Слог как минимальная произносительная единица
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели:
1. Формировать умения различать слово и слог.
2. Определять количество слогов в слове.
3. Делить слова на слоги.
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к упражнению; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
в 1 «В» классе
ГБОУ школа № 60
Выборгского района Санкт – Петербурга
2013-2014 учебный год
УМК «Школа России»
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы: Слог как минимальная произносительная единица
Тема | Слог как минимальная произносительная единица |
Цели | 1. Формировать умения различать слово и слог. 2. Определять количество слогов в слове. 3. Делить слова на слоги. Формировать УУД: - Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к упражнению; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: - Наблюдать над слоговой структурой различных слов. - Определять количество в слове слогов. - Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. - - Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. - Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. - Классифицировать слова по количеству в них слогов. - Составлять слова из слогов. - Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Личностные УУД: Уметь аргументировать выбор своего ответа Метапредметные: Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы |
Основные понятия | Слог, слово. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011 - электронные файлы со словами-отгадками - схемы слов; - листы для проведение игры «Допиши слово». - тестовые задания. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Оргмомент | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
| Организует проговаривание правила поведения на уроке. | Начинается урок, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы. | Дети отгадывают загадки Пытаются делить отгадки на три группы В учебнике на стр. 31 читают тему урока. Находят в словах-отгадках количество гласных и определяют количество слогов. | Загадывает загадки (Приложение 1, слайды 1-5), открывает слова-отгадки на мониторе Организует процесс деления отгадок на 3 группы Организует работу с учебником Организует процесс определения количества гласных и слогов в словах-отгадках, запись в тетрадь по группам | Отгадать загадку, в слове назвать орфограмму. На какие 3 группы можно поделить отгадки? По какому принципу? - Чему будем учиться на уроке? Определяют количество гласных и соотносят с количеством слогов в слове. На доске открываются схемы слов: 1-, 2-, 3-х сложных, Отгадки прикрепляются под схемы в соответствии с количеством слогов в них. | Повторить написание словарных слов Определить тему урока Определить количество слогов в слове Запись слов-отгадок в тетради по группам, в соответствии с количеством слогов нем. | (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: узнавать загаданные слова по их признаках (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться высказывать свое предположение на основе анализа слова |
III. Постановка проблемы. | Дети высказывают свои предположения, ссылаясь на учебник стр.32 и появившиеся записи на доске и в тетрадях (Слайды 6-7) | Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку: сколько в слове гласных, столько и слогов. | - По каким признакам определили количество слогов в слове? - Как вы думаете, какая у нас будет цель урока? - Какой главный вопрос нашего урока? | Делают вывод – сколько в слове гласных, столько и слогов. | Регулятивные УУД). Учиться высказывать свою версию на основе выводов учебника и записей |
IY. Совместное открытие новых знаний.
| Высказывают свои мысли. Выполняют упр.2 стр.32 | Учитель произносит слова и слоги, которые высвечиваются на мониторе Организует работу по выполнению упражнения 2 стр. 32 | На какие две группы можно разделить запись: За, коза, гора, ка, река, ма, ва, сорока, град, ра, радуга, март. Что такое слово? (Сочетание букв, которое имеет значение) Что такое слог? (Часть слова) (Слайд 8-10) Сравнивают слова в столбцах, делят на слоги, дополняют по 2 слова к каждому столбцу, записывают их в тетрадь, деля на слоги. | Самостоятельно подбирают примеры слов с заданным количеством слогов. | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь: - работать с учебником. - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подбирать 1, 2, 3-х сложные с слова в соответствии со схемой |
Y. Первичное осмысление и закрепление знаний | Организует самостоятельную работу | По 11 слайду составляют и записывают слова, указывая количество слогов возле каждого слова. | На мониторе демонстрируется слайд 11. | Уметь составлять слова со слогов и определять количество слогов в словах | (Познавательные УУД) Уметь самостоятельно выполнять работу Личностные УУД Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы |
YI. Самостоятельное применение новых знаний. | Организует работу в группах - проведение игры «Допиши слово» (Первым слогом нового слова является последний слог предыдущего слова) На партах лежат орфографические словари, которые используют для подбора слов. | В группах выстраивают цепочки слов, записывают на листочке. | Учитель выдает каждой группе чистый лист для записи цепочки слов. Помогает группам выполнить задание (По необходимости) Пример: ма-ма, ма-ши-на, на-ши, ши-ро-ко, ко-за, за-да-ча, ча-сы и т.д. | Составляют слова из слогов | (Познавательные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы (Коммуникативные УУД). Уметь: - оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - доносить свою позицию до других - выполнять различные роли в группе. |
VII. Рефлексия. | Самостоятельная работа. Выполняют тест – (Приложение №2) Взаимопроверка. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Что узнали нового? - Выполнили главную задачу урока? - Какие слова не делятся на слоги? - Как определить количество слогов в слове ? | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Приложение №1.
На коробку я похож,
ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я _ … (пенал)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (Мел)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (Кисточка)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (Резинка)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет (Школа)
Слаще меда, мягче пуха
«Отдохни!» — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить.
Будет очень плохо жить (Лень)
Приложение №2.
1. Как узнать сколько слогов в слове?
А). Не знаю.
Б). Посчитать количество согласных звуков в слове.
В). Посчитать количество гласных звуков в слове.
2. Какое слов нельзя разделить на слоги?
А). Яблоко.
Б). Учитель.
В). Дождь.
3. Запиши слова, начиная со слова, состоящего из одного слога, далее – из 2-х слогов, 3-х слогов.
Апрель, март, лист, утюг, озеро, ворона, язык, мороз.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....
Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....
презентация к уроку русского языка "Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическая карта урока....