Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.
учебно-методический материал
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»
Цель методической работы:
- выявление оптимальных средств, методов, форм
- взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-
познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи методической работы:
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у
младших школьников;
- применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у
них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,
форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и
конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного значения;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих
школьников;
- совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
- повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу
по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической
литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный
процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в
творческих и профессиональных конкурсах.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_itogam_raboty_shmo_2020-2021_uch.god_.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея
за 2020/2021 учебный год.
В этом учебном году работа ШМО учителей начальных классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»
Цель методической работы:
- выявление оптимальных средств, методов, форм
- взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-
познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи методической работы:
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у
младших школьников;
- применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у
них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,
форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и
конкурсах районного, республиканского, всероссийского и международного значения;
- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих
школьников;
- совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
- повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу
по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической
литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный
процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в
творческих и профессиональных конкурсах.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Всего за учебный год было проведено 5 заседаний ШМО. Первое заседание началось с подробного отчета руководителя ШМО о проделанной работе за предыдущий учебный год. Результаты работы ШМО получили положительную оценку администрации школы.
На заседании утвердили план работы на новый учебный год, план работы по преемственности с детским садом «Йолдыз», рассмотрели и утвердили рабочие программы по предметам для начальных классов также рассмотрели комплекты учебников. Тематика заседания охватила вопросы для решения поставленных задач.
С целью обмена опытом применения ИКТ на уроках в начальной школе и сбора лучших авторских разработок уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассных занятий, дидактических игр, тренажеров, тестов и других цифровых методических ресурсов (ЦМР), были проведены открытые уроки, зарегистрировались на сайте «Открытая школа». Регулярно пользуемся с заданиями этого сайта на различных уроках. Сулейманова Г.И. стала победителем республиканского конкурса «Лидер цифровой школы Республики Татарстан» проведённый на этом сайте.
В целях преемственности начальной школы и детского сада был организован районный семинар практикум по теме: “Мәктәпкәчә һәм кече яшьтәге балаларга экологик тәрбия бирү” на базе лицея. Были проведены открытые уроки:
Сулеймановой Г.И.урок родной литературы в 4 классе “Гөмбәләр серен белү кирәк”
Гайфутдиновой А.Х урок по окружающему миру в 3 классе ”Экология һәм Икътисад”
Фахрутдиновой Г.З. внеклассное мероприятие “Җырлап үткән җәй”
Семинар в целом получил положительный отзыв как методистов РОО, так и учителей начальных классов, воспитателей детских садов района.
Обеспечивая преемственность между начальной школой и основной школой были проведены:
- педагогический совет по преемственности учителей начальных классов и учителей- предметников;
- изучение нормативных документов.
В течение года активно участвовали в таких олимпиадах и конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эрудит», Конкурс чтецов, Конкурсы рисунков, Международная просветительская акция «Экологический диктант», Международная Акция «Наши истоки. Читаем фольклор». В культурно-просветительской акции «Культурный марафон», муниципальном этапе республиканского конкурса «Безопасное колесо -2021», муниципальном этапе республиканского конкурса «Лучший отряд юных инспекторов движения по итогам 2020/2021 учебного года и лучший руководитель», посвященного 85-летию службы Госавтоинспекции, муниципальный творческий конкурс «Туган телен кадерләгән халык – кадерле булыр”.
№ | Наименование | уровень | участники | результат |
1 | Республиканская олимпиада по математике для школьников 1-6 кл «Эрудит» | республиканский | Шакирова С., Шакирова Р., Хаметвалеева Я., Пронин Е., | Шакирова Х.- призёр |
2 | Республиканская олимпиада по окружающему миру для школьников 1-6 кл «Эрудит» | республиканский | Сулейманова М., Зямилов И., Кадыров К., Зарипов Д., Гайнутдинов И., Фахрутдинов А | ----------------- |
3 | Республиканская олимпиада по татарскому языку для школьников 1-6 кл «Эрудит» | республиканский | Зямилов И. Шакирова Х. | Шакирова Х.- победитель, Зямилов И.- призёр |
4 | Республиканская олимпиада по английскому языку для школьников 1-6 кл «Эрудит» | республиканский | Шакирова Х. | ------------ |
5 | Республиканская олимпиада по татарскому языку среди уч-ся 4 классов | Муниципальный тур | Зямилов И. | Зямилов И. – победитель |
6 | Республиканская НПК «Юннат -2021» | республиканский | Хаметвалеева Я., Фахрутдинов А. , Зямилов И. | Зямилов И – 3 место |
7 | Районный конкурс « Мин татарча сөйләшәм” | Муниципальный | Джалалова М.С | 3 место |
8 | Районный конкурс “Гаилә белән Тукай әсәрләрен укыйбыз” | Муниципальный | Фахрутдинов А Н | 3 место |
9 | VIII Респуликанская научно-практическая конференция школьников имени Туфана Миннуллина Секция: “Театр яктылыкка, нурга илтә!...” | республиканский | Учащиеся 3-5 классов | II степень |
10 | «Лучший отряд юных инспекторов движения по итогам 2020/2021 учебного года и лучший руководитель», посвященного 85-летию службы Госавтоинспекции | муниципальном этап республиканского конкурса | Фахрутдинова Г.З. | 2 место |
В целях военно-патриотического воспитания в Зиреклинском лицее проводился смотр строевой подготовки, все учащиеся начальных классов добросовестно готовились к смотру и достойно выступили.
Учителями начальных классов были организованы:
- экскурсия в сельскую библиотеку,
- экскурсия в сельский музей;
- участие в районном мероприятии, посвящённом Дню Защиты Детей. Учащиеся начальных классов участвовали в «Весёлых стартах», проведенных во время месячника спорта.
С целью укрепления взаимодействия семьи и школы, а так же поддержки и укрепления здоровья детей на уроках и во внеурочное время широко использовалась помощь родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий:
- «Веселые старты»
- соревнование по волейболу среди команд родителей
Работа методического объединения учителей начальной школы планировалась и осуществлялась с учётом современных требований к образованию и преподавателю. В течение года учителя начальных классов использовали в своей деятельности оптимальное содержание образования, внедряли в учебный процесс новые формы, технологии и приёмы обучения, проводили диагностические исследования личности и коллектива учащихся.
Учителя начальных классов в условиях работы по новым образовательным стандартам направляли свои усилия на овладение новыми технологиями, которые стимулируют активность детей, раскрывают их творческий потенциал; на поиски новых форм и методов обучения; новаторских подходов, на демократизацию учебно – воспитательного процесса.
Методическая работа была организована через аналитическую, информационную, организационную и консультационную деятельность, через систему мероприятий различного уровня:
- обеспечение через систему методических мероприятий роста профессионального мастерства учителей школы (методические конкурсы, мастер-классы, открытые уроки и внеурочные занятия, семинары, круглые столы, совещания, курсы);
Курс по теме: «Формирование основ функциональной грамотности младших школьников» на сайте Яндекс учебник прошла Гайфутдинова А. Х.
2) развитие интеллектуальных, методических, технологических знаний и умений учителей (семинары, конференции);
В течение года успешно решалась задача оказания методической помощи в совершенствовании профессиональных умений и навыков, развитии педагогической компетентности и профессионального самоопределения учителей начальных классов. Большое внимание уделялось повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере начального общего образования на уровне отдела образования. На высоком профессионально-методическом уровне проводились семинары, совещания, заседания МО
Учителя активно участвуют в республиканских онлайн-семинарах по ZOOM:
№ | Тема | участники | проведен на базе | Организаторы |
1 | «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» | Гайфутдинова А.Х. Сулейманова Г.И. | Г.Казань | МОиНРТ,ИРО РТ |
2 | «Современные требования к качеству начального общего образования. Система оценивания обучающихся в рамках текущего и итогового контроля в начальной школе”. | Гайфутдинова А.Х. Сулейманова Г.И. | Г.Казань | МОиНРТ,ИРО РТ |
Семинары, организованные в районе
№ | Тема | участники | проведен на базе | Организаторы |
1 | Муниципальном семинаре-практикум для учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ - технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования». Через платформу ZOOM | Гайфутдинова А.Х. Сулейманова Г.И. Фахрутдинова Г.З. | с. Новошешминск | МБОУ «Новошешминская гимназия» НМР РТ |
2. | Башлангыч сыйныф укытучылары һәм татар балалар бакчалары тәрбиячеләре өчен муниципаль семинар-практикум темасы: “Мәктәпкәчә һәм кече яшьтәге балаларга экологик тәрбия бирү” | Гайфутдинова А.Х. Сулейманова Г.И. Фахрутдинова Г.З. учителя начальныхклассов и воспитатели дет сада | С.Зиреклы 12 март 2021год | МБОУ Зиреклинский лицей |
3. | Заседание 1ой группы «На пути к совершенству». Тема: «Технология продуктивного чтения как средство формирования универсальных учебный действий на уроках». | Сулейманова Г.И. учителя начальных классов 1 группы | МБОУ «Шахмайкинская СОШ». | Наставник группы: Мустафина А.М., учитель первой квалификационной категории |
4 | Заседаний 2ой группы «Творческий эксперимент». Тема «Использование арт-технологий для развития творческого потенциала младшего школьника». | Фахрутдинова Г.З. учителя начальных классов 2 группы | МБОУ «Черемуховская СОШ». | Наставник Сальцина С.Е., учитель первой квалификационной категории |
5 | Заседаний 4ой группы «Педагогика успеха». Тема: «Формирование основ функциональной грамотности младших школьников на интегрированных уроках» | Гайфутдинова А.Х. учителя начальных классов 4 группы | МБОУ «Новошешминская гимназия». | Наставник группы: Гильмутдинова Г.Н., учитель высшей квалификационной категории . |
Выводы: Научно-методическая подготовленность администрации и учителей начальных классов на достаточно хорошем уровне. По итогам тематических изучений указаны положительные стороны и недостатки в работе, составлены справки, где даны рекомендации для совершенствования дальнейшей работы в данных направлениях.
Учителя и учащиеся пользовались ресурсами платформы «Учи.ру» www.uchi.ru в учебном процессе и участие учащихся 1-4 классов онлайн - олимпиадах на платформе «Учи. ру»: «Юный предприниматель» (Шакирова С. -1 кл.Шакирова Р.-3 кл. и Шакирова Х – 4 кл награждены похвальными грамотами), «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», «Дино-Олимпиада». «Безопасные дороги» (Пронин Е. – 3 кл. и Зайнуллин М. -4 кл. награждены дипломами победителя). Учителя приняли активное участие в вебинарах данной платформы. По итогам работы на платформе «Учи.ру» учителя и учащиеся были поощрены благодарственными письмами и сертификатами.
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан был проведен муниципальный этап всероссийской и республиканской олимпиад школьников среди учащихся 4 классов. На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету татарский язык победитель – Зямилов И..
Участие в научно-практических конференциях
12 апреля 2021 года заочно прошла XII научно-практическая конференция «Земля – планета загадок». Участниками конференции были учащиеся 1-4 классов, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой. После прослушивания всех участников подвели итоги – определили лучшие проекты. Сулейманова Г.И. приняла участие в составе оргкомитета XII научно-практической конференции учащихся начальной школы «Земля - планета загадок»
Мы со своей стороны не участвовали на данном мероприятии. Ставим задачей на новый учебный год участие хотя бы одного ученика со своим проектом на научно-практической конференции «Земля-планета загадок»
Участвовали в республиканской НПК «Юннат -2021» заочно Хаметвалеева Я., Фахрутдинов А. – 3 класс, Зямилов И.- 4 класс - участники, в очном этапе НПК «Юннат -2021» через ZOOM Зямилов И.- 4 класс, 3 место.
В рамках проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2020/21 учебном году были организованы проведение ВПР для обучающихся 4 классов: по учебному предмету «Русский язык», по учебному предмету «Математика», по учебному предмету «Окружающий мир».
Проведение Всероссийских проверочных работ было направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Русский язык | Математика | Окружающий мир | |||||||
Школа | 2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 |
Зиреклинский лицей | 66,7 | 50% | 80% | 83,4 | 50% | 80% | 66,7 | 100% | 80% |
Итоги проведения ВПР по русскому языку по итогам года выводы:
По итогам проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Наибольшее число участников ВПР по русскому языку успешно выполнили задания на умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; умение распознавать глаголы в предложении. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Данная работа помогла выявить несформированные следующие умения:
- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.
Итоги проведения ВПР по математике и по итогам года выводы:
По итогам проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Лучше всего у обучающихся сформированы следующие умения:
- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Результаты проверочных работ показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
Итоги проведения ВПР по окружающему миру и по итогам года выводы:
Результаты выполнения проверочной работы показали, что большинство обучающихся овладели начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и т.д.) и какие задания у обучающихся 4-х классов не вызывают затруднений. Наибольшее число участников ВПР по окружающему миру успешно выполнили задания на
- овладение начальными сведениями на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Данная работа помогла выявить пробелы в Блоках ПООП НОО:
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.
(В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности)
По итогам ВПР поставили цели на следующий учебный год:
Сформировать:
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. И Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
- интерпретация содержащейся в тексте информации.
Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
На высоком уровне проводилась преемственная работа с дошкольным учреждением «Йолдыз». Провели подготовку и отбор детей в школу. Взаимопосещение мероприятий, праздников, уроков, занятий стали традиционной в нашей совместной работе. Творческие вечера, спартакиады, соревнования, шефство над младшими – неотъемлемая часть нашей деятельности.
Микроклимат в методическом объединении способствует творческой работе учителей.
Руководитель ШМО: Сулейманова Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО
Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка по итогам учебного года в начальной школе...
Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов по итогам освоения программы Задачи комплексной работы – установ...
Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года
Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за прошедший учебный год....