Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dikie_zhivotnye.docx | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3,
тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Разработала и провела воспитатель
А.А. Лешкова
Петропавловск-Камчатский
Тема: Дикие животные и их детеныши
Программное содержание:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных животных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятие логическое мышление, внимание, память, речь.
Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений. Коррекция познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: медвежий, лисий, волчий, берлога, нора, логово, дупло, хищные, травоядные
Методы и приемы:
1. Наглядный (рассматривание иллюстраций, картинок)
2. Словесный (беседа, инструкция, объяснение, вопросы)
3. Практический (энергизатор, дидактические игры, динамическая пауза)
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
2. Д/и «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Назови семью», «Четвертый лишний»
3. Загадки о диких животных
4. В. Бианки «Купание медвежат», Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
Ход занятия
1. Организационный момент. Энергизатор.
В: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся не как обычно, а с помощью ладошек.
Дети подходят к панели приветствия, дотрагиваются ладошкой до картинки и выполняют соответствующее приветствие.
2. Основная часть
Загадывание загадок
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день.
Называется…..(Олень).
В: Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно.
- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.
В: Ребята, давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных).
- Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев).
- Хищными? (Потому что они питаются мясом).
В: Ребята, у вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. По моей команде, разделите животных на хищных и травоядных (работа с мольбертом).
- 1,2, 3, - картинки раздели.
Д/и «Подбеи корм»
https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/8
В: У диких животных тоже есть семья, давай назовем семью.
Д/и «Назови семью»
Папа медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок
Волк – волчица волчонок и т. д.
Д/и «Четвёртый лишний»
В: Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее животное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).
В: Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).
Физминутка
Сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
В: Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное.
Д/и «Чей хвост»
У лисы – лисий
У волка – волчий
У зайца – заячий
У медведя – медвежий
У белки –беличий
У оленя – олений
У лося – лосиный
В: Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).
Ежа без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).
В: С наступлением темноты дикие животные не могут найти свои жилища, давайте им поможем (проходят за столы). 1, 2, 3 жилища диким животным найди.
- как называется жилище белки?
- как называется жилище волка?
- как называется жилище лисы?
- как называется жилище зайца?
- как называется жилище медведя?
Д/и «Кто где живет»
https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/0
«Пройди по дорожке»
На полу разложены массажные коврики. Каждому ребенку дается разное
задание, как пройти по дорожке.
В: Ребята, сейчас вы пройдете по дорожке. С помощью считалки выберем, кто пойдет первым.
Воспитатель, дотрагиваясь до ребенка с закрытыми глазами, направляет его
(если дотрагивается до груди - идет вперед, если до правого плеча – идет
вправо, если до левого плеча – идет влево).
В: Ваня, вот тебе схема, как пройти по дорожке.
В: У нас остались дети, которые не ходили по дорожке. Договоритесь между собой, кто будет идти по дорожке, а кто будет показывать.
Ребенок направляет другого ребенка.
В: Что было бы, если бы на земле исчезли дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).
3. Итог
- Ребята, вам понравилось играть?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание было сложным?
- Какое задание было легким?
Д/и «Кто лишний»
https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/0
В: Я раздам картинки, а вы «оживите» эти картинки при помощи карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - "Математический КВН"
Цель: создание социальной ситуации для активизации мыслительной деятельности в формировании интеллектуальных способностей у детей в процессе игры- КВН.Задачи:Создать условия для совершенствовани...
Конспект внеклассного занятия "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия для учащихся 1 класса....
Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
Коррекционная педагогика...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект открытого занятятия по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»
Это квест-игра, в которой дети, выполняя задания, помогают Бабе-Яге найти свою избушку. Она отстала в какой-то сказке, когда Баба-Яга летала навещать своих сестёр....
Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации
Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...