Конспект урока домоводство 3кл. сюжетно-ролевая игра "Покупка продуктов".
план-конспект урока (3 класс)

Наталья Алексеевна Барсук

Для детей с УО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету Домоводство

Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов»

Для обучающегося 3 «__» класса

Дата проведения:

Тема урока: «Сюжетно-ролевая игра Покупка продуктов»

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения: на дому/ в школе.

Цель: уточнение представлений о  количестве предметов: один - много.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать представления обучающегося о способах классификации предметов по типовым признакам;

2.  Расширять представление обучающегося о видах отделов и разнообразии

товаров;

3.  Познакомить с трудом работников магазинов: продавцов, кассиров;

4.  Формировать у обучающегося положительный интерес и способность к

сотрудничеству со взрослым.

Коррекционные:

- Развивать зрительное восприятие предметов.

- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать культуру покупателя.

Оборудование:

арточки с названиями видов магазинов,

  карточки с названиями отделов продовольственного магазина,

  столы-прилавки двух отделов (молочного, хлебного),

  продукты,

  ценники,

  корзины для покупателей,

  касса,

  бумажные и металлические денежные знаки,

  калькуляторы.

арточки с названиями видов магазинов,

  карточки с названиями отделов продовольственного магазина,

  столы-прилавки двух отделов (молочного, хлебного),

  продукты,

  ценники,

  корзины для покупателей,

  касса,

  бумажные и металлические денежные знаки,

  калькуляторы.

Карточки с названиями:

 ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ, КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ, МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ, МЯСНОЙ ОТДЕЛ, КОЛБАСНЫЙ ОТДЕЛ, РЫБНЫЙ ОТДЕЛ, ОТДЕЛ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, БАКАЛЕЯ, НАПИТКИ.

Столы, касса, прилавок, корзина, деньги (купюры, монеты, банковская/скидочная карта).

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня поиграем в игру «Помощники для мамы».

- Мама ушла на работу и оставила нам записку и банковскую карту, что ты сходил в магазин и купил продукты, которые написаны в записке.

- Прочти текст. Курица, хлеб, колбаса, молоко, лимон, яблоки, морковь, яйцо.

- В каком магазине мы сможем купить то , что написала мама? (в продовольственном, продуктовом).

 - Вмагазине работают люди, которые являются сотрудниками магазина. Кто они?

Продавец, кассир.

Берём пакет, записку и идём в магазин.

- в магазине есть разные отделы давай вспомним названия и что туда относится (ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ, КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ, МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ, МЯСНОЙ ОТДЕЛ, КОЛБАСНЫЙ ОТДЕЛ, РЫБНЫЙ ОТДЕЛ, ОТДЕЛ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, БАКАЛЕЯ, НАПИТКИ).

- не забываем, что нужно вести себя прилично и вежливо. Приступаем к работе.

Проверка продуктов по списку.

Подведение итогов.

- В какую игру мы сегодня играли?

- Кому мы помогали.

- Что учились делать?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевого урока физической культуры «Космонавты».

Ролевой урок подвижных игр для учащихся начальных классов....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....