Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»
план-конспект
Это квест-игра, в которой дети, выполняя задания, помогают Бабе-Яге найти свою избушку. Она отстала в какой-то сказке, когда Баба-Яга летала навещать своих сестёр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Упражнять детей в умении последовательно соединять точки в пределах 15-16, закрепить знание цифр до 15-16.
3. Развивать умение определять, что половина – это часть целого; считать предметы, объединяя половинки в целое.
4. Упражнять в умении собирать фигуру по предложенному образцу.
5. Продолжать развивать умение составлять последовательный рассказ по сюжетным картинкам.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, усидчивости;
7. Воспитывать умение внимательно слушать задания; умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Организация детей:
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация, конверты с заданиями, чудо- кубики, образец лебедя,прямоугольник, яблоко,печка, знак =, ; волшебная коробочка с подарками, цифры от 1 до 5, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вам понравилась увлекательная квест- игра по ПДД. Хотите поиграть еще в такую игру? Чтобы её пройти нужно быть сообразительными и внимательными, быстро и правильно выполнять задания, а так же уметь работать в команде. Готовы? Тогда начнём.
Голос Бабы –Яги:
Б\Я: «Здравствуйте ребята! Это я Баба Яга. Я навещала сестёр, летала по разным сказкам, а когда вернулась. А избушки моей на месте не оказалось. Она как собачка бегает за мной, вот и потерялась. А в какой сказке она отстала, я не знаю. Прошу помогите мне найти сказку, в которой потерялась моя избушка, самой мне не справиться.»
В: Ну что, ребята, постараемся помочь Бабе Яге.
Дети: Да.
Б\Я: Так и знала. Что вы добрые и отзывчивые и мне не откажете. Ну так вот, чтобы начать поиски надо попасть в сказочный мир для этого надо отгадать кодовое слово. Занимаем места согласно жетонам (у детей приколоты жетоны с цифрой и они садятся на лавочку с соответствующим количеством предметов).
Воспитатель: Чтобы отгадать код надо ответить на вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7 )и
2. Сколько рабочих дней? (5) г
3. Сколько выходных? (2) р
4. Среда, какой по счёту день недели? (3)а
(Слайд 1)
В: Вот мы и в игре.
И первый кто нас встречает в игре – это кот. Какой он?( красивый, пушистый, ласковый, огромный, Котище).
Какое сейчас время года? (Весна)
А какой самый главный признак весны? (тепло).Верно, выглянуло солнце и все хотят быстрее на улицу поиграть). Кот предлагает нам тоже поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор ( игра с мячом).
– волк, белка, лиса, кошка;
- еж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.
А как можно одним словом назвать, кто это?(животные).
Как меняется жизнь животных весной? (Просыпаются, происходит линька, появляются детеныши).
В: Вы справились с заданием, поэтому получаете подсказку от кота.
Подсказка от кота: «задание находится там, где находится фигура, у которой 4 угла, 4 стороны, 2 длинные стороны и 2 короткие».
Что это за фигура?(доска)
(Музыка вам будет в помощь. Если музыка звучит громко , значит вы идете в правильном направлении, если тихо- значит пошли не туда.)
Дети находят задание на доске (загадка)
1 задание: «Стоит она из кирпича, то горяча, то холодна». Соедините точки последовательно от 1 до 15 и узнайте что это.
В: Возьмём игровизоры и выполним задание
(Дети за столами выполняют задание. Соединяют точки от 1 до 15.)
В: Что это ребята?
Ответ: Печка.
В: Верно
(Ищем печку, не забывайте про музыку).Близко к печки подходить нельзя .Почему?
Задания от печки: Ребята, почему около печки находится солнце?
Ответ: Печку можно сравнить с солнцем, так как и одно и другое греет.
В: А зачем нам нужна печка?
Ответ: Печь пироги, хлеб.
В: Как только наступает весна, на полях начинается уборка. Как хлеб попадает к нам на стол? Перед вами картинки, вам нужно сложить картинки последовательно, как выращивают хлеб. Назовите профессии людей, принимающих участие в выращивании хлеба.
Ответ: Комбайнер, шофер, тракторист, хлебороб, пекарь, мельник.
В: Хлеб- драгоценность, им не сори. Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответ: Нужно бережно относится к хлебу.
В: Вы выполнили задания печки и она приготовила задачку - подсказку. Послушайте:
Печка: «Стоит береза. У берёзы 3 большие ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточки, на каждой маленькой веточке висит по яблоку. Сколько выросло яблок на берёзе?».
Ответ: на берёзе яблоки не растут.
В: А на каком дереве растут яблоки.
Ответ: на яблоне.
Подсказка: задание там, где находится плод яблони.( музыка помогает)
(дети находят задание)
2 задание: «Определите сколько яблок на картинке»
В: Как вы определили? У кого яблок больше?
Ответ: Половинка +половинка = целое яблоко. У всех команд одинаково по 5.
В. Какой знак должен стоять между цифрами?
Ответ: знак равно
В: Ищем знак равно.
Музыкальная игра «Повтори муз.рисунок»
Открывается слово РЕЧКА, ищем речку под музыку. (муз.зал)
Задание от реченьки: «Соберите фигуру»
Это живое, но не человек,
Не животное, не насекомое,
Не фрукт.
Образец фигуры лебедя (дети собирают пазл по образцу).
В: Лебедь- это птица и хочет с вами поиграть
Игра «Голуби – синицы»
Игра на внимание, кто больше заметит ошибок в стихотворении.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи...
Лебеди, куницы, чибисы, ежи,
Аисты, вороны, галки, макароны.
Сойки и ужи. Чайки и моржи.
Утки, гуси, совы, бабочки, чижи,
Розочки, кукушки, ласточки, и плюшки.
Цапли, соловьи, окуни и воробьи.
В: подведем итог игры. У нас на пути встречались печь, яблоня, река, гуси- лебеди. Ребята, вы догадались, в какой сказке потерялась избушка на курьих ножках. (Сказка «Гуси- лебеди».)
Молодцы! Верно- это сказка «Гуси- лебеди»… Теперь нам нужно позвать бабу Ягу… Давайте позовём Бабу Ягу при помощи игры.
Игра «Бабка Ёжка, выгляни в окошко»
Б\Я: Спасибо. Помогли найти мою избушку. А я вам тоже сюрприз приготовила, только найдите его.
В: Дети находят коробку, а там конфеты. Чтобы угоститься, нам надо вернуться в детский сад.
Дети садятся на лавочки, угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать....
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - "Математический КВН"
Цель: создание социальной ситуации для активизации мыслительной деятельности в формировании интеллектуальных способностей у детей в процессе игры- КВН.Задачи:Создать условия для совершенствовани...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Программное содержание:Образовательные:Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных ж...