Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
учебно-методический материал

Сулейманова Гульшат Ислямовна

       В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»

Цель методической работы:

  • выявление оптимальных средств, методов, форм
  • взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-

познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи методической работы:

  • продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у

младших школьников;

  • применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого

ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у

них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,

форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию

жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;

  • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и

конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного значения;

  • осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих

школьников;

  • совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
  • повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу

по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической

литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный

процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в

творческих и профессиональных конкурсах.

  • продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и

воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам работы  ШМО учителей  начальных  классов Зиреклинского лицея

за  2020/2021 учебный год.

       В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»

Цель методической работы:

  • выявление оптимальных средств, методов, форм
  • взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-

познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи методической работы:

  • продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у

младших школьников;

  • применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого

ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у

них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,

форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию

жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;

  • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и

конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного значения;

  • осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих

школьников;

  • совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
  • повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу

по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической

литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный

процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в

творческих и профессиональных конкурсах.

  • продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и

воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

     Всего за учебный год было проведено 5 заседаний ШМО. Первое заседание началось с подробного отчета руководителя ШМО о проделанной работе за предыдущий учебный год. Результаты работы ШМО получили положительную оценку администрации школы.

На заседании утвердили план работы на новый учебный год, план работы по преемственности с детским садом «Йолдыз», рассмотрели и утвердили рабочие программы по предметам для начальных классов также рассмотрели комплекты учебников. Тематика заседания охватила вопросы для решения поставленных задач.

С целью обмена опытом применения ИКТ на уроках в начальной школе и сбора лучших авторских разработок уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассных занятий, дидактических игр, тренажеров, тестов и других цифровых методических ресурсов (ЦМР), были проведены открытые уроки, зарегистрировались на сайте «Открытая школа». Регулярно пользуемся с заданиями этого сайта на различных уроках. Сулейманова Г.И. стала победителем республиканского конкурса «Лидер цифровой школы Республики Татарстан» проведённый на этом сайте.

        В целях преемственности начальной школы и детского сада был организован районный семинар практикум по теме: “Мәктәпкәчә һәм кече яшьтәге балаларга экологик тәрбия бирү” на базе лицея. Были проведены открытые уроки:

Сулеймановой Г.И.урок родной литературы в 4 классе “Гөмбәләр серен белү кирәк”

 Гайфутдиновой А.Х урок по окружающему миру в 3 классе ”Экология һәм Икътисад”

  Фахрутдиновой Г.З. внеклассное мероприятие “Җырлап үткән җәй”

     Семинар в целом получил положительный отзыв как методистов РОО, так и учителей начальных классов, воспитателей детских садов  района.

 Обеспечивая преемственность между начальной школой и основной школой были проведены:

- педагогический совет по преемственности учителей начальных классов и учителей- предметников;

- изучение нормативных документов.

         В течение года активно участвовали в таких олимпиадах и конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эрудит», Конкурс чтецов, Конкурсы рисунков, Международная просветительская акция «Экологический диктант», Международная Акция «Наши истоки. Читаем фольклор». В культурно-просветительской акции «Культурный марафон», муниципальном этапе республиканского конкурса  «Безопасное колесо -2021», муниципальном этапе республиканского конкурса «Лучший отряд юных инспекторов движения по итогам 2020/2021 учебного года и лучший руководитель», посвященного 85-летию службы Госавтоинспекции, муниципальный творческий конкурс «Туган телен кадерләгән халык – кадерле булыр”.

Наименование

уровень

участники

результат

1

Республиканская олимпиада по  математике для школьников

1-6 кл «Эрудит»

республиканский

 Шакирова С., Шакирова Р., Хаметвалеева Я., Пронин Е.,

Шакирова Х.- призёр

2

Республиканская олимпиада по  окружающему миру для школьников 1-6 кл «Эрудит»

республиканский

Сулейманова М., Зямилов И., Кадыров К., Зарипов Д., Гайнутдинов И., Фахрутдинов А

-----------------

3

Республиканская олимпиада по  татарскому языку для школьников 1-6 кл «Эрудит»

республиканский

Зямилов И.

Шакирова Х.

  Шакирова Х.- победитель,

Зямилов И.- призёр

4

Республиканская олимпиада по  английскому языку для школьников 1-6 кл «Эрудит»

республиканский

Шакирова Х.

------------

5

Республиканская олимпиада по татарскому языку среди уч-ся

 4 классов

Муниципальный тур

Зямилов И.

Зямилов И. – победитель

6

Республиканская НПК «Юннат -2021»

республиканский

Хаметвалеева Я., Фахрутдинов А. , Зямилов И.

Зямилов И –

3 место

7

Районный конкурс « Мин татарча сөйләшәм”

Муниципальный

Джалалова М.С

3 место

8

Районный конкурс “Гаилә белән Тукай әсәрләрен  укыйбыз”

Муниципальный

Фахрутдинов А Н

3 место

9

VIII Респуликанская научно-практическая конференция школьников имени Туфана Миннуллина

Секция: “Театр яктылыкка, нурга илтә!...”

республиканский

Учащиеся

 3-5 классов

II степень

10

 «Лучший отряд юных инспекторов движения по итогам 2020/2021 учебного года и лучший руководитель», посвященного 85-летию службы Госавтоинспекции

муниципальном этап республиканского конкурса

Фахрутдинова Г.З.

2 место

В целях военно-патриотического воспитания в Зиреклинском лицее проводился смотр строевой подготовки, все учащиеся начальных классов добросовестно готовились к смотру и достойно выступили.

Учителями начальных классов были организованы:

- экскурсия в сельскую библиотеку,

- экскурсия в сельский музей;

- участие в районном мероприятии, посвящённом Дню Защиты Детей. Учащиеся начальных классов участвовали в «Весёлых стартах», проведенных во время месячника спорта.

С целью укрепления взаимодействия семьи и школы, а так же поддержки и укрепления здоровья детей на уроках и во внеурочное время широко использовалась помощь родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий:

- «Веселые старты»

- соревнование по волейболу среди команд родителей

Работа методического объединения учителей начальной школы планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю. В течение года учителя начальных классов использовали в своей деятельности оптимальное содержание образования, внедряли в учебный процесс новые формы, технологии и приёмы обучения, проводили диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

Учителя начальных классов в условиях работы по новым образовательным стандартам направляли свои усилия на овладение новыми технологиями, которые стимулируют активность детей, раскрывают их творческий потенциал; на поиски новых форм и методов обучения; новаторских подходов, на демократизацию учебно – воспитательного процесса.

Методическая работа была организована через аналитическую, информационную, организационную и консультационную деятельность, через систему мероприятий различного уровня:

  1. обеспечение через систему методических мероприятий роста профессионального мастерства учителей школы (методические конкурсы, мастер-классы, открытые уроки и внеурочные занятия, семинары, круглые столы, совещания, курсы); 

Курс по теме: «Формирование основ функциональной грамотности младших школьников» на  сайте Яндекс учебник   прошла Гайфутдинова А. Х.

2) развитие интеллектуальных, методических, технологических знаний и умений учителей (семинары, конференции);

 В течение года успешно решалась задача оказания методической помощи в совершенствовании профессиональных умений и навыков, развитии педагогической компетентности и профессионального самоопределения учителей начальных классов. Большое внимание уделялось повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере начального общего образования на уровне отдела образования.  На высоком профессионально-методическом уровне проводились семинары, совещания, заседания МО

Учителя активно участвуют в республиканских онлайн-семинарах по ZOOM:

Тема

участники

проведен на базе

Организаторы

1

«Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики»

Гайфутдинова А.Х.

Сулейманова Г.И.

Г.Казань

МОиНРТ,ИРО РТ

2

 «Современные требования к качеству начального общего образования. Система оценивания обучающихся в рамках текущего и итогового контроля в начальной школе”.

Гайфутдинова А.Х.

Сулейманова Г.И.

Г.Казань

МОиНРТ,ИРО РТ

Семинары, организованные в районе

Тема

участники

проведен на базе

Организаторы

1

Муниципальном семинаре-практикум для учителей начальных   классов по теме: «Использование ИКТ - технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования». Через платформу ZOOM

Гайфутдинова А.Х.

Сулейманова Г.И.

Фахрутдинова Г.З.

с. Новошешминск

МБОУ «Новошешминская гимназия» НМР РТ

2.

Башлангыч сыйныф укытучылары

һәм татар балалар бакчалары

тәрбиячеләре өчен муниципаль

семинар-практикум темасы:

“Мәктәпкәчә һәм кече яшьтәге

балаларга экологик тәрбия бирү”

Гайфутдинова А.Х.

Сулейманова Г.И.

Фахрутдинова Г.З.

учителя начальныхклассов и воспитатели дет сада

С.Зиреклы

12 март 2021год

МБОУ Зиреклинский лицей

3.

Заседание 1ой группы «На пути к совершенству».

Тема:  «Технология продуктивного чтения как средство формирования универсальных учебный действий на уроках».

Сулейманова Г.И.

учителя начальных классов 1 группы

МБОУ «Шахмайкинская СОШ».

Наставник группы: Мустафина А.М., учитель первой квалификационной категории

4

Заседаний 2ой группы «Творческий эксперимент».

Тема «Использование арт-технологий для развития творческого потенциала младшего школьника».

Фахрутдинова Г.З.

учителя начальных классов 2 группы

МБОУ «Черемуховская СОШ».

Наставник Сальцина С.Е., учитель первой квалификационной категории

5

Заседаний 4ой группы «Педагогика успеха».

 Тема: «Формирование основ функциональной грамотности младших школьников на интегрированных уроках»  

Гайфутдинова А.Х.

учителя начальных классов 4 группы

МБОУ «Новошешминская гимназия».

Наставник группы: Гильмутдинова Г.Н., учитель высшей квалификационной категории .  

Выводы: Научно-методическая подготовленность администрации и учителей начальных классов на достаточно хорошем уровне. По итогам тематических изучений указаны положительные стороны и недостатки в работе, составлены справки, где даны рекомендации для совершенствования дальнейшей работы в данных направлениях.

           Учителя и учащиеся пользовались ресурсами платформы «Учи.ру» www.uchi.ru  в учебном процессе и участие учащихся 1-4 классов онлайн - олимпиадах  на платформе «Учи. ру»: «Юный предприниматель» (Шакирова С. -1 кл.Шакирова Р.-3 кл. и Шакирова Х – 4 кл  награждены похвальными грамотами), «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», «Дино-Олимпиада». «Безопасные дороги» (Пронин Е. – 3 кл. и Зайнуллин М. -4 кл. награждены дипломами победителя). Учителя приняли активное участие в вебинарах данной платформы.  По итогам работы  на платформе «Учи.ру»   учителя и учащиеся были поощрены благодарственными письмами и сертификатами.

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан был проведен муниципальный этап всероссийской и республиканской олимпиад школьников среди учащихся 4 классов. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету татарский язык победитель – Зямилов И..

Участие в научно-практических конференциях

   12 апреля 2021 года заочно прошла XII научно-практическая конференция «Земля – планета загадок». Участниками    конференции    были учащиеся 1-4 классов, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.  После прослушивания всех участников   подвели итоги – определили лучшие проекты. Сулейманова Г.И. приняла участие в составе оргкомитета XII научно-практической конференции учащихся начальной школы «Земля - планета загадок»

 Мы со своей стороны не участвовали на данном мероприятии. Ставим задачей на новый учебный год участие хотя бы одного ученика со своим проектом на научно-практической конференции «Земля-планета загадок»

     Участвовали в республиканской НПК «Юннат -2021» заочно Хаметвалеева Я., Фахрутдинов А. – 3 класс, Зямилов И.- 4 класс -  участники, в очном этапе НПК «Юннат -2021» через ZOOM Зямилов И.- 4 класс, 3 место.

В рамках проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки   в 2020/21 учебном году были организованы проведение ВПР для обучающихся 4 классов: по учебному предмету «Русский язык», по учебному предмету «Математика», по учебному предмету «Окружающий мир».

Проведение Всероссийских проверочных работ   было направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Школа

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

Зиреклинский лицей

66,7

50%

80%

83,4

50%

80%

66,7

100%

80%

Итоги проведения ВПР по русскому языку по итогам года выводы:

По итогам проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС. 

        Наибольшее число участников ВПР по русскому языку успешно выполнили   задания на умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; умение распознавать глаголы в предложении. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие  

  Данная работа помогла выявить несформированные следующие умения:

 -  Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.  

Итоги проведения ВПР по математике и по итогам года выводы:

По итогам проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Лучше всего у обучающихся сформированы следующие умения:

- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

-   Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Результаты проверочных работ показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:

-  Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

-   овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

-    овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

Итоги проведения ВПР по окружающему миру   и по итогам года выводы:

        Результаты выполнения проверочной работы показали, что большинство обучающихся овладели начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и т.д.) и какие задания у обучающихся 4-х классов не вызывают затруднений. Наибольшее число участников ВПР по окружающему миру успешно выполнили   задания на

- овладение начальными сведениями на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;

- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

-  сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.        

        Данная работа помогла выявить пробелы в Блоках ПООП НОО:

   - Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

 (В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности)

По итогам ВПР поставили цели на следующий учебный год:

 

Сформировать:

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. И Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

-   овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

-  овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

- интерпретация содержащейся в тексте информации.

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

-  Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

       Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

     

         На высоком уровне проводилась преемственная работа с дошкольным учреждением «Йолдыз». Провели подготовку и отбор детей в школу. Взаимопосещение мероприятий, праздников, уроков, занятий стали традиционной в нашей совместной работе. Творческие вечера, спартакиады, соревнования, шефство над младшими – неотъемлемая часть нашей деятельности.

         

    Микроклимат в методическом объединении способствует творческой работе учителей.

   

Руководитель ШМО:        Сулейманова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО

Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка  по итогам учебного года в начальной школе...

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  Задачи комплексной работы – установ...

Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года

Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за  прошедший учебный год....