Актуальность занятий хореографией в общеобразовательных школах
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Голощапова Санда Викторовна

Дети на занятиях хореографией приобретают знания не только в сфере танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики. Занятия прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлений искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют нравственные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор статьи: Голощапова Санда Викторовна, педагог дополнительного образования.

Актуальность занятий хореографией в общеобразовательных школах.

Дополнительное образование детей – это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, духовно – нравственном и профессиональном совершенствовании человека. Это целенаправленный процесс на воспитание личности её развитие и обучение на основе общеобразовательных программ, которые составлены профессиональным педагогом.

Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а также развивают или открывают в себе танцевальные и музыкальные способности. Дети приобретают знания не только в сфере танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики. Занятия прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлений искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют нравственные ценности.

Естественно в процессе стабильных занятий улучшается физическое здоровье и выносливость, формируется гармоничное телосложение и красивая осанка.

Танец – это приобщение к мировому культурному наследию.

В чём же заключается актуальность занятий хореографией в школе? Танец – это одна из человеческих универсалий, зародившаяся тогда, когда наши биологические предки перешли к прямохождению. Работа, которую выполняет их нервная система очень сложна. Когда человек танцует, у него активирован целый ряд зон в мозге. «Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали», так говорил Ницше.

Даже самые простые движения заставляют мозг работать. Чем разнообразнее и сложнее движения, тем мозг образует всё больше нейронных связей. А если учесть, что эти движения должны быть выполнены чётко под определённый ритм музыки и передавать мысль, которую хотел выразить композитор в данном музыкальном произведении. Сложные сочетания танцевальных комбинаций, перетекающие в полноценный номер с применением эмоций, актёрского мастерства, внутренней работой над образом заставляют в разы сосредотачиваться и работать оба мозговых полушария. Ведь все движения в хореографии повторяются как с правой, так и с левой ноги.

Благодаря особому построению рисунков в танце, у танцующих людей развивается пространственное мыщление. У учеников наблюдаются улучшения в геометрии, химии и физике.  Не говоря об успехах в физической культуре. Это подтверждает актуальность занятий хореографией среди детей, с математическими склонностями, как они считают. Актуально и для тех, кто думает, что хореография не пригодиться в жизни.

Во время занятий танцем особое внимание уделяется культуре. Изучаются элементарные положения в паре, поклоны, приглашения на танец, что снимает зажимы у детей подросткового возраста, стесняющихся подойти друг к другу. Мальчики учатся быть галантными, а девочки воспитанными и изящными.  В любом случае, происходит приобщение к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Происходит укрепление психического здоровья.  Дети получают общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Очень важно, что формируется определённая нравственная культура.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творчество способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют дальнейшую успешность в обучении ребёнка. Творческая деятельность развивает личность ребёнка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и многие другие проявления человечества. Формируется характер ребёнка. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по – новому осмысливает их значимость и глубину. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребёнка, у него формируется чувство прекрасного. Именно такое творческое начало воспитывает в человеке искусство, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. В ребёнке просыпается жажда фантазировать. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Все дети с удовольствием поют, танцуют, лепят, рисуют, сочиняют музыку и стихи. Жизнь ребёнка становиться богаче, интереснее, наполняется новыми красками. Дети способны заниматься творчеством независимо от времени и места. Особенно дошкольники и школьники младшей школы способны искренне проявлять себя в творчестве. В каждом танцевальном коллективе педагог учит детей дружбе, умению сопереживать, подсказать и показать движения, если есть необходимость. Для ребёнка занятия в творческом коллективе останутся воспоминаниями на всю жизнь, Педагог обязан создавать комфортную для творчества обстановку в зале. Благодаря этому дети раскрываются, проявляют инициативу, сочиняют настоящие танцевальные композиции.

Исходя из этой статьи, мы приходим к выводу, что существует необходимость повсеместного внедрения уроков хореографии в общеобразовательных учреждениях. И даже если ребёнок не планирует профессионально заниматься хореографией, любые навыки в этой области будут актуальны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на занятиях хореографии".

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце  и осмысленного восприятия  музыкального  произведения. Помощь педагогу-хореографу на занятиях...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Синхронное плавание и хореография в общеобразовательной школе.

Статья посвящена секции синхронного плавания в общеобразовательной школе, ее плюсам и отличиям от спортивной школы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15552170","attributes":{"alt":"","...

Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий работы хореографа с детьми младшего школьного возраста, на базе общеобразовательной школы.

Публикация затрагивает аспекты адаптации ребенка к школе.В данной работе описывается  положительное влияние занятий в кружках и студиях дополнительного образования, в частности  хореографией...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...