Конспект сюжетно - ролевого урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Комиссаров Петр Георгиевич

сюжетно-ролевой урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_-_rolevogo_uroka_po_fk.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Утверждаю:

Конспект сюжетно – ролевого урока.

«Путешествие в лес»

Задачи:  1. Профилактика осанки;

2. Развитие координационных способностей;

3. Воспитание дисциплинированности, настойчивости и уверенности.

Дата:

Провела:

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, магнитофон, мячи.

Части урока

Содержание урока

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1.

2.

3.

.

  1. Построение, сообщение задач урока.

«Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!»

2. Ходьба и её разновидности

«Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям»

-«Походим по тропинкам!»:

 ходьба;

-«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»:

на носках, руки вверх;

-«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»:

 на пятках, руки к плечам;

-«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»:

на внешней стороне стопы, руки в      стороны;

-«Теперь на внутренней»:

на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

-«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»:

перекаты с пятки на носок.

3. Бег и его разновидности

«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»:

- бег

- «Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»:

приставными прыжками правым боком,

левым боком;

4. Ходьба с восстановлением дыхания

«А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»:

1-2  дугами наружу руки вверх

3-4  руки вниз

«Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!»

5. Перестроение в две (три) колонны.

6. ОРУ на месте с гимнастической палкой:

а) «Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»:

И.п.- о.с. руки на пояс, круговые движения головой:

     1-4  вправо

     1-4  влево

б) «А теперь покажем  всем зверюшкам, что не боимся ни кого»:

И.п.- о.с. палка горизонтально вниз

1- палка на грудь

2- палка горизонтально вверх

 подтянуться на носки посмотреть на палку

3- палку на грудь

4- И.п.

в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»:

И.п. – ноги врозь палка за голову

1- поворот влево

2- и.п.

3-4 тоже в другую сторону

 г) «Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»:

 И.п. – палка горизонтально вниз

1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться

2- и.п.

3-4 тоже с другой ноги

д) «Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!»

 И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой

1- наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

е) «От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах

1-2 наклониться вперед смотреть вперед прогнуться

3-4 и.п.

ж) «Давайте покатаем зверюшек на ногах, пускай они садятся на колени, а мы ими покрутим, и будет для них карусель!»:

И.п. – палка на полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе:

      1-4  влево,

      1-4 вправо.

з) «Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»:

И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая  (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе:

      1-4- влево,

      1-4- вправо.

и) «А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»:

И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз:

       1- наклон к правой ноге

       2- посередине

       3- к левой    

       4- И.п.

к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»:

И.п. - основная стойка палка вниз:

       1-Прыжком ноги врозь, палка над головой.

       2-Прыжком и.п.

«Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по лесу!»

7. Перестроение в одну колонну.

Упражнения в парах с мечами на формирование осанки.

1. И.п. ребята стоят лицом друг к другу, мяч в области груди между участниками

* Приставными шагами вправо, влево.

2. И.п. ребята стоят спиной друг к другу, мяч между лопатками

* Приставными шагами вправо, влево.

3. И.п. тоже, полуприсед.

4. И.п. стоя друг к другу, у одного участника руки вытянуты вперед, ладонями вниз, второй кладет ему мяч на руки, и первый участник  приседает так, что бы мяч не упал. Потом меняются местами.

Игра Бездомный заяц.

Количество домиков для зайцев (обручей) на одного меньше чем количество участников. Все бегают и прыгают по залу, а по свистку должны занять свободный домик. Кто останется без домика выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч.

Игра Совушка

Днем изображают зайцев- прыжки в полуприседе, руки перед собой, кузнечиков- подскоки, мышки- бег на носках.

Ночью все неподвижно замирают и сова ловит тех, кто шевелится.

Посмотрите уже темнеет, ветер становится сильнее.

Игра Деревья качаются

И.п. стойка ноги врозь. Руки вверх, кисти расслаблены медленно наклоны вправо влево.

Ребята скоро ночь и нам пора возвращаться домой.

* Релаксация

1. Построение в одну колонну

2.Подведение итогов урока

3.Домашнее задание

2мин.

3мин.

10м

10м

20м

20м

20м

20м

2.30мин.

30м

15раз.

6мин

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р.

12-16р

10-12р.

2х8шагов

2х8шагов

10раз

10раз

3 мин

.

2 мин

.

2 мин

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения.

Дистанция два шага

Руки в локтях не сгибаем

Соблюдаем дистанцию

Спина прямая

Соблюдаем дистанцию, спину прямо.

Как можно выше поднимаемся на носок.

Темп средний, переходящий в быстрый

Дистанция два метра

Спина прямая.

Соблюдаем дистанцию.

Руки вверх - вдох, опускаем в низ-выдох

Глубокий вдох

Выдох

Соблюдаем дистанцию

Выполняем с большей амплитудой

Подняться на носки как можно выше

Выполняем с большей амплитудой

Локти не сгибать

Выполняем с большей амплитудой

Наклоны как можно глубже

Плавные круговые движения в голеностопном суставе.

Ноги в коленях не сгибаем

Активно выполняем упражнение.

Локти не сгибать

Шаг шире, спина прямая, руки работают активно.

.

Спина прямая

Следить за осанкой

.

Выявить наиболее активных

Имитационные упражнения возле зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе

Игра - незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Для РМО был дан урок в 3 классе. Сюжет - "Путешествие в Африку"...

Сюжетно-игровой урок по физической культуре в 3 классе

Игра-незаменимое средство в воспитании и обучении младших школьников. Урок был дан для РМО. На уроке использовала сюжет "Путешествие в Африку" На уроке в игровой форме решались следующие задачи:...

Конспект сюжетно-ролевого урока физической культуры «Космонавты».

Ролевой урок подвижных игр для учащихся начальных классов....

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»

Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы....