Конструирование учебных заданий по овладению лексико-грамматической деятельностью у детей-инофонов
материал (3 класс)

Покшиванова Лариса Валентиновна

Конструирование учебных заданий по овладению лексико-грамматической деятельностью у детей-инофонов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование учебных заданий по овладению лексико-грамматической деятельностью у детей-инофонов.

1. Русский язык. 3 класс. Раздел: «Слово в языке и речи».

2. Тема урока: «Части речи. Имя существительное».

3. Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развитие умения точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

4. Предметный результат:

-находить имена существительные среди других частей речи;

-различать одушевленные и неодушевленные существительные;

-определять число имён существительных.

5. Метод: игровой.

6. Форма: индивидуальная, групповая.

7. Ход игры.

1 задание. Учитель даёт каждому ученику мешочек с листками бумаги. На каждом листке записано слово. Учащемуся нужно произнести вслух записанное слово и сказать, одушевлённое оно или неодушевлённое. После этого нужно записать данное слово и указать, одушевлённое оно или неодушевлённое, используя буквы О (одушевлённое) и Н (неодушевлённое) сверху над словом. Слова: дом, апельсин, кот, дерево, человек, крыса, тетрадь.

2 задание. На доску прикрепляются картинки с предметами единственного и множественного числа. Дети должны названия предметов соотнести с их изображением, а затем записать пары слов в тетрадь.

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639201784_30-papik-pro-p-riba-klipart-31.png          https://thypix.com/wp-content/uploads/2021/04/drawing-of-a-girl-for-sketching-56.jpg     https://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly251.png      https://img2.freepng.ru/20190722/yer/kisspng-clip-art-illustration-friendship-human-behavior-sh-5d35d0249f3970.4182488515638077806522.jpg                                                         

Единственное число                                                                                        Множественное число

Рыбы                                                                                                                 Девочка

Бабочки                                                                                                             Рыба

Девочки                                                                                                             Собака

Собаки                                                                                                               Бабочка

https://www.stickbutik.ru/upload/iblock/ae4/ae4dc38203d26a001d7c4bf4ec9d54f8.pnghttps://heaclub.ru/tim/eb55118dcb4ef69086f64c6fe55f8e07.jpghttps://static8.depositphotos.com/1178962/1020/v/950/depositphotos_10201671-stock-illustration-cartoon-fish-set.jpghttps://i.pinimg.com/736x/e2/56/94/e2569441b863c7d3acad4e08c48461d5.jpg

3 задание. Учащиеся распределяются на группы. Каждой группе выдаются рисунки осенних листьев с записанными на них словами разных частей речи. Дети должны выбрать среди слов только существительные и выложить их в один ряд. Слова: деревянный, песок, кошка, говорить, цветок, суп, красный, яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико-грамматическая учебная карточка "Freizeit" (начальная школа, немецкий язык)

Лексико-грамматическая учебная карточка на тему "Свободное время" с закреплением грамматической темы "Предлоги и управление предлогов".Может использоваться для работы в малых группах или парах на урок...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»

Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование  лексико-грамматических  представлений   и развитие связной речи у детей – инофонов"...

Аннотация на программу внеурочной деятельности для повышения адаптивных способностей детей-инофонов в полиэтническом образовательном и культурном пространстве российского общества

Цель курса:  развитие у школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения, воспитание  и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного об...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....

Комплекс дидактических упражнений по овладению лексико-грамматическим строем речи русского языка младшими школьниками с русско-киргизским билингвизмом

Подобран и адаптирован комплекс дидактических упражнений, основанный на принципах и методах преподавания русского языка как иностранного, который был разбит на тематические блоки (осень, овощи, фрукты...