Конспект сюжетно - ролевого урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Конспект сюжетно – ролевого урока.
«Путешествие в лес»
Задачи: 1. Профилактика осанки;
2. Развитие координационных способностей;
3. Воспитание дисциплинированности, настойчивости и уверенности.
Дата:
Провела:
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, магнитофон, мячи.
Части урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. . |
«Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!» 2. Ходьба и её разновидности «Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям» -«Походим по тропинкам!»: ходьба; -«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»: на носках, руки вверх; -«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»: на пятках, руки к плечам; -«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»: на внешней стороне стопы, руки в стороны; -«Теперь на внутренней»: на внутренней стороне стопы, руки на пояс; -«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»: перекаты с пятки на носок. 3. Бег и его разновидности «В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»: - бег - «Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»: приставными прыжками правым боком, левым боком; 4. Ходьба с восстановлением дыхания «А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»: 1-2 дугами наружу руки вверх 3-4 руки вниз «Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!» 5. Перестроение в две (три) колонны. 6. ОРУ на месте с гимнастической палкой: а) «Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»: И.п.- о.с. руки на пояс, круговые движения головой: 1-4 вправо 1-4 влево б) «А теперь покажем всем зверюшкам, что не боимся ни кого»: И.п.- о.с. палка горизонтально вниз 1- палка на грудь 2- палка горизонтально вверх подтянуться на носки посмотреть на палку 3- палку на грудь 4- И.п. в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»: И.п. – ноги врозь палка за голову 1- поворот влево 2- и.п. 3-4 тоже в другую сторону г) «Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»: И.п. – палка горизонтально вниз 1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться 2- и.п. 3-4 тоже с другой ноги д) «Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!» И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой 1- наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. е) «От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»: И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах 1-2 наклониться вперед смотреть вперед прогнуться 3-4 и.п. ж) «Давайте покатаем зверюшек на ногах, пускай они садятся на колени, а мы ими покрутим, и будет для них карусель!»: И.п. – палка на полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе: 1-4 влево, 1-4 вправо. з) «Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»: И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе: 1-4- влево, 1-4- вправо. и) «А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»: И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз: 1- наклон к правой ноге 2- посередине 3- к левой 4- И.п. к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»: И.п. - основная стойка палка вниз: 1-Прыжком ноги врозь, палка над головой. 2-Прыжком и.п. «Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по лесу!» 7. Перестроение в одну колонну. Упражнения в парах с мечами на формирование осанки. 1. И.п. ребята стоят лицом друг к другу, мяч в области груди между участниками * Приставными шагами вправо, влево. 2. И.п. ребята стоят спиной друг к другу, мяч между лопатками * Приставными шагами вправо, влево. 3. И.п. тоже, полуприсед. 4. И.п. стоя друг к другу, у одного участника руки вытянуты вперед, ладонями вниз, второй кладет ему мяч на руки, и первый участник приседает так, что бы мяч не упал. Потом меняются местами. Игра Бездомный заяц. Количество домиков для зайцев (обручей) на одного меньше чем количество участников. Все бегают и прыгают по залу, а по свистку должны занять свободный домик. Кто останется без домика выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч. Игра Совушка Днем изображают зайцев- прыжки в полуприседе, руки перед собой, кузнечиков- подскоки, мышки- бег на носках. Ночью все неподвижно замирают и сова ловит тех, кто шевелится. Посмотрите уже темнеет, ветер становится сильнее. Игра Деревья качаются И.п. стойка ноги врозь. Руки вверх, кисти расслаблены медленно наклоны вправо влево. Ребята скоро ночь и нам пора возвращаться домой. * Релаксация 1. Построение в одну колонну 2.Подведение итогов урока 3.Домашнее задание | 2мин. 3мин. 10м 10м 20м 20м 20м 20м 2.30мин. 30м 15раз. 6мин 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р. 12-16р 10-12р. 2х8шагов 2х8шагов 10раз 10раз 3 мин . 2 мин . 2 мин 3 мин 30 сек 30 сек 30 сек | Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения. Дистанция два шага Руки в локтях не сгибаем Соблюдаем дистанцию Спина прямая Соблюдаем дистанцию, спину прямо. Как можно выше поднимаемся на носок. Темп средний, переходящий в быстрый Дистанция два метра Спина прямая. Соблюдаем дистанцию. Руки вверх - вдох, опускаем в низ-выдох Глубокий вдох Выдох Соблюдаем дистанцию Выполняем с большей амплитудой Подняться на носки как можно выше Выполняем с большей амплитудой Локти не сгибать Выполняем с большей амплитудой Наклоны как можно глубже Плавные круговые движения в голеностопном суставе. Ноги в коленях не сгибаем Активно выполняем упражнение. Локти не сгибать Шаг шире, спина прямая, руки работают активно. . Спина прямая Следить за осанкой . Выявить наиболее активных Имитационные упражнения возле зеркала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"...
Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе
Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...
Конспект сюжетно-ролевого урока физической культуры «Космонавты».
Ролевой урок подвижных игр для учащихся начальных классов....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по акробатике "Весёлое путешествие"
Раздел програмного материала: гимнастика....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по гимнастике "Железная дорога"
Урок по гимнастике 2 класс...
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»
Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы....