Программа самообразования
материал

Комлева Любовь Владимировна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx80.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по самообразованию

Комлевой Любови Владимировны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2018-2023 гг.

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Комлева

1.2.

Имя

Любовь

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

35

1.8.

Стаж (по специальности)

35

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное образование.

Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому:

учитель начальных классов

Диплом ПВ № 274761,

выдан 03 июля 1987 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

-курсы повышения квалификации «Актуальные педагогические технологии и методика организации учебно-воспитательного процесса для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»», удостоверение о повышении квалификации 202101400056, выдан 20.02.2021г.; 

-курсы повышения квалификации «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часа, Центр непрерывного профессионального мастерства педагогических работников РТ ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, удостоверение о повышении квалификации 202132204297, выдан 22.04.2021г.;

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория, 11 декабря 2017г, приказ МО и Н РТ №1985/17 Срок действия до 11 декабря 2022 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения

(Благодарственные письма и др.)

  1. Почетная грамота

Нижнекамского городского управления образования, 1998г.

  1. Почетная грамота  

МБОУ «СОШ № 19», 2012г., 2013г.

3.Благодарноственное письмо Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», 2018г.

4. Благодарность Оргкомитета XVIII республиканской юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, 2020г.

5. Благодарность Оргкомитета IV Региональной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века», 2020 г.

6.Благодарственное письмо Центра дополнительного образования для детей города Нижнекамска, 2018-2021г.г;

7. Диплом за подготовку школьников к Республиканской олимпиаде по математике «Найди ошибку» 2018г.;

8. Диплом за подготовку школьников к открытой очной парной олимпиаде «Вместе» 2022г.;

9. Диплом за подготовку школьников к открытой очной олимпиаде «Отличник» 2020г.;

Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ 2018-2023г.г.: «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода к обучению   через внедрение современных педагогических технологий.

   Задачи:

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  5. повышение своего методического уровня;
  6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Методическая тема МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания для успешности обучающихся через реализацию системно - деятельностного подхода»

Тема самообразования: Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса и продуктивности учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

 

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

 

  Цель

Повышение уровня качества успеваемости учащихся через формирование положительной мотивации к обучению и развития познавательного интереса

Задачи:

- создание условий для успешного учения;

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  1. Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
  2. Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  3. Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  4. Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  5. Обобщать опыт по теме самообразования.
  6. Формировать у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Первый год

2018-2019

Изучение литературы по проблеме, исходящей из методической темы школы.

Материал просматривается и собирается в портфолио

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

Первый год

2018-2019

Оформление работы, система мероприятий, подготовленных для проведения исследовательской работы.

Практический

1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Второй год

2019-2020

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Создание методического комплекса

Выступление на ШМО «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса».

Выступление на педсовете

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Представление материала по теме самообразования

3. Наблюдение за ростом развития мотивации 

Третий, четвертый  год

2020-2022

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ деятельности по теме самообразования.

Консультативная помощь учителям

Внедренческий

Распространение опыта работы

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей работы

2022-2023

Публикации на сайтах

«nsportal.ru»

Поделиться опытом с учителями 

Отчет на ШМО по теме самообразования

Выступление на педсовете

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2018-2019  

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

+

Курсы

+

+

Переподготовка

Выступления на МО

+

+

+

+

+

Выступления на педсовете

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие проф. конкурсах

Грант Главы

ПНПО

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

Участие в НПК для учителей

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Авторская программа

Участие в творческих группах

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Педагогическая диагностика учащихся
  • Проведение уроков с использованием нестандартных  форм обучения
  • Работа с отстающими и одаренными обучающимися
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся

Еженедельно

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Отслеживание качества, успеваемости, движения

Каждую четверть

  • Участие в конкурсах

Один раз в полугодие

  • Создание методического комплекса

Один раз в год

  • Проведение диагностических работ по предметам
  • Анализ открытых уроков
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

                                                              С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

-Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

-Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

-Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Кусовой Т. А., Ломовой Е. И.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

-Корректировки рабочих программ

-Работа с личными делами учащихся

-Работа с Дневниками развития

-Знакомство с характеристиками вновь прибывших учащихся

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение входных диагностических работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

      1.Подготовка классного родительского собрания

      2. Выбор родительского комитета

      3.Посещение семей, знакомство с жилищными условиями

До 10 сентября

В течение месяца

Воспитательная работа

      Праздник «День знаний»

1 сентября

                                                              О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Фроловой С.А., Кубасовой Н.М.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

-Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

-Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД

 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Маркетинговая служба

1.Посещение семей учащихся, знакомство с жилищными условиями

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с учащимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

1.Участие в концерте, посвященном Дню Учителя.

2.Участие в Дне пожилых людей

5.10

01.10

                                                                 Ноябрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р., Яруллиной Л.Ф.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Педагогическая диагностика учащихся

2.Изучение литературы по теме: «Групповая работа на уроке»

3. Планирование и проведение уроков-фантазий

4. Открытый урок во внутри школьном методическом семинаре

2 неделя

В течение месяца

Маркетинговая служба

Посещение семей учащихся

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультации с одарёнными детьми

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие в концерте, посвященном Дню матери

Последняя неделя

                                                                 Декабрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Филипповой Т.А, Крулёвой А.В.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение триз-технологий

2. Планирование и проведение уроков-встреч

3. Открытый урок по литературному чтению в рамках предметной недели.

1 неделя

3 неделя

Маркетинговая служба

  1. Работа с родителями (Зимний пришкольный лагерь)
  2. Подготовка родительского собрания

Научно - исследовательская работа.

1.Проведение консультации по оформлению работы

2. Подготовка и участие  в конференции имени С.С. Молодцова,

декабря

Воспитательная работа

Подготовка Новогоднего праздника

Последняя неделя

                                                                 январь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Шляхтиной Л.С., Ахмадуллиной Р.Ф.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение методики уроков-игр Н. Ф. Вашкурцевой

2. Планирование уроков с использованием методики Н. Ф. Вашкурцевой

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультации по оформлению работы

Воспитательная работа

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

                                                                 Февраль

План взаимопосещений

 Посетить уроки Филипповой Т.А., Ломовой Е.И.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных форм (урок-презентация)

2.Изучение методов работы Кубасовой Н.М., с целью применения в своей работе по повышению мотивации учащихся.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

Участие в конкурсе «Дебют в науке»

1 неделя

Воспитательная работа

1.Участие в смотре строя и песни

2. Конкурс рисунков «Защитники Отечества»

3.Месячник по военно-патриотическому воспитанию

15.02

20.02

                                                                 Март

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кусовой Т.А., Фроловой С.А.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

Изучение литературы по методической теме

Разработка и проведение уроков-проектов, способствующих развитию познавательной мотивации

В течение месяца

Маркетинговая служба

Подготовка родительского собрания

3 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подготовка проекта «Детская площадка»

2 неделя

Воспитательная работа

Подготовка праздника мам

Конкурс рисунков «Весна идет»

1 неделя

2 неделя

                                                                 Апрель

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кусова Т.А.,

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  1. Разработка и планирование уроков –путешествий
  2. Разработка минуток на развитие памяти
  3. Проведение итоговой диагностической работы
  4. Открытый урок с использованием активных форм обучения
  5.  Творческий отчет по Программе самообразования за 2018-2019 учебный год

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Работа над проектом «Весна»

3 неделя

Воспитательная работа

День космонавтики

12.04

                                                                 Май

План взаимопосещений

 Посетить уроки Шакрамовой А., Кусовой Т.А.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступление на МО по теме «Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников через активные формы обучения

3 неделя

Маркетинговая служба

Подготовка родительского собрания

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

Подготовка проекта «Улицы родного города»

Итоги проектной деятельности учащихся

3 неделя

Воспитательная работа

Подготовка праздника День Победы

1 неделя

Анализ работы за год: Выбранная тема актуальна, так как, приходится с сожалением констатировать, что ученик: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению, и школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Поэтому и была выбрана тема «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

        На диагностическом этапе мною были проведена педагогическая диагностика по определению уровня учебной мотивации, анкетирование, самооценка уровня учебной мотивации. Затем были изучены материалы, подведены итоги, которые показали, что у 5 учащихся низкий уровень мотивации. Были поставлены цели и задачи для улучшения мотивации.

Выводы: Общая атмосфера в классе, отношения учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций должно способствовать формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету

Задачи на следующий учебный год: Рассмотреть правила и принципы, которые помогут достичь значительных успехов в формировании положительной мотивации учащихся к обучению. Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, принимать активное участие в работе школы

ПЛАН на 2019-2020учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

1.Провести учет детей. Заполнение социального паспорта

2.Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов Фроловой С.А.

Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

3.Корректировки рабочих программ

В течение месяца

Работа над методической темой,

Составление списка обучающихся «группы риска»

 Составление списка одаренных обучающихся

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

1.Приглашение родителей на день открытых дверей

3 неделя

Научно - исследовательская работа

Выбор тем для исследовательских работ учащихся

Составить список учеников на конкурсы

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р.,

Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов.

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

 4.Заполнение журнала кружков

В течение месяца

1 неделя

Работа над методической темой

1.Диагностика учащихся 2 класса по формированию познавательных УУД

2. Педагогические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

До 10 октября

Воспитательная работа

1.Участие в концерте, посвященном Дню Учителя

2.Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Пожилых людей

1 неделя

НОЯБРЬ

Нормативная база

Знакомиться с технологиями проблемного обучения

В течение месяца

Выполнение закона о всеобуче

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов Ташмурзиной А.В.

Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

3.Заполнение журнала кружков

В течение месяца

Работа над методической темой

Работа учителей по ФГОС

1.Создание проектов совместно с обучающимися по литературному чтению

2.Участие в работе мини- сайта (периодическое обновление персональной страницы).  

3. Участие в работе методической недели с открытыми уроками и мастер-классами аттестующих учителей, в форме посещения и консультации впервые аттестующих учителей

2-4 неделя

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Продолжить исследовательскую работу.

В течение месяца

Воспитательная работа

Организация экскурсии в автогородок «Юные пешеходы».

1-2 неделя

3 неделя

ДЕКАБРЬ

Нормативная база

Изучение статьи: Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников»

В течение месяца

Выполнение закона о всеобуче

Педагогические чтения по теме «Универсальные учебные действия»

2 неделя

Работа над методической темой

 Работа учителей по ФГОС

1.Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

2.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, Татарстана через Интернет

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Работа с одаренными детьми.

2. Участие в интернет - олимпиадах

3 неделя

Воспитательная работа

Участие на новогоднем утреннике

4 неделя

ЯНВАРЬ

Нормативная база

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

В течение месяца

Выполнение закона о всеобуче

1.Продолжить работу с одарѐнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

2.участие в смотре кабинетов

В течение месяца

2 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов: Кубасовой Н.М.,

Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

3.Заполнение журнала кружков

4.Проверка тетрадей по математике учащихся

В течение месяца

4-я неделя

Работа над методической темой

Работа учителей по ФГОС

1 Изучение литературы по теме самообразования «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса»

2. Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

В течение месяца

Маркетинговая служба

Посещение занятий выпускных групп в детских садах

4 неделя

Научно - исследовательская работа

Продолжить исследовательскую работу.

Проверка и корректировка работ учащихся выступающих в «Дебют в науке»

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение   литературы по теме. «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса».

2.Принять участие в работе сообщества «ИКТ и начальная школа» на портале «Сеть творческих учителей»;

В течение месяца

Маркетинговая служба

Подготовка материала лекций для родителей

4-я неделя

Научно - исследовательская работа.

  1. Выставление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурс НИР
  2. Работа с одаренными детьми.

2 -4 неделя

Воспитательная работа

1.Участие начальных классов «А ну-ка мальчики», поздравление пап.

2.Подготовка и проведение смотра строя и песни

4 неделя

3 неделя

МАРТ

Выполнение закона о всеобуче

«Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС НОО»

3 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов Кусовой Т.А.

Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

 

В течение месяца

Работа над методической темой,

Работа учителей по ФГОС

1.Публикация на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru.

2. Открытые уроки и мастер-классы

2-я неделя

3-я неделя

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на день открытых дверей.

4-я неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Работа с одаренными детьми.

2.Участие в интернет - олимпиадах

2 неделя

Воспитательная работа

Организация и проведение выставки рисунков «Моя мама»

1 неделя

АПРЕЛЬ

Нормативная база

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса»

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Составление карты коррекции профессиональных умений по формированию метапредметных результатов. Сравнительный анализ.

2 неделя

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

               

В течение месяца

Работа над методической темой,

Работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся по формированию УУД

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Работа с одаренными детьми.

2.Участие в интернет - олимпиадах.  

В течение месяца

Воспитательная работа

Мероприятие посвященные международному дню детской книги

 Конкурс рисунков посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики

1 неделя

3 неделя

МАЙ

Выполнение закона о всеобуче

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

3 неделя

Работа с документацией

  1. Сравнительный анализ контрольных работ
  2. Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год
  3. Анализ прохождения программного материала, практической части

3-4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся по формированию УУД

2.Проведение диагностического исследования по теме самообразования 

3.Проверка техники чтения

В течение месяца

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на день открытых дверей.

3 неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.

2.Награждение победителей по итогам исследовательской работы за учебный год.

4 неделя

Воспитательная работа

Участие в концерте, посвященном Дню Победы, поздравление ветеранов ВОВ

1 неделя

Анализ работы за год: Работая второй год над темой были разработаны принципы работы, которые были направлены на решение проблем. Отслеживался процесс входных, текущих, промежуточных результатов. Изучалась мотивация ученика посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждении и поступков учащихся, благодаря чему можно делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать пути формирования.  Была проведена большая работа по стимулированию учебной активности.

Выводы: Таким образом, можно сделать вывод, что для поддержания мотивации учения необходимы положительные эмоции:

-связанные со школой в целом, пребыванием в ней;

-обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;

-связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;

-положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);

-от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.

Все выше названные эмоции образуют атмосферу эмоционального комфорта и способствуют формированию положительной мотивации и развитию познавательного интереса

Задачи на следующий учебный год: продолжить изучить литературу по теме «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса»

ПЛАН на 200-2021учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

                                                              С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

-Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

-Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

-Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Кусовой Т. А.,

Цель: методические приемы учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

-Корректировки тематического плана

-Работа с личными делами учащихся

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение входных диагностических работ

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

      1.Подготовка классного родительского собрания

      2. Выбор родительского комитета

      3.Посещение семей, знакомство с жилищными условиями

2 неделя

Воспитательная работа

Праздники: «День знаний»

Участие в выставке «Дары осени»

1 сентября

                                                              О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Фроловой С.А.

Цель: эффективность использования межпредметных связей 

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

-Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

-Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.

 2. Планирование и проведение уроков с использованием

 положительной мотивации к обучению

До 28 октября

Маркетинговая служба

Посещение семей учащихся, знакомство с жилищными условиями

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

 Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в концерте, посвященном Дню Учителя.

Участие в Дне пожилых людей

1 неделя

                                                                 Ноябрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ташмурзиной А.В.

Цель: результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД

2.Выступление на ШМО по теме: «Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса»

3. Участие в семинаре Преемственность между дошкольным и начальным образованием»

2 неделя

3 неделя

Маркетинговая служба

Посещение семей учащихся

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультации с учащимися

Воспитательная работа

Участие в концерте, посвященном Дню матери

4 неделя

                                                                 Декабрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Яруллиной Л.Ф.

Цель: приемы для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

Методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Применение технологий способствующих формированию положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса

2. Открытый урок по математике с применением методов и приемов способствующих формированию положительной мотивации.

2 неделя

Маркетинговая служба

Работа с родителями (Зимний пришкольный лагерь)

Подготовка родительского собрания

3 неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Проведение консультации по оформлению работы

18.12

Воспитательная работа

Подготовка Новогоднего праздника

4 неделя

                                                                 Январь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Кусовой Т.А.,

Цель: эффективность использования на уроке форм и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Мастер-класс на ШМО по теме «Мотивация учения и ее формирование»

Воспитательная работа

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

3 неделя

                                                                 Февраль

План взаимопосещений

 Посетить уроки Филипповой Т.А.,

Цель: результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Познакомить на ШМО с исследованиями по формированию мотивации учебной деятельности

Научно - исследовательская работа.

Участие в конкурсе «Дебют в науке»

1 неделя

Воспитательная работа

1.Участие в смотре строя и песни

2. Конкурс рисунков «Защитники Отечества»

3.Месячник по военно-патриотическому воспитанию

2-3 неделя

                                                                 Март

План взаимопосещений

 Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р.,

Цель: эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Выступление на педсовете анализ работы по теме формированию положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса

Маркетинговая служба

Подготовка родительского собрания

3 неделя

Воспитательная работа

Подготовка праздника мам

 Конкурс рисунков «Весна»

1 неделя

                                                                 Апрель

План взаимопосещений

 Посетить уроки Крулёвой А.Е.

Цель: оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Проведение итоговой диагностической работы

Открытый урок с использованием активных форм обучения

2-3 неделя

Научно - исследовательская работа.

Работа над проектом «Космос»

1-2 неделя

Воспитательная работа

День космонавтики

12 апреля

                                                                 Май

План взаимопосещений

 Посетить уроки Зайнуллиной Р.Р.

Цель: активность и инициатива учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

-Заполнение электронного журнала.

-Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Выступление на МО по теме «Формирование учебно – познавательных мотивов - залог качества успешного обучения»

4 неделя

Маркетинговая служба

Подготовка родительского собрания

Воспитательная работа

Подготовка праздника День Победы

1 неделя

2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Член творческой группы по разработке адаптированных основных образовательных программ.

Образовательное учреждение

2018-2019 уч. год

Член педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся».

Образовательное учреждение

2019-2020 уч. год

Член творческой группы «Качество чтения, математического и естественно – научного образования в начальной школе.»

Образовательное учреждение

2021-2022 уч. год

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1

Буква Тт, звук IтI,

1 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках муниципального семинара «Преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно – методической работы между дошкольным и начальным общим образованием», на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2018

2

Ударение, 1 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках недели молодого педагога на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2018

3

День Защитников Отечества, 3 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках работы школьной педагогической мастерской на тему «Организация проектной деятельности обучающихся», на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2019

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, 1 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок в рамках недели молодого педагога на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2022

5

«До свидания, Азбука!», 1 класс

Образовательное учреждение

Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели   на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

2022

6

«Структура и особенности УМК Школа России»

Образовательное учреждение

Выступление на общешкольном собрании родителей будущих первоклассников 

2021

 2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Развитие математической грамотности

Всероссийский

Участие в всероссийском семинаре «Функциональная грамотность. Диагностика читательской грамотности и ЗК» организованного образовательной платформой Учи ру

2022г.

2

«Инновации и традиции в образовании: от теории к практике»

Республиканский

Участие в Республиканской научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации» организованного ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», МБУ «Управление образования Исполнительного комитета НМР РТ»

2020 г.

«Урок-игра – обобщение и систематизация знаний учащихся»

Муниципальный

Участие в работе круглого стола в рамках муниципального семинара «Нестандартные уроки в начальной школе» организованного УО Исполнительного комитета НМР для учителей начальных классов и проведенный на базе МБОУ «СОШ № 19» НМР РТ.

2018 г.

 2.4.4. Методические публикации

 

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Участие родителей в выполнении домашнего задания по ОРКСЭ

Муниципальный

Журнал «Образование Нижнекамского муниципального района»

2020 г.

1

Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы.

Всероссийский

Публикация методического материала на личном сайте: http://nsportal.ru/komleva-lyubov-vladimirovna,

2018 г.

2022 г.

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Наставник педагогической практики студентки Нижнекамского педагогического колледжа

Муниципальный

2018-2022 г.

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2020-2021

Русский язык

4 класс

26 человек

-

3.9

2020-2021

Математика

4 класс

26 человек

-

4,1

2020-2021

Окружающий

мир

4 класс

26 человек

-

4,0

3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Математика

Муниципальный

3 место

2020 г.

Диплом призёра

Окружающий мир

Муниципальный

 2 место

2020 г.

Диплом призера

ОБЖ

Муниципальный

2 место

2020 г.

Диплом призера

Открытая олимпиада «Отличник».  Математика, русский язык, окружающий мир

Всероссийский

2 место

2021 г.

Дипломы призеров

  3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Математика

Муниципальный

3 место

2020 г.

Диплом призёра

Окружающий мир

Муниципальный

 2 место

2020 г.

Диплом призера

ОБЖ

Муниципальный

2 место

2020 г.

Диплом призера

Открытая олимпиада «Отличник».  Математика, русский язык, окружающий мир

Всероссийский

2 место

2021 г.

Дипломы призеров

Парная очная олимпиада по математике, по русскому языку, «Вместе»

Муниципальный

2 место

2021 г.

Диплом призера

   3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Очный конкурс чтецов «Школьные годы» в рамках международного проекта «СОМИК»

Международный

1 место

2018 г.

Диплом

победителя

Всероссийский конкурс «Была война…»

Всероссийский

2 место

2020 г.

Диплом призёра

Республиканский конкурс–выставка «Техника. Творчество. Успех!»

Республиканский

1 место

2019 г.

Диплом победителя

Муниципальный конкурс рисунков среди первоклассников и их родителей «Я – пешеход»

Муниципальный

1 место

2018 г.

Диплом

1 место

Муниципальный конкурс творческих работ «Мой двухколёсный друг!»

Муниципальный

1 место

2018 г.

Диплом победителя

Конкурс «Портфолио»

Образовательное учреждение

1 место

2018 – 2020г.г.

Диплом

1 степени

Конкурс поделок «Военная техника»

Образовательное учреждение

1 место

2 место

2021 г.

Дипломы

1 степени

2 степени

Конкурс смотр песни и строя

Образовательное учреждение

1 место

2019 г.

2020 г.

Диплом

1 степени

Конкурс «Показ школьной формы»

Образовательное учреждение

1 место

2018 – 2019 г.г.

Диплом

1 степени

Конкурс «Новый год в моем окне»

Образовательное учреждение

1 место

2018 – 2019 г.г.

Диплом

1 степени

3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2017-2018

учебный год

1 Б класс

Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

1 класс

Безотметочная

система

2018-2019

учебный год

2 Б класс

Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

86%

73%

96%

84%

100%

100%

100%

100%

2019-2020

учебный год

3 Б класс

Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

86%

75%

96%

85%

100%

100%

100%

100%

2020-2021

учебный год

4 Б класс

Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

88%

79%

96%

92%

100%

100%

100%

100%

2021-2022

учебный год

1 Б класс

Математика

Русский язык

Литература

Окружающий мир

1 класс

Безотметочная

система

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Эрудит»

Муниципальный этап олимпиады по математике, окружающему миру, ОБЖ

2020г.

Муниципальный

Призёр

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Комлева Любовь Владимировна

Дата рождения

22.08.2068

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность

учитель начальных классов

Дата назначения на должность

1987г.

Общий стаж трудовой деятельности

35 лет

Педагогический стаж

35 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

Первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

курсы повышения квалификации «Актуальные педагогические технологии и методика организации учебно-воспитательного процесса для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж»», удостоверение о повышении квалификации 202101400059, выдан 20.02.2021г.; 

-курсы повышения квалификации «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часа, Центр непрерывного профессионального мастерства педагогических работников РТ ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, удостоверение о повышении квалификации 202132204303, выдан 22.04.2021г.;

Класс, учебная нагрузка

2 б,

19 часов

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

-

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

 «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

Тема самообразования

Формирование положительной мотивации к обучению в школе как условие развития познавательного интереса и продуктивности учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

Цель

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода к обучению   через внедрение современных педагогических технологий.

Задачи

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  5. повышение своего методического уровня;
  6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Этапы работы, сроки

2018-2023г

Предполагаемый результат

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

- Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;

- Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

- Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

- Выступать с докладами, участвовать в конкурсах;

- Обобщать опыт по  теме самообразования.

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

Форма самообразования

индивидуальная

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

2018г.

Буква Тт, звук IтI,

1 класс

Изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Определить сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ;

Раскрыть принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе;

Дать характеристику моделям внеурочной деятельности;

Выявить формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

Рассмотреть особенности организации внеурочных занятий.

2018г.

Ударение, 1 класс

Формировать представление о понятиях: этикет, культура поведения,        гостеприимство.

Формировать  представление о понятиях: вежливость, деликатность, тактичность;  углубление знаний об  этикете, культуре поведения.    

  Объяснять смысл пословиц и поговорок, умения составлять предложения   с введением в них  новых фактов.    

 Продолжить формирование универсального действия   самостоятельно делать выводы, дискутировать,  аргументировано обосновывать свою точку зрения.

2019г.

День Защитников Отечества, 3 класс

Создание условий для реализации технологии формирования УУД средствами учебно-методического комплекта и внеклассной работы.

Установить ценностные ориентиры начального образования;

определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

2022г.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, 1 класс

Сформировать представление у учащихся к использованию понятия числа и цифры 5,его состава, в процессе составления равенств и решения математических задач.

Сформировать представление у учащихся к использованию понятия числа и цифры 5,его состава, в процессе составления равенств и решения математических задач.

2022г.

«До свидания, Азбука!», 1 класс

Научиться приемам прибавления числа 3.

Сформировать умения прибавлять число 3.

2021 г.

«Структура и особенности УМК Школа России»

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного, с понятием "морфологический разбор".

Организовать с детьми работу по исследованию имени существительного, как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, открыть вместе с ними понятие "морфологический разбор", организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

2019г.

«Организация проектной деятельности обучающихся»

3 класс

Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);

развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения).

2019г.

«Здоровый образ жизни»

Формирование у школьников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

2018г.

«Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ»

Введение ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);

научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  семинары; конференции;

выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС». Выступление на открытом зональном семинаре-практикуме «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», проведенное на базе МБДОУ №33.

«Этикет царского обеда». Выступление на курсах повышения квалификации «Основы религиозной культуры и светской этики».

«Формирование УУД в начальной школе». Выступление на заседании августовской конференции работников образования НМР.

«Число пять. Цифра 5» 1 класс. Открытый урок  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенный на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Прибавление числа три» 1 класс. Открытый урок в рамках муниципального семинара   «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

 «Морфологический разбор имени существительного» 3 класс. Открытый урок в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Организация проектной деятельности обучающихся» 3 класс. Открытый урок  в рамках работы педагогической мастерской, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Взаимосвязь мультипликации с уроком литературного чтения»1 класс. Мастер-класс  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Здоровый образ жизни». Выступление на педагогическом совете по внеурочной деятельности на  тему: «Здоровый образ жизни школьников», проведенном на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ». Выступление на внутри школьном методическом семинаре  «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС». Семинар на тему «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», организован исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для работников образования и проведен на базе МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №33» НМР РТ.

«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Защита проекта на образовательном семинаре «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО», организованном  ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для работников образования и проведен на базе ГАОУ ДПО «ИРО РТ».

«Счастливый ребенок в счастливой семье». Конференция по образовательной программе «Счастливые родители – счастливые дети»,  организованной ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

«Азбука – первая учебная книга». Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2018г.

«Открытый космос» 3 класс. Внеклассное мероприятие  в рамках недели молодого специалиста, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2019г.

Результативность обучения

учащихся (год)

2016-2017 уч. г.

Безотметочная система.

2017-2018 уч. г.

Успеваемость: 100%  

Качество знаний: 89%

2018-2019 уч. г.

Успеваемость: 100%  

Качество знаний: 62%

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

2017г.

Всероссийский дистанционный конкурс профессионального мастерства «Учитель начальных классов» работа  «Методика работы с родителями».

Диплом

2 степени

2018г.

Всероссийская дистанционная олимпиада «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения».

Диплом

3 степени

2016г.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года».

Диплом участника

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы.

Публикация методического материала на личном сайте: https://nsportal.ru/atashmurzina@mail.ru/

Статья на тему: «Организация внеурочной деятельности младших школьников

в рамках реализации ФГОС», 2стр.

Публикация в сборнике материалов зонального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов школ «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников»

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался

2018г.

Диплом педагога за подготовку школьника к олимпиаде.

МОиН РТ ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр»

2019г.

Почетная грамота.

МБОУ «СОШ №19» НМР РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...