Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_klass_konstruktor.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
МКОУ «ООШ№9»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО НК МКОУ «ООШ№9» | Заместитель директора по УР | Директор МКОУ «ООШ№9» |
| ______________/Бирючинских И.Н./ | ______________/Шмыглева Т.Н./ |
Протокол № 1 | "31" августа 2022г. | Приказ №188 |
От "31" августа 2022 г. |
| От " 31 "августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3838806)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Петрушенко Дарья Викторовна
Учитель начальных классов
Лиски 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 99 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
— выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | Личностные результаты | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | |||||||||
1.1. | Что понимается под физической культурой | 2 | 0 | 2 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Первоначальные представления о научной картине мира Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | |
Итого по разделу | 2 | ||||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |||||||||
2.1. | Режим дня школьника | 2 | 0 | 2 | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 2 | ||||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура | |||||||||
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
3.2. | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 3 | ||||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами | 1 | 0 | 1 | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами | 3 | 0 | 3 | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами | 5 | 1 | 4 | разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);; | Зачет; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами | 10 | 0 | 10 | разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами | 9 | 1 | 8 | обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.6. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 3 | 0 | 3 | по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.7. | Модуль "Лыжная | 11 | 1 | 10 | разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 10 | 0 | 10 | обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 4 | 1 | 3 | разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
4.10 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 6 | 0 | 6 | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) |
4.11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 20 | 0 | 20 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 74 | ||||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура | |||||||||
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к | 10 | 3 | 7 | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/ | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании Признание индивидуальности каждого человека Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
Итого по разделу | 10 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 7 | 92 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Гимнастика. Урок физической культуры в школе | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
2. | Гимнастика. Правила поведения на уроке физической культуры | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Устный опрос; | |
3. | Викторина. Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Устный опрос; | |
4. | Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней гимнастики | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Устный опрос; | |
5. | Игра «Основные правила личной гигиены» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
6. | Гимнастика. Осанка человека. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
7. | Гимнастика. Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
9. | Правила безопасности на уроке легкой атлетики. Техника челночного бега с высокого старта | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
10. | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 20 м. Подвижная игра «Пустое место». Челночный бег. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
11. | Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Пятнашки». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
12. | Музыкально-сценическая игра "Маленькие мышки прячутся от кошки: способы передвижения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
13. | Танцевальные шаги: «полечка» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
14. | Танцевальные шаги: «ковырялочка» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
15. | Музыкально-сценическая игра "Музыкальный паровозик": способы передвижения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
16. | Музыкально-сценическая игра "Танцуем вместе". Способы передвижения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
17. | Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («стрекоза») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
18. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
19. | Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Отработка навыков выполнения прыжков толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
21. | Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; Тестирование | |
22. | Модуль "Гимнастика с основами | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
23. | Гимнастика. Исходные положения в физических упражнениях | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
24. | Гимнастика. Общие принципы выполнения гимнастических упражнений | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
25. | Гимнастика. Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
26. | Гимнастика. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
27. | Гимнастика. Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
28. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
29. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
30. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
31. | Гимнастика. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнения организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; | |
32. | Гимнастика. Упражнения общей разминки: приставные шаги вперёд на полной стопе (гимнастический шаг) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33. | Гимнастика. Отработка навыков выполения приставных шагов вперёд на полной стопе (гимнастический шаг) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
34. | Гимнастика. Комплекс упражнений для с предметами. Упражнения со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
35. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения упражнений со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
36. | Гимнастика. Комплекс упражнений с предметами. Упражнения с мячом. Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
37. | Гимнастика. Отработка навыков удержания гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
38. | Гимнастика. Одиночный отбив мяча от пола. Переброска мяча с ладони на тыльную сторону руки и обратно | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
39. | Гимнастика. Отработка навыков одиночногой отбива мяча от пола, переброски мяча с ладони на тыльную сторону руки и обратно | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
40. | Гимнастика. Перекат мяча по полу, по рукам | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Отработка навыков переката мяча по полу, по рукам | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
42. | Гимнастика. Модуль "Гимнастика с основами | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
43. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; | |
44. | Гимнастика. Группировка, кувырок в сторону | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
45. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения группировки, кувырка в сторону | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
46. | Гимнастика. Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины («верёвочка») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения упражнений для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины («верёвочка») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
48. | Гимнастика. Упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
49. | Гимнастика. Отработка навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
50. | Гимнастика. Освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка») | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
51. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке. Организационно- методические требования на уроке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
52. | Лыжная подготовка. Строевыекоманды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
53. | Лыжная подготовка. Строевыекоманды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
54. | "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Техника ступающего шага на лыжах без палок | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55. | Скользящий шаг на лыжах без палок | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
56. | Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
57. | Ступающий шаг на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
58. | Скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
59. | Повороты переступанием на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
60. | Скользящий шаг на лыжах с палками "змейкой" | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
61. | Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
62. | Передвижение на лыжах с палками и попеременным двухшажным ходом | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
63. | Закрепление скользящего и ступающего шага с поворотом переступанием на лыжах с палками и без палок | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; | |
64. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры. ТБ | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
65. | Бросок и ловля мяча. Баскетбол | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
66. | Баскетбол. Отработка навыков броска и ловли мяча | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
67. | Баскетбол. Одиночный отбив мяча от пола. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
68. | Баскетбол. Отработка навыков одиночного отбива мяча от пола | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
69. | Баскетбол. Закрепление навыков выполнения упражнений с мячом | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
70. | Баскетбол. Игровые задания с мячом | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
71. | Музыкально-сценические и подвижные игры: "Бабочка". Способы передвижения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
72. | Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
73. | Волейбол. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
74. | Волейбол. Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
75. | Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Белочки собачки» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
76. | Подвижная игра "Космонавты", «Волки во рву» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
77. | Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
78. | Эстафета с баскетбольным мячом. Броски в цель (щит). Игра «Передал-садись». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
79. | Разновидности приема и передачи мяча. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
80. | Подвижные игры разных народов. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
81. | Игры: «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
82. | Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
83. | Подвижные игры разных народов. «День ночь» «Салки-догонялки» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
84. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
85. | Подскоки через скакалку вперёд, назад | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
86. | Отработка навыков выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
87. | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Игра «Удочка» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
0
88. | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Челночный бег. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
89. | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
90. | Демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
91. | Бег на 30 м (с) | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; Тестирование | |
92. | Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Тестирование | |
93. | Челночный бег 3х10 м (с) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
94. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
95. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
96. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
97. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; Тестирование | |
98. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
99. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 1 | 1 | 0 | Практическая работа; Тестирование | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 7 | 92 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с. (электронная форма)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с. (электронная форма)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Скамейка гимнастическая жесткая
Мат гимнастический прямой
Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая пристенная
Перекладина навесная универсальная
Тренажер навесной для пресса
Мяч для метания
Набор для подвижных игр
Комплект для проведения спортмероприятий
Комплект судейский
Ботинки для лыж
Лыжи
Лыжные палки
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.
Ворота для минифутбола складные
Мяч баскетбольный
Мяч футбольный
Мяч волейбольный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с Федеральным госуда...
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Модуль: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УМК А.В. Бородина для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих докуме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование...