Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Ломаная линия
Деятельностная цель:
Формирование способности учащихся к новому способу действия: понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»
Образовательная цель:
ознакомление учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено», «замкнутая» и «незамкнутая» ломаная линия. Формирование умения строить ломаные линии.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
- формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Предметные:
дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;
учить строить ломаные;
учить анализировать объекты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_2.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «В» классе
Тема: Ломаная линия
Гайдай Ю.В., учитель начальных классов,
1 класс | УУД |
Тема: Ломаная линия Деятельностная цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия: понятие «ломаная линия», «звено», «вершина» Образовательная цель: ознакомление учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено», «замкнутая» и «незамкнутая» ломаная линия. Формирование умения строить ломаные линии. Планируемые результаты Личностные УУД: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Предметные: дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»; учить строить ломаные; учить анализировать объекты; Ход урока 1.Организационный момент Подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид). Психологический настрой учащихся; Обеспечение доброжелательной обстановки в классе. Организация внимания всех учащихся. -Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи! Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку? II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что Вы знаете об этой стране? - Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку. Игра «Третий лишний». Слайд №2. –Какая фигура лишняя?(прямая) . -Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону). - Чем является сторона каждой фигуры? (отрезком) -Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон). -Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы. (Зачитывают ученики) Слайд №3. Работа в группах. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии красного и синегоцвета (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая). - Подойдите к командирам, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы? (Разделить на группы). - Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету :красные, синие; прямые, кривые).- Какие варианты у вас получились? Проверка. (По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.)( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.) - Назовите известные вам линии. (Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая). -Все линии назвали? (Нет). Почему? Д.- Не знаем название одной линии. (Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: кто считает иначе? Сравним.) - А что бы вы хотели узнать про эту линию? (Как называется? Как начертить? Из чего состоит? Как сконструировать? Где можно увидеть?) -Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. III. «Открытие» нового знания. (Исследование ломаной линии путём практической работы. Наблюдение. Анализ. Сравнение.) 1) Практическая работа. (Работа в парах) (Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.) - Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд № 4.(Зачитывает ученик). ( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: соломка, тесьма, счётные палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.) -Обсудите, из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор. -Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?.. Составление плана работы. Предположения детей (сломать на части, отрезать). 1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части. - Договоритесь, кто, чем будет заниматься и выполняйте задание. Выполнение практической работы. Итог:- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? -Что интересного заметили, моделируя линию? В процессе наблюдения выясняем: - части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?) - соединяются концами (Как соединяются отрезки?) - идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно. Вывод: термин «ломаная линия» Слайд №5 Физминутка. Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись, И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) IY. Упражнение в применении знаний. ( Вводится понятие «вершина» ломаной, «звенья»ломаной. 1. Практическая работа. (детям раздаются листочки, на которых расставлено по 7 точек). - Хотелось бы вам самим начертить ломаную ? - Возьмите листочки. Соедините данные точки так, чтобы получилась ломаная линия. Какой инструмент нам поможет? (линейка). - Как будем соединять точки? (Последовательно.Друг за другом). -Работаем аккуратно и точно. Проверка. - Из чего состоит ломаная? (Ломаная линия состоит из отрезков.) - Эти отрезки называются ЗВЕНЬЯМИ ЛОМАНОЙ. - Сколько звеньев в нашей ломаной? (6) - Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть? Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2. - А 1 звено? (Это отрезок.) -Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. … -На что похожи места соединений? (Вершины гор) -Данные точки называются вершинами ломаной. Слайд №6 - Обозначьте простым карандашом точки, которые являются концами ломаной. - Давайте дадим линии название: начало- первая буква вашего имени, конец- это первая буква вашей фамилии. -Что мы должны помнить об имени и фамилии? (Имена собственные пишутся с большой буквы.) 2. Показ детских работ. Слайд № 7. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили: - Давайте посмотрим на оставшиеся работы. Например, у….. получилась интересная ломаная линия. Слайд №8 -Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа? (Ковш). Слайд № 9.(Учитель: Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы). -Где в окружающем нас мире еще можно встретить модели ломаных линий? (Крыши домов, горы) Слайд № 10,11,12,13 . (Дети находят модели линий. Учитель показывает их. ) Y. Закрепление материала. 1. Работа с учебником.(с.121.№272) Чтение задания.(ученик) - Что общего? (ломаные линии). -Какая фигура лишняя? (Четырехугольник). Докажите. (Замкнутая ломаная линия.) -Как соединены отрезки четырехугольника? (Последовательно. Конец линии соединен с началом). Показ модели складного метра. -Какой вывод можно сделать? Д.- Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми. Слайд № 14. -Рассмотрим геометрические фигуры на слайде. Что можете о них рассказать? (замкн.лом..,незамк. лом.) - Сосчитайте звенья, вершины. Сравните. Вывод: У незамкнутой ломаной количество вершин меньше, чем звеньев, а у замкнутой - одинаковое. YI. Рефлексия. - Какое «открытие» мы сегодня сделали? (1.Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. 2. Части ломаной - звенья, вершины. Отрезки ломаной – звенья, точки соединения звеньев – вершины. Наименьшее количество звеньев-2. 3.Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми). - Кто сегодня на уроке всё понял – прикрепите на доску изображение солнышка, кому ещё нужна моя помощь – звёздочку, кто ничего не понял – тучку. Слайд №15. | Личностные: - настроить на работу; - организация рабочего места. Регулятивные: - целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем; Коммуникативные: - владение диалогической речью Регулятивные: ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам. Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Регулятивные: выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения. Коммуникативные: - принятие решения; - владение монологической и диалогической речью. Коммуникативные: - принятие решения; - владение монологической и диалогической речью. Регулятивные: -оценка деятельности самого себя. Коммуникативные: -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные: -оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Точки и линии".
Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
Конспект урока по математике 1 класс УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Конспект урока по математике в 1 классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок...
Конспект урока по математике на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока по ИЗО "Весенний ручеек. Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...