Урок
учебно-методический материал
пахахпзпзпхпхп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 33.78 КБ |
okruzh.mir_.3_b_klass._prir.bog_._i_trud_cheloveka.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж
Согласовано:____________
Утверждено:____________
Технологическая карта урока по математике
По теме «Длина ломаной»
Во 2а классе.
Разработала: Коноплицкая Н.А,
Студентка 4 В группы
Оценка:__________
2022
Класс: 2а
Тема:Длина ломаной
Тип урока: закрепление
Цель: создание условий для обобщения полученных знаний (Выполнение заданий с использованием циркуля, линейки, решение задач).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и умения по пройденным темам.
Развивающие: развивать внимание, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах.
Планируемые результаты:
- Знать: что такое ломаная, отрезок.
- Уметь: определять длину отрезка и ломаной, используя циркуль и линейку.
Основные понятия: высказывание, пример, задача, вычитание, сумма, длина.
Межпредметные связи:
Ресурсы:
Основные: учебник, тетради
Дополнительные: презентация.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оформление доски: Число. Классная работа.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Класс: 3 б
Тема: Природные богатства и труд людей- основа экономики
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создание условий для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.
Задачи:
- Образовательные: расширить представление об экономике, о связи труда человека и природных богатств.
- Развивающие: развивать внимание, мышление;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережливого отношения к природе, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
- Знать: что такое природные богатства, какой бывает труд человека.
- Уметь: соотносить труд человека и природное богатство
Основные понятия: полезные ископаемые, природные богатства, труд, экономика.
Межпредметные связи:
Ресурсы:
- Основные: учебник, тетради
- Дополнительные: презентация, карточки.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, в группах.
Оформление доски: число, классная работа
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, меня зовут Наталья Андреевна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Прозвенел звонок Начинается урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности на уроке. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предлагаю вспомнить, что проходили ранее Решают тест в своих специальных тетрадях для тестов. Итак, вам нужно решать тест самостоятельно. При завершении закрыть тетрадь и положить на край стола. Давайте вспомним, что такое экономика? Какую задачу выполнят экономика? Из чего делаются товары? Что используется для создания товара? Молодцы! Итак, ребят, перед вами текст. Ваша задача найти такое словосочетание. В котором мы можем объединить все ресурсы. Природные богатства- это используемые ресурсы для развития экономической деятельности; например: леса, почва / полезные ископаемые, вода / энергия приливов и отливов, воздух / сила ветров, солнечный свет и др. «Природные богатства» | Работают самостоятельно в тетрадях. Записывают ответы. Дерево, металл, вода, уголь. | Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других. Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других |
Выявление места и причины затруднений | Итак, вот вам задание. Решить ребусы по рядам в парах. В каждом ребусе заключено два слова. Ваша задача их разгадать.
Проверим, что получилось. Эти словосочетания нужно поставить в правильном порядке. На карточках указана цифра порядка. Природные богатства и труд людей- основа экономики. Молодцы. | Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других; формирует умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
Построение проекта выхода из затруднений | Вы разгадали тему нашего урока: «Природные богатства и труд людей- основа экономики» Хорошо. Предлагаю поставить задачи на урок. Что должны будем узнать? Замечательно. Также раскроем значение природных богатств для экономики. Познакомимся с ролью труда людей в экономике. | Регулятивные УУД: формирует умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
Реализация построенного проекта | Мы продолжаем знакомиться с экономикой. Работа в группах. Ваша задача ответить на вопросы по плану и выбрать человека, который будет выступать от группы. Давайте вспомним, ка мы работаем в группах? (слушаем друг друга, не ругаемся и тд) Рассаживаемся. Начинаем работу.
Выслушиваем выступления от представителей из групп. Молодцы. - Ребята, а сейчас разомнемся Физминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).) Молодцы, присаживайтесь. | Слушают задание. Рассаживаются по группам. Работают в группах. Обсуждают. Вписывают ответы. Выбирают того, кто будет выступать от группы. | Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Первичное закрепление знаний с комментарием во внешней речи | Теперь предлагаю рассмотреть виды труда. Труд бывает физическим, например- парикмахер, шахтёр, сталевар, комбайнёр. Какие вы можете привести примеры ещё? (строитель, тракторист) А также умственный труд, к нему относится- архитектор, инженер, учёный. Какие ещё примеры можете привести? (учитель, программист) Молодцы. Предлагаю вам такое задание, к предложенным природным богатствам привести соответствующую профессию. Растения Почва Древесина Какую профессию подберём к растениям? (овощевод, садовод, агроном и тд) К почве? (комбайнёр, тракторист) Древесине? (плотник, столяр, резчик по дереву) Молодцы. А по виду какой это труд? (физический) Замечательно. | Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Поработаем самостоятельно по вариантам. Я буду читать вам виды труда- физический и умственный. Первый вариант записывает физический труд, второй вариант умственный труд. Работаем на листочках.
Обменялись тетрадями. Оценили. Проверим. На слайде эталон работы по вариантам. 0 ошибок-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3 | Слушают задание. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценивание. | Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей. |
Включение в систему знаний и повторения | Работа в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на странице 27. Обратите своё внимание на пункт 4 и 5. Вам нужно будет их выполнить самостоятельно. Прочитайте задание сначала номер 4. Привести примеры профессий людей, которые: 1)производят товары…….. 2)оказывают услуги…….. Итак, в первом пункте, какую профессию вы записали первую? (строитель, шахтёр, нефтяник), во втором пункте? (продавец, врач, водитель, учитель, парикмахер) (из класса один читает всему классу) Кому не понятно? Хорошо, выполняем. Приступаем к номеру 5. Прочитайте. (один из класса читает всему классу) (подчеркнуть профессии определённым цветом) Каким цветом подчеркнёте слово «сталевар»?(синим) А тракторист? (синим) Кому не понятно? Хорошо. Приступайте к выполнению. | Познавательные УУД: формирует умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: формирует умение оформлять свои мысли в устной форме; формирует умение слушать и понимать других. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике со страницы 43 по 45 прочитать. Страница 26 № 1,2 на странице 27 № 3 Итак, давайте подведём итог. Чем сегодня мы занимались? Что повторяли? На слайде записаны выражения, вам нужно их закончить.
Я рада, что у вас всё получилось. Все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Записывают домашнее задание. Слушают. Повторяли материал пройденных тем. Продолжаю предложения. Прощаются с учителем. | Коммуникативные УУД: формирует умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: формирует умение оценивать своё выполнение заданий в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...