Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
материал по логопедии на тему
В справке представлен аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
Являясь структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, логопедический пункт создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). («Инструктивное письмо» Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2.«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).
Мониторинг результатов обследования устной речи 1 класс.
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Обследовано первоклассников | 95 | 120 | 112 | 103 | 111 | 99 |
Кол-во учащихся, имеющих нарушения | 75 | 80 | 80 | 64 | 76 | 46 |
% | 79% | 67% | 67% | 63% | 68% | 50% |
По данным логопедических обследований количество учащихся с речевыми нарушениями за последние годы уменьшилось на 29%, вследствие появления логопедов в дошкольных учреждениях п.Айхал,
но тяжесть речевых нарушений стала более выражена. Об этом свидетельствуют данные следующей таблицы.
Состав логопатов по речевым заключениям.
Диагноз | 2012-2013 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Фонетический дефект | 9 % | 7% |
ФФН | 18% | 25% |
НВОНР | 38% | 54% |
ОНР | 2% | 4% |
Динамика речевой патологии у учащихся 1-х классов.
Распространенность речевых нарушений среди учащихся 1-4 классов
Учебный год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Нарушение устной речи | 21% | 17% | 23% | 18% | 26% | 21% | 33% | 29% | 35% | |
Нарушение письменной речи | 17% | 13% | 17% | 16% | 17% | 16% | 13% | 10% | 14% | |
Всего нарушений % | 38% | 30% | 30% | 32% | 43% | 37% | 46% | 39% | 49% | |
В норме | 62% | 70% | 60% | 66% | 57% | 63% | 54% | 68% | 51% |
Соотношение нарушений устной и письменной речи.
Обследование устной и письменной речи 1-4 классов по годам.
Далее приведены диаграммы результатов обследования учащихся в сравнении с началом и окончанием учебного года с 2013-2017.
2013-2014 уч.год
сентябрь май
2014-2015 уч.год
сентябрь май
2015-2016 уч.год
сентябрь май
2016-2017 уч.год
сентябрь май
2017-2018 уч.год
сентябрь
Благодаря этой картине отчетливо видна стабильная позитивная динамика коррекционной работы за каждый год, а так же стремительный рост нарушений устной и письменной речи детей.
3. Результативность профессиональной деятельности
Учет охвата и результативности учащихся с нарушениями речи 2012-2017уч.год
Годы | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-17 |
Контингент детей (по логопедическому заключению) | |||||
Показатели состояния речи детей на момент выпуска, в том числе количество детей , выпущенных : | 26 | 30 | 32 | 36 | 35 |
-с хорошей речью | 13 | 16 | 19 | 23 | 23 |
-со значительным улучшением | 5 | 8 | 7 | 8 | 7 |
-без значительных улучшений | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 |
Качество коррекционной работы составляет:
2012-2013г. -69%
2013-2014г.- 73,3%
2014-2015г.-81,2 %
2015-2016г.- 86 %
2016-2017г. -86 %
Анализ результатов диктантов и проверки техники чтения показывает значительные улучшения в устной и письменной речи детей, уменьшение количества ошибок в письменных работах. Речь становится грамматически правильнее, обогащается словарный запас, дети становятся более общительны. Так же видна стабильная положительная динамика показателей диагностики речевых нарушений и ВПФ как результат логопедической коррекции и профилактики вторичных дефектов. Отрадно отметить, что многие родители видят положительную динамику результатов логопедического воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
Аналитическая справка о динамике результатов работы учителя-логопеда
Цель исследования: проанализировать особенности развития связной речи у младших школьников с общим нарушением речи и задержкой психического развития.Задачи исследования:1. Проанализировать смысловую ц...
Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)
Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...
Аналитический отчёт учителя-логопеда
Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2018-19 учебный год....
Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...
Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....
Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год
В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...