Школа мудрецов
рабочая программа (2 класс)

Балицкая Татьяна Ивановна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО _____________

Протокол №____ от «___» _______ 2021 г.

Руководитель МО ________Т.А. Абрамова

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР ________ Т.М. Бондарькова

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»

Протокол №____ от «___» _______ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»

от «___» ___________ 2021 г.

Директор школы ________ О.А. Шишкова

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Школа мудрецов»

(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся –8-9 лет

Разработчики программы

учитель начальных классов

Балицкая Т.И.

г. Курск - 2021

                                              СОДЕРЖАНИЕ

2. Пояснительная записка………………………………………………   стр.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.………….. стр.

4. Содержание программы внеурочной деятельности………………. стр.

5. Календарно-тематическое планирование …………………………. стр.

6. Методическое  материально-техническое обеспечение …………….  стр.

7.Список литературы……………………………………………………….

Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих   нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644 "Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта основного общего образования";
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р)
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав образовательного учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 62»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
  • План внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62» на 2021-2022 учебный год.

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа мудрецов» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методических пособий Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» и «Нескучная математика» Агарковой Н. В.

Программа  «Школа мудрецов»  рассчитана на 64 часов в год ( 2 часа в неделю в течение 8 месяцев: с 1 сентября- 30апреля). Программа реализуется по двум направлениям

  1. Развитие познавательных процессов
  2. Развитие устной и письменной речи.

        Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Результаты освоения программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Содержание курса

Название раздела

Содержание

Кол-во

Часов.

1

Веселые задачки

Математические фокусы.

Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделение  главного и существенного на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

32ч..

2

Путешествие по стране слов. Волшебный клубок орфограмм

Развитие словарного запаса учащихся, связной устной и письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование самостоятельной познавательной деятельности.

32ч.

Итого:

64ч.

Календарно - тематическое планирование  

№  

п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

Дата факт

1.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

Путешествие в прошлое.

Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда.

03.09.

2.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в прошлое.

Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

06.09.

3.

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в древний египет.

Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

10.09.

4.

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в древний Рим.

Конструировать многоугольники из заданных элементов.

13.09.

5.

Римские цифры. Как читать римские цифры?

Путешествие в древний Рим.

Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

17.09

6.

Решение логических задач

Задания на разрезание и составление фигур.

20.09.

7.

Задачи с изменением вопроса.

Решать нестандартные, игры "Крестики-нолики на бесконечной доске".

24.09.

8.

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час»

27.09

9.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Учить решать задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

01.10

10.

Сложение. Упражнения, игры, задачи.

Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске".

04.10

11.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час»

08.10

12.

Вычитание. Упражнения, игры, задачи.

Развитие аналитических способностей .

Совершенствование мыслительных операций

«Своя игра» по окружающему миру .

11.10

13.

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки

Учить решать задачи со многими возможными решениями.

15.10

14.

Как люди научились считать

Познакомиться и выполнять алгоритмы с ветвлениями.

18.10.

15.

Математический КВН

Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

22.10

16.

Решение ребусов и логических задач.

Сформировать умение и навык составления определений.

25.10

17.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

05.11

18.

Игра «Веришь или нет».

Развивать логическое мышление.

08.11

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

Решать задачи, раскодировать слова.

12.11

20

Интересные приемы устного счёта.

Составлять и решать  задачи, выполняя зрительно, не перекладывая фигуры.

15.11

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов.

19.11

22

Математические фокусы.

22.11

23

Конкурс знатоков.

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей.

26.11

25

Задачи с многовариантными решениями.

Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

03.12

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

Поход в виртуальный магазин. Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.

06.12

27

Решение задач повышенной трудности.

Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

10.12

28

Игра «Цифры в буквах».

Заполнять магические квадраты.

13.12.

29

КВМ «Царица наук».

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

17.12

30

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач повышенной трудности

20.12

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

24.12

32

Игра «Поле чудес».

10.01

33

Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв?

Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и  игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

  14.01

34

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”.

Сказка «Волшебные слова». Разгадать загадки, прослушать стихи и рассказы о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

17.01

35

Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания.

Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

21.01

36

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”.

Игра “Найди пару”.Головоломка «Заколдованные слова».

24.01

37

Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются.

О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки».

28.01

38

Зачем нужны звуки речи? Викторина “Интересные буквы и звуки”

Звуковая культура речи. Учить различать звуки и буквы.

31.01

39

“Грамматическое домино”.

Проговаривать слова по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

04.02

40

Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”

Повторить правила правописания гласных после шипящих. Разгадать загадки. Инсценировать рассказы.

07.02

41

Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?”

Заучивание песенки алфавит. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву».

11.02

42

Легкие головоломки.

Технология составление головоломок.Изучение правил «Узелки на память». Головоломка «дай толкование каждому слову».

14.02

43

Слог. Игра “Собери слово”.

Перенос слов. Правила переноса.Головоломка «Все слова на А».

18.02

44

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.

Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

21.02

45

Играем в загадки.

Технология составления загадок.Головоломка «Начинай на А».

25.02

46

Добрый “волшебник” Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”

Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Разгадать ребусы. Игра «Домино».

28.02

47

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Безударные гласные в корне слова.. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

04.03

48

Игра “ Волшебный клубок орфограмм”

Безударная гласная в корне слова.

11.03

49

Орфографический словарь – твой помощник.

Непроверяемые безударные гласные.

14.03

50

Секреты мягкого знака.

 Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

18.03

51

Секреты твердого знака..

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.  

21.03

52

Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””

Существительные – слова с предметным значением.Головоломка «Начинай на А».

04.04

53

Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово”

Повторение правила. Игра «Домино».

08.04

54

Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек”

Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

11.04

55

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.

 Фонемное правило. Добро пожаловать, Въезд воспрещён, но … не всегда! Играть со словами. Разгадывать ребусы. Тренировочные упражнения.

15.04

56

Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное””

Прилагательные – слова называющие признаки. Игра «Третий лишний»

18.04

57

Дружба имени существительного с прилагательным.

 Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения.  Игра «Вставь слова».

22.04

58

Здравствуй, Глагол!

Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт».

25.04

59

Сколько слов Вы знаете? Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка.Головоломка «Начинай на О».

29.04

60

Знаете ли вы значения слов?

Определение значения слова с помощью толкового словаря. Сказки о словах.

06.05

61

Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

  13.05

62

Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд”

Технология составления кроссвордов.

16.05

63

Крылатые слова и выражения.

Развитие речи. Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова».

20.05

64

Итоговое занятие.

Разгадывание ребусов и шарад.

23.05

Методическое и материально-техническое обеспечение программы.


1. ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

2. Авторская  программа  Кочуровой Э.Д.. (Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы. ФГОС» – М.: Вентана-Граф, 2012)

3. Рабочая программа по предмету «Школа мудрецов»

4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс». – М.: «Ювента», 2009.

5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.:

     – М.: Просвещение, 2010.

6.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.

     Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

7. Интернет-ресурсы.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

     http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) 

Приложение

к рабочей программе

 внеурочной деятельности

Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Школа мудрецов»

2 класс

2021-2022 учебный год

                                                          Разработчики программы:

                                                                         учитель начальных классов

                                                                         Балицкая Т.И.

                                                             

                                                       г. Курск, 2021г.

№  

п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

Дата факт

1.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

Путешествие в прошлое.

Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда.

03.09.

2.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в прошлое.

Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

06.09.

3.

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в древний египет.

Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

10.09.

4.

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

Путешествие в древний Рим.

Конструировать многоугольники из заданных элементов.

13.09.

5.

Римские цифры. Как читать римские цифры?

Путешествие в древний Рим.

Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

17.09

6.

Решение логических задач

Задания на разрезание и составление фигур.

20.09.

7.

Задачи с изменением вопроса.

Решать нестандартные, игры "Крестики-нолики на бесконечной доске".

24.09.

8.

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час»

27.09

9.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Учить решать задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

01.10

10.

Сложение. Упражнения, игры, задачи.

Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске".

04.10

11.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций. Игра «Звёздный час»

08.10

12.

Вычитание. Упражнения, игры, задачи.

Развитие аналитических способностей .

Совершенствование мыслительных операций

«Своя игра» по окружающему миру .

11.10

13.

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки

Учить решать задачи со многими возможными решениями.

15.10

14.

Как люди научились считать

Познакомиться и выполнять алгоритмы с ветвлениями.

18.10.

15.

Новогодние забавы.

Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

22.10

16.

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

Сформировать умение и навык составления определений.

25.10

17.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

05.11

18.

Игра «Веришь или нет».

Развивать логическое мышление.

08.11

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

Решать задачи, раскодировать слова.

12.11

20

Интересные приемы устного счёта.

Составлять и решать  задачи, выполняя зрительно, не перекладывая фигуры.

15.11

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов.

19.11

22

Математические фокусы.

22.11

23

Конкурс знатоков.

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей.

26.11

25

Задачи с многовариантными решениями.

Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

03.12

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

Поход в виртуальный магазин. Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.

06.12

27

Решение задач повышенной трудности.

Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

10.12

28

Игра «Цифры в буквах».

Заполнять магические квадраты.

13.12.

29

КВМ «Царица наук».

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

17.12

30

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач повышенной трудности

20.12

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

24.12

32

Игра «Поле чудес».

10.01

33

Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв?

Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и  игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

  14.01

34

Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”.

Сказка «Волшебные слова». Разгадать загадки, прослушать стихи и рассказы о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

17.01

35

Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания.

Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

21.01

36

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”.

Игра “Найди пару”.Головоломка «Заколдованные слова».

24.01

37

Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются.

О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки».

28.01

38

Зачем нужны звуки речи? Викторина “Интересные буквы и звуки”

Звуковая культура речи. Учить различать звуки и буквы.

31.01

39

“Грамматическое домино”.

Проговаривать слова по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

04.02

40

Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)”

Повторить правила правописания гласных после шипящих. Разгадать загадки. Инсценировать рассказы.

07.02

41

Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто– кто в алфавите живет?”

Заучивание песенки алфавит. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву».

11.02

42

Легкие головоломки.

Технология составление головоломок.Изучение правил «Узелки на память». Головоломка «дай толкование каждому слову».

14.02

43

Слог. Игра “Собери слово”.

Перенос слов. Правила переноса.Головоломка «Все слова на А».

18.02

44

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.

Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

21.02

45

Играем в загадки.

Технология составления загадок.Головоломка «Начинай на А».

25.02

46

Добрый “волшебник” Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”

Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Разгадать ребусы. Игра «Домино».

28.02

47

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Безударные гласные в корне слова.. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

04.03

48

Игра “ Волшебный клубок орфограмм”

Безударная гласная в корне слова.

11.03

49

Орфографический словарь – твой помощник.

Непроверяемые безударные гласные.

14.03

50

Секреты мягкого знака.

 Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

18.03

51

Секреты твердого знака..

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.  

21.03

52

Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””

Существительные – слова с предметным значением.Головоломка «Начинай на А».

04.04

53

Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово”

Повторение правила. Игра «Домино».

08.04

54

Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек”

Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

11.04

55

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.

 Фонемное правило. Добро пожаловать, Въезд воспрещён, но … не всегда! Играть со словами. Разгадывать ребусы. Тренировочные упражнения.

15.04

56

Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное””

Прилагательные – слова называющие признаки. Игра «Третий лишний»

18.04

57

Дружба имени существительного с прилагательным.

 Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения.  Игра «Вставь слова».

22.04

58

Здравствуй, Глагол!

Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт».

25.04

59

Сколько слов Вы знаете? Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”

Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка.Головоломка «Начинай на О».

29.04

60

Знаете ли вы значения слов?

Определение значения слова с помощью толкового словаря. Сказки о словах.

06.05

61

Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

  13.05

62

Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд”

Технология составления кроссвордов.

16.05

63

Крылатые слова и выражения.

Развитие речи. Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова».

20.05

64

Итоговое занятие.

Разгадывание ребусов и шарад.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по математике для учащихся 1 класса «ШКОЛА МУДРЕЦОВ»

Программа математического кружка. Рассчитана для внеклассной работы с учащимися 1-2 класса....

Программа кружка по математике "ШКОЛА МУДРЕЦОВ" для учащихся 1 класса

Программа кружка для занятий с одарёнными детьми во второй половине дня...

Рабочая программа кружка "Школа мудрецов"

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:«…Воспитание и разви...

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мудрецов»

   Данная программа «Школа мудрецов» определена тем, что  учащиеся должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. ...

рабочая программа кружка по математике для 1 класса"Школа мудрецов"

рабочая программа кружка по математике для 1 класса"Школа мудрецов"...

кружок "Школа мудрецов"

Кружковая работа в 4 классе...