Логика
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Кочеткова Елена Геннадьевна

Рабочая программа дополнительного образования. Срок реализации 4 года. Возраст обучающихся 6-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логика621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск

муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 им.М.С. Сахненко

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2022 года

протокол  № 1

                                Председатель педсовета                                                                                   ___________А.Б. Енацкий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тип программы: комплексная

Наименование: «Логика»

Срок реализации программы  4 года

Возраст обучающихся  6 -11  лет

Учитель:    Кочеткова Елена Геннадьевна

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по курсу «Логика» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать т. д.

Программа составлена для 1 - 4 классов  для  обучения 3 раза в неделю по два часа в день – 154 час в год с  1 октября по 30 апреля, для  обучающихся 6 - 11 лет. Она разработана в целях развития интеллектуальных способностей  обучающихся с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей младших школьников.

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую общую характеристику курса, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения в 1-4 классе  и Ожидаемые результаты, которыми по окончанию курса, школьники должны будут овладеть, основные направления воспитательной работы. Тематическое планирование курса для 1-4 классов.

Кроме основного содержания программа, включает в себя некоторые материалы, позволяющие реализовать её практическую часть: методические рекомендации, рабочую тетрадь, презентационные сопровождения занятий по курсу, примерные перечни вопросов к проверке усвоения материала, подборку логических заданий, диагностические задания.

Актуальность курса.

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Поэтому курс «Логика», развивающий логическое мышление, формирующий соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным.

Актуальность курса заключается в том, что в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой. Как нельзя лучше решению этих задач может способствовать курс «Логика». Значение логики велико. Это определяется тем, что ребенок поступает в первый класс и для успешного обучения в школе ему необходимо помочь в развитии  его психических процессов, становлении психических функций.

Ведь известно, что до 70 % личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать — вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Это еще раз доказывает об актуальности этого курса.

Занятия на «Логике» способствуют повышению успеваемости всех обучающихся, качества их знаний, уровня их воспитанности. Общность интересов и духовных потребностей школьников в выбранном курсе создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в школе.

Возрастные особенности обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 6 -11 лет.

Продолжительность занятий составляет 1кл.- 35 минут, 2- 4 классы – 40 мин.

Цели программы:

  • формирование приемов и умственных действий (сравнение, обобщение, анализ).
  • развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых
  • для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • воспитание интереса к предмету, стремления использовать знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • научить младших школьников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить
  • закономерности, классифицировать, рассуждать и делать выводы.
  • формировать у обучающихся целостное представление о логике в многообразии её межпредметных связей;
  • развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции;
  • углубить, обобщить ранее приобретенные знания по программным предметам;
  • способствовать реализации интереса ребенка к выбранному предмету;
  • способствовать формированию информационной культуры, развитию алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся;

В результате освоения программы курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Основные формы и методы обучения

Реализация программы предполагает освоение и внедрение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания: игровые технологии; технология коллективного взаимообучения; технология проблемного обучения, технология критического мышления.

Организация деятельности школьников на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного и индивидуального обучения.

Изучение курса осуществляется посредством активного вовлечения учащихся в различные виды и формы деятельности:

  • введение нового материала в форме дискуссии;
  • занятия, которые проводятся в форме игры, путешествия и т. д.;
  • занятия, на которых повторяются важные, часто применяемые свойства, изученные на предыдущих занятиях. На таких уроках ученик получает возможность побывать в роли учителя и ученика и оценит свой ответ и ответ соседа по парте;
  • самостоятельное решение логических заданий в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением;
  • самостоятельное выполнение отдельных заданий, включение учащихся в поисковую и творческую деятельность, предоставляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, что даёт возможность развивать интуицию, без которой немыслимо творчество.

Формы работы:

1. Занятие

2. Игра

3. Коллективная работа

4. Индивидуальная работа

5. Групповая работа

6. Беседа

7. Нестандартные:

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: рисование, создание аппликаций из геометрических фигур, конкурсов, диагностических заданий.

Методы работы:

1. Словесные:

рассказ

беседа

объяснение

убеждение

поощрение

2. Наглядные:

показ фотографий, таблиц, схем с этапами выполнения заданий, слайды, демонстрация образцов

3. Практические:

упражнение

4. Аналитические

Наблюдение, самоконтроль, самоанализ, опрос.

5. Контрольные

Диагностика, тест

Формы контроля

Обучение безотметочное. Оценка овладения  учениками  логических операций мышления отслеживается по тестам, диагностическим заданиям.

После изучения каждого раздела предлагается работа для определения степени овладения детьми логическими операциями мышления, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.

Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий и конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

2. Планируемые результаты курса

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы  «Логика»:

В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УУД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие

В результате изучения данной программы  во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения.

В результате изучения данной программы  в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УУД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

В результате изучения данной программы в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
  • формировать личностный смысл учения;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;
  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
  • познавательные УУД;
  • осознанно строить речевое высказывание;
  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации  в соответствии с задачами.

Коммуникативные УУД:

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;
  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • определять виды отношений между понятиями;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
  2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  2. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  5. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эстетическое воспитание.

Задачи:

  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  2. Развитие художественных способностей.
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  1. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.

Задачи:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами

3. Содержание курса

  1. класс

1.Введение.

Введение. Знакомство с курсом «Логика в играх и задачах». Диагностика интеллектуальных способностей младших школьников

Знакомство с курсом «Логика в играх и задачах». Логика – это наука о том, как нужно думать, рассуждать, доказывать. Задание на развитие внимания и памяти. Задания на развитие памяти и внимания выполняются построчно на занятиях курса. Затем можно повторить эту строку несколько раз и на предметных уроках. В заданиях сначала используются четыре рисунка, затем их количество увеличивается. Детям дается установка запомнить рисунок и воспроизвести их в том же порядке в тетради справа. После выполнения работы дети сравнивают свои работы с образцом. Можно предложить детям взаимопроверку. Время на запоминание отводится в зависимости от сложности работы.

Диагностические задания. Диагностические задания выполняются в начале и конце изучения темы. Они дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик. Задания направлены на выяснение влияния обучения на становление у детей общеучебных интеллектуальных действий (наблюдать, классифицировать, сравнивать, соотносить) на основе которых формируется умение учиться. Сравнивая результаты можно проследить продвижение ребенка в учении.

2.  Цвет. Форма.   Признаки предметов.

Упражнение  на формирование умения передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры. Задание на развитие внимания и памяти.  Сказка  про радугу.

Закрепление знаний детей о цветах радуги. Логическое упражнение на поиск недостающих в ряду фигур. Оно наглядно представлено тремя вертикальными и горизонтальными рядами. В каждом ряду по 3 фигуры, отличающие одна от другой по одному признаку. Детям предлагается найти фигуру и объяснить сделанный выбор самостоятельно, выделив закономерности, лежащие в основе построения ряда. Практическая работа. На этом уроке дети закрепляют понятия о цветах радуги, знакомятся с основными цветами, получают дополнительные цвета. Полученные знания применяют на практике.

Ученые – психологи установили прямую зависимость между развитием интеллектуальных способностей, речи ребенка и развитием мелкой моторики рук. Поэтому упражнения подобного вида не только позволяют закрепить изученную тему, но и способствуют общему развитию ребенка.

Практическая работа. Аппликация из геометрических фигур.

Данные упражнения не только развивают мелкую моторику рук, но и учат фигуры сравнивать между собой, искать черты сходства и различия. Они направлены на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, величина. Кроме того, они способствуют концентрации внимания, что необходимо ребенку при обучении в школе.

Признаки предметов. Сравнение фигур по форме, размеру и цвету.

Упражнение  на формирование умения передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры. Задание на развитие внимания и памяти. Формирование  монологической речи,  умения аргументировать свою точку зрения.

3. Прием сравнения

Прием сравнения. Выделение признаков предметов

Зарядка на внимание. Упражнения на определение формы, цвета, вкуса яблока, лимона.

Найди признаки животных: кошки и собаки. Игра «Передай предмет»

Узнавание предметов по заданным признакам. Упражнения на определение лишнего предмета. Упражнения на определение формы, цвета, вкуса помидора, огурца. Узнавание предмета по заданным признакам. Игра «Угадай предмет». Логические задачи. Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур.  «Весёлая переменка»

Прием сравнения. Существенные и несущественные свойства.

Зарядка на внимание. Упражнения на определение лишнего предмета.

Свойства, которыми предметы отличаются друг от друга, называются отличительными свойствами. Существенный признак — такой, который необходимо принадлежит предмету при всех условиях, без которого данный предмет существовать не может и который выражает коренную природу предмета и тем самым отличает его от других родов и видов.

.Желательно, чтобы при ответе дети могли обосновать свое мнение, показав, что несущественные признаки могут изменяться или отсутствовать, а существенные присутствуют всегда.  Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур.

Характерные признаки. Существенные признаки – это те, которыми наши деревья  отличается от других растений. А характерные признаки те, которыми различаются разные объекты друг от друга; например, березы от всех остальных деревьев, клен от остальных деревьев. Сравнение объектов между собой, делаем не по любым произвольным признакам, а по существенным или характерным.

Зарядка на внимание.  Упражнения на определение существенных признаков, общих признаков. «Веселая переменка».

Сравнение двух и более предметов.

Задания на развитие памяти и внимания выполняются построчно на занятиях курса. Затем можно повторить эту строку несколько раз и на предметных уроках.

В заданиях сначала используются четыре рисунка, затем их количество увеличивается. Детям дается установка запомнить рисунок и воспроизвести их в том же порядке в тетради справа. После выполнения работы дети сравнивают свои работы с образцом. Можно предложить детям взаимопроверку. Время на запоминание отводится в зависимости от сложности работы.

Правила сравнения. Сравнение – это нахождение и сходства, и различия. Определение сходства и различия геометрических фигур.

Дополнительные правила сравнения.  Сходство – это наличие общего, а не соединение в одном предложении. Если один признак автоматически включает в себя другой, то последний указывать не нужно. Различие должно проводиться по одному основанию (основному признаку). Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур.

Игры и упражнения на сравнение предметов. Упражнения на определение существенных признаков, общих признаков. Упражнение на узнавание предмета по заданным признакам. Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур.

4. Прием классификации

Классификация предметов и явлений. В основу классификации входит умение выделять признаки предметов, т.е. сходства и различия. Предметы, имеющие общий признак, объединяются в один класс. Зарядка на внимание. Упражнения по разбитию множества предметов на классы. Поэтапное использование целостной системы упражнений помогает не только обучать школьников приему классификации, но и выделять разные признаки объектов, сравнивать по этим признакам, обобщать; формировать мышление, внимание, речь, сообразительность; повышать интерес учащихся к предмету.

Упражнения, направленные на формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации

Правила классификации. В одной и той же классификации необходимо применять только одно основание. Основание — это признак, по которому данные предметы делятся на группы или классы. Например: множество натуральных чисел можно расклассифицировать на четные и нечетные, а по другому основанию — простые и составные. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.

Упражнения, направленные на формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации. Зарядка на внимание. Игра «Отгадай-ка». Анализ отношений понятий. Логическая задача.

Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.

Упражнения, направленные на формирование умения выбирать основание для классификации. Игра «Спрятанное слово». Анализ отношений понятий.

5. Диагностика

Диагностические задания. Диагностика психических процессов. Способность выделять существенное.

Сравнение. Обобщение. Классификация. Анализ отношений понятий (аналогия).

2 класс

1.Задания повышенной сложности

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

2.Логически-поисковые задания

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

3.Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

4.Тренировка слуховой памяти

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

5.Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

6.Поиск закономерностей

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

7.Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Шарады.

Практические задания с использованием спичек, на разгадывание ребусов.

3 класс

1.Задания повышенной сложности

Курс «Логика» в  3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.

Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся.

Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников на занятиях в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

2.Нестандартные задачи

Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.

3.Тренировка

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

4.Тренировка слуховой памяти

Также во третьем классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

5.Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

У детей, в процессе выполнения заданий, увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

6.Поиск закономерностей

Задания из области математики будут перемежаться с заданиями из области русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Это весьма важно, поскольку при выполнении таких заданий ребёнок, который не усвоил какой-то учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, может почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. Ведь решение логически-поисковых задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка.

7.Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Шарады.

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов, шарад.

4 класс

1.Задания повышенной сложности

Курс «Логика»  в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.

Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

2.Нестандартные задачи

Решение нестандартных задач формирует познавательную (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

3.Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

4.Тренировка слуховой памяти

Также в четвертом классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

5.Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.

К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие.

Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными.

6.Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Шарады.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

4. Тематический план курса

1 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Основные направления воспитательной деятельности

I Введение (2 часа)

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

1

Введение. Знакомство с курсом «Логика». Диагностика интеллектуальных способностей младших школьников.

2

II Цвет. Форма. Признаки предметов.  (25 часов)

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Признаки предметов. Цвет. Знакомство с радугой. Сравнение предметов по цвету. Логические упражнения

6

3

Развитие мышления. Графический диктант.

 Признаки предметов. Форма. Сравнение предметов по форме. Логические упражнения.

6

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Практическая работа. Аппликация из геометрических фигур.

5

5

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Признаки предметов. Сравнение фигур по форме, размеру и цвету. Логические упражнения

8

III Прием сравнения (28часов)

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

6

Прием сравнения. Сравнение предметов по свойству Выделение признаков предметов. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет»

5

7

Узнавание предметов по заданным признакам. Целое и часть .Логические упражнения

5

8

Прием сравнения. Существенные и несущественные свойства Логические упражнения.

5

9

Сравнение двух и более предметов Характерные признаки. Логические упражнения. Игра “Считаем и рисуем”.

5

10

Игры и упражнения на сравнение предметов. Логические игры. Игра «Четвёртый лишний»

6

11

Прием обобщения. Логические упражнения. Игры «Рыбки»

2

IV Прием классификации (19часов)

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

12

Классификация предметов и явлений. Игры «Найди лишнюю картинку», «Что лишнее?»,

«Живое - неживое» Логические упражнения

4

13

Упражнения, направленные на формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации. Логические упражнения. Логические задачи. Ребусы.

5

14

Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. Задачи-шутки. Логические игры.

5

15

Упражнения, направленные на формирование умения выбирать основание для классификации Дидактические игры на классификацию предметов. Логические упражнения. Логические задачи.

5

V Развитие психических процессов(78часов)

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

16

Развитию психических процессов и личностных качеств Игра «Чего не стало?»

Игра «Рассказываем сказку». Логические игры

4

17

Развитие психических процессов, навыка общения и кругозора детей. Игра «Запомни картинки»  

Игра в слова

4

18

Развитие психических процессов, стимулирование внутригруппового общения детей. Работа со словарным запасом. Игра «Запоминаем вместе». Игра «Вспомни пару».

5

19

Развитие психических процессов, стимулирование внутригруппового общения детей, работа со словарным запасом. Логические игры

5

20

 Развитие слухового восприятия и памяти. Игра «Цветные треугольники».  Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

Игра «Не пропусти растение»

5

21

 Развитие зрительной памяти. Развитие мышления. Упражнения «Играем кубиками», «Сложи фигуры», «Классификация» Логические игры

5

22

 Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Загадки-смекалки. Игры и упражнения“ Найди нужные слова” Логические игры

5

23

Развитие зрительного внимания, памяти. Развитие психических процессов Игры и упражнения для развития психических процессов. Игра «Загадки», «Сложи картинку»

5

24

Внимание и наблюдательность по отношению к окружающему миру. Игра «Птица, не птица».

5

25

Развитие непроизвольного и произвольного внимания Игра “Где чей домик” .

Логические игры .Задачи-шутки

5

26

Развитие внимания , распределения, концентрацию, переключение. Игра “Слушай слово”. Игра “Раскрась вторую половинку” Логические игры.

5

27

Развитие логического мышления. Загадки- смекалки. Игра «Найди лишнее слово». Игра «Скажи наоборот»

5

28

Развитие образного  и абстрактного мышления Упражнения, направленные на развитие  мышления. 

Развивающая игра "В космической лаборатории

4

29

Развитие ощущений и восприятия. Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия. 

Игра «Повторяй-ка»

4

30

Восприятие движения Игровые задания на развитие зрительного восприятия. Игра «Что пропало?», «Чудесный мешочек»

4

31

Развитие зрительно - предметного восприятия. Игра «Разноцветное солнышко». Игра «Разложи, как я скажу». Развитие психических процессов

4

32

Развитие воображения. Игры и упражнения способствующие воображению. Упражнение - игра «Закончи рисунок», «Десять отличий»

4

VI Диагностика (2часа)  

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

33

Диагностика полученных знаний. Математическая викторина

2

Всего

154 часа

                                                                         2 класс

№ п/п урока

Развиваемые способности

Кол-во час.

Основные направления воспитательной деятельности

1

Диагностика.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Интересные приёмы устных вычислений.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

2

Развитие  внимания и наблюдательности по отношению к окружающим людям.

 Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игры со словами (шарады, ребусы)

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

3

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Составление загадок

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Чудесные превращения слов.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игры со словами

6

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

6

Поиск закономерностей.

Развитие логического мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интересные приёмы устных вычислений.

6

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Ребусы. Размещения. Сочетания. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

8

Развитие быстроты реакции.

Задания повышенной сложности. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

 Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. Мир занимательных задач.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игры со словами .Игра «Собирание слов»

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Перестановки. Сочетания.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

13

Поиск закономерностей.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Мир занимательных задач.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 Задания по перекладыванию спичек.

Ребусы. Логические упражнения.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

15

Развитие быстроты реакции.

 Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальные игры.  

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Логически-поисковые задания. Игра «Образуй слова»

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

17

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальные игры. (шарады, ребусы)

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

18

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Перестановки. Размещения. Сочетания.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

19

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальные игры.(шарады, ребусы)

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

20

Поиск закономерностей.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логические упражнения. Логические игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

21

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Ребусы. Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки».

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

22

Развитие быстроты реакции.

Задания повышенной сложности.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальные игры.  (шарады, ребусы)

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

23

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Логически-поисковые задания. Игра «Образуй слова»

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

24

Тренировка внимания.

 Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

25

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логические упражнения.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

26

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальные игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

27

Поиск закономерностей.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логические игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

28

Совершенствование воображения.

 Развитие наглядно-образного мышления.

Задания по перекладыванию спичек.

 Ребусы.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

29

Развитие быстроты реакции.

Задания повышенной сложности.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логические упражнения. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

30

Развитие концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Логически-поисковые задания. Занимательное словобразование.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

31

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. В королевстве ошибок.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

32

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логические упражнения. Логические игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

33

Тренировка зрительной памяти.

 Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Шарады .

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и

мышления на конец учебного года. Мир занимательных задач.

3

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Всего

154часа

                                                               3 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во час.

Основные направления воспитательной деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Понятие «Логика». Сравнение и его значение. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

2

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Путешествие в страну Слов.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

3

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Логические игры

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

4

Тренировка слуховой памяти.

 Слуховые представления при запоминанияи.

Совершенствование мыслительных операций. Логические упражнения. Логические игры

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Чудесные превращения слов.

6

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

6

Развитие логического мышления.

Поиск закономерностей.

 Развитие умения решать нестандартные  задачи. Множество. Элементы множества. Способы задания множеств.

6

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 Задания по перекладыванию спичек

Ребусы.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

8

Развитие быстроты реакции.

 Задания повышенной сложности.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Логические упражнения. Логические игры

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

9

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

10

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

11

 Составление загадок, чайнвордов. Тренировка внимания . Строительная работа морфем.

Игры «Образуй слова»

Язык и логика. Пословицы.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

12

Тренировка осязательной памяти.

 Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки».

«Ошибкоопасные» места». Тренировочные упражнения

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

13

Развитие логического мышления.

 Поиск закономерностей.

 Развитие умения решать нестандартные  задачи. Шарады и логогрифы.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

 Задания по перекладыванию спичек.

Ребусы.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

15

Развитие быстроты реакции.

 Задания повышенной сложности.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Решение комбинаторных задач

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

16

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения .Ребусы

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

17

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

 В гостях у слов - родственников. Из истории языка. Старые и новые слова в языке.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

18

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Язык и логика. Речевые ошибки

 Ребусы

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

19

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Интересные приёмы устных вычислений.

Ребус

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

20

Развитие логического мышления.

 Поиск закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Интеллектуальные игры. Интересные приёмы устных вычислений.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

21

Совершенствование воображения.

 Развитие наглядно-образного мышления.

Задания по перекладыванию спичек.

Ребусы.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

22

Развитие быстроты реакции.

Задания повышенной сложности.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Интеллектуальные игры.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

23

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Слова синонимы в русском языке.

Игры со словами

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

24

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Интеллектуальные игры. Интересные приёмы устных вычислений.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

25

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Игры со словами (шарады, ребусы)

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

26

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Игры со словами (шарады, ребусы)

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

27

Развитие логического мышления.

Поиск закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Слова- антонимы. Игры со словами

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

28

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. Геометрическая мозаика. Интересные приёмы устных вычислений.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

29

Развитие быстроты реакции.

Задания повышенной сложности.

Развитие умения решать нестандартные  задачи. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

30

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи. Слова - омонимы. Игры со словами

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

31

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

В королевстве ошибок.

Крылатые слова.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

32

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные  задачи. Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

33

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций. Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

3

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Всего

154часа

                                                                         4 класс

Тема занятия

Кол-во час.

Основные направления воспитательной деятельности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Логические упражнения.

Логические игры. Чудесные превращения слов.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие концентрации внимания. Анаграммы.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Разгадываем пиктограммы.

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы. В гостях у слов – родственников.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Кодировка слов. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Магические квадраты.

 Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

Познавательные математические цепочки

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

 Интеллектуальные игры. (шарады, ребусы)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. Познавательные математические цепочки

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Из истории языка.

Старые и новые слова в языке. Загадки- смекалки.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания. Перестановки. Размещения. Сочетания.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Логические цепочки чисел. Загадки-смекалки. Развитие способности планировать. Игра «Шаги ».

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Слова синонимы в русском языке. Игры со словами

Составление загадок, чайнвордов.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие аналитических способностей.

 Совершенствование мыслительных операций.

Комбинаторика.

Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки».

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Разгадываем и составляем ребусы.

Решение нестандартных, комбинаторных задач Интересные приёмы устных вычислений.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Фразеологизмы.

«Ошибкоопасные» места».

Тренировочные упражнения

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления. Интересные приёмы устных вычислений.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Великое противостояние антонимов.

«Не лезьте за словом в карман!»

Игра «Собирание слов».Ребусы.

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ударение меняет значение.

Игра «Найди отличия.»

5

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Логические задачи. Нестандартные задачи. 

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Конкурс эрудитов.

Решение логических задач и задач-шуток. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления.

 Совершенствование мыслительных операций. Занимательный диктант.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая мозаика.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы. Игры со словами

Занимательное словобразование.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Задачи в стихах. Загадки- смекалки.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Числовые ребусы. Познавательные математические цепочки

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Комбинаторика. Логические игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек. Арифметические задачи, требующие особого решения.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Чудесные превращения слов. Логические игры

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Шарады.

Развитие способности рассуждать.

Игра «Совпадения».

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы. Игры со словами 

Примеры с зашифрованным словом.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.  

Геометрические задачи.

Решение нестандартных, комбинаторных задач

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части. Примеры с зашифрованным словом.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций. Познавательные математические цепочки. Примеры с зашифрованным словом.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Числовые и словесные закономерности. Определение и составление закономерностей

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Конкурс эрудитов. 

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы

3

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие логического мышления.

 Совершенствование мыслительных операций. Логические задачи на упорядочивание, задачи – ловушки.

 Интеллектуальный марафон.

4

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Всего

154

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ СОШ № 4 им.М.С. Сахненко г.Курганинска

от 30.08. 2022 года  протокол № 1

_______________                               М.И.Красникова

подпись руководителя МО                   Ф.И.О.

        СОГЛАСОВАНО

        Заместитель директора по УР

       ___________      Геворгян В.Б.

             подпись                        Ф.И.О.

           от 30 .08. 2022года

     

          СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________         ____________

          подпись                 Ф.И.О.

   30 августа 2022 года

  Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4им. М.С. Сахненко

           

                Календарно-тематическое

 планирование

по курсу «Логика»

Класс     4

Учитель     Кочеткова Елена Геннадьевна

Количество часов всего:   154 ч;    в неделю  6 часов

Планирование составлено на основе программы дополнительного образования «Логика» учителя Е.Г. Кочетковой, утвержденной решением ПС, протокол №1  от 30.08.2022 года

Тема занятия

Кол-во час.

Дата

Основные направления воспитательной деятельности

план

факт

Выявление уровня развития внимания, восприятия.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Выявление уровня памяти и мышления.

1

Логические упражнения.

1

Логические игры.

1

Чудесные превращения слов.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Анаграммы.

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Разгадываем пиктограммы.

1

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств.

1

Тренировка слуховой памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Разгадываем и составляем ребусы.

1

 Разгадываем и составляем ребусы.

1

В гостях у слов – родственников.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Кодировка слов. Совершенствование воображения

1

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы

1

Развитие аналитических способностей.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций

1

Магические квадраты.

1

 Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).

Познавательные математические цепочки

1

Познавательные математические цепочки

1

Совершенствование воображения.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Задания по перекладыванию спичек.

1

 Интеллектуальные игры. (шарады, ребусы)

1

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. 

1

Познавательные математические цепочки

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование мыслительных операций.

1

Из истории языка.

1

Старые и новые слова в языке. 

1

Загадки- смекалки.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Тренировка внимания.

1

Перестановки.

1

Размещения. Сочетания.

1

Развитие слуховой памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Логические цепочки чисел. 

1

Загадки-смекалки. 

1

Развитие способности планировать. Игра «Шаги ».

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Развитие мышления.

1

Слова синонимы в русском языке.

1

Игры со словами

1

Составление загадок, чайнвордов.

1

Развитие аналитических способностей.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование мыслительных операций.

1

Комбинаторика.

1

Развитие способности комбинировать.

1

Развитие способности комбинировать.

Игра «Перестановки».

1

Совершенствование воображения.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Задания по перекладыванию спичек.

1

Разгадываем и составляем ребусы.

1

Решение нестандартных, комбинаторных задач

1

Интересные приёмы устных вычислений.

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций.

1

Фразеологизмы.

1

«Ошибкоопасные» места».

1

Тренировочные упражнения

1

Развитие концентрации внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Тренировка внимания

1

Развитие мышления.

1

Интересные приёмы устных вычислений.

1

Развитие слуховой памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Великое противостояние антонимов.

1

«Не лезьте за словом в карман!»

1

Игра «Собирание слов». Ребусы.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Разгадываем и составляем изографы.

1

 Логические упражнения.

1

Игра «Угадай предмет».

1

Развитие аналитических способностей.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций.

1

Совершенствование мыслительных операций.

1

Ударение меняет значение.

1

Игра «Найди отличия»

1

Совершенствование воображения.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Задания по перекладыванию спичек.

1

 Логические задачи.

1

Нестандартные задачи. 

1

Конкурс эрудитов.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Решение логических задач и задач-шуток.

1

 Решение логических задач и задач-шуток.

1

 Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование мыслительных операций. 

1

Совершенствование мыслительных операций.

1

Занимательный диктант.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Задачи с геометрическим содержанием.

1

 Геометрическая мозаика.

1

Тренировка внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Омонимы. Игры со словами

1

Занимательное словобразование.

1

Тренировка  слуховой памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Задачи в стихах. 

1

Загадки- смекалки.

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Развитие мышления.

1

Числовые ребусы.

1

Познавательные математические цепочки

1

Развитие аналитических способностей.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций.

1

Комбинаторика.

1

Логические игры

1

Совершенствование воображения.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Задания по перекладыванию спичек.

1

 Арифметические задачи, требующие особого решения.

1

Арифметические задачи, требующие особого решения.

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций.

1

Чудесные превращения слов.

1

Логические игры

1

Развитие концентрации внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления. Шарады.

1

Развитие способности рассуждать.

1

Игра «Совпадения».

1

Тренировка внимания.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.

1

Омонимы. Игры со словами 

1

Примеры с зашифрованным словом.

1

Тренировка  слуховой памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Развитие мышления.  

1

Геометрические задачи.

1

Решение нестандартных, комбинаторных задач

1

Тренировка зрительной памяти.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Развитие мышления.

1

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части. 

1

Примеры с зашифрованным словом.

1

Развитие аналитических способностей.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование мыслительных операций. 

1

Познавательные математические цепочки.

1

Примеры с зашифрованным словом.

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Совершенствование мыслительных операций. 

1

Числовые и словесные закономерности.

1

 Определение и составление закономерностей

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

Конкурс эрудитов. 

Развитие наглядно-образного мышления.

1

 Ребусы

1

Развитие логического мышления.

1

Учебно – познавательная деятельность.1,2,3

Духовно – нравственное воспитание.1,2,5

 Совершенствование мыслительных операций. 

1

Логические задачи на упорядочивание, задачи – ловушки.

1

 Интеллектуальный марафон.

1

                              Итого  

154  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "В мире логики"

Программа составлена в соавторстве с учителем начальных классов ГОУ СОШ №661 Санкт-Петербурга. Данная программа может быть реализована в рамках кружка. Представлено тематическое планирование, планируе...

Найди недостающую фигуру ( логика)

Материал для развития логического мышления, внимания.Можно использовать на ИД....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.

Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Логика

Задачи для развития логического мышления...

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....