Родительское собрание "Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка
Разработка содержит информацию для родителей о требовниях ФГОС учащихся с интеллектуальными нарушениями, структуре АООП, направлениях внеурочной деятельности, об условиях созданных в школе с целью обеспечения возможности участия родителей в развитии социальной среды организации, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коррекционная школа №8»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА:
«РОЛЬ СЕМЬИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Выполнила:
Классный руководитель 1 «а» класса
Винокурова Н.И.
Педагогический стаж-20 лет
Стаж по занимающей должности-20 лет
Высшая квалификационная категория
г. Арзамас 2017 год
Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся» 1 классов коррекционных школ с 1 сентября 2016 года перешли на новый ФГОС. В нашей школе таких классов 2. Учащиеся обучаются по 2 вариантам учебного плана.
Стандарт разработан на основе документов, представленных на слайде:
* Конституция Российской Федерации
* ФЗ РФ «Закон об образовании в РФ»
* Конвенция ООН о правах ребенка
* Конвенция ООН о правах инвалидов,
Стандарт регламентирует деятельность образовательной организации и представляет собой совокупность обязательных требований, которые должна выполнять организация, организуя процесс обучения и воспитания. Стандарт обеспечивает формирование личности ребёнка с учетом его особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности, а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Таким образом, цель Стандарта заключается в том, что важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения и воспитания изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Стандарт включает в себя требования к:
1) структуре АООП; 2) условиям реализации АООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения АООП
Общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов была разработана рабочей группой педагогов на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся. Содержание программы представлено 3 разделами:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
Целевой раздел определяет назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения учащимися общеобразовательной программы, систему оценки достижений планируемых результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся и включает программы, представленные на слайде, которые ориентированы на достижение личностных и предметных результатов учащихся.
1. Программа формирования базовых учебных действий
2. Программы учебных предметов
3. Программа духовно-нравственного развития
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5. Программа коррекционной работы
6. Программа внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями Стандарта отдельно выделена Программа внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности учащегося:
* Спортивно-оздоровительная деятельность
* Формирование социально-культурного поведения
* Профориентационная работа
* Сенсорное воспитание
Организация внеурочной деятельности является одним из требований Стандарта.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса: недельный и годовой учебный план, система условий реализации АООП образования обучающихся.
Новые задачи, встающие перед образовательной организацией с переходом на ФГОС, предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители учащихся. В ст. 38 Конституции РФ и ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, а также других документах указывается на то, что родители имеют преимущественное право и обязанность представлять интересы своих детей, ориентироваться в содержание программы, чтобы продолжать работу учителя, закреплять полученные знания учащимися в домашних условиях. Таким образом, родители имеют приоритет перед всеми другими физическими или юридическими лицами при решении проблем организации жизни их ребенка, в том числе и в области обучения. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся, определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию учащихся, рассматривает родителей как равноправных участников образовательных отношений. Важным аспектом реализации ФГОС является совместная работа с родителями, повышение их педагогической культуры. Родители - это в первую очередь активные участники образовательной деятельности: они могут влиять на содержание внеурочной деятельности, помогать в её организации, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках, принимать участие в разработке индивидуальной программы развития.
В нашей школе в рамках реализации ФГОС созданы условия, обеспечивающие возможность участия родителей в развитии социальной среды организации, в поддержке родителей в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность. Была проведена экскурсия по школе для родителей, будущих первоклассников. Родители первоклассников ознакомлены с Уставом ОО, учебным планом с указанием на специфику ОУ, с режимом работы и ежедневной нагрузкой в 1 классе, учебниками, по которым осуществляется обучение. Родители учащихся принимают участие во внеурочной деятельности учащихся.
ФГОС устанавливает корректные, рабочие, целесообразные для развития и обучения ребенка отношения внутри системы «школа-ученик-родители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках ФГОС.
Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи...
" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"
Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...
Использование интерактивных технологий в начальной школе как условие активизации учебного процесса в рамках реализации ФГОС
Об актуальности использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе, об организации учебного процесса и способах активизации познавательной деятельности младших школьников....
Коррекционное направление внеурочной деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Выступление на педагогиечском совете...
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...
Из опыта работы Рыбенко Н.А. "Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС"
Начальное общее образование обеспечивает формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в процессах проведения урочной, внеурочной и вне школьной деятельности с учётом возрастных и инди...
Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему:"Внеурочная деятельность"...