Сбор информации по теме проекта, проведение опытов и экспериментов. Начало работы по созданию проектного продукта.
план-конспект занятия (4 класс)
Урок по внеурочной деятельности проводимый в рамках кружка "ДИВО" в 4 классе. Развивать интерес детей к проектной деятельности, умение работать над этапами проекта, проводить опыты и делать соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по проектной деятельности | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеурочной деятельности
Тема: Сбор информации по теме проекта, проведение опытов и экспериментов. Начало работы по созданию проектного продукта.
Цель: формирование знания о проектной деятельности, об этапах выполнения проектов, умения выполнять опыты.
Задачи:
-учиться применять полученные знания;
- способствовать развитию навыков самостоятельной работы и работы в группе.
В процессе работы могут сформироваться:
Регулятивные УУД:
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,
- умение высказывать свои предположения на основе работы с информацией.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;
Личностные:
- повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока:
1. Настрой на работу.
- Сегодня мы с вами работаем под девизом: Смело иди вперёд.
Не стой на месте.
Чего не сделает один,
Сделаем вместе.
2. Актуализация знаний.
- Мы с вами уже знаем, что существуют разные виды проектов (дети поочереди называют, а виды появляются на доске)
- О каком виде проекта говориться?
1. Проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике – это …. (ответ появляется, после того как дети назовут)
2. Тема проекта должна быть …. (Актуальной)
- А теперь вспомним алгоритм работы над проектом.
- А что такое алгоритм? (читает кто-нибудь с бумажки)
- Что произойдёт, если мы нарушим алгоритм? (Не получим нужный результат)
- У вас на столах лежат листы с названиями этапов, давайте их восстановим.
(на доске учитель выставляет этапы по порядку в виде лесенки)
- С чего начинаем работу над проектом? (с проблемы)
- Что такое проблема?
Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.
(слайд)
- то есть мы отвечаем на вопрос: Что я не знаю?
- А из проблемы следует тема проекта.
Тема – предмет рассмотрения, то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется. (слайд)
- Какой же будет первый этап?
1. Выявление проблемы и выбор темы проекта.(на доске)
На прошлом занятии мы с вами выяснили, что многие из вас любят есть чипсы. Для многих из вас – это любимое лакомство. Но родители часто отказывают вам в их покупке. Отсюда проблемный вопрос: Чипсы для нас вредны или полезны?
Из данного вопроса определилась тема нашего проекта: Чипсы: вред или польза?
- А зачем мы делаем этот проект? Ответом на этот вопрос будет формулировка цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что-то сформировать.(слайд)
- Значит следующий этап работы …(дети называют, а учитель вывешивает на доске)
2. Определение цели проекта.
(одна из групп зачитывает цель)
- Для этого мы ставим перед собой задачи.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить для достижения цели. (слайд)
- Формулируя задачи, мы выражаем то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Можно начать словами:
изучить …
собрать информацию ….
выяснить ….
подготовить …..
найти …
привлечь ….
исследовать …
- Значит следующий этап работы.. (дети называют, а учитель вывешивает на доске)
3. Постановка задач проекта.
(одна из групп зачитывает задачи)
- Что делаем дальше? (выдвигаем гипотезу)
Гипотеза – это научное предположение, которое требует подтверждения. (на слайде)
Начинаются словами:
предположим, что ….
допустим, что….
возможно, что…
что, если…
- Значит следующий этап работы.. (дети называют, а учитель вывешивает на доске)
4. Выдвижение гипотезы.
(одна из групп зачитывает задачи)
- Наш следующий этап работы будет отвечать на вопросы:
1. Что ты будешь узнавать по теме проекта?
2. Какими способами ты можешь найти информацию?
3. Какие исследования ты можешь провести?
4. Как это сделать?
- Как вы думаете, какой это будет этап алгоритма?
5. Работа с информацией. Исследование. (на доску)
- Вспомним методы исследования (слайд)
- Выберите те, которые мы будем использовать в нашем проекте?
- Что будет следующим этапом?
6. Результаты исследования. Создание творческого продукта. (на доску)
- Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано вами и сделано вашими руками (слайд)
- Какой продукт может быть у нас? (создадим буклет с рекомендациями)
- И осталось у нас два пункта. Что будет следующим пунктом в алгоритме?
7. Защита проекта. (на доску)
- Будем учиться правильно представлять то, что мы сделаем.
- Ну и последний этап?
8. Самоанализ выступления. (на доску)
Здесь нам надо будет самим себе на вопросы:
- Довольны ли вы своим выступление?
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- Что не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, которые получили на занятиях? находимся
- Наш алгоритм готов. На какой ступеньке этого алгоритма мы с вами находимся? (кто-то прикрепляет человечка на нужную ступеньку)
(начинаем работать с опытами)
1 опыт.
Взяли 3%-ый раствор йода и капнули на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.
2 опыт.
Взяли чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.
3 опыт.
Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.
4 опыт.
Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.
Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.
Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Исходя из этого, делаем следующие выводы:
Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Наша гипотеза не подтвердилась. Чипсы употреблять в пищу не следует – это вредная пища.
3. Рефлексия.
«Смайлик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".
В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...
Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе
Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе...
Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками
Проектная деятельность. Из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками...
Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности по пособиям авторов Р.Н. Сизовой, Р.Ф.Селимовой "Учусь создавать проект". (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Верховская средняя общеобразовательная школа № 1" Презентация курса в рамках проведения занятий по внеурочной ...
Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»
Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)
Задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени, научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в саморазвитии....
Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)
Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...