Исследование "Моделирование как средство развития логического мышления младших школьников "
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
Мы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_logicheskogo_myshleniya_mladshih_shkolnikov.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПОТЕЗА М ы предполагаем, что использование моделирования будет результативным средством развития логического мышления младших школьников при следующих условиях: Будут учтены возрастные особенности развития логического мышления детей младшего школьного возраста. Использование моделей в различных предметных областях учебной деятельности. Созданы условия для самонаблюдения и самоконтроля обучающихся.
Задачи исследования 1)Определить сущность понятия логического мышления у младшего школьника. 2)Выявить особенности развития логического мышления младших школьников. 3)Проанализировать возможности развития логического мышления при помощи моделирования.
Задачи исследования 4)Разработать и апробировать систему занятий с использованием приёмов моделирования. 5)Проанализировать результативность проведенной работы.
Три этапа исследоания 1. Констатирующий – определить уровень развития мышления у детей младшего школьного возраста. 2. Формирующий - разработка и апробация системы занятий по развитию логического мышления младших школьников. 3. Контрольный – сравнение и анализ результатов исследования по развитию логического мышления средствами моделирования.
Методики для выявления развития логического мышления Методика «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7 — 10 лет) - Марцинковская Т.Д. Методика определения уровня умственного развития детей (7-9 лет) – Э.Ф. Зямбицявичене .
Результаты констатирующего этапа исследования
Задание «Сочини сказку»
Задание «Обиды и их причины»
Задание «Создаем обложку »
Задание «Создаем обложку»
Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах исследования
Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах исследования
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.
В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...
Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников.
Развитие логического мышления - одна из важных задач обучения. Широкие возможности в этом отношении открывает решение школьниками нестандартных задач. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамкам...
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...
Статья "Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников".
Выступление на семинаре. А данную презентацию учитель может использовать на устном счёте.Задания помогают развивать логическое мышление,математическую речь,умение сравнивать и обобщать....
«Программа дополнительного образования «Умники и умницы» как средство развития логического мышления младших школьников».
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает однов...