Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»
материал

Соляных Алина Александровна

Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональное состояние в экипаже, связанное с загруженностью детей.

Задачи:

  • развить музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
  • сформировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
  • способствовать снятию напряжения и усталости подростков.

Перечень необходимого реквизита и оборудование: техническое оборудование (компьютер, колонка, наушники), раздаточный материал (бланки, номера команд).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_stsenariy_mich.docx262.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ «ШТОРМОВОЙ»

Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»,

реализующегося в рамках дополнительной общеразвивающей программы детского лагеря «Штормовой» в 11 смене 2021 года

«Отраслевая смена для одаренных детей городов присутствия Госкорпорации «Росатом»».

Разработчики:

Соляных Алина Александровна

воспитатель детского лагеря «Штормовой»

Степень авторства: творческая переработка идей других педагогов

11 смена 2021 год


Пояснительная записка

Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональное состояние в экипаже, связанное с загруженностью детей.

Задачи:

  • развить музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
  • сформировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
  • способствовать снятию напряжения и усталости подростков.

Перечень необходимого реквизита и оборудование: техническое оборудование (компьютер, колонка, наушники), раздаточный материал (бланки, номера команд).

Сценарий проведения дела

Включается музыка из телепередачи “Угадай мелодию”

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в известную для всех игру «Угадай мелодию». Все знакомы с ней?

Ребята отвечают

Ведущий: Необходимо поделится на 6 команд, а сделаем мы это с помощью жеребьевки. Сейчас я пройду с бумажками, на которых написана цифра. Цифра обозначает номер вашей команды.

Дети поочерёдно вытаскивают номер и делятся на команды

Ведущий: Каждая команда придумывает интересное название и в каждой команде выбирается командир, человек, который будет записывать ответы и человек, который будет почтальоном (относить ваши ответы мне).

Ребята придумывают название и распределяют обязанности

Ведущий: Наша игра состоит из 3 туров, на каждом из которых вы отгадываете мелодию, записывая ответы на бланк. Помним про уважительное отношение друг к другу, про правило поднятой руки, давайте поддерживать тишину и спокойствие. Помните, что вокруг вас другие команды, поэтому обсуждайте ответы очень тихо.

Как только тур заканчивается, вы приносите свои бланки с ответами ко мне, и начинаете записывать ответы на другом бланке. Всем всё понятно?

 Дети задают интересеющие их вопросы, спрашивают если что-то непонятно

Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!

Включается музыка из телепередачи  “Угадай мелодию”

Ведущий: 1 тур и ваша задача отгадать песню по вступлению. Включается песня, а вы отгадываете и записываете название песни и если вспомните - автора, исполнителя. Как только пройдут 5 секунд вступления, мелодия останавливается. Песни будут звучать разные: орлятские, военные, детские, популярные, современные. Если есть какие-то вопросы, обязательно задаем. Итак слушаем первую мелодию.

Ребята слушают и одгадывают мелодии

Орлятские песни:

1. Изгиб гитары желтой (О. Митяев)

2. Оркестр

3. Алые Паруса (И. Талисман)

4. Кораблик “Штормовой” (Н. Фарафонова)

5. Разговоры еле слышны (С. Иванов-Гончарук)

6. Экипаж - семья (слова: Ю. Погорельский, музыка: В. Плешак)

Детские:

1. Танец маленьких утят

2. Вместе весело шагать

3. Песенка Мамонтёнка

4. Голубой вагон

5. Сладкая жизнь

 6. От улыбки станет всем светлей

Современные:

1. Улыбайся (IOWA)

2. Кружит (MONATIK)

3. Я в моменте (Джарахов, Markul)

4. Юность (Dabro)

5.Горы по колено (Макс Корж)

6. LOVE IT (MONATIK)

Военные:

1. "Журавли" (Слова: Р. Гамзатов, перевод Н. Гребнева. Музыка: Я. Френкель)

2. "Прощание славянки" (Музыка: В. Агапкин.)

3. Ах, эти тучи в голубом (А. Журбин)

4. Закаты Алые (В. Осошник)

5. Катюша (Слова: М. Исаковский. Музыка: М. Блантер.)

6. "День Победы" (Слова: В.Харитонов. Музыка: Д. Тухманов.)

Ведущий: Первый тур подошёл к концу, сдаем листы с ответами.

Ребята отдают первые листы с ответами.

Включается музыка из телепередачи  “Угадай мелодию”

Ведущий: Наступает второй тур нашей игры. Сейчас ваша задача угадать мелодию по картинкам, а именно по тем, которые все вы знаете - по эмоджи. Всем командам одновременно показываю набор эмоджи, вы обсуждаете в команде ответы, отгадываете песню и записываете результат в ваши листы. Если всё понятно - поехали!

Ребята смотрят эмоджи и одгадывают мелодии

(см. Приложение 3)

1. Пчеловод

2. Малиновый закат

3. Тает лёд

4.Грустный дэнс

5. Я в моменте

Ведущий: Второй тур закончился, сдаем листы с ответами.

Ребята отдают  листы с ответами.

Включается музыка из телепередачи  “Угадай мелодию”

Ведущий: Ребята, начинаем 3 тур нашей игры. В этот раз ваша задача объяснить песню, которая играет у вас в наушниках, жестами. Из каждой команды выходит один представитель и для всего экипажа показывает песню. Прошу выйти первого представителя 1 команды.

По очереди каждый представитель от команды  показывает песню, остальные ребята отгадывают и записывают в свои бланки

1. Изгиб гитары желтой (О. Митяев)

2. Оркестр

3. Алые Паруса (И. Талисман)

4. Улыбайся (IOWA)

5. Горы по колено (Макс Корж)

6. Кружит (MONATIK)

Ведущий: Третий тур закончился, сдаем листы с ответами.

Ребята отдают листы с ответами.

Ведущий: Сейчас мы подсчитаем баллы и подведем итоги.

Подведение итогов

Ведущий: Благодарю вас за участие в игре, вы все большие молодцы!

Участники покидают место проведения игры.

Список литературы:

  1. Сборник песен «Поющий «Орлёнок», М., 2016 г.
  2. Сто незаданных вопросов. Сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю «Орлёнка»/автор-сост. О.В. Можейко. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2019 г.

Дидактический материал:

Приложение 1.

№ песни

Ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Приложение 2.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Сценарий игры "Угадай мелодию"

Игра проводится для выявления знаний песенного репертуара учащихся начального звена. В материале использованы мелодии в современных ритмах, песни из м/ф, к/ф,...

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию"

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию" выполнен в виде презентации - ссылка на файл https://yadi.sk/i/6hbe401Cho4sU...

Сценарий игры "Угадай мелодию"

Впеклассное мероприятие для начальной школы....

сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Сценарий музыкальной игры "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ" поможет организовать отдых детей и весело провести время....