Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «Угадай мелодию» проведённого в рамках «Декады творчества»
учебно-методический материал по музыке
Игровая программа "Угадай мелодию" для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия «Угадай мелодию» | 23.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Угадай мелодию».
Подготовила: Часовникова О.А.
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи: Образовательная: в игровой форме проверка знаний песен, различных жанров, стилей.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей.
Развивающая: формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку; умение ориентироваться в многообразии музыки. Умение на слух определять то или иное музыкальное произведение.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, кассеты, таблички с названием тем, жетоны, ноты.
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Экспромт беседа.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру «Угадай мелодию».
Без музыки не проживу не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Итак, мы начинаем. Первый тур – разминка.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
I тур – Разминка.
Играющие вытягиваю по нотке, звучит фрагмент мелодии. Игроки угадывают мелодию (за верный ответ-жетон).
Имена | Всё о животных | Классика | Мультики |
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
(порядок нот)
Имена: 1. «Антошка» В. Шаинский.
2. «Люси» О. Газманов.
3. «Чебурашка» В. Шаинский.
4. «Буратино» А. Рыбников.
Всё о животных:
- «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский.
- «Это знает всякий» Е. Крылатов.
- «Кашалотик» Р. Паулс.
- «Песня львёнка и черепахи» В. Шаинский.
Классика:
- «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковский.
- «Марш Тореодора» Д. Верди.
- «Шествие гномов» Э. Григ.
- «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.
Мультики:
- «Песня Водяного» - «Летучий корабль».
- «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
- «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
- «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»
Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».
II тур – «Я угадаю эту мелодию с ___ нот»
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 8 до 4 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 8 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию. Торги идут до тех пор пока кто-то из участников не скажет «угадывай», самая высокая ставка 4 ноты. Предлагаемые мелодии песен сопровождены следующим комментарием:
Задания:
- В этой песне поётся о стране, которой нет на карте. Никто не расскажет не подскажет где она находится. («Маленькая страна» И. Николаев).
- В этой песне поётся, о юных художниках и их шедеврах. («Дети любят рисовать»)
- В этой песне, поётся, о лете, о школе и о многом другом. («Школьная пора»)
- Чем надо вооружиться, чтобы наладить хорошие отношения. («Улыбка»
В. Шаинский)
- Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
- Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
- Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
- Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник...»)
- Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
- Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
- Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу второй тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
III тур – Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.
Игра окончена. Приглашаем на сцену всех участников игры. Поздравляем сильнейшего. Победителю игры «Угадай мелодию» дариться медаль: «Лучшему знатоку музыки». Дарятся подарки участникам игры.
Спасибо за внимание. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей
Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...
Внеклассное мероприятие по родиноведению , проведённое в рамках школьной проектной деятельности с учащимися начальных класов
Почти все дети нашего класса принимают активное участие в русском празднике - Масленице: пекут блины, веселятся, но мало кто знает об истории и традициях этого праздника. Поэтому мы решили подготовить...
Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"
Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды....
Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию"
Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию" выполнен в виде презентации - ссылка на файл https://yadi.sk/i/6hbe401Cho4sU...
Мероприятие «Угадай мелодию»
Сценарий музыкального конкурса «Угадай мелодию» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»(2 класс)
Цели: актуализация знаний и жизненного опыта учащихся в сфере музыки и мелодий во время мероприятия “Угадай мелодию”Оборудование: презентация, раздаточный материал фишки с баллами, грамоты...
Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональн...