Сценарий праздника "Угадай мелодию", посвященного Дню матери.
план-конспект занятия (музыка, 4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.
Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.
Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера.
Звучит песня «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа, Т.Попа)
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей. И как приятно, что сегодня в замечательный День матери мы с вами встретились здесь, чтобы сыграть в игру «Угадай мелодию» и выявить самых эрудированных и музыкальных мам нашего класса.
- А сейчас давайте представим наших мам – участниц конкурса:
1й ученик:
Моя мама самая чудесная,
Самая родная,
Самая хорошая и дорогая.
А зовут её …
2й ученик:
Моя мама лучше всех,
У неё хрустальный смех,
Её руки золотые,
… её имя.
3й ученик:
На свете 7 чудес бывает,
Я открыла восьмое.
Его мамой называют.
Её зовут …
4й ребёнок:
Моя мама, как царевна,
Не идёт она – плывёт,
По плечу любое дело,
Лишь рукой она взмахнёт.
А зовут её …
5й ребёнок:
От улыбки моей мамы
Расцветает всё кругом.
Даже ветер, даже тучи
Убежали кувырком.
Пусть все гости тут узнают,
Как зовут её.
А зовут её…
6й ребёнок:
Ласковые руки, нежная душа,
С ней не знаю скуки – мамочка моя,
Мою маму зовут …
7й ребёнок:
Больше воздуха нужна мне,
Без неё, как без воды,
Нет добрей её на свете,
Нет прелестней красоты, это мама – ты,
А зовут мою маму …
8й ребёнок:
Моя мама красотою
Удивляет белый свет,
Как березка над водою,
Как ромашковый букет.
Её зовут …
-Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию».
-Нам надо выбрать для игры
Двух милых мам из восьми.
Для этого отбор начнём
И конкурсы мы проведём.
- Для проведения и оценивания конкурсов надо выбрать строгое жюри. У кого какие будут предложения?
- Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпеливыми. Пора и конкурсы начать.
- Почти все наши конкурсы будут связаны с музыкой, песнями и т.д.
I тур Выбор лидера. Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд. Затем мы подсчитаем правильные ответы и выберем лидера.
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
- Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
- Как называется соловьиная песня? (трель)
- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
- Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (баян)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
- Как называют музыканта-исполнителя в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
- О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обьего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)
Подводятся итоги I конкурса, и выбирается лидер, подсчитываются баллы.
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
А сейчас вашему вниманию предлагаются сценки – шутки в исполнении наших детей.
Мама. Где же яблоко, Андрюша?
Сын. Яблоко? Давно я скушал.
Мама. Ты не мыл его похоже?
Сын. Я с него очистил кожу.
Мама. Молодец ты стал какой!
Сын. Я давно уже такой!
Мама. А куда очистки дел?
Сын. Ах, очистки … тоже съел!
II тур Называется «песни-перевёртыши».
Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку, слова из знакомой песни «перевёрнуты», т.е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок и т.д.
- За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)
- Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
- Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
- До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
- Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
- Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
- Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)
- Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)
III тур «Самоделкино». Выполнить открытку к Дню Матери, но при этом, чтобы в её оформлении обязательно использовался музыкальный элемент.
Остаются 4 участника.
Ещё одна сценка.
Мама. Кто поцарапал нашу дверь?
Сын. Дверь поцарапал страшный зверь!
Мама. Кто вылил на пол весь компот?
Сын. Компот? Наверно, Васька кот.
Мама. А кто порвал сегодня книжки?
Сын. Порвали мышки-шалунишки.
Мама. Кто посадил кота в мешок?
Сын. Кота в мешок? Наш пес Дружок!
Ведущий. Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.
IV тур А теперь мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов. Отгадайте загадку и изобразите этот музыкальный инструмент.
- Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он,
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
- Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пустота,
Тра-та-та да тра-та-та (барабан)
- То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (гармонь)
- Имя вам моё известно,
Знаменит я повсеместно,
Я в оркестре главный бас,
Потому что … (контрабас)
- В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачет. (балалайка)
- Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется … (свирель)
- У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это славный наш … (рояль)
- Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название … (скрипка)
По итогам отбираются 3 участника.
V тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из неё, можете и приплясывать.
По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен. Каждая угаданная мелодия – 1 балл. По результатам отбираются 2 финалистки.
VI тур Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу, который и выявит победителя – знатока детских песен.
Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков три. Ну что ж, начнем.
Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)
Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)
Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)
Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)
Пятая песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкаф. (Ответ: «По секрету всему свету» из одноименного кинофильма.)
И последняя, шестая, подсказка говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Ответ: «Чему учат в школе».)
Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот она – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала.
Мама – заботливая, добрая, всепонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнка.
Маме можно доверить свои секреты, поделиться своими радостями и горестями.
Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.
Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.\
Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное
тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом.
Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья.
В конце мероприятия дети дарят свои подарки и возможен небольшой концерт из 6-8 номеров.
Литература:
- Журнал «Начальная школа». 2011. №10
- Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск первый – М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери
Проводится для учащихся 3-4 классов к Дню матери...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери
Сценарий для учащихся 1 - 2 классов, составлен на материалах интернет ресурсов....

Сценарий. Классный час, посвященный Дню матери. 1 класс
Классный час предназначен для учащихся первых классов и приурочен ко Дню матери....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню Матери "Я руки матери целую"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню матери«Я руки матери целую» Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме...