Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»
материал
Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональное состояние в экипаже, связанное с загруженностью детей.
Задачи:
- развить музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- сформировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
- способствовать снятию напряжения и усталости подростков.
Перечень необходимого реквизита и оборудование: техническое оборудование (компьютер, колонка, наушники), раздаточный материал (бланки, номера команд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stsenariy_mich.docx | 262.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «ШТОРМОВОЙ»
Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»,
реализующегося в рамках дополнительной общеразвивающей программы детского лагеря «Штормовой» в 11 смене 2021 года
«Отраслевая смена для одаренных детей городов присутствия Госкорпорации «Росатом»».
Разработчики:
Соляных Алина Александровна
воспитатель детского лагеря «Штормовой»
Степень авторства: творческая переработка идей других педагогов
11 смена 2021 год
Пояснительная запискаЦель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональное состояние в экипаже, связанное с загруженностью детей.
Задачи:
- развить музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- сформировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
- способствовать снятию напряжения и усталости подростков.
Перечень необходимого реквизита и оборудование: техническое оборудование (компьютер, колонка, наушники), раздаточный материал (бланки, номера команд).
Сценарий проведения дела
Включается музыка из телепередачи “Угадай мелодию”
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в известную для всех игру «Угадай мелодию». Все знакомы с ней?
Ребята отвечают
Ведущий: Необходимо поделится на 6 команд, а сделаем мы это с помощью жеребьевки. Сейчас я пройду с бумажками, на которых написана цифра. Цифра обозначает номер вашей команды.
Дети поочерёдно вытаскивают номер и делятся на команды
Ведущий: Каждая команда придумывает интересное название и в каждой команде выбирается командир, человек, который будет записывать ответы и человек, который будет почтальоном (относить ваши ответы мне).
Ребята придумывают название и распределяют обязанности
Ведущий: Наша игра состоит из 3 туров, на каждом из которых вы отгадываете мелодию, записывая ответы на бланк. Помним про уважительное отношение друг к другу, про правило поднятой руки, давайте поддерживать тишину и спокойствие. Помните, что вокруг вас другие команды, поэтому обсуждайте ответы очень тихо.
Как только тур заканчивается, вы приносите свои бланки с ответами ко мне, и начинаете записывать ответы на другом бланке. Всем всё понятно?
Дети задают интересеющие их вопросы, спрашивают если что-то непонятно
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Включается музыка из телепередачи “Угадай мелодию”
Ведущий: 1 тур и ваша задача отгадать песню по вступлению. Включается песня, а вы отгадываете и записываете название песни и если вспомните - автора, исполнителя. Как только пройдут 5 секунд вступления, мелодия останавливается. Песни будут звучать разные: орлятские, военные, детские, популярные, современные. Если есть какие-то вопросы, обязательно задаем. Итак слушаем первую мелодию.
Ребята слушают и одгадывают мелодии
Орлятские песни:
1. Изгиб гитары желтой (О. Митяев)
2. Оркестр
3. Алые Паруса (И. Талисман)
4. Кораблик “Штормовой” (Н. Фарафонова)
5. Разговоры еле слышны (С. Иванов-Гончарук)
6. Экипаж - семья (слова: Ю. Погорельский, музыка: В. Плешак)
Детские:
1. Танец маленьких утят
2. Вместе весело шагать
3. Песенка Мамонтёнка
4. Голубой вагон
5. Сладкая жизнь
6. От улыбки станет всем светлей
Современные:
1. Улыбайся (IOWA)
2. Кружит (MONATIK)
3. Я в моменте (Джарахов, Markul)
4. Юность (Dabro)
5.Горы по колено (Макс Корж)
6. LOVE IT (MONATIK)
Военные:
1. "Журавли" (Слова: Р. Гамзатов, перевод Н. Гребнева. Музыка: Я. Френкель)
2. "Прощание славянки" (Музыка: В. Агапкин.)
3. Ах, эти тучи в голубом (А. Журбин)
4. Закаты Алые (В. Осошник)
5. Катюша (Слова: М. Исаковский. Музыка: М. Блантер.)
6. "День Победы" (Слова: В.Харитонов. Музыка: Д. Тухманов.)
Ведущий: Первый тур подошёл к концу, сдаем листы с ответами.
Ребята отдают первые листы с ответами.
Включается музыка из телепередачи “Угадай мелодию”
Ведущий: Наступает второй тур нашей игры. Сейчас ваша задача угадать мелодию по картинкам, а именно по тем, которые все вы знаете - по эмоджи. Всем командам одновременно показываю набор эмоджи, вы обсуждаете в команде ответы, отгадываете песню и записываете результат в ваши листы. Если всё понятно - поехали!
Ребята смотрят эмоджи и одгадывают мелодии
(см. Приложение 3)
1. Пчеловод
2. Малиновый закат
3. Тает лёд
4.Грустный дэнс
5. Я в моменте
Ведущий: Второй тур закончился, сдаем листы с ответами.
Ребята отдают листы с ответами.
Включается музыка из телепередачи “Угадай мелодию”
Ведущий: Ребята, начинаем 3 тур нашей игры. В этот раз ваша задача объяснить песню, которая играет у вас в наушниках, жестами. Из каждой команды выходит один представитель и для всего экипажа показывает песню. Прошу выйти первого представителя 1 команды.
По очереди каждый представитель от команды показывает песню, остальные ребята отгадывают и записывают в свои бланки
1. Изгиб гитары желтой (О. Митяев)
2. Оркестр
3. Алые Паруса (И. Талисман)
4. Улыбайся (IOWA)
5. Горы по колено (Макс Корж)
6. Кружит (MONATIK)
Ведущий: Третий тур закончился, сдаем листы с ответами.
Ребята отдают листы с ответами.
Ведущий: Сейчас мы подсчитаем баллы и подведем итоги.
Подведение итогов
Ведущий: Благодарю вас за участие в игре, вы все большие молодцы!
Участники покидают место проведения игры.
Список литературы:
- Сборник песен «Поющий «Орлёнок», М., 2016 г.
- Сто незаданных вопросов. Сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю «Орлёнка»/автор-сост. О.В. Можейко. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2019 г.
Дидактический материал:
Приложение 1.
№ песни | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Приложение 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
Сценарий игры "Угадай мелодию"
Игра проводится для выявления знаний песенного репертуара учащихся начального звена. В материале использованы мелодии в современных ритмах, песни из м/ф, к/ф,...
Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию"
Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию" выполнен в виде презентации - ссылка на файл https://yadi.sk/i/6hbe401Cho4sU...
Сценарий игры "Угадай мелодию"
Впеклассное мероприятие для начальной школы....
сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Сценарий музыкальной игры "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ" поможет организовать отдых детей и весело провести время....
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «Угадай мелодию» проведённого в рамках «Декады творчества»
Игровая программа "Угадай мелодию" для начальной школы...
- Мне нравится (1)