Коррекционно-развивающие занятия 10 кл.
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchie_zanyatiya_10_klass.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ |
«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» _________2020 №______
Адаптированная образовательная программа
по учебному предмету
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
10 класс
на 2020 - 2021 учебный год
Составитель: Барсук Н. А.,
учитель дефектолог
первой квалификационной категории
«Коррекционно-развивающие занятия»
10 класс (индивидуальное обучение на дому)
(34 часа в год, 1 ч в неделю)
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. № 345»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказом от 28.08.2020 № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
- приказом от 28.08.2020 № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
- приказом от 28.08.2020 № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
- приказа от 31.08. 2020 г. №251 «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 10 класса Муллагалеева Артура»
Цели и задачи образования
Характеристика учебных навыков Муллагалеева Артура.
Артур обучается в школе десятый год. Ребенок имеет тяжелые и множественные нарушения: не только умственная отсталость умеренная, но и ДЦП, спастический тетрапарез с умеренно выраженным нарушением двигательных функций верхних конечностей и выраженным нарушением двигательных функций нижних конечностей. За годы учебы у Артура сформированы общеучебные умения и навыки: умение слушать, вступать в диалог, выполнять действия по инструкции; организовывать рабочее место. Графические навыки сформированы слабо (пишет по обводке); ручку держит между большим пальцем и ладонью, ножницами пользуется плохо. Нарушение зрительного гнозиса затрудняет формирование образа буквы, в этой связи у ребенка не сформирован навык чтения; левша. Обучающийся усвоил правила поведения. Интересы ограничены бытовыми потребностями. Круг общения – родственники, преимущественно папа и бабушка. Среди сверстников друзей не имеет. Не заинтересован в создании коммуникативных связей. Назначенную ролевую функцию в социальной группе не фиксирует и не переносит на себя как обязанность. Любит общаться на бытовые темы
Цель программы:
коррекция личностной сферы ребенка.
Задачи программы.
- формировать социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения;
- реализовать индивидуальные специфические образовательные потребности обучающегося, не охваченного содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;
- оказывать дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающегося особенно трудными;
- развивать индивидуальные способности обучающегося, его творческого потенциала.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» будет реализовываться через программу нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающегося с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Программа предлагает следующие направлениянравственного развития обучающихся:
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Осмысление свободы и ответственности. Укрепление веры и доверия. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе.
Программа выполняется в семье, на коррекционно-развивающихся занятиях. Основными формами работы через которые реализуется содержание программы, являются: беседы, чтение и обсуждение небольших по объемы литературных произведений, просмотр учебных фильмов и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Коррекционно-развивающие занятия» входит в обязательную нагрузку учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализующего адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, получающих образование по индивидуальному плану на дому на 2020-2021 учебный год. Объем учебной нагрузки составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающегося
Ученик должен знать:
- правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- ценности жизни;
- понятия, рассматриваемые на уроке;
Ученик должен уметь:
- целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения;
- рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения;
- группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом;
- определять время по часам с точностью до одного часа;
- понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий;
- использовать в речи выразительные свойства речи;
- участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося, отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных текстов, видеофрагментов.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства – является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, служит эталоном, примером для детей.
Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить – тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.
Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.
Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом (носители гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения). Ребенку с нарушением интеллекта трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.
Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим. Например, если кто-то из детей громко кричит и проявляет агрессию, другие дети, наблюдая за реакциями взрослого, учатся терпению и уважению к сверстнику, независимо от его поведения. Некоторые дети проявляют инициативу: подходят к однокласснику, пытаются ему помочь, успокаивают, протягивают игрушку, гладят по голове и т.д.
Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе: подготовки и участии в праздниках, посещения храма, паломнических поездок и т.д. Ребенку с нарушениями интеллектуального развития сложно постичь смысл религиозного учения и понять, почему верующие празднуют тот или иной праздник, почему ведут себя определенным образом в храме, что происходит во время богослужения. Участвуя в религиозных событиях, дети усваивают нормы поведения, связанные с жизнью верующего человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных, практических (лабораторных) работ |
Диагностика нравственных качеств обучающегося | 2 | |
Раздел 1. Осмысление ценностей жизни (своей и окружающих) | 10 | |
Раздел 2. Отношение к себе и другим, как к самоценности | 10 | |
Раздел 3. Осмысление свободы и ответственности | 14 | |
Раздел 4. Укрепление веры и доверия | 9 | |
Раздел 5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | 10 | |
Раздел 6. Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне | 13 | |
Диагностика нравственных качеств обучающегося | 2 | |
ИТОГО | 68 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Наглядный учебный материал:
- Предметные рисунки.
- Настенные таблицы.
Дидактический материал:
- Комплекты заданий на развитие психических процессов.
- Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
- Дидактические игры.
Учебные пособия:
Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018
Оценочные материалы
Положением об организации работы с обучающимися, имеющими умеренную, глубокую и тяжелую степень
умственной отсталости, а также сложные и множественные нарушения развития, казенного общеобразовательного
учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», утвержденным приказом от 21.04.2017 № 141 «Об итогах педагогического
совета» формы и виды контроля по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» не определены.
В этой связи главным требованием при оценивании умений и навыков обучающегося является создание благоприятных условий для усвоения изучаемого материала, поощрение работы ребенка независимо от степени усвоения материала, т.е. направленное педагогическое руководство по «обучению учёбе».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
68 часов в год (2 часа в неделю)
№ урока | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Должен знать | Должен уметь | Словарь | |||||
1 четверть — 18 часов | |||||||||||
Диагностика нравственных качеств обучающегося | 1 | 01.09 | Диагностика | ||||||||
Диагностика нравственных качеств обучающегося | 1 | 04.09 | Диагностика | ||||||||
Раздел 1. Осмысление ценностей жизни (своей и окружающих) | 8 часов | ||||||||||
«Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?». | 1 | 08.09 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;
| |||||||
Ценности моей жизни. | 1 | 11.09 | Ценности жизни: жизнь, семья, здоровье, благополучие, окружающая среда , работа | ||||||||
Ценности жизни родителей. | 1 | 15.09 | |||||||||
Ценности жизни окружающих людей. | 1 | 18.09 | |||||||||
Ранжирование ценностей людей. | 1 | 22.09 | |||||||||
Смысл жизни человека. | 1 | 25.09 | Смысл жизни | ||||||||
Труд — основа жизни. | 1 | 29.09 | Труд - основа жизни | ||||||||
Труд — основа жизни. | 1 | 02.10 | Труд - основа жизни | ||||||||
Раздел 2. Отношение к себе и другим, как к самоценности | 10 часов | ||||||||||
Формирование доброжелательного отношения к окружающим. | 1 | 06.10 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;
| Окружающие люди | ||||||
Формирование доброжелательного отношения к окружающим. | 1 | 09.10 | Доброжелательное отношение | ||||||||
Умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. | 1 | 13.10 | Контакт ; виды контактов | ||||||||
Умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. | 1 | 16.10 | Взаимодействие | ||||||||
Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств. | 1 | 20.10 | Положительные эмоции | ||||||||
Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств. | 1 | 23.10 | Добрые чувства | ||||||||
Золотое правило нравственности. | 1 | 27.10 | Золотое правило нравственности. | ||||||||
Золотое правило нравственности. | 1 | 30.10 | Золотое правило нравственности. | ||||||||
2 четверть — 14 часов | |||||||||||
Использование общепринятых форм общения. | 1 | 13.11 | формы общения | ||||||||
Использование общепринятых форм общения. | 1 | 17.11 | формы общения | ||||||||
Раздел 3. Осмысление свободы и ответственности | 14 часов | ||||||||||
Как воспитывать себя. | 1 | 20.11 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;
| Воспитание | ||||||
Как воспитывать себя. | 1 | 24.11 | |||||||||
Роль волевых качеств человека в его жизни. | 1 | 27.11 | Волевые качества | ||||||||
Роль волевых качеств человека в его жизни. | 1 | 01.12 | |||||||||
Целеустремленность. | 1 | 04.12 | целеустремленность, цель | ||||||||
Целеустремленность. | 1 | 08.12 | |||||||||
Упорство и талант. | 1 | 11.12 | упорство, | ||||||||
Упорство и талант. | 1 | 15.12 | настойчивость | ||||||||
Ответственность. | 1 | 18.12 | самостоятельность | ||||||||
Ответственность. | 1 | 22.12 | Ответственность | ||||||||
Принятие решения. | 1 | 25.12 | Решение | ||||||||
Принятие решения. | 1 | 29.12 | |||||||||
3 четверть – 20 часов | |||||||||||
Воле и трудолюбие. | 1 | 12.01 | Воля и трудолюбие | ||||||||
Воля и трудолюбие. | 1 | 15.01 | Воля и трудолюбие | ||||||||
Раздел 4. Укрепление веры и доверия | 9 часов | ||||||||||
Знание - сила. Изучай себя. | 1 | 19.01 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи; | |||||||
Знание - сила. Изучай себя. | 1 | 22.01 | |||||||||
Знание - сила. Изучай себя. | 1 | 26.01 | |||||||||
Сними с себя ярлык. | 1 | 29.01 | |||||||||
Сними с себя ярлык. | 1 | 02.02 | |||||||||
Найди свое хобби. | 1 | 05.02 | |||||||||
Найди свое хобби. | 1 | 09.02 | |||||||||
Рисуй своё будущее. | 1 | 12.02 | |||||||||
Рисуй своё будущее. | 1 | 16.02 | |||||||||
Раздел 5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | 10 часов | ||||||||||
Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения | 1 | 19.02 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;
| Общекультурные нормы | ||||||
Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения | 1 | 26.02 | Правила социального поведения | ||||||||
Знакомство с общекультурными нормами и правилами социального поведения | 1 | 02.03 | Правила социального поведения | ||||||||
Будьте вежливы. | 1 | 05.03 | |||||||||
Будьте вежливы. | 1 | 09.03 | |||||||||
Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 12.03 | Общественный транспорт , ПДД | ||||||||
Правила поведения в общественных местах. | 1 | 16.03 | Общественные места | ||||||||
Правила поведения на улице. | 1 | 19.03 | Улица , ПДД | ||||||||
Правила поведения на природе. | 23.03 | Природа | |||||||||
4 четверть – 16 часов | |||||||||||
Правила поведения за столом. | 1 | 06.04 | Этикет | ||||||||
Раздел 6. Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне | 13 часов | ||||||||||
Что такое религиозные ценности | 1 | 09.04 | правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); ценности жизни; понятия, рассматриваемые на уроке | целенаправленно и точно выполнять действия по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, выполнять выразительные движения; рисовать и обводить по трафарету, штриховать, копировать простые изображения, дорисовывать незаконченные изображения; группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначение их словом; определять время по часам с точностью до одного часа; понимать проявление основных эмоций, участвовать в работе по оценке поступков героев и событий; использовать в речи выразительные свойства речи;
| Религиозные ценности | ||||||
Что такое религиозные ценности | 1 | 13.04 | Религия и вера | ||||||||
Что такое религиозные ценности | 1 | 16.04 | Культовые сооружения: храм, мечеть, пагода | ||||||||
Мировые религии: православие | 1 | 20.04 | Христианство | ||||||||
Мировые религии: православие | 1 | 23.04 | Православие | ||||||||
Мировые религии: православие. | 1 | 27.04 | Традиции православия | ||||||||
Мировые религии: ислам . | 1 | 30.04 | Ислам | ||||||||
Мировые религии: ислам. | 1 | 04.05 | Ислам | ||||||||
Мировые религии: ислам. | 1 | 07.05 | Ислам | ||||||||
Мировые религии: буддизм. | 1 | 11.05 | Буддизм | ||||||||
Мировые религии: буддизм. | 14.05 | Буддизм | |||||||||
Мировые религии: иудаизм. | 1 | 18.05 | Иудаизм | ||||||||
Мировые религии: иудаизм. | 1 | 21.05 | Иудаизм | ||||||||
Диагностика нравственных качеств обучающегося . | 1 | 25.05 | |||||||||
Диагностика нравственных качеств обучающегося. | 1 | 28.05 | |||||||||
ИТОГО ЗА ГОД: | 68 |
Список литературы
Основная:
Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2018
Дополнительная:
В. Андарианов Правила этикета. Книга о хороших манерах. Издательство: Издательские решения, 2017. 80 с.
- Основы светской этики. 4-5 класс. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. Издательство – «Дрофа». 2014. 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...