Школа мудрецов
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _____________ Протокол №____ от «___» _______ 2021 г. Руководитель МО ________Т.А. Абрамова | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________ Т.М. Бондарькова |
ПРИНЯТА решением педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» Протокол №____ от «___» _______ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» от «___» ___________ 2021 г. Директор школы ________ О.А. Шишкова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Школа мудрецов»
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся –8-9 лет
Разработчики программы
учитель начальных классов
Балицкая Т.И.
г. Курск - 2021
СОДЕРЖАНИЕ
2. Пояснительная записка……………………………………………… стр.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.………….. стр.
4. Содержание программы внеурочной деятельности………………. стр.
5. Календарно-тематическое планирование …………………………. стр.
6. Методическое материально-техническое обеспечение ……………. стр.
7.Список литературы……………………………………………………….
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644 "Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта основного общего образования";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р)
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Устав образовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 62»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
- План внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа мудрецов» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методических пособий Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» и «Нескучная математика» Агарковой Н. В.
Программа «Школа мудрецов» рассчитана на 64 часов в год ( 2 часа в неделю в течение 8 месяцев: с 1 сентября- 30апреля). Программа реализуется по двум направлениям
- Развитие познавательных процессов
- Развитие устной и письменной речи.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Содержание курса
№ | Название раздела | Содержание | Кол-во Часов. |
1 | Веселые задачки Математические фокусы. | Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделение главного и существенного на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 32ч.. |
2 | Путешествие по стране слов. Волшебный клубок орфограмм | Развитие словарного запаса учащихся, связной устной и письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование самостоятельной познавательной деятельности. | 32ч. |
Итого: | 64ч. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата план | Дата факт |
1. | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | Путешествие в прошлое. Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда. | 03.09. | |
2. | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в прошлое. Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. | 06.09. | |
3. | Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в древний египет. Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 10.09. | |
4. | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в древний Рим. Конструировать многоугольники из заданных элементов. | 13.09. | |
5. | Римские цифры. Как читать римские цифры? | Путешествие в древний Рим. Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | 17.09 | |
6. | Решение логических задач | Задания на разрезание и составление фигур. | 20.09. | |
7. | Задачи с изменением вопроса. | Решать нестандартные, игры "Крестики-нолики на бесконечной доске". | 24.09. | |
8. | Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час» | 27.09 | |
9. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Учить решать задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | 01.10 | |
10. | Сложение. Упражнения, игры, задачи. | Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске". | 04.10 | |
11. | Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час» | 08.10 | |
12. | Вычитание. Упражнения, игры, задачи. | Развитие аналитических способностей . Совершенствование мыслительных операций «Своя игра» по окружающему миру . | 11.10 | |
13. | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки | Учить решать задачи со многими возможными решениями. | 15.10 | |
14. | Как люди научились считать | Познакомиться и выполнять алгоритмы с ветвлениями. | 18.10. | |
15. | Математический КВН | Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | 22.10 | |
16. | Решение ребусов и логических задач. | Сформировать умение и навык составления определений. | 25.10 | |
17. | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | 05.11 | |
18. | Игра «Веришь или нет». | Развивать логическое мышление. | 08.11 | |
19 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | Решать задачи, раскодировать слова. | 12.11 | |
20 | Интересные приемы устного счёта. | Составлять и решать задачи, выполняя зрительно, не перекладывая фигуры. | 15.11 | |
21 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов. | 19.11 | |
22 | Математические фокусы. | 22.11 | ||
23 | Конкурс знатоков. | Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | ||
24 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. | Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей. | 26.11 | |
25 | Задачи с многовариантными решениями. | Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | 03.12 | |
26 | Денежные знаки. Загадки-смекалки. | Поход в виртуальный магазин. Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями. | 06.12 | |
27 | Решение задач повышенной трудности. | Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | 10.12 | |
28 | Игра «Цифры в буквах». | Заполнять магические квадраты. | 13.12. | |
29 | КВМ «Царица наук». | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | 17.12 | |
30 | Задачи с многовариантными решениями. | Решение задач повышенной трудности | 20.12 | |
31 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | 24.12 | |
32 | Игра «Поле чудес». | 10.01 | ||
33 | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? | Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | 14.01 | |
34 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | Сказка «Волшебные слова». Разгадать загадки, прослушать стихи и рассказы о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 17.01 | |
35 | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 21.01 | |
36 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. | Игра “Найди пару”.Головоломка «Заколдованные слова». | 24.01 | |
37 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. | О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». | 28.01 | |
38 | Зачем нужны звуки речи? Викторина “Интересные буквы и звуки” | Звуковая культура речи. Учить различать звуки и буквы. | 31.01 | |
39 | “Грамматическое домино”. | Проговаривать слова по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | 04.02 | |
40 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | Повторить правила правописания гласных после шипящих. Разгадать загадки. Инсценировать рассказы. | 07.02 | |
41 | Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?” | Заучивание песенки алфавит. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». | 11.02 | |
42 | Легкие головоломки. | Технология составление головоломок.Изучение правил «Узелки на память». Головоломка «дай толкование каждому слову». | 14.02 | |
43 | Слог. Игра “Собери слово”. | Перенос слов. Правила переноса.Головоломка «Все слова на А». | 18.02 | |
44 | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка. | 21.02 | |
45 | Играем в загадки. | Технология составления загадок.Головоломка «Начинай на А». | 25.02 | |
46 | Добрый “волшебник” Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” | Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Разгадать ребусы. Игра «Домино». | 28.02 | |
47 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | Безударные гласные в корне слова.. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | 04.03 | |
48 | Игра “ Волшебный клубок орфограмм” | Безударная гласная в корне слова. | 11.03 | |
49 | Орфографический словарь – твой помощник. | Непроверяемые безударные гласные. | 14.03 | |
50 | Секреты мягкого знака. | Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | 18.03 | |
51 | Секреты твердого знака.. | Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | 21.03 | |
52 | Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное”” | Существительные – слова с предметным значением.Головоломка «Начинай на А». | 04.04 | |
53 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | Повторение правила. Игра «Домино». | 08.04 | |
54 | Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” | Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». | 11.04 | |
55 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | Фонемное правило. Добро пожаловать, Въезд воспрещён, но … не всегда! Играть со словами. Разгадывать ребусы. Тренировочные упражнения. | 15.04 | |
56 | Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное”” | Прилагательные – слова называющие признаки. Игра «Третий лишний» | 18.04 | |
57 | Дружба имени существительного с прилагательным. | Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». | 22.04 | |
58 | Здравствуй, Глагол! | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». | 25.04 | |
59 | Сколько слов Вы знаете? Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” | Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка.Головоломка «Начинай на О». | 29.04 | |
60 | Знаете ли вы значения слов? | Определение значения слова с помощью толкового словаря. Сказки о словах. | 06.05 | |
61 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 13.05 | |
62 | Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд” | Технология составления кроссвордов. | 16.05 | |
63 | Крылатые слова и выражения. | Развитие речи. Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». | 20.05 | |
64 | Итоговое занятие. | Разгадывание ребусов и шарад. | 23.05 |
Методическое и материально-техническое обеспечение программы.
1. ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
2. Авторская программа Кочуровой Э.Д.. (Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы. ФГОС» – М.: Вентана-Граф, 2012)
3. Рабочая программа по предмету «Школа мудрецов»
4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс». – М.: «Ювента», 2009.
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.:
– М.: Просвещение, 2010.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.
Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
7. Интернет-ресурсы.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)
Приложение
к рабочей программе
внеурочной деятельности
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Школа мудрецов»
2 класс
2021-2022 учебный год
Разработчики программы:
учитель начальных классов
Балицкая Т.И.
г. Курск, 2021г.
№ п/п | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата план | Дата факт |
1. | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | Путешествие в прошлое. Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда. | 03.09. | |
2. | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в прошлое. Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. | 06.09. | |
3. | Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в древний египет. Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 10.09. | |
4. | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | Путешествие в древний Рим. Конструировать многоугольники из заданных элементов. | 13.09. | |
5. | Римские цифры. Как читать римские цифры? | Путешествие в древний Рим. Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | 17.09 | |
6. | Решение логических задач | Задания на разрезание и составление фигур. | 20.09. | |
7. | Задачи с изменением вопроса. | Решать нестандартные, игры "Крестики-нолики на бесконечной доске". | 24.09. | |
8. | Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час» | 27.09 | |
9. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Учить решать задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | 01.10 | |
10. | Сложение. Упражнения, игры, задачи. | Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске". | 04.10 | |
11. | Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час» | 08.10 | |
12. | Вычитание. Упражнения, игры, задачи. | Развитие аналитических способностей . Совершенствование мыслительных операций «Своя игра» по окружающему миру . | 11.10 | |
13. | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки | Учить решать задачи со многими возможными решениями. | 15.10 | |
14. | Как люди научились считать | Познакомиться и выполнять алгоритмы с ветвлениями. | 18.10. | |
15. | Новогодние забавы. | Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | 22.10 | |
16. | Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. | Сформировать умение и навык составления определений. | 25.10 | |
17. | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | 05.11 | |
18. | Игра «Веришь или нет». | Развивать логическое мышление. | 08.11 | |
19 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | Решать задачи, раскодировать слова. | 12.11 | |
20 | Интересные приемы устного счёта. | Составлять и решать задачи, выполняя зрительно, не перекладывая фигуры. | 15.11 | |
21 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов. | 19.11 | |
22 | Математические фокусы. | 22.11 | ||
23 | Конкурс знатоков. | Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | ||
24 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. | Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей. | 26.11 | |
25 | Задачи с многовариантными решениями. | Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | 03.12 | |
26 | Денежные знаки. Загадки-смекалки. | Поход в виртуальный магазин. Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями. | 06.12 | |
27 | Решение задач повышенной трудности. | Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | 10.12 | |
28 | Игра «Цифры в буквах». | Заполнять магические квадраты. | 13.12. | |
29 | КВМ «Царица наук». | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | 17.12 | |
30 | Задачи с многовариантными решениями. | Решение задач повышенной трудности | 20.12 | |
31 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | 24.12 | |
32 | Игра «Поле чудес». | 10.01 | ||
33 | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? | Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | 14.01 | |
34 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | Сказка «Волшебные слова». Разгадать загадки, прослушать стихи и рассказы о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 17.01 | |
35 | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 21.01 | |
36 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. | Игра “Найди пару”.Головоломка «Заколдованные слова». | 24.01 | |
37 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. | О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». | 28.01 | |
38 | Зачем нужны звуки речи? Викторина “Интересные буквы и звуки” | Звуковая культура речи. Учить различать звуки и буквы. | 31.01 | |
39 | “Грамматическое домино”. | Проговаривать слова по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | 04.02 | |
40 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | Повторить правила правописания гласных после шипящих. Разгадать загадки. Инсценировать рассказы. | 07.02 | |
41 | Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?” | Заучивание песенки алфавит. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». | 11.02 | |
42 | Легкие головоломки. | Технология составление головоломок.Изучение правил «Узелки на память». Головоломка «дай толкование каждому слову». | 14.02 | |
43 | Слог. Игра “Собери слово”. | Перенос слов. Правила переноса.Головоломка «Все слова на А». | 18.02 | |
44 | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка. | 21.02 | |
45 | Играем в загадки. | Технология составления загадок.Головоломка «Начинай на А». | 25.02 | |
46 | Добрый “волшебник” Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” | Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Разгадать ребусы. Игра «Домино». | 28.02 | |
47 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | Безударные гласные в корне слова.. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | 04.03 | |
48 | Игра “ Волшебный клубок орфограмм” | Безударная гласная в корне слова. | 11.03 | |
49 | Орфографический словарь – твой помощник. | Непроверяемые безударные гласные. | 14.03 | |
50 | Секреты мягкого знака. | Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | 18.03 | |
51 | Секреты твердого знака.. | Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | 21.03 | |
52 | Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное”” | Существительные – слова с предметным значением.Головоломка «Начинай на А». | 04.04 | |
53 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | Повторение правила. Игра «Домино». | 08.04 | |
54 | Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” | Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». | 11.04 | |
55 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | Фонемное правило. Добро пожаловать, Въезд воспрещён, но … не всегда! Играть со словами. Разгадывать ребусы. Тренировочные упражнения. | 15.04 | |
56 | Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное”” | Прилагательные – слова называющие признаки. Игра «Третий лишний» | 18.04 | |
57 | Дружба имени существительного с прилагательным. | Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». | 22.04 | |
58 | Здравствуй, Глагол! | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». | 25.04 | |
59 | Сколько слов Вы знаете? Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” | Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка.Головоломка «Начинай на О». | 29.04 | |
60 | Знаете ли вы значения слов? | Определение значения слова с помощью толкового словаря. Сказки о словах. | 06.05 | |
61 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 13.05 | |
62 | Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд” | Технология составления кроссвордов. | 16.05 | |
63 | Крылатые слова и выражения. | Развитие речи. Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». | 20.05 | |
64 | Итоговое занятие. | Разгадывание ребусов и шарад. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по математике для учащихся 1 класса «ШКОЛА МУДРЕЦОВ»
Программа математического кружка. Рассчитана для внеклассной работы с учащимися 1-2 класса....
Программа кружка по математике "ШКОЛА МУДРЕЦОВ" для учащихся 1 класса
Программа кружка для занятий с одарёнными детьми во второй половине дня...
Рабочая программа кружка "Школа мудрецов"
Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:«…Воспитание и разви...
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мудрецов»
Данная программа «Школа мудрецов» определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. ...
Рразработка ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА МУДРЕЦОВ»
Программа курса...
рабочая программа кружка по математике для 1 класса"Школа мудрецов"
рабочая программа кружка по математике для 1 класса"Школа мудрецов"...
кружок "Школа мудрецов"
Кружковая работа в 4 классе...