Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир" для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Программа внеурочной деятельности «Мой мир» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению» Зам. директора по ВР ____________ (Л.А. Базылова) Протокол № _________ от «____»____________2021 г. | «Утверждаю» Директор _____________ (Г.И. Тищенко) Приказ №____________ от «____»_____________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мой мир»
для 3-в класса
Составитель:
А.В. Хотеева
г. Дятьково
2021 год
Программа внеурочной деятельности «Мой мир» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой мир»
Результаты освоения модуля «Истоки» (духовно-нравственное направление)
- овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;
- приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие управленческих способностей;
- наполнение духовным смыслом уклада жизни и социокультурного пространства, окружающего обучающегося;
- развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;
- создание условий для успешной адаптации обучающегося в образовательном учреждении, социальной среде на основе единой системы ценностей, образовательных технологий и активных форм обучения.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
- основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
- знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
- эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- установки на здоровый образ жизни;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
- проявлять познавательную инициативность;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
- фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
- владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Метапредметные результаты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
- различать государственные и духовные праздники
- создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
- узнавать государственную символику РФ и региона, достопримечательности родного края и исторических мест России;
- используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
- реализовывать свой творческий потенциал;
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов России и своего региона;
- адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека.
Результаты освоения модуля «Знайка» (общеинтеллектуальное направление)
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность в числах, фигурах и словах;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения.
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.
Результаты освоения модуля «Все на ГТО» (спортивно-оздоровительное направление)
Личностные результаты:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Результаты освоения модуля «Социум» (социальное направление)
Личностные УУД:
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные УУД:
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- Умение адекватно оценивать свою деятельность
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- Формирование основ оптимистического восприятия мира
- Формирование готовности к преодолению трудностей.
Содержание курса
Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает работу кружка «Мой мир» 1 час в неделю, всего 34 часа.
Модуль | Направление |
Истоки (8 часов) | Духовно-нравственное |
Знайка (8 часов) | Общеинтеллектуальное |
Все на ГТО (8 часов) | Спортивно-оздоровительное |
Модуль «Социум» (10 часов) | Социальное |
Всего часов: | 34 часа |
Истоки (8 часов)
- Истоки и школа.
- Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. (Корни слов.)
- Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Происхождение названий.
- Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.
- Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Особенности языка и разные задачи.
- Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги. Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.
- Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран.
- Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка. Что значит «говорить от чистого сердца»?
Знайка (8 часов)
- Математика – царица наук.
- Как люди научились считать.
- Решение занимательных задач в стихах.
- Учимся отгадывать ребусы.
- Упражнения с многозначными числами (класс тыс..)
- Упражнения с многозначными числами (класс тыс.)
- Знакомьтесь: Архимед!
- Математический КВН
Все на ГТО (8 часов)
- Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
- Урок здоровья. Как быть всегда здоровым.
- Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО.
- Упражнения на развитие физических качеств.
- Лёгкая атлетика.
- Подвижные игры.
- Гимнастика с элементами акробатики.
- Спортивные игры.
Социум (10 часов)
- Азбука этики. Основные понятия этики.
- Человек и его имя.
- Речевой этикет. Этикет в общественных местах.
- Отзывчивость и доброта.
- Культура поведения человека.
- Культура внешнего вида
- О трудолюбии.
- Я учусь быть самостоятельным.
- Я и мои друзья.
- Итоговый урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир».
Тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт. | Наименование разделов, тем курса | Колво час | Примечание |
Модуль «Истоки» (8 часов) | |||||
1 | 3.09 | Истоки и школа. | 1 | ||
2 | 10 | Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. Корни слов. Родственные слова. | 1 | ||
3 | 17 | Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Как появляются названия. | 1 | ||
4 | 24 | Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Доброе слово душу греет. | 1 | ||
5 | 1.10 | Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Книга – источник знания. | 1 | ||
6 | 8 | Жизнь книги. Вечные книги человечества. Какими были первые книги. Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. | 1 | ||
7 | 15 | Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Классики русской литературыры. | 1 | ||
8 | 22 | Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка. Что значит «говорить от чистого сердца»? | 1 | ||
Модуль «Знайка» (8 часов) | |||||
9 | 5.11 | Математика – царица наук. | 1 | ||
10 | 12 | Как люди научились считать. | 1 | ||
11 | 19 | Решение занимательных задач . | 1 | ||
12 | 26 | Математические ребусы. | 1 | ||
13 | 3.12 | Упражнения с многозначными числами | 1 | ||
14 | 10 | Упражнения с многозначными числами | 1 | ||
15 | 17 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | ||
16 | 24 | Математический КВН | 1 | ||
Модуль «Все на ГТО» (8 часов) | |||||
17 | 14.01 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||
18 | 21 | Урок здоровья. Как быть всегда здоровым. | 1 | ||
19 | 28 | Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО. | 1 | ||
20 | 4.02 | Упражнения на развитие физических качеств. | 1 | ||
21 | 11 | Лёгкая атлетика. | 1 | ||
22 | 18 | Спортивные игры. | 1 | ||
23 | 25 | Гимнастика с элементами акробатики. | 1 | ||
24 | 4.03 | Подвижные игры. | 1 | ||
Модуль «Социум» (10 часов) | |||||
25 | 11 | Азбука этики. Основные понятия этики. | 1 | ||
26 | 18 | Человек и его имя. Происхождение фамилии. | 1 | ||
27 | 1.04 | Речевой этикет. Этикет в общественных местах. Человек среди людей. | 1 | ||
28 | 8 | Отзывчивость и доброта. Дерево судят по плодам, а человека по делам. | 1 | ||
29 | 15 | Культура поведения человека. | 1 | ||
30 | 22 | Культура внешнего вида. | 1 | ||
31 | 29 | О трудолюбии. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. | 1 | ||
32 | 6.05 | Я учусь быть самостоятельным. | 1 | ||
33 | 13 | Я и мои друзья. Пословицы о дружбе. | 1 | ||
34 | 20.05 | Итоговый урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир». Конкурс рисунков по теме. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...