Урок
учебно-методический материал

пахахпзпзпхпхп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика33.78 КБ
Файл okruzh.mir_.3_b_klass._prir.bog_._i_trud_cheloveka.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж

   

                                                                       Согласовано:____________

                                                                      Утверждено:____________

Технологическая карта урока по математике

По теме «Длина ломаной»

Во 2а классе.

                                                                       Разработала: Коноплицкая Н.А,

                                                       Студентка 4 В группы

                                                   Оценка:__________

2022

Класс: 2а

Тема:Длина ломаной

Тип урока: закрепление

Цель: создание условий для обобщения полученных знаний (Выполнение заданий с использованием циркуля, линейки, решение задач).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания и умения по пройденным темам.

Развивающие: развивать внимание, мышление;

     Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах.

Планируемые результаты:        

  1. Знать: что такое ломаная, отрезок.
  2. Уметь: определять длину отрезка и ломаной, используя циркуль и линейку.

Основные понятия: высказывание, пример, задача, вычитание, сумма, длина.

   Межпредметные связи:        

   Ресурсы:

Основные: учебник, тетради

Дополнительные: презентация.        

  Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

   Оформление доски: Число. Классная работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, поделитесь   хорошим настроением с соседом по парте, и тихонько сядьте,  начинаем урок!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Итак. Проверим вашу внимательность. Я подготовила вам задания. Решаем их устно.

Проведение устного счёта.

Фронтальная работа.

Цепочка.

Откройте учебник на странице 34.

Слева на полях изображена цепочка с числами. Посмотрите. Обратите внимание, что в конце цепочки у нас должно получиться число 11.

Верно.

Молодцы.

Переходим к следующему заданию.

Обратите внимание на №2. В учебнике на странице 34.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Правильно.

Какое действие будет выполнять первым?

Верно.

Какое арифметическое действие представлено в первом примере?

Верно.

Прочитаем первый пример. 17- (10-3).

Верно? Молодцы.

Итак, работаем с остальными. Желающие прочитать второй пример? 10- (3+6).

Следующий пример: 13- (2+8).

Молодцы. Справились с заданием.

Слушают.

Открывают учебник. Слушают.

Нужно по порядку выполнять математические действия.

Дети, поднимая руки, дают ответ.  

Ответ 11.

Читают задание в учебнике №2.

Прочитай и вычисли.

Отвечают устно. Необходимо прочитать  выражения и вычислить их.

Первым будет выполняться действие заключенное в овал.

Вычитание.

Устно читают. Из числа 17 вычитаем разность чисел 10-3. Получаем ответ 10.

Из числа 10 вычитаем сумму чисел 3+6.Получаем ответ 1.

Из числа 13 вычитаем сумму чисел 2+8. Получаем ответ 3.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других

Локализация индивидуальных затруднений

Итак. В учебнике на страницах 34 и 35 посмотрите и подумайте, с какими заданиями мы сегодня будем работать? Знакомы ли вам эти задания? Значит, что мы будем сегодня делать?

Хорошо, правильно.

ПОВТОРЕНИЕ. Слайд. 2

Молодцы. Какая тема урока? Тема сегодняшнего урока «Повторение по теме: Длина ломаной».

Рассматривают задания.

Повторять.

Повторение.

Тема сегодняшнего урока «Повторение по теме: Длина ломаной».

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других; формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных  затруднений

Поставим задачи. Что будем повторять?

Повторим,  как решаются задачи.

Поработаем с умением определять длину прямой и ломаной. Слайд. 4

Сегодняшний наш девиз это «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Слайд. 3

Кто скажет, зачем нужно помогать друг другу?

Молодцы.

Рассуждают. Что бы улучшить свои знания.

Регулятивные УУД: формирует умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Реализация построенного проекта

 Начнем. Посмотрите на №1, на стр. 34. Прочитайте задание под номер 1 со скобочкой.

Итак, что нам нужно сделать?

Сначала я с вами начну, а дальше вы попробуете сами.

С помощью какого инструмента мы с вами можем сравнить  длины отрезка и ломаной?

Как мы работаем с циркулем?

Презентация. Правила работы с циркулем.

Слайд. 5

Посмотрите и скажите, сколько звеньев у ломаной линии?

Как мы будем измерять звенья ломаной?

Правильно. Измерим первое звено ломаной.

(Учитель на примере показывает как отмерять длину звена ломаной)  С помощью ножек циркуля  измеряет длину звена.  

Теперь,  откладываем  это же расстояние на часть отрезка под  номером 1. Сравните ,совпала ли длина этих отрезков?

Молодцы. Теперь точно также вы отмеряете с помощью циркуля остальные два звена ломаной  и сравниваете их с другими частями отрезка. Работаем самостоятельно. Даю вам 1 минуту. Работаем в тишине и аккуратно, про технику безопасности помним. Спинки ровные.

Проверяем. Итак. Совпало ли звено номер 2 с частью  отрезка под номером 2?

А третье звено? Молодцы. Было ли вам сложно?

А теперь читаем задание под пунктом 2.

Как нам можно узнать длину этой ломаной?

Что нам уже известно? Верно. Можем ли мы сложить эти отрезки и получить длину ломаной? Каким инструментом можно измерить длину отрезка? Верно.

Итак . Узнаем длину первого отрезка.

Измеряют длину линейкой в учебнике. Чему равна  длина первого отрезка? Верно.

Теперь таким же способом узнаем длину остальных отрезков.  Самостоятельно. Чему равен второй и третий  отрезок?

Молодцы. Как же нам теперь узнать полностью длину прямой? Каким арифметическим действием воспользоваться?

Правильно. Кто запишет действие на доске?

Молодцы. В задании просят нас найти длину разными способами. Каким еще  способом мы можем узнать длину? Правильно. Измерим.

Молодцы. Сколькими способами мы смогли найти длину прямой?  Молодцы.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Обобщение затруднений во внешней речи

Физминутка.

- Ребята,  а сейчас разомнемся

Молодцы. Присаживаетесь.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Обратите внимание на задание №3.

Прочитайте задачу  про себя.

Кто прочитает задачу в слух?

О чем говорится в задаче? ( о капусте).

Сколько килограмм капусты доложили уже к  имеющимся? (3кг).

Сколько кг капусты стало в сумке?(12 кг).

Что просят узнать в задаче? ( сколько кг капусты было до того, как положили этот кочан).

Сможем ответить на вопрос этой задачи? (да).

  Каким арифметическим дейтсвием воспользуемся? ( вычитанием). Запишем решение на доске.

12 – 3 = 9 (кг) – капусты было в сумке. Ответили на вопрос задачи? (да)

Ответ: 9 кг.

Молодцы.

Посмотрите на задание №8. Что это? (циферблаты часов).

 1. Обратите внимания на первый циферблат. Какое время показывают часы?( 3 часа). 

Если речь идет о дне ,то сколько это часов?( 15 часов).

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час? (4 часа)

 Кто покажет?(4 часа, минутная стрелка на 12, часовая на 4). 

Если дня, то как по другому?( 16 часов).

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 15 минут?( 15 минут 4, минутная стрелка на  цифре 3, а часовая движется в сторону 4х). 

А как расположены были стрелки 40 минут назад? Кто покажет?( минутная стрелка на 4, часовая на 3, было 20 минут 3).

2. Перейдем ко второму циферблату. Какое время показывают часы?( 8 часов).

 Если вечера, то как по другому( 20 часов). Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час? Кто покажет?(9 часов, минутная стрелка на 12, часовая на 9). 

Если вечера, то как по другому?( 21 час).

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 15 минут?( 15 минут 9, часовая ближе к 9, минутная на 3). 

А как расположены были стрелки 40 минут назад? Кто покажет?( минутная стрелка на 4, большая ближе к 8, было 20 минут 8).

3. Перейдем к третьему циферблату.

Какое время показывают часы? (10 минут 5). Как будут расположены стрелки, когда пройдет 1 час? Кто покажет?(10 минут 6, минутная стрелка на 2, часовая чуть подальше 5). 

Как будут расположены стрелки, когда пройдет 15 минут?( 25 минут 5, часовая около 5, минутная на 5). 

А как расположены были стрелки 40 минут назад? Кто покажет?( половина 4, минутная стрелка на 6, большая ближе к 4).

Молодцы.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с. 35,задание  №9

Посмотрим номер 9.

-Прочитайте. Что просят сделать? (разбить все разности на 2 группы)

-Даю вам минутку, посовещайтесь в парах, на какие 2 группы можно разделить все эти  разности.

- так на какие две группы мы их разделим? (на 20 и 40) Молодцы.

Молодцы. Даю вам 1 минуты.

 ( 90-50).- (40).

 (60-20). –(40).

 ( 80-60). –(20).

 (50-30). – (20, во 2 группу)

- (30-10). – (20)

-  (90-70). –(20)

-  (70-30). –(40, в 1 группу)

-  (40-20). –(20)

-молодцы, хорошо поработали

1 группа

2 группа

90-50=40

60-20=40

70-30=40

80-60=20

50-30=20

30-10=20

90-70=20

40-20=20

 Поверим. Слайд.

Оцениваем работы в парах:

0 ошибок- 5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки- 3

Читают задание самостоятельно

разбить все разности на 2 группы

20 и 40.

Слушаем внимательно,не перебиваем ,не ругаемся ,

Работают в парах.

Проверяют и оценивают свои работы.

Оценивают свои работы.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 А сейчас запишите домашнее задание.

На странице 35 задание № 5 и №4.

Посмотрите на задание №4. Вам дана краткая запись. Вам необходимо к этим кратким записям составить задачу и решить их.

Итак, давайте подведём итог.

Чем сегодня мы занимались?

Что повторяли?

На слайде записаны выражения, вам нужно их закончить.

  1. У меня получилось…
  2. У меня не получилось…

Я рада, что у вас всё получилось. Все большие молодцы.

Спасибо за урок. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Рассматривают задание на дом. Задают вопросы.

Повторяли.

Как работать с циркулем. Как измерить длину. Решали примеры и задачки.

Дают ответы.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей.



Предварительный просмотр:

Класс: 3 б

Тема: Природные богатства и труд людей- основа экономики

Тип урока:        открытие нового знания

Цель: создание условий для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить представление об экономике, о связи труда человека и природных богатств.
  2. Развивающие: развивать внимание, мышление;
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережливого отношения к природе,  чувство коллективизма.

Планируемые результаты:        

  1. Знать: что такое природные богатства, какой бывает труд человека.
  2. Уметь: соотносить труд человека и природное богатство

Основные понятия: полезные ископаемые, природные богатства, труд, экономика.        

Межпредметные связи:        

Ресурсы:

  1. Основные: учебник, тетради
  2. Дополнительные: презентация, карточки.        

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, в группах.

Оформление доски: число, классная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, меня зовут Наталья Андреевна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предлагаю вспомнить, что проходили ранее

 Решают тест в своих специальных тетрадях для тестов.

Итак, вам нужно решать тест самостоятельно. При завершении закрыть тетрадь и положить на край стола.

Давайте вспомним, что такое экономика?

Какую задачу выполнят  экономика?

Из чего делаются товары? Что используется для создания товара?

Молодцы!

Итак, ребят, перед вами текст. Ваша задача найти такое словосочетание. В котором мы можем объединить все ресурсы.

Природные богатства- это используемые ресурсы  для развития экономической деятельности; например: леса, почва / полезные ископаемые, вода / энергия приливов и отливов, воздух / сила ветров, солнечный свет и др.

«Природные богатства»

Работают самостоятельно в тетрадях.

Записывают ответы.

Дерево, металл, вода, уголь.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других

Выявление места и причины затруднений

Итак, вот вам задание. Решить ребусы по рядам в парах. В каждом ребусе заключено два слова. Ваша задача их разгадать.

  1. Природные богатства
  2. Труд людей
  3. Основа экономики

Проверим, что получилось. Эти словосочетания нужно поставить в правильном порядке. На карточках указана цифра порядка.

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Молодцы.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других; формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Построение проекта выхода из затруднений

Вы разгадали тему нашего урока:

 «Природные богатства и труд людей- основа экономики»

Хорошо. Предлагаю поставить задачи на урок.

Что должны будем узнать?

Замечательно.

Также раскроем значение природных богатств  для экономики.

Познакомимся с ролью труда людей в экономике.

Регулятивные УУД: формирует умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Реализация построенного проекта

Мы продолжаем знакомиться с экономикой.

Работа в группах.

Ваша задача ответить на вопросы по плану и выбрать человека, который будет выступать от группы.

Давайте вспомним, ка мы работаем в группах?

(слушаем друг друга, не ругаемся и тд)

Рассаживаемся.

Начинаем работу.

  • Воздух
  1. Что такое воздух?
  2. Состав воздуха
  3. Значение воздуха для природы, животных, растений, человека и экономики
  4. Виды загрязнения воздуха
  5. Мероприятия по охране воздуха
  • Вода
  1. Что такое вода?
  2. Где находиться вода?
  3. Значение воды для природы, животных, растений, человека и экономики
  4. Виды загрязнения воды
  5. Мероприятия по охране воды
  • Полезные ископаемые
  1. Что такое полезные ископаемые?
  2. Виды полезных ископаемых
  3. Где используются полезные ископаемые в промышленности?
  4. Использование полезных ископаемых в сельском хозяйстве
  5. Роль полезных ископаемых в жизни человека
  • Почва, растения
  1. Что такое почва?
  2. Роль почвы для растений
  3. Роль почвы для сельского хозяйства
  4. Причины разрушения почвы
  5. Мероприятия по охране почвы
  • Животные
  1. Виды животных: какие группы животных вам известны?
  2. Роль животных в природе
  3. Значение животных для человека
  4. Причины исчезновения животных
  5. Мероприятия по охране животных

Выслушиваем выступления от представителей из групп.

Молодцы.

- Ребята,  а сейчас разомнемся

Физминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Молодцы, присаживайтесь.

Слушают задание.

Рассаживаются по группам.

Работают в группах.

Обсуждают.

Вписывают ответы.

Выбирают того, кто будет выступать от группы.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Первичное закрепление знаний с комментарием во внешней речи

Теперь предлагаю рассмотреть виды труда.

Труд бывает физическим, например- парикмахер, шахтёр, сталевар, комбайнёр. Какие вы можете привести примеры ещё? (строитель, тракторист)

А также умственный труд, к нему относится- архитектор, инженер, учёный. Какие ещё примеры можете привести? (учитель, программист)

Молодцы.

Предлагаю вам такое задание, к предложенным природным богатствам привести соответствующую профессию.

Растения

Почва

Древесина

Какую профессию подберём к растениям? (овощевод, садовод, агроном и тд)

К почве? (комбайнёр, тракторист)

Древесине? (плотник, столяр, резчик по дереву)

Молодцы. А по виду какой это труд? (физический)

Замечательно.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поработаем самостоятельно по вариантам.

Я буду читать вам виды труда- физический и умственный.

Первый вариант записывает физический труд, второй вариант умственный труд.

Работаем на листочках.

  1. Учитель (У)
  2. Тракторист  (Ф)
  3. Переводчик (У)
  4. Сантехник  (Ф)
  5. Писатель(У)
  6. Электрик (Ф)

Обменялись тетрадями. Оценили.

Проверим.

На слайде эталон работы по вариантам. 

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

Слушают задание.

Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей.

Включение в систему знаний и повторения

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 27. Обратите своё внимание на пункт 4 и 5. Вам нужно будет их выполнить самостоятельно.

Прочитайте задание сначала номер 4.

Привести примеры профессий людей, которые:

1)производят товары……..

2)оказывают услуги……..

Итак, в первом пункте, какую профессию вы записали первую? (строитель, шахтёр, нефтяник), во втором пункте? (продавец, врач, водитель, учитель, парикмахер)

(из  класса один читает всему классу)

Кому не понятно?

Хорошо, выполняем.

Приступаем к номеру 5.

Прочитайте.  (один из класса читает всему классу) (подчеркнуть профессии определённым цветом)

Каким цветом подчеркнёте слово «сталевар»?(синим)

А  тракторист? (синим)

Кому не понятно? Хорошо. Приступайте к выполнению.

Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме; формирует умение слушать и понимать других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 А сейчас запишите домашнее задание.

В учебнике со страницы 43 по 45 прочитать.

Страница 26 № 1,2 на странице 27 № 3

Итак, давайте подведём итог.

Чем сегодня мы занимались?

Что повторяли?

На слайде записаны выражения, вам нужно их закончить.

  1. У меня получилось…
  2. Я запомнил…..
  3. Мне было сложно…
  4. Я могу это применить в жизни…

Я рада, что у вас всё получилось. Все большие молодцы.

Спасибо за урок. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Слушают.

Повторяли материал пройденных тем.

Продолжаю предложения.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...