Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект на тему

Плотникова Евгения Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

                     

         Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

         Задачи: Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи. Учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

         Материал: картинки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек,  шкатулка с «добрыми пословицами», рисунки детей на тему семья, семейные фотографии кукла Маша, листы цветной бумаги, цветные нитки.

         Предварительная работа: Чтение произведений, стихов по теме «Семья»: В.Драгунский: «Сестра моя Ксения»; А.Барто: «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е.Серова: «Папа дома», «Стирка»; В.Осеева: «Хорошее»; Э.Мошковская «Трудный путь», рисование по теме «Моя семья», заучивание стихотворений и пословиц о семье.

                                             Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие. Проходите! (Фотографии из семейных альбомов детей размещены на листьях деревьев, и укреплены на мольбертах. Дети рассматривают фотографии).

 Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

               И ребята вокруг собираются.

               Мой звоночек звенит и звенит

               Всем ребятам собраться велит.

(Вос-ль звонит в звоночек).

         Воспитатель: Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).

-А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календари, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков).  Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

-        Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я)  - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родня. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын?

-Для мамы (бабушки, брата), ты кто?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? ( По желанию дети подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают о том, кто на них изображен. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.). Рассказы детей.

Ребята, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему дети улыбались?

Дети: Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться, и т.д.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на подносе? (Цветные нитки). Какого цвета нитки, размера? Как вы считаете, можно ли нитками изобразить свою семью? Давайте попробуем? А потом рассмотрим свои работы.

Вопросы: - Кто это?

                  -А где ты?

                  - Кого ты изобразил красной ниткой?

                   -Где ты?

                   - Кто стоит рядом с тобой? И т.д.

Воспитатель: А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семейка».

                  Этот пальчик – дедушка,

                  Этот пальчик – бабушка,

                  Этот пальчик – папа,

                  Этот пальчик – мама,

                  Этот пальчик – Я,

                  Вот и вся моя семья.

- Ой, мне кажется, кто-то плачет, моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (дети берут ногу, согнутую в колене, у воспитателя – кукла).

Психогимнастика «Качаем малышку».

- Какая она? (Маленькая, крошечная). Как ее можно ласково назвать? (Предположительные ответы детей). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте. (Под колыбельную музыку дети качают куклу).

- Уснула! Тише..(Воспитатель кладет куклу в колыбельку, а дети садятся на стульчики).       

Сейчас Алина нам расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом скажите, все ли герои являются членами одной семья?

Алина:    Мама с папой - моя родня

                 Нет роднее родни у меня

                 И сестренка родня и братишка,

                 И щенок лопоухий Тишка.

                 Я родных своих очень люблю

                 Скоро всем подарки куплю.

                 Папе будет моторная лодка,

                 Маме в кухню – волшебная щетка,

                 Молоток настоящий  - братишке,

                 Мяч сестренке, конфета – Тишке.

                 А еще есть друг у меня

                Друг Сережка мне тоже родня

                Я к нему прибегаю с утра,

                Без него мне игра не игра.

                Все секреты ему говорю,

                Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

( Ответы детей).

Воспитатель: Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, но животное не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

(Вос-ль предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных).

 - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют лисята рядом с лисом и лисицей? И т.д.

Воспитатель: И животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, заботятся о них.

Воспитатель: Дети, вот семья, живёт в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом на улице, а улица - в районе, а район – в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.        

Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.)

Воспитатель: Сегодня утром я нашла в группе вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее теми пословицами о семье, которые вам уже знакомы. Это будет наша с вами волшебная сокровищница.

              В круг ребята становитесь,    

              Крепче за руки держитесь!

              Мы шкатулочку возьмем,

              И знакомые пословицы

              В нее соберем.

( Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку знакомые пословицы и поговорки о семье).

Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим. Этим мы похожи на дружную семью.

А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."

Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....

Семейный праздник. Тема. Если семья вместе ,то и душа на месте.

В данной разработке предлагается разработка мероприятия и презентация для учащихся 2 класса...

Тематический вечер для детей и родителей на тему: "Вся семья вместе - так и душа на месте"

Цель тематического вечера: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Мероприятие, совместное с детьми и их родителями, воспитывает уважительное отношение к родным и близким,  способствует спл...

Презентация внеклассного занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Целью внеклассного занятия•         Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о важности и роли семьи в жизни человека;•...

Сценарий ко Дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Праздник, на который приглашены родители вместе с детьми. Родители и дети участвуют в разных конкурсах. Между конкурсами дети поют, танцуют, показывают сценки. Успех работы с детьми во многом зависит ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Мои поступки"

Совершенствование самоконтроля и закрепление умения различать хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».

Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....