Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) и 3-м во 2 классе.
Цель: Развитие зрительной памяти, пространственных представлений и
произвольности средних движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Поезд»
Запомиландия
Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и последовательно указательный, средний и т.д. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение « Марширование » Шагаем на месте, при этом левой рукой касаемся правого бедра, а правой рукой – левого.
Игра «Запомни и нарисуй»
Запомните все фигуры. Вам нужно нарисовать их на своих листочках как можно точнее. 1 Н
Игра «Жук» Участники по очереди дают команды Жуку: «Влево», «вправо», «вверх», «вниз». Один участник, «Следопыт», подходит к экрану и, выполняя команды остальных участников, меняет местонахождение Жука. Нужно довести Жука до дома и не выпустить его за края игрового поля.
Красная клетка на игровом поле– это место старта, оттуда мы начинаем движение, зеленая – Дом Жука (финиш).
Упражнение «Графический диктант» Как нужно рисовать эту фигуру?
Игра «Летает - не летает»
Запомни «летающих»
Подведение итогов занятия - Что вам на занятии больше всего понравилось , запомнилось? Чему вы научились ? Какие предметы помогают нам ориентироваться в пространстве ? Люди каких профессий используют компас, рулетку или линейку?
Домашнее задание 1. Проведите наблюдение : кто и для чего дома использует рулетку и линейку. 2. Узнайте у родителей, как они развивали свою память? Как они учили стихи, словарные слова?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений»
Данное занятие является 33 в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) и 3 во 2 классе.
Цель: Развитие зрительной памяти, пространственных представлений и
произвольности средних движений.
Задачи:
образовательные: расширить представления учащихся о значении умения ориентироваться в пространстве, познакомить с предметами, определяющими направление и расстояние;
развивающие: развивать зрительную память, внимание, мышление, речь, произвольность поведения, учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, доски, тетради, в пространстве своего тела, обучать навыкам сотрудничества в парах;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам, определяющим направление и расстояние (компас, линейка), расширить знания учащихся о мире профессий.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, видеопрезентация, корзина, компас, рулетка, линейка, цветные карандаши, бумага формата А-4 и тетрадные листы в клетку по количеству участников, ручки, указка, карточки с заданиями для графического диктанта, лист с таблицей.
Ход занятия.
Этапы занятия | № слайда | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Форма работы |
Организационный этап (5 минут). | ||||
Приветствие | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу здоровья, скажем «Здравствуй!» | На свободном пространстве класса. Участники образуют круг, берутся за руки и говорят влево по цепочке друг другу «Здравствуй, (Имя)». | групповая | |
Основной этап (25 минут). | ||||
Знакомство с целями занятия Упражнение «Поезд» Беседа с детьми | № 2 | - Ребята, сегодня мы с вами будем развивать память и учиться ориентироваться в пространстве. Для этого мы отправимся в путешествие в волшебную страну «Запомиландию» на поезде. Вставайте друг за другом, держитесь за пояс впереди стоя-щего человека. Поезд отправляется! Первый ребенок – «машинист», он будет вести поезд – двигаться по каби-нету. По моему пер-вому хлопку вы оста-навливаетесь, подхо-дите к корзине, «ма-шинист» выбирает один предмет и переходит в конец поезда. По второму хлопку продолжаете движение с другим «машинистом». - А теперь расскажите, какие предметы вы принесли? Для чего они нужны? (если дети затрудняются с ответами, то педагог-психолог сам знакомит детей с назначением). - Люди каких профессий исполь-зуют эти предметы? |
Дети выполняют упражнение (двигаются по комнате, достают из корзины компас, рулетку, ли-нейку) Ответы детей (Чтобы ориен-тироваться на местности, не заблудиться, оп-ределять рас-стояние, измерять длину) Ответы детей (учитель, строитель, чертежник, инженер, архитектор, картограф) | групповая фронтальная |
Беседа с детьми | № 3 | - Мы в Запомиландии. Жители этой страны очень доброжела-тельные и поделятся с вами играми и упражнениями, которые помогут вам стать более внимательными, лучше запоминать и ориентироваться в пространстве. | Дети садятся за парты. Слушают психолога. | групповая |
Упражнение «Колечко» | № 4 | - Житель первого домика показывает вам упражнения, которые помогут мозгу хорошо работать. Упражнение «Колечко»: Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и последовательно указательный, средний и т.д. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе. Педагог-психолог следит за правильностью выполнения упражнения. - Скажем «Спасибо». | Дети выполняют упражнение | групповая |
Упражнение «Марширование» | № 5 | -Выполним упраж-нение «Марширова-ние», чтобы дойти до следующего домика: Поднимите свою правую руку, теперь левую. Хорошо. Шагаем на месте, при этом левой рукой касаемся правого бедра, а правой рукой – левого. Педагог-психолог обращает внимание детей на правильность выполнения. | Встают. Выполнение упражнения | групповая |
Упражнение «Запомни и нарисуй» | № 6 № 7 | - Житель второго домика поиграет с нами в игру «Запомни и нарисуй». Посмотрите на слайд, запомните все фигуры, после этого вам нужно будет нарисовать их на своих листочках как можно точнее. Время просмотра 20 сек. - Зарисуйте фигуры, которые вы запомнили. - Проверяйте в парах правильность выполнения. Совместная проверка рисунков. | Дети выполняют упражнение (При обсуждении рисунков отмечается, сколько объектов воспроизведено правильно, правильно ли закрашены или заштрихованы объекты) | групповая работа в парах |
Упражнение «Жук» | № 8 № 9 | - Житель третьего домика поиграет с вами в игру «Жук». (педагог-психолог ориентирует детей в пространстве дос- ки : влево – вправо, вверх - вниз) Вы видите игровое поле размером 6 на 6 клеток. В центре одна красная клетка – это место старта, оттуда мы начинаем движе-ние. Участники по очереди дают коман-ды Жуку: «Влево», «вправо», «вверх», «вниз». Один участ-ник, «Следопыт», подходит к экрану и, выполняя команды остальных участ-ников, меняет место-нахождение Жука. Нужно довести Жука до дома и не выпус-тить его за края игро-вого поля. Дом Жука – зеленая клетка. Педагог-психолог показывает воз-можные направления движения, помогает правильно выполнить упражнение. | Дети выполняют упражнение: по очереди произносят команды, «Следопыт» указкой показывает движение Жука (В роли «Следопыта» должен побывать каждый участник) | групповая |
Упражнение «Графический диктант» | № 10 | - Вы научились ориентироваться в пространстве доски. А теперь будете учиться ориенти-роваться в простран-стве тетрадного лис-та. Работайте в паре с соседом по парте. Вот задание. Это фигура, которую вам нужно нарисовать на слух. Одна команда – это одно направление, нужно указать на какое количество клеток следует передвинуться. - Посмотрите на доску. Как нужно рисовать эту фигуру, начиная с синей точки? - Теперь рисуйте свои фигуры в паре. Сначала первый ученик, не показывая фигуру, диктует второму как нужно ее рисовать. Потом диктует второй. Педагог-психолог выясняет, всем ли понятно, как рисовать образец, как рисовать заданные фигуры. При необходимости оказывает помощь. | Ответы детей (одна клеточка вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз,3 клетки влево). Дети выполняют упражнение | работа в па-рах |
Упражнение «Летает – не летает» Выставка рисунков | № 11 № 12 | - И еще один житель предлагает вам сыграть. Сначала вспомним, что на свете может летать? - Играем в игру «Летает – не летает». Если названный предмет или существо умеет летать, то вы поднимаете руки вверх, если не летает – приседаете. - Бабочка, белка, вертолет, Баба – Яга, самолет, медведь, воздушный шар, колобок, Змей-Горыныч. - Посмотрите на доску. Здесь все названные предметы и существа. Нужно запомнить их место расположения и в своих таблицах нарисовать только летающих. Они нам помогут прилететь из Запомиландии обрат-но в класс. (педагог-психолог помогает выполнить упражнение) - Молодцы! Спасибо за рисунки. | Ответы детей (сказочные персонажи и транспортные средства, живые существа, которые могут летать: само-лет, вертолет, Баба-Яга, Фея, воздушный шар, дельтаплан, насекомые, птицы) Выполнение упражнения Дети рисуют | фрон-таль-ная груп-повая |
Заключительный этап (10 минут). | ||||
Подведение итогов. Рефлексия. | № 13 | - Подведем итоги нашего путешествия. Что вам на занятии больше всего понра-вилось, запомнилось? - Чему вы научились? - Какие предметы помогают нам ориентироваться в пространстве? (психолог коммен-тирует: на местнос-ти помогает компас, в комнате рулетка, на бумаге линейка). - Вы сегодня на занятии учились ориентироваться в пространстве комна-ты, когда выполняли упражнение «Поезд», в пространстве своего тела в упражнении «Марширование» (левая-правая рука и нога), в пространстве доски ориентиро-вались в упражнении «Жук», «Запомни и нарисуй», в простран-стве листа – «Графи-ческий диктант», «Ле-тает – не летает», в пространстве комна-ты – «Летает – не летает» (верх – низ). - Вспомним, люди каких профессий используют компас, рулетку или линейку?
| Ответы детей (научились запоминать, быть внимательными, узнали игры для развития памя-ти; компас, ли-нейка) Ответы детей | индивидуальная фронтальная |
Домашнее задание Прощание | № 14 | - Домашнее задание: 1. Проведите наблю-дение: кто и для чего дома использует ру-летку и линейку. 2. Узнайте у роди-телей, как они развивали свою память? Как они учили стихи, словарные слова? С ответа на этот воп-рос мы начнем сле-дующее занятие. - Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу: Всем – всем хорошего настроения! |
Приложение 1. Задания к упражнению «Графический диктант»
Линия разреза __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Линия разреза __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Линия разреза __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Приложение 2. Таблица для игры «Летает – не летает»
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект открытого занятия по развитию пространственных представлений у учащихся 3 класса коррекционной школы «Спасение принцессы»
Занятие для детей с ОВЗ (лёгкая умственная отсталось) начальной школы по развитию пространчственных отношений и навыков взаимодействия друг с другом....
Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....
Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)
Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...
Конспект внеурочного занятия «Развитие слуховой памяти и логического мышления» 2 класс курс: "Юные умники и умницы"
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-6 класс, 7-8 летТема: Развитие слуховой памяти. Решение логичес...
Конспект внеурочного занятия «Развитие зрительной памяти»
Конспект внеурочного занятия «Развитие зрительной памяти». Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «Е» класс / 9 летТема...
Конспект внеурочного занятия "Развитие зрительной памяти" (3 класс)
Тема: «Развитие зрительной памяти»Планируемые результаты: Предметные результаты:✓ научатся запоминать информацию с помощью зрительной памяти;✓ усовершенствуют логич...