | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей | + + + + + + - + + - + + + + + + - + + + + + | |
7.2 | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | - - + - - - - + - - - - - - + + - + + - + - | |
8К1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | |
8К2 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | + + + - + + + + + + + + + + - - + + + + + - | |
8К3 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных) | - - - - - - - - - - - - - + - - - - - - - - | |
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + | |
10.1 | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + | |
10.2 К1 | - - + - + - - + - - - + - - + + + + + - - - | ||
10.2 К2 | - - + - + - - + - - - + - - + + + + + - - - | ||
10.2 К3 | + - + - + - + - + + - - - - + + + - + + + + |
Рекомендации:
-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;
- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;
-совершенствовать формы внутришкольного контроля по окружающему миру в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;
- при составлении рабочих программ и тематического планирования учителям обратить внимание на возможность увеличения часов, направленных на овладение обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных), а также на формирование практических умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты; подобрать наиболее результативные приемы /технологии, позволяющие обучающимся достичь осознанного и глубокого понимания учебного материала по выявленным проблемным местам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
В справке представлен аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
результаты работы деятельности педагога-психолога за 5 лет....
Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году
Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году...
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...