Аналитическая справка
материал по теме
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_an._spravka.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями.
1.1 На протяжении всей педагогической деятельности Ирина Владимировна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе традиционные и новые педагогические технологии (Приложение К1П1). Вот некоторые из них, наиболе часто используемые учителем в своей деятельности:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии дифференцированного обучения;
- Технология игровых методов обучения;
- Технология личностно-ориентированного обучения;
- ИКТ;
- Технология проблемного обучения;
- Проектная деятельность и др.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
1.2 Ирина Владимировна хорошо владеет ИКТ. На протяжении последних 3-х лет является администратором школьного сайта (http://83.school-saratov.ru), активно использует в образовательном процессе следующие электронные материалы:
- Мультимедийный учебно-методического комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия». Это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения. УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения.
- Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
- Использует на уроках электронные формы контроля: как самостоятельно разработанных тестов, так и взятые на сайте http://vneuroka.ru/
- Организовала участие школьников начальных классов в международном дистанционном проекте «Эрудит-марафон учащихся» (Приложение К1П2)
- Также Ирина Владимировна использует самостоятельносозданные средствами программы PowerPoint презентации (некоторые размещены на персональном сайте): http://www.nsportal.ru/user/1241/page/multimediinaya-kopilka
Учитель создала в Социальной сети работников образования персональный сайт http://www.nsportal.ru/bukotkina-irina-vladimirovna (Приложение К1П2), в котором имеются следующие разделы:
- Фотоальбомы;
- Мультимедийная копилка;
- Мой блог;
- Для родителей;
- Моё портфолио;
- Мои работы;
- Работы моих учеников.
1.3 Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса достигается использованием здоровьесберегающих технологий урока: организационно-педагогических, психолого-педагогических, учебно-воспитательных. Результаты применения можно представить диаграммой «Количество пропусков по болезни».
Медицинское обследование в начале 5-го года обучения ухудшения здоровья у детей её класса не выявило, трём учащимся медицинская комиссия поменяла группу здоровья с Д2 на Д1. Опытом работы по решению проблемы здоровьесбережения Ирина Владимировна поделилась с коллегами на районном семинаре «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы». Также приняла участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Территория здорового образа жизни» (http://zdorovayashkola.ru/conf/terr0611 ), где в статье «Здоровьесбережение в начальных классах школы» она обобщила опыт своей работы в данном направлении (приложение К1П3)
1.4 Ежегодно учителем проводится дополнительная дифференцированная работа со следующими категориями обучающихся:
- слабоуспевающие и пропустившие занятия по болезни ученики;
- работа с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам) (Приложение К1П4)
Результатом работы со слабоуспевающими детьми является 100%-я успеваемость учащихся в классах Ирины Владимировны.
Дети с высокими способностями постоянно принимают участие в школьных предметных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места. Активно участвуют в таких конкурсах, как «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Эрудит-марафон учащихся», Всероссийская дистанционная Олимпиада по математике
и др. (Приложение К1П4).
Критерии II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1 В соответствии с категорией учащихся (школа находится на окраине Заводского района города), можно только надеяться на высокие результаты качества знаний, но учитель старается повысить его, применяя современные образовательные технологии, о которых говорилось выше. Просматривается хоть и небольшая, но всё же положительная динамика качества знаний учащихся. В 1 классе велось безотметочное обучение. Но в соответствии с программой УМК «Начальная школа XXI века» в течение года было проведено 3 педагогических диагностики. В таблице нашла отражение диагностика, проведённая в конце учебного года. (Приложение К2П1). Динамику качества знаний можно представить диаграммой:
2.2 По результатам участия учащихся Ирины Владимировны в Эрудит-марафоне учащихся в 2009-10 и 2010-11 учебных годах Системой мониторинга развития был сделан компетентностный анализ, представленный диаграммой (Приложение К2П2). Других внешних аттестаций в начальной школе школе не проводилось.
2.3 Учащиеся Ирины Владимировны постоянно принимают участи в различных олимпиадах и конкурсах. Результативность участия представлена в таблице. (Приложение К2П3)
Год | мероприятие | Уровень | Ф.И. учащегося | Победа, участие |
2008 | «Кенгуру» | муниципальный | Бычковский Данила | 1 место в районе |
2008 | «Русский медвежонок» | федеральный | 10чел | Участие (1 место по школе) |
2009 | ЭМУ,конкурс «Эрудитов» | федеральный | Картушина Анастасия | 1 место по России |
2010 | ЭМУ, конкурс Специалистов | федеральный | 9 человек | Участие (призовые места по школе) |
2010 | Русский медвежонок | федеральный | 3 человека | Участие (1,2 место по школе) |
2011 | ЭМУ, конкурс «Специалистов | федеральный | 7 человек | Участие (призовые места по школе) |
2011 | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике. | федеральный | 2 человека | Участие |
2.4 Учитель ведёт активную внеурочную деятельность. (Рабочие программы кружков Приложение К2П4)
- 2007-08уч.г. – кружок «Адаптация и подготовка детей к школе».
- 2008-09уч.г - кружок «Адаптация и подготовка детей к школе».
Результатом этой работы является 100%-я готовность детей к школе по решению психолого-педагогической комиссии.
- 2008-09уч.г – кружок «Компьютерная грамотность».
Результат – овладение детьми первоначальными навыками работы на компьютере. Итоговая работа – выполнение презентации, буклета (по выбору). Работа ученика Маслова Никиты презентация «Великая Отечественная война» размещена на проекте для одарённых детей «Алые паруса» (http://nsportal.ru/node/23887 Приложение К2П4)
- 2009-10, 2010-11 учебные года Ирина Владимировна на общественных началах ведёт кружок «Декоративно-прикладное творчество»
Данное творческое объединение декоративно-прикладного направления является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования нешаблонного гибкого мышления. Её дети принимают активное участие в конкурсах творческих работ не только на школьном, но и на муниципальном уровне. Результативность показана в таблице:
№ п\п | Уч.год | Мероприятие | Уровень | Место | Ф.И. учащегося | Подтверждение |
1 | 2009-10 | Фотоконкурс «Летние фантазии» | Муниципальный (городской) | 2 | Букоткина Валерия | Диплом |
2 | 2009-10 | Конкурс «В мастерской Деда Мороза» | Муниципальный (районный) | 2 | Мракин Никита | Приложение к приказу №959 от 29.12.2009 |
3 | 2009-10 | Конкурс рисунков «Школа будущего глазами детей» | Муниципальный (районный) | 2 | Новикова Маргарита | Приложение к приказу №149 от05.10.2009 |
4 | 2010-11 | Конкурс «Природа и фантазия» | Муниципальный (школьный этап) | Победидель | Новикова Маргарита | Приказ №226 от 13.10.2010 |
5 | 2010-11 | Конкурс «Подарок Деду Морозу» | Муниципальный (школьный этап) | 2 место | Новикова Маргарита, Верхова Полина | Приказ № 333 от 20.12.2010 |
3 место | Мракин Никита | |||||
6 | 2010-11 | Конкурс детского творчества по противопожарной тематике. | муниципальный (районный) | 2 место | Новикова Маргарита, Охотский Артём | Приказ №34/01 от 24.02.2011 |
Ирина Владимировна сотрудничает с подростковым клубом «Бригантина», её учащиеся постоянно принимают участие в различных социально-значимых проектах и благотворительных акциях.
Ежегодно:
- Акция «Дети – солдатам России».
- Акция «Подари радость детям».
2010г - массовая акция Союза охраны птиц России «Дни наблюдения за птицами»;
2011г- социально-значимая благотворительная акция «День Земли»;
2011г – 1, 2, 3 место в общественном проекте «Саратов – культурный центр Поволжья».
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
3.1Посещая уроки Ирины Владимировны, заместитель директора по УВР особо отмечала обоснованность и объективность выставления оценок. Это подтверждается результатами мониторинговых исследований в 4-м классе (Приложение К3П1). Совпадение оценок мониторинга с годовыми составляет 88%. Отметим, что 3 человека получили в процессе мониторинга более высокую оценку. Оценок ниже годовой не было.
3.2 Результатом адаптации учащихся в среднем звене является то, что процент учащихся пятого класса, подтвердивших оценки начальной школы составляет:
- Русский язык – 88%
- Литературное чтение – 84%
- Математика – 80%
- Окружающий мир – 84%
Средний процент совпадения оценки составляет 84%. (Приложение К3П2)
При этом у детей не только понизились, но и повысились оценки по некоторым предметам.
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
4.1Ирина Владимировна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы: организуя и участвуя в семинарах и Круглых столах муниципального уровня.
Год | Название курсов | База |
2008г. | Оператор ПК | Саратовский колледж машиностроения и экономики |
2008г. | Интернет-технологии для учителя предметника | ГОУ ДПО «Сар ИПК иПРО» |
2009г | ПСПО | Дистанционные курсы |
2011г | Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов» | Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова. |
Год | Мероприятие | Уровень |
2007-08 | Семинар «Инновационный опыт работы в системе Л.В.Занкова (организатор семинара) | муниципальный |
2008-09 | Круглый стол «Внедрение УМК «Предшкольная пора» Виноградовой Н.Ф. | муниципальный |
2008-09 | Семинар «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы» | муниципальный |
2009-10 | Круглый стол «Одарённый ребёнок в современной школе» | муниципальный |
2010-11 | XI Всероссийский интернет-педсовет, участник конференции «Учитель как личность» | федеральный |
2010-11 | XI Всероссийский интернет-педсовет, участник конференции «Учитель как ученик» | федеральный |
4.2 С целью презентации своего профессионального мастерства Ирина Владимировна принимала участие:
Год | Мероприятие | Уровень | Подтверждение |
2009г | Конкурс творческих работ «Состоявшиеся в профессии» (Сеть творческих учителей) | федеральный | Скриншот экрана |
2010г | Конкурс «Педагогическое мастерство» | муниципальный | Выписка из протокола |
2011г | XII Всероссийская видеоконференция «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности» | федеральный | Диплом |
2011г | Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд» | федеральный | Диплом участника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...
Аналитическая справка
Общие сведения педагога....