Коррекционно-развивающие занятия 10 кл.
рабочая программа

Наталья Алексеевна Барсук
*****************

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchie_zanyatiya_10_klass.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___» _________2020 №______

Адаптированная образовательная программа

по учебному предмету

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

10 класс

на 2020 - 2021 учебный год

                                                                                                        Составитель: Барсук Н. А.,    

учитель дефектолог

                                                                                                        первой квалификационной категории

«Коррекционно-развивающие занятия»

10 класс (индивидуальное обучение на дому)

(34 часа в год, 1 ч в неделю)

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067);
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
  • приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. № 345»,
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
  • приказом от  20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
  • приказом от 28.08.2020 № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
  • приказом от 28.08.2020 № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
  • приказом от 28.08.2020 № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
  • приказа  от 31.08. 2020 г.  №251 «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 10 класса Муллагалеева Артура»

Цели и задачи образования

Характеристика учебных навыков Муллагалеева Артура.

Артур обучается в школе десятый год. Ребенок имеет тяжелые и множественные нарушения: не только умственная отсталость умеренная, но и ДЦП, спастический тетрапарез с умеренно выраженным нарушением двигательных функций  верхних конечностей и выраженным нарушением двигательных функций нижних конечностей. За годы учебы у Артура сформированы общеучебные умения и навыки: умение слушать, вступать в диалог, выполнять действия по инструкции; организовывать рабочее место. Графические навыки сформированы слабо (пишет по обводке); ручку держит между большим пальцем и ладонью, ножницами пользуется плохо. Нарушение зрительного гнозиса затрудняет формирование образа буквы, в этой связи у ребенка не сформирован навык чтения; левша. Обучающийся усвоил правила поведения. Интересы ограничены бытовыми потребностями.  Круг общения – родственники, преимущественно папа и бабушка. Среди сверстников друзей не имеет.  Не заинтересован в создании коммуникативных связей. Назначенную ролевую функцию в социальной группе не фиксирует и не переносит на себя как обязанность. Любит общаться на бытовые темы  

Цель программы:

коррекция личностной сферы ребенка.

Задачи программы.

  • формировать социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения;
  • реализовать индивидуальные специфические образовательные потребности обучающегося, не охваченного содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;
  • оказывать дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными;
  • развивать  индивидуальные способности обучающегося, его творческого потенциала.

Общая характеристика учебного предмета

        Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» будет реализовываться через программу нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающегося с умеренной   умственной отсталостью, с ТМНР.  В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Программа предлагает следующие направлениянравственного развития обучающихся:

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).  Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.  Осмысление свободы и ответственности. Укрепление веры и доверия. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и  правил социального поведения.

        Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе.

        Программа выполняется в семье, на коррекционно-развивающихся занятиях. Основными  формами работы через которые реализуется содержание программы, являются: беседы, чтение и обсуждение небольших по объемы литературных произведений, просмотр учебных фильмов и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» входит в обязательную нагрузку учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому на 2020-2021 учебный год. Объем учебной нагрузки составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающегося

Ученик должен знать:

  • правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
  • ценности жизни;
  • понятия, рассматриваемые на уроке;

Ученик должен уметь:

  • целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;
  • рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;
  • группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;
  • определять время по часам с точностью до одного часа;
  • понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий;
  • использовать в речи выразительные свойства речи;
  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета  

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим,  умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства – является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, служит эталоном, примером для детей.

Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить – тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.

Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.

Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также  ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным  общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и  правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом (носители гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения). Ребенку с нарушением интеллекта трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим. Например, если кто-то из детей громко кричит и проявляет агрессию, другие дети, наблюдая за реакциями взрослого, учатся терпению и уважению к сверстнику, независимо от его поведения. Некоторые дети проявляют инициативу: подходят к однокласснику, пытаются ему помочь, успокаивают, протягивают игрушку, гладят по голове и т.д.

Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе: подготовки и участии в праздниках, посещения храма, паломнических поездок и т.д. Ребенку с нарушениями интеллектуального развития сложно постичь смысл религиозного учения и понять, почему верующие празднуют тот или иной праздник, почему ведут себя определенным образом в храме, что происходит во время богослужения. Участвуя в религиозных событиях, дети усваивают нормы поведения, связанные с жизнью верующего человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел и темы учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных, практических (лабораторных) работ

Диагностика нравственных качеств обучающегося

2

Раздел 1. Осмысление ценностей жизни (своей и окружающих)

10

Раздел 2. Отношение к себе и другим, как к самоценности

10

Раздел 3. Осмысление свободы и ответственности

14

Раздел 4. Укрепление веры и доверия

9

Раздел 5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

10

 Раздел 6. Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне

13

Диагностика нравственных качеств обучающегося

2

ИТОГО

68 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Наглядный учебный материал:

  • Предметные рисунки.
  • Настенные таблицы.

Дидактический материал:

  • Комплекты заданий на развитие психических процессов.
  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
  • Дидактические игры.

Учебные пособия:

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018

Оценочные материалы

Положением об организации работы с обучающимися, имеющими умеренную, глубокую и тяжелую степень
умственной отсталости, а также сложные и множественные нарушения развития, казенного общеобразовательного
учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», утвержденным приказом от 21.04.2017 № 141 «Об итогах педагогического
совета»  формы и виды контроля по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» не определены.

В этой связи главным требованием при оценивании умений и навыков обучающегося является создание благоприятных условий для усвоения изучаемого материала, поощрение работы ребенка независимо от степени усвоения материала, т.е. направленное педагогическое руководство по «обучению учёбе».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

68 часов в год (2 часа в неделю)

№ урока

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Должен знать

Должен уметь

Словарь

1 четверть — 18 часов

Диагностика нравственных качеств обучающегося

1

01.09

Диагностика

Диагностика нравственных качеств обучающегося

1

04.09

Диагностика

Раздел 1. Осмысление ценностей жизни (своей и окружающих)

8 часов

«Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?».

1

08.09

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

Ценности моей жизни.

1

11.09

Ценности жизни: жизнь, семья, здоровье, благополучие, окружающая среда , работа

Ценности жизни родителей.

1

15.09

Ценности жизни окружающих людей.

1

18.09

Ранжирование ценностей людей.

1

22.09

Смысл жизни человека.

1

25.09

Смысл жизни

Труд — основа жизни.

1

29.09

Труд  - основа жизни

Труд — основа жизни.

1

02.10

Труд  - основа жизни

Раздел 2. Отношение к себе и другим, как к самоценности

10 часов

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

1

06.10

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

Окружающие люди

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

1

09.10

Доброжелательное отношение

Умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

1

13.10

Контакт ; виды контактов

Умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

1

16.10

Взаимодействие

Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств.

1

20.10

Положительные эмоции

Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств.

1

23.10

Добрые чувства

Золотое правило нравственности.

1

27.10

Золотое правило нравственности.

Золотое правило нравственности.

1

30.10

Золотое правило нравственности.

2 четверть — 14 часов

Использование общепринятых форм общения.

1

13.11

формы общения

Использование общепринятых форм общения.

1

17.11

формы общения

Раздел 3. Осмысление свободы и ответственности

14 часов

Как воспитывать себя.

1

20.11

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

Воспитание

Как воспитывать себя.

1

24.11

Роль волевых качеств человека в его жизни.

1

27.11

Волевые качества

Роль волевых качеств человека в его жизни.

1

01.12

Целеустремленность.

1

04.12

целеустремленность, цель

Целеустремленность.

1

08.12

Упорство и талант.

1

11.12

упорство,

Упорство и талант.

1

15.12

настойчивость

Ответственность.

1

18.12

самостоятельность

Ответственность.

1

22.12

Ответственность

Принятие решения.

1

25.12

Решение

Принятие решения.

1

29.12

3 четверть – 20 часов

Воле и трудолюбие.

1

12.01

Воля и трудолюбие

Воля и трудолюбие.

1

15.01

Воля и трудолюбие

Раздел 4. Укрепление веры и доверия

9 часов

Знание - сила. Изучай себя.

1

19.01

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

Знание - сила. Изучай себя.

1

22.01

Знание - сила. Изучай себя.

1

26.01

Сними с себя ярлык.

1

29.01

Сними с себя ярлык.

1

02.02

Найди свое хобби.

1

05.02

Найди свое хобби.

1

09.02

Рисуй своё будущее.

1

12.02

Рисуй своё будущее.

1

16.02

Раздел 5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

10 часов

Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения

1

19.02

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

Общекультурные нормы

Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения

1

26.02

Правила социального поведения

Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения

1

02.03

Правила социального поведения

Будьте вежливы.

1

05.03

Будьте вежливы.

1

09.03

Правила поведения в общественном транспорте.

1

12.03

Общественный транспорт , ПДД

Правила поведения в общественных местах.

1

16.03

Общественные  места

Правила поведения на улице.

1

19.03

Улица , ПДД

Правила поведения на природе.

23.03

Природа

4 четверть – 16 часов

Правила поведения за столом.

1

06.04

Этикет

 Раздел 6. Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне

13 часов

Что такое религиозные ценности

1

09.04

правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

ценности жизни;

понятия, рассматриваемые на уроке

целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;

рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;

группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;

определять время по часам с точностью до одного часа;

понимать проявление основных эмоций, участвовать в  работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;

  • участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.

Религиозные ценности

Что такое религиозные ценности

1

13.04

Религия и вера

Что такое религиозные ценности

1

16.04

Культовые сооружения: храм, мечеть, пагода

Мировые религии: православие

1

20.04

Христианство

Мировые религии: православие

1

23.04

Православие

Мировые религии: православие.

1

27.04

Традиции православия

Мировые религии: ислам .

1

30.04

Ислам

Мировые религии: ислам.

1

04.05

Ислам

Мировые религии: ислам.

1

07.05

Ислам

Мировые религии: буддизм.

1

11.05

Буддизм

Мировые религии: буддизм.

14.05

Буддизм

Мировые религии: иудаизм.

1

18.05

Иудаизм

Мировые религии: иудаизм.

1

21.05

Иудаизм

Диагностика нравственных качеств обучающегося .

1

25.05

Диагностика нравственных качеств обучающегося.

1

28.05

ИТОГО ЗА ГОД:

68

Список литературы

Основная:

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018

Дополнительная:

  1. В. Андарианов Правила этикета. Книга о хороших манерах. Издательство: Издательские решения, 2017. 80 с.

  2. Основы светской этики. 4-5 класс. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. Издательство – «Дрофа». 2014. 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...