Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"
план-конспект по русскому языку
Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_vesenniy_lager_kosmos.docx | 31.39 КБ |
konspekty_vesenniy_lager_obitateli_okeana.docx | 30.03 КБ |
konspekty_zanyatiy_gosti_iz_lesa.docx | 32.38 КБ |
konspekty_zanyatiy_professii.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 3»
Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания
Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений
и развитие связной речи у детей – инофонов
в рамках лексической темы «Космос»
Педагог дополнительного образования:
Юлия Владимировна Холмова
Форма занятия: игровая, продуктивная деятельность (коллективное панно в технике аппликация))
Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать и расширять словарь учащихся-инофонов по лексической теме «Космос»
- Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения, необходимых в практической деятельности детей;
- Учить детей употреблять категории творительного падежа.
- Учить образовывать сложные слова.
- Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
- Формировать умение строить простые и сложные предложения.
- .Совершенствовать речевую деятельность учащихся через формирование умений:
- воспроизводить текст, соблюдая нормы русского ударения, правила произношения;
- воспринимать текст на слух и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- выстраивать высказывания по лексической теме «Космос»
Развивающие:
- Развивать речь и логическое мышление,
- Развивать объяснительную речь
- Развивать творческие способности и фантазию.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, oтветственности;
- Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к многонациональной России;
Социализирующие:
- Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Совершенствование речевой деятельности учащихся.
- Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил, строения слова и предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической структуре русского языка
- Усвоение правил строения слов и предложений.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
- Понимание учебного текста.
- Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Коммуникативные:
- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Принимать активное участие в диалоге.
- Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Дидактическое пособие лэпбук «Солнечная система»
- Письмо
- Бумажные звёздочки
- Цветная бумага, картон, клей, ножницы, готовый фон для панно.
- Изображения различных космических тел, ракет, фантастических существ
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап Работа с дидактическим пособием Лэпбук «Солнечная система» | -Доброе утро, ребята! Приближается праздник День космонавтики, который отмечают 12 апреля : День первого полёта в космос нашего космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Поэтому сегодня мы отправимся в космическое путешествие. - А что же такое космос? - А где мы с вами живём? - Давайте рассмотрим лэпбук и подробнее познакомимся с составом солнечной системы и её образованием. | Дети рассматривают лэпбук и читают информацию. |
2. Основной этап. Космическая игротека Игра «Поможем жителям другой планеты. Что с чем?» Цель: учить детей употреблять категории творительного падежа | Педагог читает письмо с другой планеты, где её жители просят о помощи. Земля с -…луной Сатурн - кольцом Ракета с - космонавтом Комета с - хвостом | Заканчивают предложение существительным в форме творительного падежа |
Игра «Объяснялки» Цель: упражнять в умении образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь. | Педагог предлагает детям угадать, образовать как называется слово из предложенных словосочетаний: Ходит по луне – луноход Ходит по марсу – марсоход Аэродром для космических кораблей – космодром Человек, который считает звезды – звездочёт Машина, летящая к звёздам - звездолёт | Называют и повторяют за учителем сложные слова |
Игра «Помоги Лунтику собрать звёзды» Цель: учить детей образовывать цепочку однокоренных слов | Педагог выдает детям большие бумажные звезды, на которых написаны слова и просит детей на маленьких бумажных звёздочках написать однокоренные слова. Выигрывает тот, кто соберёт больше звёзд. Параллельно ведется актуализация знаний детей о планетах солнечной системы. Космос – космонавт, космический, космонавтика, космодром.. Луна – лунный, Лунтик, луноход, лунатик.. Марс – марсиане, марсоход Планета – инопланетяне, инопланетный, планетарий Солнце – солнышко, солнечный, солнцеворот Метеорит – метеоритный, метеор Звезда – звёздный, звёздочка, звездочёт, звездолёт. | Работа в парах |
Продуктивная деятельность. Аппликация. Коллективная работа: панно «Открытый космос» Цель: научить детей составлять композицию, подбирать цвета, вырезать отдельные части из цветной бумаги. Развивать фантазию , мелкую моторику руки, творческое воображение. Индивидуальная работа: Изготовление из бумаги космических тел (звезды, кометы планеты, ракеты, спутники, инопланетяне, цветы и др.) |
| Индивидуальное выполнение задания |
4. Итог занятия | Педагог подводит итог занятия | Сборка панно |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 3»
Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания
Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений
и развитие связной речи у детей – инофонов
в рамках лексической темы «Обитатели океана»
Педагог дополнительного образования:
Юлия Владимировна Холмова
Форма занятия: игровая, продуктивная деятельность (рисование в технике граттаж)
Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Обитатели океана»
- Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения, необходимых в практической деятельности детей;
- Формировать умение строить простые и сложные предложения;
- Научить работать в технике граттаж;
- Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
Развивающие:
- Развивать речь и логическое мышление,
- Развивать объяснительную речь;
- Развивать творческое мышление и образное представление, творческое восприятие действительности;
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус, волевые качества, стимул к творчеству.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Совершенствование речевой деятельности учащихся.
- Созданный рисунок подводного мира в технике граттаж
Формируемые УУД:
Познавательные:
- Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
- Понимание учебного текста.
- Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Коммуникативные:
- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Принимать активное участие в диалоге.
- Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Альбомные листы, восковые мелки, краски и кисточки, для создания рисунков;
- Морские звезды, раковины, кораллы
- Книга для рассматривания с иллюстрациями жителей подводного мира
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап Актуализация знаний | В свободном доступе на столе перед детьми размещены морские камушки, ракушки, раковины, морские звезды, кораллы (создана имитация морского дна) -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что это за предметы? Откуда они к нам попали? - А как одним словом назвать все эти предметы? | Дети рассматривают имитацию морского дна и называют их. -Эти предметы из моря. - Морские |
2. Основной этап Рассматривание иллюстрации книги… Цель: ввести в активный словарь лексику тематической группы «Обитатели океана» | - Сегодня мы с вами совершим погружение в морские глубины. - А как вы думаете, кого мы можем встретить на просторах морей и океанов? - Подводный мир - это целая страна! Она загадочна, разнообразна, увлекательна и очень красива. - Кто живёт и что растёт на суше? - А кто живёт и что растёт под водой? | Дети называют морских обитателей, опираясь на иллюстрации книги. -На суше живут животные и птицы растут деревья и кустарники -Живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы. |
Индивидуальная работа с карточками-схемами «Части тела рыбы» | Подпишите части тела рыбы (голова, плавники, жабры, хвост, чешуя) | Называют и подписывают части тела рыб |
Игра ««Четвертый лишний» Цель: развивать умения строить и использовать сложные предложения, логическое мышление. | Назовите лишний предмет и объясните свой выбор, используя слова «потому что…» Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум. . Акула, мурена, щука, меченосец. | Дети выполняют задание |
Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» | А теперь вам нужно к слову подобрать признаки, ответив на вопросы -какой? какая? какие? какое? Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий… Акула (какая?) - хитрая, зубастая, хищная, морская…. Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные…. | Дети выполняют задание |
Продуктивная деятельность. Рисование в технике граттаж Цель: познакомить детей с техникой граттаж. Развивать фантазию, мелкую моторику руки, творческое воображение. Индивидуальная работа: | Этапы рисования: 1.Обвести трафарет животного 2.Рисование восковыми мелками морских обитателей (контур, цвет частей тела) дорисовка морского пейзажа, пузырьков. 4. Рисование голубой акварелью морского фона рисунка | Индивидуальное выполнение задания |
3. Итог занятия Рефлексия. | - Давайте посмотрим что у нас получилось (организация выставки рисунков детей) | Дети выполняют задание |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 3»
Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания
Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений
и развитие связной речи у детей – инофонов
в рамках лексической темы «Гости из леса»
Педагог дополнительного образования:
Юлия Владимировна Холмова
Форма занятия: игровая
Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать и расширять словарь учащихся-инофонов по лексической теме «Дикие животные»
- Формировать определенные умения и навыки в области словообразования и словопроизношения, необходимых в практической деятельности детей;
- Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных и в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей?, чья?, чьи?.
- Учить согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в числе, роде, падеже.
- .Совершенствовать речевую деятельность учащихся через формирование умений:
- воспроизводить текст, соблюдая нормы русского ударения, правила произношения;
- воспринимать текст на слух и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- выстраивать высказывания по лексической теме «Дикие животные»
Развивающие:
- Развивать речь и логическое мышление,
- Развивать умения анализа и синтеза: сравнение, сопоставление, нахождение аналогии в произношении; в описании животных и предметов,
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, oтветственности;
- Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к многонациональной России;
Социализирующие:
- Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Совершенствование речевой деятельности учащихся.
- Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил, строения слова и предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической структуре русского языка
- Усвоение правил строения слов и предложений.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
- Понимание учебного текста.
- Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Коммуникативные:
- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Принимать активное участие в диалоге.
- Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Иллюстрации животных и их детёнышами (лисы, волка, медведя, белки, зайца, ежа),
- мяч
- карточка ребусами для каждого ребёнка
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | -Доброе утро, ребята! Давайте совершим прогулку по лесу, и посмотрим, кто в нем живет. (На доске выставляются соответствующие картинки диких животных.) -Наши лесные жители предлагают с ними поиграть | Называют животных |
2. Основной этап Игра «Мама и детеныш» + единственное и множественное число Цель: формирование способности учащихся образовывать названия детёнышей животных | Взрослый показывает картинку животного и просит назвать его детёныша в единственном числе, а затем во множественном | Называют детенышей животных в единственном и во множественном числе |
Игра «Слова родственники» Цель: упражнять в умении подбирать однокоренные слова. | Педагог показывает картинку с изображением животного и просит детей назвать однокоренные слова. Медведь – медвежонок, медведица, , медвежий.. Волк - волчица, волчище, волчий. | Называют и повторяют за учителем однокоренные слова |
Игра «Чей хвост?» Цель: упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные (хвост беличий, медвежий…) Закрепление имеющихся знаний об окружающем мире | Педагог показывает изображение животного задавая вопросы с использованием вопросительных местоимений: чей?, чья?, чьи?.( уши, хвост, мордочка.. ) побуждая детей отвечать используя притяжательные прилагательные с суффиксом –й- (на –й-, -ье-, -ьи-, -ья-). Параллельно ведется актуализация знаний детей о диких животных, об особенностях их жизни и их повадках. | Работа в парах |
Игра «Назови ласково» Цель: научить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. | Учитель произносит фразу: - Еж колючий (бросает ребенку мяч и просит ученика вернуть мяч, при этом изменяя фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.: Заяц белый Волк серый Лиса хитрая Медведь косолапый Белка пушистая | Игра с мячом с учителем фронтально –ёжик колюченький - зайчик беленький – волчок серенький - лисичка хитренькая – мишка косолапенький – белочка пушистенькая |
Игра «Кого я вижу?» Цель: упражнять в определении одушевленных и неодушевленных существительных, различении форм винительного падежа в русской речи; развитие кратковременной слуховой памяти. | Перед глазами детей иллюстрации с изображением животных. Первый ученик произносит: «Я вижу… белку» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу белку, зайца» - и бросает мяч следующему. До тех пор пока не перечислят всех животных. | Игра с мячом между детьми |
Игра «Кто где живёт?» Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного | Медведь зимует в …. Лиса живёт в норе.… Ёжик живёт в … .Волк живёт в … . Белка живёт в … . | Дети отвечают на вопросы педагога. |
3.Индивидуальная работа: ребусы | Лесные гости принесли интересные листочки: карточки с ребусами для каждого из вас. Давайте поможем отгадать слова | Индивидуальное выполнение задания на карточке |
4. Итог занятия | Педагог подводит итог занятия | Дети рисуют понравившееся животное |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 3»
Конспект комплексного занятия в лагере дневного пребывания
Тема: «Формирование лексико-грамматических представлений
и развитие связной речи у детей – инофонов
в рамках лексической темы «Профессии»
Педагог дополнительного образования:
Юлия Владимировна Холмова
Форма занятия: игровая
Цель: формирование у детей -инофонов лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Ввести в активный словарь учащихся-инофонов лексику тематической группы «Профессии»
- Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Учить согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в числе падеже и роде, упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Учить правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени, закрепить употребление глаголов в будущем времени
- Учить подбирать антонимы к словам.
- Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
- Совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и связную речь.
- Развивать синтагматический уровень построения речи
- Развивать умения анализировать: сопоставлять, сравнивать, находить аналогии в произношении; в описании профессий и предметов
- Воспитывающие:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи , ответственности,;
- Формировать мировоззрение, воспитывать любовь к многонациональной России;
Социализирующие:
- Приобщить к культурным ценностям русского народа.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-Совершенствование речевой деятельности oбучающихся
- Oриентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил, строения слова и предложения, ориентировка ребёнка в грамматической и синтаксической структуре русского языка
- Усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв
Формируемые УУД:
Познавательные:
- Формирование действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
- Понимание учебного текста.
- Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация, обобщение, анализ, оценка содержания и языковых особенностей. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Коммуникативные:
- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ходе организации работы в паре, группе; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Принимать активное участие в диалоге на уроке,
- Развивать умение слушать и понимать речь других, в том числе, плохо владеющих русским языком людей.
Регулятивные:
- Проявлять познавательную активность в образовательном процессе
Личностные:
- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Иллюстрации людей разных профессий
- мяч
- карточки с заданиями на две команды для игры «Подбери признак»
- карточки с заданиями для игры «Подбери признак»
- фишки для игры «Объясните, почему?»
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | На доске выставляются картинки людей разных профессий - Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Называют профессии людей |
2. Основной этап Игра с мячом. Игра «Поймай - скажи» профессии Цель: Формировать умения правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Оборудование: Мяч. | Дети стоят в кругу. Педагог, бросая мяч ребятам, называет какую-либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. Например: , художник - рисует, повар - варит, врач - лечит ….. | Игра с мячом. Дети выполняют задание |
Игра «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду лечить, шить, варить). | Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть.» - А теперь давайте мы с вами помечтаем, кем бы вы хотели быть? кем работать? (следить за правильным построением предложений) | - Я буду учить детей, учительницей работать -Я буду летчиком, летать на самолетах. - Я буду врачом, лечить детей. . |
Игра «Серпантин» (когда, во сколько, потому что) Цель: развивать умения строить и использовать сложные предложения. | -Ребята, сейчас я начну фразу, а задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения, используя слова: когда, во сколько, потому что. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу. «Я покупаю хлеб». 1-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день». 2-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 10 часов». 3-й учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 10 часов, потому что в это время привозят горячие батоны» и т. д | Составляют предложения: Я хожу в школу…. Я слушаю музыку…… |
Работа по подгруппам: Игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
| - Почтальон принёс нам 2 письма от продавца из магазина «Одежда», который приготовил для вас задание (2 конверта с заданиями): нужно к слову подобрать признаки, ответив на вопросы -какой? какая? какие? какое?) 1 конверт первой группе: Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие? - коричневые,, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанные Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шляпа (какая?) – черная, большая… 2 конверт второй группе:: Туфли (какие?) – осенние, красивые… Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка (какая?) - белая, праздничная…. Шуба (какая?) - меховая, теплая… Шапка (какая?) – зелёная, вязаная | Работа по подгруппам. Дети выполняют задание |
Работа в парах Игра «Какое это блюдо? Посуда?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. | -Помогите повару правильно назвать блюда и посуду? (карточки с заданиями) Какой суп из … (гороха, грибов, курицы, фасоли, рыбы, свеклы, овощей)? Какая каша из … (манки, пшена, геркулеса,.)? Какое варенье из … (абрикоса яблок, малины , сливы, , … )? Какой сок из … (апельсина, моркови, груши,)? Какая посуда бывает … (фарфоровая пластмассовая стеклянная, металлическая, керамическая,глиняная,)? Приведите примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) | Работа в парах Дети выполняют задание, вписывают ответы на карточках |
Игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. | Толстый – тонкий Толстеть - худеть Взлет – посадка Взлетать – приземляться | Дети выполняют задание |
3. Итог занятия Рефлексия. Театральный этюд «Профессия» (упражнение на развитие мышления) | - Давайте ещё раз назовём профессии людей. А теперь я предлагаю вам по очереди выбрать любую профессию и жестами, манипуляциями изобразить действия, характерные для той или иной профессии, остальные должны догадаться, что за профессию они изобразили. | Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей на занятиях по обучению чтению
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих в...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...
Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи
Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...
Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...