Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_19.11.2012.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 «Б» классе
Тема урока: Систематизация и закрепление изученного материала по теме «Свойства сложения»
Образовательные : повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
Развивающие: развивать наблюдательность, умения вести учебный диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; логическое мышление
Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, развивать умение работать совместно в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок обобщения знаний
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Ход урока
1.Орг. момент
Эмоциональный настрой.
- Ребята, вспомните лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко.
Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Откройте тетради, запишите число, кл. работа
-Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика.
2. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный на предыдущих уроках.
3. Устный счет
Ребята от каждой группы приглашаются к доске, встали спиной к доске.
А экспертами назначаются ребята 1 группы!
На доске записаны примеры:
11 – 8 = 3 | 11 – 8 = | 11 – 8 = | 11 – 8 = | |||
12 – 6 = 6 | 12 – 6 = | 12 – 6 = | 12 – 6 = | |||
13 – 9 = 4 | 13 – 9 = | 14 – 5 = | 14 – 5 = | |||
6 + 7 = 13 | 6 + 7 = | 6 + 7 = | 6 + 7 = | |||
18 – 9 = 9 | 18 – 9 = | 18 – 9 = | 18 – 9 = | |||
11 – 9 = 2 | 11 – 2 = | 11 – 2= | 11 – 2 = | |||
15 – 8 = 7 | 15 – 8 = | 15 – 8 = | 15 – 8 = | |||
14 – 6 = 8 | 14 – 6 = | 14 – 7 = | 14 – 7 = |
- Проверка! Проверяют ЭКСПЕРТЫ ( каждый пример проверяем и знаком показываем верно, неверно)
- посмотрите внимательно на примеры и найдите лишний пример - покажите пальчиками в каком он ряду!
- почему?
-как называются числа при сложении? Сумма равна 13!
-сколько в числе десятков, единиц
- замените число 13 суммой разрядных слагаемых
- как называются числа при вычитании?
- назовите четные числа?
- нечетные? А число 13 относится к каким?
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ – эксперты 2 группа
- День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда – она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята ей поможет? (12)
- Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6)
- Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» (14) Спросить экспертов
- Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
4. Проблемная ситуация
На доске выше примеры:
28 – 10 – 2 = 16
28 – 10 – 2 =20
- Задание группам!
- обсудите, почему, выражения одинаковые, а результат разный.
- ВСПОМНИМ ПРАВИЛО!
На доске 2 столбика примеров: выходят от каждой группы дети
15 – (6 +1) = 8 + (13 - 5) =
(15 – 6) +1 = (8 + 13)- 5 =
- решить примеры.
- что для этого нужно сделать? (расставить порядок действий)
- какое действие выполняем первым?
Повторяем правило!
5. Физминутка
6. Арифметический диктант
Дети записывают числа под диктовку,1 ученик за доской (образец разным цветом написать) эксперты 3 группа
- запишите число, в котором 2 дес. 9 ед. - 29
- последующее число - 30
- число, в котором 8 дес. 4 ед. – 84
- предыдущее число - 83
- первое слагаемое - 12, втор. – 10, чему равна сумма? - 22
- запишите число, кот. стоит между числами 52 и 54? - 53
- запишите самое маленькое двузначное число - 10
- самое большое - 99
Проверка! Ученик открывает доску и вывешивается табличка с ответами
? 29, 30, 84, 83, 22, 53, 10, 99. эксперты проверяют
7. Решение задачи
Откройте учебник стр. 53 № 11
- прочитайте задачу про себя
- вслух
- читаем условие задачи
- о ком или о чем говорится в задаче? – о молоке
- где было молоко? – в кувшине и в банке
- что известно в задаче? - в кув. Было 7 ст., а в банке – 8 ст., за обедом дети выпили 5
- какой вопрос в задаче? Сколько стаканов выпили.
- как нужно решить задачу? – разными способами
- Итак, ребята, сколько в схеме мы будем чертить отрезков? Почему?
- что обозначает число 7? Число 8? Число 5?
А как дети могли пить молоко? (только из банки, только из кувшина, или из кувшина и из банки .)
На доске 3 схемы
-Подумайте (обсудите), какая схема подходит к задаче? Приходят к выводу, что все схемы подходят
- решите любым способом!
8. Резерв
Поставьте скобки так, чтобы записи были верными. эксперты 4 группа
14 – 10 – 3 = 7
6 + 18 – 8 = 16
- Проверка эксперты проверяют
9. Итог урока
- Какое действие выполняют первым если есть скобки?
10. Рефлексия
- ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!
- если хотите быть лучше – это второй!
Покажите на пальчиках!
Все, ребята, молодцы!
Спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
Урок с использование интерактивных технологий обучения....
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...
Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины".
Данная презентация относится к уроку "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...